Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну да, но будешь ли ты говорить о себе "я повар", знакомясь с людьми или отвечая на вопрос, чем ты занимаешься?
Если ты этим не зарабатываешь и/или не охуенен, просто умеешь обычную еду приготовить дома на плите, не сжечь её и никого не травануть - скорее всего ты так не скажешь.
Но это же разные вещи. "Чем ты занимаешься?" в моей картине мира вопрос не обязательно про работу, а про хобби, увлечения как раз. И на такой вопрос я вполне могу ответить, что люблю готовить, часто пробую новые рецепты и придумываю свои (даже если по факту готовлю я фигово). И про писательство тоже могу рассказать, что, мол, строчу рассказы, мечтаю издать свою книгу (про фички скорее промолчу, если человек новый и/или совсем нефандомный). Про то, что рисую - хотя вот рисую я действительно на уровне ниже среднего, но мне в кайф, и поговорить об этом я люблю
Мы же не выясняем исключительно то, хороший ли Анон А. Анонго писатель. Мы про то, как он строит вокруг писательства свою идентичность.
Ну, если так, то я даже не знаю. Типа, я не назову себя только и исключительно писателем. Но это для меня (не)много важнее, чем тот факт, что я умею поджарить яичницу и не сжечь при этом сковороду.
Но, может, он хотя бы пишет охуенно для своей ЦА
Не виляй, ты первый начал про заработок как критерий. С критерием любви ЦА тут пока никто не спорил.
Но, может, он хотя бы пишет охуенно для своей ЦА
Автор 50 оттенков охуенно пишет для своей ЦА.
А сколько таких людей должно быть, ну, чтобы выборка была хоть немного точной?)
Числовые критерии тут вводить вообще бесполезно (напомню, мы про охуенчик, а не про Васю-середнячка). Даже если твой текст прочитает 100000 человек, останется ещё больше 7 миллиардов не прочитавших - а может, они бы увидели и им бы очень понравилось.
Тут скорее смотри на состав аудитории - те ли это люди, у которых ты хотел бы быть популярным?
Это, кстати, не значит, что я кому-то запрещаю считать, например, "если понравилось 50% прочитавших, то охуенно, а если нет, то нет", просто сам так не считаю.
Не виляй, ты первый начал про заработок как критерий. С критерием любви ЦА тут пока никто не спорил.
Про заработок как критерий при важном условии "пишу не хуево, но и не охуенно".
Если ты написал книгу и она не охуенна даже для твоей ЦА, но ты написал её достаточно хорошо, чтобы от 150 до 500 человек всё-таки принесли за неё по 99 р, то ты норм пишешь.
Любовь ЦА это гвоздь от другой стенки, она может сочетаться с заработком, а может и нет.
Отредактировано (2021-04-09 00:59:18)
"Чем ты занимаешься?" в моей картине мира вопрос не обязательно про работу, а про хобби, увлечения как раз. И на такой вопрос я вполне могу ответить, что люблю готовить, часто пробую новые рецепты и придумываю свои (даже если по факту готовлю я фигово). И про писательство тоже могу рассказать, что, мол, строчу рассказы, мечтаю издать свою книгу (про фички скорее промолчу, если человек новый и/или совсем нефандомный). Про то, что рисую - хотя вот рисую я действительно на уровне ниже среднего, но мне в кайф, и поговорить об этом я люблю
А когда о своей работе говоришь, то скажешь, например, "я бухгалтер" или "люблю сводить квартальные отчёты, часто хожу на курсы от 1С"?
Всё, что ты привёл в пример, это не про "кто я есть", не про попытки понять (и сказать другим), писатель ты или нет, повар или нет, художник или нет. Это про навыки и действия, но их недостаточно для ответа на вопрос "писатель ли я?".
Если бы одних только навыков письма было достаточно, чтобы быть и называться писателем, мы бы горя не знали: прошёл тест и либо ты писатель, либо нет. Но это так не работает.
А когда о своей работе говоришь, то скажешь, например, "я бухгалтер" или "люблю сводить квартальные отчёты, часто хожу на курсы от 1С"?
Когда о работе, то, естественно, "я бухгалтер".
Но тогда в чем вообще вопрос? Ты либо профессиональный писатель (тут уже неважно, насколько хороший, главное, что ты публикуешься), либо нет, и тогда это просто хобби. И нет смысла дискутировать.
"Чем ты занимаешься?" в моей картине мира вопрос не обязательно про работу, а про хобби, увлечения как раз.
В моей картине мира это вопрос про наиболее важную деятельность. Если я на кассе Макдональдса стою, а всё остальное время рисую и мечтаю жить на деньги за картины, то "я кассир в Маке" это явно не ответ на вопрос, потому что он подразумевает некое самоопределение,"кто я". Но если я астроном и не вылезаю из конференций по астрономии, а в свободное время иногда рисую, то я и не художник.
Анон. Средний писатель в России не зарабатывает столько, чтоб на это прожить. Потому что российские издательства очень хуево платят.
