Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мне так нравится реакция некоторых анонов, будто короткий отрывок текста нанёс им личное оскорбление
Наносят ли тебе личное оскорбление отзывы анонов, анон? Вроде на личности никто не переходил.
Мне тоже кажется, что комментарии по делу. И про обвалы, и про слепоту. И, заметь, никто не сказал ни слова про все остальное. Все деликатны и тактичны.
Кстати, может быть, твой герой слепнет периодически, как в одной небезызвестной ранобешке, но это уже другая история.
Отредактировано (2021-04-23 09:30:07)
Я вот что имею сказать.
Анон, извини, но у тебя дохрена нелогичная каша получается. Если персонаж ослеп менее суток назад, это ВНЕЗАПНО. Это очень ВНЕЗАПНО. Большую часть информации об окружающем мире мы получаем из зрения, и резкая потеря зрения - это, во-первых, полная беспомощность, во-вторых, паника и ахуй. Наработанных привычных шаблонов взаимодействия с миром нет, как быть, непонятно, как действовать, непонятно, чо вообще происходит и где я??? Попробуй хоть себе глаза завязать и пройтись по родной знакомой квартире.
А у тебя человек ослеп в походе. В незнакомой местности. И спокоен как танк. И не запинается, не врезается в людей, не промахивается и верхом едет и первую помощь собрался оказывать и бежать по свежему обвалу. Не, нереально выходит.
Особенно полезно было уяснить себе, что не надо выкладывать на посмешище вырванный из контекста кусок.
Ничего страшного, зато ты понял, что вызывает у людей сомнения и вопросы. У обычных читателей эти вопросы тоже возникнут, не сомневайся. Только они тебе никак об этом не сообщат, а тут уж выложил на угрызание анонами - ну так держись крепче.
Если у тебя есть простой и логичный ответ на вопросы, как свежеослепший герой беспалевно управляется со своей слепотой - ты спокойно на них ответишь. Если этот ответ есть не только у тебя, но и в тексте - ещё лучше.
Если ответа нет и ты действительно думал, что обычный человек, день назад потерявший зрение, будет так себя вести, как твой персонаж, и никто из его же охраны и свиты не догадается, что он слеп - значит, у тебя в тексте здоровенный косяк и его надо исправить, иначе получится именно что "выкладывать на посмешище". А если это была несущая конструкция - думать, как её заменить.
Мне так нравится реакция некоторых анонов, будто короткий отрывок текста нанёс им личное оскорбление.
Все советы полезные, всем спасибо. Особенно полезно было уяснить себе, что не надо выкладывать на посмешище вырванный из контекста кусок.
Жаль, я редактировать сообщения не могу.
Сказать, что внезапная слепота это не насморк подхватить (а какой у тебя там контекст хуй знает, анон, мы тут не телепаты, уж извини) — реакция на личное оскорбление.
Ясно понятно.
И да, если не можешь нормально воспринимать советы (а тут все ну очень цивильно было), то не выкладывай отрывки, конечно
Так, анон нежная фиалка успокоился.
Всем спасибо, честно.
Но переделать это невозможно. Вся затея и смысл сцены потеряют смысл.
Так что нафиг всё.
Так, анон нежная фиалка успокоился.
Всем спасибо, честно.
Ты молодец, анон, что не стал продолжать спор, гарантированно получил бы в панамку.
Но переделать это невозможно. Вся затея и смысл сцены потеряют смысл.
Ещё есть вариант писать тупо дроч без обоснуя (на херт-комфорт) и честно прописать это в шапке.
С болот наползал туман, и казалось, что фигуры – одни широкие и приземистые, другие высокие и тощие, – движутся в нем совершенно бесшумно.
А на самом деле они шумели? "Казалось", может, лишнее?
Это привело Машеньку в чувство.
Что "это"? Фигуры бесшумно вбегают через двор в дом, огибают тело, тело лежит - нет никакого изменения, которое можно было бы обозначить словом "это", и чтобы оно бац, и привело Машеньку в чувство.
Сколько там, кстати, фигур? Понятно, что 4 и больше, поскольку "одни широкие и приземистые" - это минимум две, а "другие высокие и тощие" - ещё минимум две. Но всё-таки, сколько? Четыре, десять, двадцать, пятьдесят, двести?
