Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Потому что реплика "— Мы раньше не встречались?" принадлежит таинственному орейцу.
А-аа, вот оно что. Тогда действительно поправь чутка диалог, а то я вот и с третьего раза не пронзил.
Про громоздкие предложения. Перечитал отрывок более вдумчиво и понял, что ощущение "тяжести" создается мелкими блошками, которые легко убрать.
Но в целом мне нравится, ты хорошо чувствуешь ритм, знаешь, где лучше подойдет длинное предложение, а где — короткое.
Отрывок про Маттео хотя бы читабельный.
Про отрывок 2 могу сказать только, что он слабочитабелен. Очень тяжеловесно, нет ритма (да, в прозе он тоже должен быть), перегруз конструкций, многословие. Стоит попробовать мысленно читать свои тексты вслух, там, где начинаешь вязнуть, тормозить и останавливаться, там и плохо, надо разгружать и избавляться от балласта.
Информации слишком много, она утрамбована в предложения ногами и выпирает из каждого абзаца, весь отрывок как раздувшийся от вещей чемодан. Фокус внимания скачет с одного на другое хаотично, не успел еще переварить одно, а на тебя уже вываливается еще порция мешанины из событий, имен, кусков чужих жизней, чьих-то мыслей. Это не складывается в общую картину, а, наоборот, рассыпается на кучу отдельных паззлов, расфокусирует.
имхо: три строчки инфы о том, что страна Хуй воевала со страной Пизда - это не инфодамп. Предложение длиннее "мама мыла раму" - не перегруженное. Итагдалие.
Наконец-то кто-то это сказал. А то ощущение, что режим "ниасилил многа букафф" включается у читателей перманентно при виде чего-то сложнее однострочника.
Отредактировано (2021-04-01 22:06:15)
А то ощущение, что "ниасилил многа букафф" возникает у читателей перманентно при виде чего-то сложнее однострочника.
Ты понимаешь разницу между "тяжеловесно, канцелярит" и "ниасилил"?
Если в конкретном месте конкретное длинное предложение звучит плохо, то да, большая вероятность того, что оно перегружено.
А то ощущение, что "ниасилил многа букафф" возникает у читателей перманентно при виде чего-то сложнее однострочника.
О, подкатило любимое. Если кто не оценил квадратно-гнездовые кирпичи самодеятельных писателей руками, то он просто деградант, не способный осилить красоты стиля и лефтолстофскую сложность. Свежо
Если в конкретном месте конкретное длинное предложение звучит плохо, то да, большая вероятность того, что оно перегружено.
лично я считаю, что оно звучит вполне нормально. Нет, инбифор, я не автор и вообще вижу этот отрывок в первый раз.
лично я считаю, что оно звучит вполне нормально
я не тот анон, к которому ты обращаешься, но если некоторое количество не связанных друг с другом и незаинтересованных людей говорят, что текст перегружен и тяжело читается, к этому стоит прислушаться
есть люди, которым и грамматические с речевыми ошибки ачонетак-то? помоиму всепонятна, и что теперь?
если некоторое количество не связанных друг с другом и незаинтересованных людей говорят, что
три строчки инфы о том, что страна Хуй воевала со страной Пизда - это не инфодамп. Предложение длиннее "мама мыла раму" - не перегруженное. Итагдалие.
К этому тоже стоит прислушаться, или двойные стандарты такие двойные?
К этому тоже стоит прислушаться, или двойные стандарты такие двойные?
Это же общее рассуждение - гипотетический принцип верен, но к данному тексту не факт, что применим, а первые аноны говорили про конкретно данный текст
конкретно данный текст
конкретно про данный текст там было вполне нормально, не перегружено, что ментов засунули куда-то в жопу мира на пятак, а баба мент то ли плюшкин то ли просто жалко выкидывать какие-то ништяки. И это было нормально, потому что это 1) описание локации 2) неплохая характеристика персонажа
у меня в середине этой главы и так убийство
Анон, выкинь нахрен эту сцену, которая для "атмосфэры" и начни прямо с убийства - с обнаружения трупа. Как называется страна, где всё это происходит, пояснишь после. Имя начальника главгероя пояснишь после. Описание кабинета начальника - после. Имена сослуживцев, если они не появляются в сцене обнаружения трупа, тоже после. Про то, откуда приехал главгерой и как долго живёт в городе, - после. Политическую обстановку - после.
Тогда читатель хотя бы поймёт, вокруг чего на самом деле вертится сюжет, и какая инфа ему реально нужна для понимания происходящего, а какая - нет. Потому что в первой "атмосфэрной" сцене читатель просто читает кучу каких-то имён и названий и спрашивает себя: "Нахуя мне этим грузить себе мозг?"
Анон, выкинь нахрен эту сцену, которая для "атмосфэры" и начни прямо с убийства - с обнаружения трупа.
+дохуя, не нужны такие инфодамповые вступления.
Анон пишет:у меня в середине этой главы и так убийство
Анон, выкинь нахрен эту сцену, которая для "атмосфэры" и начни прямо с убийства - с обнаружения трупа. Как называется страна, где всё это происходит, пояснишь после. Имя начальника главгероя пояснишь после. Описание кабинета начальника - после. Имена сослуживцев, если они не появляются в сцене обнаружения трупа, тоже после. Про то, откуда приехал главгерой и как долго живёт в городе, - после. Политическую обстановку - после.