Анон, да я готов сбросить цену до 1/5 прожиточного минимума или даже до 1/10. Тыщу в месяц заработал своим трудом - всё, писатель.
Но это будет означать, что писатель в России ценится ниже Ашота в забегаловке, которого тут приводили в пример. Ну или это таки хобби.
Если ты считаешь, что издательство жестоко грабит писателя, можем посчитать иначе: если продажа книжки за месяц приносит издательству прибыль где-то 1.25 прожиточных минимума (накинем немного на честную агентскую ставку, и учтём, что это прибыль, то есть доходы минус расходы, и все затраты на печать, доставку или работу сайта уже учтены), то писатель норм, даже если он сам с этого получил 100 рублей и ушёл рыдая.
(тут уже неважно, насколько хороший, главное, что ты публикуешься), либо нет, и тогда это просто хобби. И нет смысла дискутировать.
Есть, потому что если ты публикуешься на литнете или сам себя издаешь на электронном амазоне, ты все еще профессионал? Несмотря на то, что это может сделать абсолютно любой человек, нет никаких критериев отбора? Копья об это ломают сотнями.
Если я на кассе Макдональдса стою, а всё остальное время рисую и мечтаю жить на деньги за картины, то "я кассир в Маке" это явно не ответ на вопрос, потому что он подразумевает некое самоопределение,"кто я".
Но ты при этом самоопределяешься как художник? Или мучаешься "а художник ли я"?
Есть, потому что если ты публикуешься на литнете или сам себя издаешь на электронном амазоне, ты все еще профессионал? Несмотря на то, что это может сделать абсолютно любой человек, нет никаких критериев отбора?
Если ты издаешь себя сам, то нет Только если тебя опубликовали именно в издательствами. Но всякие сборники совместно с другими авторами тоже считаются.
Но это про определение "профессионального" писателя.
Анон, да я готов сбросить цену до 1/5 прожиточного минимума или даже до 1/10. Тыщу в месяц заработал своим трудом - всё, писатель.
Именно каждый месяц? А если, например, мою книгу 10 лет назад опубликовало некое издательство, получил я за нее суммарно около тысячи долларов. С тех пор никаких книг под моим именем нигде не выходило.
А если 25 лет назад?
А если выложил попаданку на литнете и в этом месяце насобирал оттуда 999 рублей?
Если ты издаешь себя сам, то нет Только если тебя опубликовали именно в издательствами. Но всякие сборники совместно с другими авторами тоже считаются.
Но это про определение "профессионального" писателя.
Экий ты квадратно гнездовой.
Ну вот держи задачку: у меня есть опубликованные книжки, но большую часть времени я пишу либо фички, либо просто фор фан выкладываю, публиковать не пытаюсь. Мне к умным или красивым?
Экий ты квадратно гнездовой.
Ну вот держи задачку: у меня есть опубликованные книжки, но большую часть времени я пишу либо фички, либо просто фор фан выкладываю, публиковать не пытаюсь. Мне к умным или красивым?
Я не знаю Ну то есть, как по мне, то писателем себя может считать и называть любой активно пишущий хоть фички, хоть ориджи, хоть издающийся, хоть нет. У меня это не вызывает отторжения или удивления.
Но профессиональный писатель - он, кмк, все-таки активно публикуется через издательство (или хотя бы более-менее регулярно). Хотя тут тоже может быть сложно, как в твоем примере, считать ли профи того, кто публиковался раньше, но потом перестал.
Аж из интереса к беседе пошёл смотреть, как мои книги покупают. А ничо, покупают еще, три книги за месяц купили, когда я уже три года как не пишу, не рекламирую, вообще редко вспоминаю, что там чота продаётся. Скоро должна очередная тысяча на выплату накапать.
Но проблем с идентификацмей у меня нет, конечно я писатель... бывший. Не пишу потому что, и может больше и не буду.
Отредактировано (2021-04-09 01:42:09)
Какой же этот анон нудный, и спор нудный и тупой. Какие-то рассуждения о природе писательства в духе бухого бати.
Умоляю, внесите кто-нибудь мышей для ебли вместо этого! Обещаю быть очень нежен.
Умоляю, внесите кто-нибудь мышей для ебли вместо этого! Обещаю быть очень нежен
Для хорошего человека не жалко, но кусочек совсем небольшой.
Дранон, но хорошие мыши годные!
Мне понравилось, как постепенно раскрывается сеттинг и героиня. Стиль ненавязчиво-наивный, но без перебора.
Но подвычитать бы: повторы "будто - будто", пропущенные запятые, да и абзацы лучше отбить для простоты восприятия.
А теперь о том, что меня волнует
1) Растут ли в тайге васильки? Чот сомневаюсь.
Неужели нельзя было голубой цвет назвать просто "сапфировым"?