взбегали на крыльцо и пропадали из вида, точно морок
Фсмысле? Они не в дом вбегают с крыльца? Если они вбегают в дом, то логично, что они пропадают из виду, сравнение "точно морок" не катит.
А если они растворяются перед дверью, то они и есть морок, нет?
Машенька ударила женщину лбом в переносицу
И как, даже нос ей этим не разбила? Если разбила, потом у этой женщины лицо должно быть в крови.
В воздухе носились кусочки папоротника – медведы остервенело рубили тюфяки на широкой кровати.
Почему вдруг папоротника? Тюфяки были из папоротника? Медведы рубили тюфяки папоротником? Это сухая травяная пыль или это кусочки свежего папоротника?
Высоченный медведь, осклабившись, глядел прямо на нее.
Так медведь или медвед? В тексте так и эдак.
Они, кстати, буквально медведи или люди, которых называют медведями? "Осклабившись" будет по-разному выглядеть, и усы тоже.
По динамике, на мой взгляд, нормально, только начало непонятное, сбивает с толку.
Отредактировано (2021-04-23 10:46:15)
монстры как будто за пять секунд телепортировались на второй этаж и учинили форменное безобразие
Добавь шум и крики со стороны лестницы.
Что "это"? Фигуры бесшумно вбегают через двор в дом, огибают тело, тело лежит - нет никакого изменения, которое можно было бы обозначить словом "это", и чтобы оно бац, и привело Машеньку в чувство.
Труп лежит. В смысле, надо поконкретнее это обозначить, что Машенька смотрит на труп и понимает - пiзда пришла?
Фсмысле? Они не в дом вбегают с крыльца? Если они вбегают в дом, то логично, что они пропадают из виду, сравнение "точно морок" не катит.
Да, что-то я переборщил с туманностью сцены.
И как, даже нос ей этим не разбила? Если разбила, потом у этой женщины лицо должно быть в крови.
Вот тут я опять был в сомнениях, нужны эти подробности ("Женщина с придушенным воплем отшатнулась, зажимая в ладонях разбитый нос", умоляющее окровавленное лицо потом, что-то такое) или у меня и без того какое-то сло-мо, где борьба с перепуганной теткой внезапно становится центром сцены.
Почему вдруг папоротника? Тюфяки были из папоротника? Медведы рубили тюфяки папоротником? Это сухая травяная пыль или это кусочки свежего папоротника?
Тюфяки папоротником набиты (реальный наполнитель — писали, что хорош против всяких паразитов), сухим уже, не только что срезанным.
Так медведь или медвед? В тексте так и эдак.
Они, кстати, буквально медведи или люди, которых называют медведями? "Осклабившись" будет по-разному выглядеть, и усы тоже.
Не, название "медведы" условное, в оригинале там гуманоиды фэнтезийной расы. Это не ретеллинг "Маши и медведей", естественно.
Добавь шум и крики со стороны лестницы.
В абзац, когда Машенька мечется по комнате? Я вот думаю, может, его растянуть как-то, чтобы пока она тупила, безобразие успело разгореться...
Отредактировано (2021-04-23 11:42:45)
Так, анон нежная фиалка успокоился.
Всем спасибо, честно.
Но переделать это невозможно. Вся затея и смысл сцены потеряют смысл.
Так что нафиг всё.
Анон, а у тебя не фэнтези? Нет возможности какой-то магией обосновать компенсацию слепоты, но, типа, эффект краткосрочный, и возвращение к суровой реальности неизбежно?
Отредактировано (2021-04-23 11:31:09)
Анон, а у тебя не фэнтези? Нет возможности какой-то магией обосновать компенсацию слепоты, но, типа, эффект краткосрочный?
Да, анон!
Отредактировано (2021-04-23 11:50:42)
Наверное, стражники могу знать и помогать. Главное, чтоб люди вокруг не догадались.
А сколько там всего людей? Из отрывка у меня сложилось впечатление, что их там всего десяток-полтора.
Труп лежит. В смысле, надо поконкретнее это обозначить, что Машенька смотрит на труп и понимает - пiзда пришла?
Ну да, он же там какое-то время лежит, пока смутные тени его огибают и бегут в дом. Причём Машенька не слышала и не видела, как его убивают. Должен быть какой-то переломный момент, который приводит Машеньку в чувство - или внешнее событие, или внутреннее "батюшки, это ж труп /это ж Васильича убили".