Тогда читатель хотя бы поймёт, вокруг чего на самом деле вертится сюжет, и какая инфа ему реально нужна для понимания происходящего, а какая - нет. Потому что в первой "атмосфэрной" сцене читатель просто читает кучу каких-то имён и названий и спрашивает себя: "Нахуя мне этим грузить себе мозг?"
+100500
Хорошее начало - половина дела. Это начало плохо.
А есть хорошие книги по написанию рассказов? Теория, так сказать.
How to Write Short Stories Джеймса Белла (James Scott Bell).
Я потому и маюсь так с подачей информации, потому что в душе не ебу, нужны ли эти объяснения и расписывание сложной судьбы стражи в условиях недостатка квадратных метров.
Вся эта инфа должна работать либо на сюжет, либо на раскрытие персонажей. Если ни то, ни другое, то объяснения и расписывание не нужны.
Анон, слушай, а хочешь, я тебе эту сцену прогоню по опроснику Лизы Крон?
Там 7 вопросов всего, и они, по идее, должны помогать вылавливать всякие штуки типа ложных зацепок, недостаточной/избыточной инфы и формирования ожиданий читателя.
Как вы думаете, что случится дальше?
Как по-вашему, кто тут главные персонажи?
Как вы думаете, чего персонажи хотят?
Есть ли в тексте что-то, что выглядит как зацепка на будущее, "ружьё на стене"? Что именно?
Какая информация, как вы думаете, была действительно важной?
Что вы очень-очень хотели бы узнать?
Было ли что-то, что вы не поняли, что запутывает или сбивает с толку?
Отредактировано (2021-04-01 23:39:01)
How to Write Short Stories Джеймса Белла (James Scott Bell)
Недавно прочла ее, как раз по рекомендации отсюда. Честно говоря, не очень впечатлило: довольно поверхностно и очень коротко. Полкниги - примеры хороших рассказов (целиком), большинство из которых я уже читала.
Советую книгу Sol Stein “Stein on Writing”. Здорово написано и много действительно дельных советов, применимых к разным формам (там даже публицистика и научпоп есть).
Отредактировано (2021-04-01 23:40:29)
я тебе эту сцену прогоню по опроснику Лизы Крон?
Там 7 вопросов всего
на вопросы с 1 по 6 ответ "не знаю"
ответ на 7 вопрос - "буквально всё"
на вопросы с 1 по 6 ответ "не знаю"
ответ на 7 вопрос - "буквально всё"
Возможно, ты не ЦА этой истории. Я вот больше понял, поэтому и предлагаю расписать, что у меня получилось.
Даже ощущение боллитры
шта?
что за говно надо потреблять и в каких килоколичествах, чтобы представленное рождало ощущение боллитры
Аноны, вопрос по встраиванию флшебеков. ГГ много лет учился в Гималаях магуйству жил в странном месте и учился всякие чудеса творить, потом он приходит в большйо мир и там начинается сюжетный замес. Как лучше поступить с историей его обучения? Местами оно полезно для атмосферы и сюжета. Думаю, может кусок дать вначале про то, как ГГ попал к магуям мелким, а потом уже типа он взрослый и флешбеки раскидать по сюжету. Но как их встроить гармонично? Прсото если он каждый раз будет что-то припоминать перед тем как сделать - это будет странно, или каких-то триггеров раскидать, на которые ГГ будет отзываться воспоминанием?
Анон, слушай, а хочешь, я тебе эту сцену прогоню по опроснику Лизы Крон?
Там 7 вопросов всего, и они, по идее, должны помогать вылавливать всякие штуки типа ложных зацепок, недостаточной/избыточной инфы и формирования ожиданий читателя.
А давай!
А то в фичочном варианте (он, правда, от ориджевого отличается отсутствием этого злосчастного разносчика, вместо него чисто фандомная штука) начало ни у кого вопросов не вызывало. Может, именно потому, что там не надо объяснять, что это за люди и что в мире происходит, и я в душе не ебу, как подать эту информацию ненавязчиво.
Отредактировано (2021-04-01 23:55:38)
Но как их встроить гармонично?
Да просто объяснить читателю словами, что вот эта деталь в нынешней жизни ГГ вызвала то или иное воспоминание о жизни прошлой, и почему об этом воспоминании важно знать для понимания происходящего. Всё! Дальше просто рассказываешь эпизод.
может кусок дать вначале про то, как ГГ попал к магуям мелким
Ну, да, можно в прологе. Эпизодик с яркой картинкой колдунства. Но только с яркой!
я в душе не ебу, как подать эту информацию ненавязчиво
100 раз тебе уже сказали, что по хожу сюжета её надо давать, а не в начале. Чтобы ты понимал, зачем читателю это знать. А если не понимаешь, зачем читателю знать, не давай эту инфу вообще.
что за говно надо потреблять и в каких килоколичествах, чтобы представленное рождало ощущение боллитры
ой да нахуй пошел, мне зашло, ниибет.