2) Все-таки непонятно, героиня приобщена к цивилизации (тогда почему она сразу думает про мир духов?) или носительница традиционного мировоззрения (тогда где она видела не вышивку, не резьбу - рисунки?). Героиня-то не знает, а вот читателю не мешало бы выдать цельную версию.
3) И если второе, то она не будет сравнивать шерсть с капюшоном. Она жительница тайги, а капюшоны - деталь одежды оленеводов и охотников на морского зверя, таежные жители и тундровые охотники носили шапки, а люди в капюшонах пугали их до усрачки, потому что люди в них выглядели безголовыми.
Вот, кого смог выебал, а текст с интересом почитал бы дальше, хотя бы чтобы узнать, где я попал пальцем в небо.
Отредактировано (2021-04-09 03:08:32)
Неужели нельзя было голубой цвет назвать просто "сапфировым"?
Как можно, анон, сапфировый это синий. Надо называть бирюзовым или аквамариновым!
А если серьезно, то мне понравилось и тоже интересно, что дальше будет. )
Но некоторые обороты вызвали вопросы - так задумано или это опечатки?
"подходящий до ... и обратно" - устойчивое выражение все же "доходящий до". Может это какое-то местечковое выражение, но выглядит странно.
"ощущались хорошим" - тут всё правильно, так говорят, но первая мысль была об опечатке, что должно быть "ощущались хорошими". Хочется что-то добавить чтобы стало понятно, что это уже не прилагательное.
"расти паутина по дереву" - а тут вопрос перекликается с тем что писал анон выше: в её мировоззрении паутина может расти? Потому что предложение не предполагает метафоры.
"только высоко больно" - это мужик высокий или стоит высоко?
У меня все )
Какой же этот анон нудный, и спор нудный и тупой. Какие-то рассуждения о природе писательства в духе бухого бати.
Листаю последние страницы и вообще не понимаю, почему другие аноны пытаются ориентироваться на установки этого анона. Это как кто-то скажет, что считает, что кошка в его понимании это то, что с четырьмя лапами и мяукает, а к нему пойдут приводить примеры животных и спрашивать, а будет ли считаться кошкой собака, если она мяукнет, а будет ли считаться кошкой кошка с тремя лапами и т.д. То, как считает тот анон, это интересно, конечно, но это личное мнение.
Листаю последние страницы и вообще не понимаю, почему другие аноны пытаются ориентироваться на установки этого анона.
+1.
У меня критерии вообще другие. С издательствами и деньгами не связанные. Для меня писатель - это тот, кому:
а) есть что сказать;
б) удаётся донести это через законченный художественный текст.
Сюда не попадает огромный процент литнета и фикбука. Если человек пишет джаст фор мани - он ремесленник. Если джаст фор дроч - у него хобби. Может быть, монетизируемое или даже сочетаемое с ремеслом. Ничего плохого тут нет, но для меня это другая история.
И, опять же, это моё видение, равняться на него никто не обязан.
У меня критерии вообще другие. С издательствами и деньгами не связанные. Для меня писатель - это тот, кому:
а) есть что сказать;
б) удаётся донести это через законченный художественный текст.
Соглашусь с этим аноном.
Дранон, но хорошие мыши годные!
Мне понравилось, как постепенно раскрывается сеттинг и героиня. Стиль ненавязчиво-наивный, но без перебора
Спасибо большое. Прям полезно. Текст вообще не вычитаный, да еще у меня и автозамена балуется. Подсказки правда очень хорошие, мне было интересно.
Но некоторые обороты вызвали вопросы - так задумано или это опечатки?
И тебе спасибо, анон. Прям милые мне достались аноны, офигеть.
Вот, кого смог выебал, а текст с интересом почитал бы дальше, хотя бы чтобы узнать, где я попал пальцем в небо
А если серьезно, то мне понравилось и тоже интересно, что дальше будет. )
На самом деле там был замысел вообще про космос, героиня с планеты, где колонизаторы деградировали, герой, как положено в таких историях, с космического корабля потерпевшего крушение, и они вместе должны добираться до обитаемых мест, по пути с ними происходит всякая мистика и оказывается, что духи в самом деле есть, как минимум на этой планете.
Ну и это любовная история в целом вообще задумывалась, но герои отказались влюбляться и история была брошена.
Это, наверное, самый эпичный срыв в моей карьере автора любовного фентези. Обычно таких проблем я не испытываю. Обычно у меня проблема оттянуть героев друг от друга, и не дать им устроить ХЭ до того, как дженовая часть сюжета развилась и закончилась.
На самом деле там был замысел вообще про космос, героиня с планеты, где колонизаторы деградировали, герой, как положено в таких историях, с космического корабля потерпевшего крушение, и они вместе должны добираться до обитаемых мест, по пути с ними происходит всякая мистика и оказывается, что духи в самом деле есть, как минимум на этой планете.
Прикольно, анон! Такое всегда запоем читается.
но герои отказались влюблятьс
Если герои не слушаются автора, значит они живые). Но как же поступать в такой ситуации?