Вот тут я опять был в сомнениях, нужны эти подробности ("Женщина с придушенным воплем отшатнулась, зажимая в ладонях разбитый нос", умоляющее окровавленное лицо потом, что-то такое)
На мой взгляд, нужны, чтобы элементы сцены (в том числе эта женщина) не казались резиновыми, неразрушаемыми.
Тюфяки папоротником набиты (реальный наполнитель — писали, что хорош против всяких паразитов), сухим уже, не только что срезанным.
А, ну тогда, может, уточнить, что это сухая травяная пыль? А то чёрт их знает, зачем там куски папоротника, раз магия и всё такое.
В абзац, когда Машенька мечется по комнате?
Ну да. Вряд ли там современная звукоизоляция, звуки запросто могут долетать. Особенно если там ещё и окна где-то открыты.
А на первом этаже никто не пытается через окно спастись?
Мда, я всегда жертвую логикой ради красивой картинки...
Извини, анон, но в этом у тебя и есть основная проблема. Картинка красивая, но нелогичная и потому неверибельная. И все еще не хватает реакции на слепоту. Это герой такой супергерой Человек-Похуй? По-хорошему, ему страшно, он беспомощен, а здесь еще и обвал. А он... Ну пох. Стоит красивый.
А сколько там всего людей? Из отрывка у меня сложилось впечатление, что их там всего десяток-полтора.
И все еще не хватает реакции на слепоту. Это герой такой супергерой Человек-Похуй? По-хорошему, ему страшно, он беспомощен, а здесь еще и обвал. А он... Ну пох. Стоит красивый.
Реакция до этого была, и раньше попыталась описать и страх, и беспомощность.
Вижу один выход: окружить его знающей стражей, которая его глазами.
Единственный выход. Потому что неожиданно ослепший человек под обвалом убьётся стремительно, даже если ему суфлируют, откуда летит следующий камень. Под ногами тоже не ровная гладь, на то, чтобы увидеть камень, проорать, сообразить, что орут (а обвал - это ГРОМКО), прыгнуть в нужную сторону - это, ну, время занимает.
Тут только хватать командира под мышку и тащить в безопасность, делая вид, что он оглушен. Иначе нет у вас командира.
А почему так важно, чтобы никто не догадался о слепоте? Ну ослеп, и не такое бывает. Ну потом вылечился. В чем проблема-то?
Тут только хватать командира под мышку и тащить в безопасность, делая вид, что он оглушен. Иначе нет у вас командира.
Нет, этого я не переживу. Попробую добавить ему защиты.
О! Идея в процессе, может, плохая...
А если не обвал, а лёгкое землетрясение? Оно Может вызвать падение камней сверху? Минут 5 чтоб это всё длилось.
А почему так важно, чтобы никто не догадался о слепоте? Ну ослеп, и не такое бывает. Ну потом вылечился. В чем проблема-то?
Это проблема, ради этого вся фигня с обвалом и писалась). Но мне нужно пересказывать весь сюжет, чтоб объяснить.
Если про слепоту говорить нельзя, можно сделать вид, что он ранен. Тогда будет понятно, почему стражники и девушка ему помогают, почему ведут лошадь в поводу (сам он ею править не сможет). Замотать голову поромантичнее.)
Но мне нужно пересказывать весь сюжет, чтоб объяснить.
Ну так перескажи.)
Нет, этого я не переживу. Попробую добавить ему защиты.
Ну извини, анончик.
Я понимаю, ты хочешь написать гордое превозмогаторство, но упс. Гордое превозмогаторство и все, что вот ты нагромоздил - они не совмещаются.
Обязательно обвал? Не хватит, не знаю, понесшей лошади или просто испугавшейся, опасного участка тропы, сложного перевала, где он допревозмогается, оступится и навернется?
А если не обвал, а лёгкое землетрясение? Оно Может вызвать падение камней сверху? Минут 5 чтоб это всё длилось.
Уй, ё....
Анон, отойди от геологической темы, не надо. Ты в ней слабо шаришь =\
Землетрясение ещё хуже, любой лёгкости, оно как раз и приводит к обвалам, причем эпичным. Многие крупные обвалы - последствия небольших землетрясений, которые послужили спусковым крючком.
Хватать командира и тащить назад, увидев, что камни падают условно впереди - вот способ спасти и спастись.
Потому что если их накроет камнепадом, там часть отряда ляжет просто.
Отредактировано (2021-04-23 13:34:53)