Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А как вы с персонажами поступаете в этих отдельных сценах? Как они потом вписываются в другую идею?
Я персонажей туда помещаю (или они уже там находятся) и смотрю, как они себя ведут и взаимодействуют друг с дружкой. Но мне проще, у меня вещь одна, и характеры-социальные типажи подсказывают, что будет дальше.
Деградирую. Раньше испытывал боязнь чистого листа перед вордом - перешел на блокнот. Теперь вдруг перед блокнотом начал напрягаться и тупить. Скоро, видимо, на бересте придется писать.
Попробуй в тетрадке набрасывать, анон, а потом переносить в Ворд.
Попробуй по заветам Ван Гога представить, что чистый лист сам тебя боится, анон.
Я в случае такого неписца поступаю по заветам Родена "взять глыбу и отсечь все лишнее". Вначале сажусь и пишу все, что в голову придет, не запариваюсь со стилем, просто гоню текст. В результате получается полная хуета, кривая и косая, но... с ней уже можно работать. Можно окинуть хуету свежим критическим взглядом и начинать вырубать из нее то, что надо.
Тут главное отключить внутреннего Критика и дать простор творчества Мечтателю.
Отредактировано (2016-01-11 15:35:28)
Вот-вот.
Когда это набрасываешь в тетради, а потом перегоняешь в файл, сперва тоже такая заготовка кривокосая. Главное - нАчать (с).
Отредактировано (2016-01-11 15:34:16)
В тетради пробовал, жесть как неудобно. По ходу писанины много исправляю и делаю кучу вставок из того, что додумал мимоходом. Последний раз пытался один миник перепечатать на комп, но запутался в нагромождениях, сносках и вставках, да и забил. Не мое это, видимо.
Тут главное отключить внутреннего Критика и дать простор творчества Мечтателю.
Эх, анончик, если б только Мечтатель умел быть посильнее Критика.
Деградирую. Раньше испытывал боязнь чистого листа перед вордом - перешел на блокнот. Теперь вдруг перед блокнотом начал напрягаться и тупить. Скоро, видимо, на бересте придется писать.
Да ты суров) Попробуй ещё вариант: слить в один файл какие-нибудь наброски, обрезки, создать файл "драблы/фигня/всё сразу" и печатать уже в нём.
В тетради пробовал, жесть как неудобно. По ходу писанины много исправляю и делаю кучу вставок из того, что додумал мимоходом. Последний раз пытался один миник перепечатать на комп, но запутался в нагромождениях, сносках и вставках, да и забил. Не мое это, видимо.
На вкус и цвет) Я после выхода на работу пишу на листках, благо после грызьбы гранита науки их осталось дофига. А потом в пятницу вечером, если не нажравшись вхлам просто кладу их и перепечатываю. Или нет, если записанная сцена (а записываю обычно сцены без связок) уже не нужна.
Эх, анончик, если б только Мечтатель умел быть посильнее Критика.
Мне тоже очень тяжело преодолевать эти блоки, помогает вот что:
- техника скоропечатанья, помогает выдать много текста не особенно напрягаясь.
- игра только не смейся, анон. Поначалу, чтобы снизить уровень тревожности, я говорила самой себе, вот сейчас я просто поиграю, ничо такого. И надевала маску, простую, новогоднюю. Как бы внутренне переключалась из одного состояния в другое.
Мне это помогает.
Деградирую. Раньше испытывал боязнь чистого листа перед вордом - перешел на блокнот. Теперь вдруг перед блокнотом начал напрягаться и тупить. Скоро, видимо, на бересте придется писать.
Ох, анон, как я тебя понимаю. Я уже года полтора ничего не писал, кроме обрывков и сцен. Причем идет все по одному самосаботажному сценарию: новая крутая идея, меня прет, я продумываю - но, стоит мне ее продумать до такого состояния, что можно уже начинать писать текст, как я мгновенно остываю или чувствую тягу переключиться на другую идею, причем не такую, которую можно писать, а требующую проработки.
Причем с годами всё хуже и хуже, я валю это на отсутствие, скажем так, профессионального успеха. Да, я печатался. Дважды. Маленькие тиражи, всё прошло незамеченным ни публикой, ни фантфандомом. Я оказался достаточно неужасен, чтобы меня напечатать, но никому нахрен не нужен.
Когда-то я спокойно писал по полтора авторских в неделю, это не обалденно много, конечно, но это было стабильно и ненапряжно, с удовольствием каждый вечер работал.
Теперь я фрустрируюсь от того, что не пишу, а когда все-таки что-то пишу, то "омфг, в мусор это бездарное месиво".
При этом я по большому счету больше ничего делать не хочу. Если бы я мог быть кем-то вроде Пехова или Громыко, то есть еще и деньги зарабатывать этим как основной деятельностью, и удовлетворять свое тщеславие, чувствовать себя востребованным, я был бы вообще счастлив.
Отредактировано (2016-01-11 23:23:13)
Причем с годами всё хуже и хуже, я валю это на отсутствие, скажем так, профессионального успеха. Да, я печатался. Дважды. Маленькие тиражи, всё прошло незамеченным ни публикой, ни фантфандомом. Я оказался достаточно неужасен, чтобы меня напечатать, но никому нахрен не нужен.
