Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Студень посреди Рима был внезапен.
К счастью, его размышления прервал вернувшийся хозяин в жилетке.
А жилетка хозяина это так важно? Просто смотрится ни к селу ни к городу.
Борода старила, а странные очки с громоздкой переносицей, будто из прошлого века, неуклюже разделяли лицо пополам.
У очков - мост, мостик или переносье, а переносица у человека.
Поразительно, первый день в Риме, а уже сходу вычислил где прячутся местные педерасты. В Сассари он знал только два места, где мужчины торговали собой
Строго говоря, педерасты не торгуют собой, а трахают мальчиков.
Где уши у столика?
Метонимию не проходили еще?
У очков - мост, мостик или переносье, а переносица у человека.
Переносье - это разговорный вариант переносицы.
Переносье - это разговорный вариант переносицы.
У человека - возможно. А у очков нет переносицы.
Огромная, сука, проблема. Мне настолько сложно их придумывать, что я обычно названием беру какие-нибудь отсылки, символы из того или иного языка образов или цитату в одно-два слова, чтоб источник сходу не опознавался. Ну типа "Синяя роза", "Зеленый лев" и т.п. И это очень, очень хуевый подход, никогда так не делайте.
А как надо делать, я не знаю.
Я тоже всегда больно страдал об названия.
И только недавно вывел для себя правило: как только появился синопсис фика - придумывай, сука, название! Пока текста еще нет, ты можешь сочинить ему красивое название и потом под него уже писать фик, вплетая в текст всю привязку; даже если это "Фиолэтовый гладиолус", всё равно найдёшь, откуда он будет торчать и что символизировать.
А вот если текст уже написан, то органично всунуть в него гладиолус всяко не получится, в лучшем случае выйдет сова на глобусе
Анон не до конца уверен, что зашел в правильный тред, но авось.
Он периодически делает поход к снаряду, чтобы расписаться и мутить что-то, кроме фанфиков. У него очередной заход. Если бы аноны покидали по одному слову, на которые этот мог бы наебашить зарисовки, он был бы очень признателен.
У человека - возможно. А у очков нет переносицы.
Ну так и переносья у них нет.
Если бы аноны покидали по одному слову, на которые этот мог бы наебашить зарисовки, он был бы очень признателен.
Анон, открой любую книжку наугад и ткни пальцем в страницу. Если не понравится слово - повторяй до тех пор, пока не понравится слово.
Аноны тебе для этого не нужны.
Отредактировано (2021-04-01 15:48:55)
Если бы аноны покидали по одному слову, на которые этот мог бы наебашить зарисовки, он был бы очень признателен
Компактификация
Компактификация
Святой Банах, коллегу здесь вижу я.
Аноны, мне бы тоже не помешала помощь с началом. Переделываю фик в фэнтези-оридж и крайне беспокоюсь о том, как объяснять вещи, которые в фике можно было не объяснять. Боюсь одновременно провала в инфодампы, избытка подробностей и персонажей, повисших в нигде среди плохо обозначенного сеттинга (который, собственно, и в канонном виде представляет большую песочницу).
по-всей видимости это дорогое блюдо
Я думаю я бы вас запомнил
И т.д. Анон, тебе бы не помешала еще одна неспешная вычитка.
— Мы раньше не встречались?
— Нет. Я думаю я бы вас запомнил. Знаете, у меня хорошая память на лица.
Незнакомец улыбнулся.
— А что, я вам кого-то напомнил? И это блюдо не для меня?
Имхо, две проблемы. Во-первых, непонятно, кому какая реплика принадлежит. Трижды перечитал, пока разобрался. Во-вторых, почему Маттео решил, что кого-то этому чуваку напомнил? Ну да, тот посмотрел с удивлением, но само по себе это ни о чем не свидетельствует. Видно, что это говорит не персонаж, а автор, готовящий почву для чего-то еще.
В целом — действительно многовато громоздких предложений, чувствуется скованность слога. Могу потом примеры покидать, просто сейчас с тапка. Ничего плачевного, на самом деле. Скорее всего, тебе просто надо будет перечитать свежим взглядом и прикинуть, как сформулировать те же мысли более гладко.
Отредактировано (2021-04-01 17:13:36)
Если бы аноны покидали по одному слову, на которые этот мог бы наебашить зарисовки, он был бы очень признателен.
"Подарок".
Если бы аноны покидали по одному слову, на которые этот мог бы наебашить зарисовки
"Мясо"
Переделываю фик в фэнтези-оридж и крайне беспокоюсь о том, как объяснять вещи, которые в фике можно было не объяснять. Боюсь одновременно провала в инфодампы, избытка подробностей и персонажей, повисших в нигде среди плохо обозначенного сеттинга (который, собственно, и в канонном виде представляет большую песочницу).
Мне понравилось, хорошо написано. Есть пара придирок, но по мелочи.
а нынешнее раньше принадлежало богатому виноторговцу – маленький флигель, где даже у капитана не было собственного кабинета, а остатки былой роскоши гибли под грязными сапогами
Не очень понятно, почему богатому виноторговцу принадлежал маленький флигель. Это часть его имущества? Если да, анон бы это уточнил.
И флигель - это пристройка к чему-то. К чему пристроено здание городской стражи?
Сама капитан Ларенде была под стать своему кабинету.
Так у неё был свой кабинет или не было?
теперь пылившиеся между собраниями законов от лорда Танела до лорда Таниша
В смысле, на букву "Т", или это какие-то исторические личности и они маркируют какой-то период, неизвестный читателю? Эта деталь недогружена, она не даёт картинки - непонятно, то ли там 100500 полок с этими томами, то ли их три штуки и две статуэтки всунуты между ними.
Кстати, почему статуэтки пылятся между книгами - они их разгораживают? Это происходит где-то в книжном шкафу или собрания законов стопками или как-то ещё лежат где-то на столе, на подоконниках, а статуэтки стоят между ними?
Шимгата считалась оплотом пиратской вольницы, зловещим беззаконным местом, а последняя война с Танелдером закончилась всего четыре года назад.
Это война Шимгаты с Тенелдером или чья-то ещё? Непонятно, там всего два города или больше.
– Смею заметить, капитан, личный состав по достоинству оценил новые сапоги!
Вот этот момент малость неестественно звучит. Особенно в сочетании с "– Ах да. Вы забрали обувь у трупа" - возникает ощущение, что Алисма сняла для себя сапоги с покойника, а не что стража реквизировала его товар. Анон задумался, зачем бы Алисме об этом докладывать капитану.
Анон пишет:
Где уши у столика?Метонимию не проходили еще?
Конкретно со столиком это херовая метонимия.
Боюсь одновременно провала в инфодампы, избытка подробностей и персонажей, повисших в нигде среди плохо обозначенного сеттинга
Мама дорогая! Такое я бы и в качестве фика не стал читать. Даже если заранее знать, кто все эти люди, воспринимается ну очень тяжело. От имён и названий просто рябит в глазах!
Вместо того, чтобы изобразить динамичную сцену на рынке - как "разносчика" заметили, пытались задержать и в итоге убили, - ты, автор, рассказываешь всё это через диалог в кабинете начальства. Ну зачем, блин, а? Да ещё с экскурсами в историю!
Эти экскурсы гораздо лучше прокатили бы, если бы были вплетены в спор над трупом. Один персонаж доказывал бы, что можно было обойтись без крайних мер. А другой бы доказывал, что нет.
Мне понравилось, хорошо написано. Есть пара придирок, но по мелочи.
И далее целый список придирок
Анон пишет:Мне понравилось, хорошо написано. Есть пара придирок, но по мелочи.
И далее целый список придирок
Сначала их реально было две, про кабинет, который то ли есть, то ли нет, и про сапоги с трупа, но потом анон полез в текст отрывка и увлёкся.))
Отредактировано (2021-04-01 17:37:08)
Прежнее здание танелдерской стражи сгинуло в пожарах недавней войны, а нынешнее раньше принадлежало богатому виноторговцу – маленький флигель, где даже у капитана не было собственного кабинета, а остатки былой роскоши гибли под грязными сапогами.
Имхо, очень перегруженное предложение. Но только имхо.
Только вот вид у нее был далеко не такой простодушный, как у фарфоровой пастушки. Даже моргала она как будто через раз
Такое впечатление, что фарфоровая пастушка моргает чаще. Нет, я понимаю, что ты пытался сказать, но это не по людски написано.
Про собаку Алисма добавила нарочно, но подольститься к капитану, обычно любившей уничижительные выпады в адрес обитателей Шимгаты – южного соседа и вечного соперника Танелдера, – в этот раз не удалось.
Инфодампово, тяжеловесно, формулировки довольно казенные, особенно выделенная часть. "Обитатели" — просто сразу нахуй. Вообще посоветовал бы не запихивать всю эту информацию про Шингату в одно предложение, а просто вкинуть одну деталь, а то как будто справочник открыл. Тем более, вон у тебя дальше кусочек, где об этой стране говорится куда более подробно и интересно. А здесь какое-нибудь "любившей выпады в адрес южного соседа" уже было бы терпимее (но тоже кривовато, можно и лучше).
такие носят не просто те, кто Никтис поклоняется, а это сейчас только в Шимгате делают
стражу Руни, с его наблюдательностью и теологическими познаниями
То же самое.
АПД:
Вместо того, чтобы изобразить динамичную сцену на рынке - как "разносчика" заметили, пытались задержать и в итоге убили, - ты, автор, рассказываешь всё это через диалог в кабинете начальства.
С этим тоже согласен, но, имхо, инфодампы — главная проблема.
Отредактировано (2021-04-01 17:41:10)
но потом анон полез в текст отрывка и увлёкся
Такшта надо удалить этот отрывок нахрен и заменить на сцену неудачного задержания на рынке. Всяко лучше будет
Такшта надо удалить этот отрывок нахрен и заменить на сцену неудачного задержания на рынке. Всяко лучше будет
Ты знаешь, мне в целом зашло. Я за то, чтобы отредактировать.)
инфодампы — главная проблема
Если перед этим была динамика, то они вполне прокатывают.
А в статичных сценах всяких бесед инфодамп ещё больше замедляет действие и смотрится как хуй во лбу.
Я за то, чтобы отредактировать.)
Ну, отредактировать теоретически можно. Но это как раз такой тип отрывков, когда проще выбросить, чем починить.