Ну и брось это дело, анон. Ты же убедился, что никому твоя писанина не нужна, бумагу жалко, она - деревья. Громыко и Пеховым ты не стал, даже ими не стал, ну и чё? Не надо мучить жо... не надо мучить себя.
Причем идет все по одному самосаботажному сценарию: новая крутая идея, меня прет, я продумываю
Продавай идеи
Аноны, а как вы выдаете много текста не задумываясь? Я имею в виду с чисто технической точки зрения. Я сегодня хотел попробовать, но уперся в стену следующего вида: чтобы писать быстро, мне нужно что-то типа сценария (кто что делает, что конкретно происходит), а если я начинаю продумывать сценарий, то уже не получается гнать, не задумываясь.
Прямо на конкретном примере, в этой главе персонаж А должен найти персонажа Б на определенной территории и устроить с ним дуэль, прямо перед тем, как Б окажется ранен, вмешается С.
Я знаю, как они все выглядят и как себя ведут, как выглядит местность, но при попытке с налету начать писать я сталкиваюсь с овер 9000 вопросов - где конкретно он его нашел? Были ли свидетели? Как они двигались, нужна хореография. На каком конкретно моменте вмешался С, не могу же я так и написать "Б почти оказался ранен, когда С встал между ними". Как именно вмешался С, не оказавшись раненым сам.
И так далее.
Единственная сцена, которую у меня получилось именно гнать, была короткая сцена, в которой персонаж подслушивает чужой диалог и напряженно думает, потому что там по сути был поток сознания, перемежаемый репликами подслушиваемых.
Я разграничиваю сферы деятельности. Создание сюжета, написание синопсиса и нагонку текста делаю последовательно, и когда приходит время писать, не задумываясь, просто гоню текст.
Мне лично проще обработать "глыбу" напильником и зубилом конечно, постоянно возникают исправления, дополнения, расширения, но уже есть куда их вписать и я не чувствую паники при взгляде на пустой лист
А к созданию нормальных образов, описаний и диалогов я приступаю на этапе редактирования.
Отредактировано (2016-01-12 05:00:26)
А что-нибудь остается потом от первоначального текста? Или он получается чем-то вроде расширенного синопсиса с набросками диалогов?
Ага
Ну, может, кроме каких-то особо удачных фраз.
Надеюсь в будущем прокачать скилл и научиться сразу выдавать годный текст, но пока так выкручиваюсь.
Сижу тут усиленно думаю. Дело в том, что для меня самая тяжелая работа - именно первоначальный текст. Править и переделывать мне проще и нет боязни белого листа, неписца и прочих тормозов. Синопсисы тоже нормально пишутся.
Наверное, мне надо учиться тоже делать именно "нагонку текста". Не тянуть писца за яйца, пытаясь написать набело с первого раза, а гнать во весь опор, чтобы дописать, пока меня еще бешено прёт от всего и я не успел накапать сам себе на мозги.
Не тянуть писца за яйца, пытаясь написать набело с первого раза, а гнать во весь опор, чтобы дописать
Вот-вот, и я о том же
Функция развивается в процессе функционирования, чтобы научиться писать, надо писать:)
Отредактировано (2016-01-12 05:50:34)
Аноны, а как вы редактируете тексты? У меня есть несколько проверенных способов:
- распечатать на бумаге, текст сразу по-другому читается
- читать вслух
- читать снизу вверх, помогает, когда текст надо вычитать быстро, а глаз уже замылен
Поделитесь своими лайфхаками
У меня есть несколько проверенных способов:
- распечатать на бумаге, текст сразу по-другому читается
- читать вслух
- читать снизу вверх, помогает, когда текст надо вычитать быстро, а глаз уже замылен
Ко всем плюсую, ну и, конечно, вычитывать в два-три этапа. Выдерживать между ними промежутки времени хотя бы в два-три часа.
Почаще перечитывать написанное. Сперва воспринимается эмоционально, потом чисто технически. Раз на пятый замечаешь то, что пропустил раз на третий. Перечитывать кусками. У меня вообще система: писать начинаю с того, что перечитываю последние две главы.
Отредактировано (2016-01-13 12:58:11)
Можно начать вычитку с конца.
Я как-то прочла совет зачитывать текст на диктофон и прослушивать, или попросить кого-то читать вам вслух но хрена с два я дам кому-то из знакомых читать свой слешик
Кто-нибудь пробовал такой способ?
Отредактировано (2016-01-13 15:49:06)
Поделитесь своими лайфхаками
Собсно, вслух. Ну, и месяц текст должен вылежаться, чтобы забыть, что внутри. Сразу та-ак правится%)
Кто-нибудь пробовал такой способ?
Смешно, на самом деле. Просто читать вслух и по ходу править оказалось проще. Мне подошло только чтобы вылавливать "глобальные" косяки вроде несбалансированных сцен и воды.
Отредактировано (2016-01-13 21:42:41)