Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, хочу обсудить один момент
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое» и пр., и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Анон скорее практик, чем теоретик, на филологическом не учился и нигде не видел каких-то правил по этому поводу.
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое» и пр., и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Нет.
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое» и пр., и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Эм, нет. Дай угадаю, тебе где-то попалось мнение, что это гроб-гроб-кладбище-канцелярит? Мой совет как яжфелолаха: не доверяй таким категоричным запретам в принципе. Нет хуевых слов, есть только неудачное использование.
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое»
Человек, который тебе это сказал, какой-то странный, анон
корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Что. Бля.
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое» и пр., и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Полная ахинея. В художественной литературе можно использовать все. Абсолютно все. Главное - использовать умеючи. Перегруженность причастиями и деепричастиями, знаешь ли, тоже красоты тексту не добавляет, особенно когда там какой-нибудь уродец типа: "Санек, надеющийся на лучшее и радостно собирающийся на работу, внезапно понял, что планам настал каюк. Вообще, причастия штука довольно громоздкая и часто неуклюже, резко звучат. Всегда надо смотреть, как звучит лучше. Ну и, естественно, забивать болт на категоричные советы вроде "Не использовать слово "который" ни в коем случае!". Потому что это полный бред.
Отредактировано (2021-03-17 18:50:43)
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое» и пр., и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Я слышала ровно противоположное утверждение: дескать деепричастные и причастные обороты ле фу, текст портят, не используй их!
Как я заебалась! И персонажа заебала! Он, бедолага, получил от меня экзистенциальный кризис и теперь страдает!
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое»
Фигня. Их нельзя громоздить друг на друга, чтоб не получился "Дом, который построил Джек", но в целом почему нет.
чтоб не получился "Дом, который построил Джек
А собственно, почему нет? Если это именно прием, как в "Доме".
А собственно, почему нет? Если это именно прием, как в "Доме".
Если приём, то можно.
Просто хорошо бы отслеживать, чтоб такое случайно не получалось, потому что, если это не сознательный приём, оно отвлекает.
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое» и пр., и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Подряд в одном предложении лучше не употреблять определенно. В остальном - плюнь в рожу тому, кто тебе это сказал.
Я, наоборот, причастия и деепричастия не очень люблю. Тут правильно сказали, они часто звучат громоздко и тяжело. Особенно если их в предложении много. Все эти "щи" и "вши", по-моему, чуть ли не в каждом пособии по литературному мастерству ругают)
и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Наоборот, избытка причастных и деепричастных лучше избегать, если ты не хочешь загромоздить текст. Использовать можно и то и другое, главное не перебарщивать ни с тем, ни с другим.
Тот, кто выдал тебе эту хуйню - некомпетентен и его советов точно стоит избегать.
Анон пишет:Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое» и пр., и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Подряд в одном предложении лучше не употреблять определенно. В остальном - плюнь в рожу тому, кто тебе это сказал.
Ящитаю, что "нельзя использовать" это вообще некорректная формулировка, потому что количество придаточных, а также причастий и деепричастий очень зависит от выбранного стиля повествования, который в свою очередь зависит от времени и эпохи.
У меня даже где-то был пример с описанием старинного города. Первое описание - одним накрученным предложением. Второе - это же предложение разбито на простые. В первом случае получился взгляд от человека из прошлой эпохи. Во втором случае - взгляд современного туриста.
Одни и те же слова. Просто текст структурирован по-разному, а уже такой эффект!
Использовать можно почти все, но чтобы это было гармонично. Постоянно повторять который, которая - некрасиво.
Тут вообще возникает сложный вопрос, как объяснить пользование инструментом тому, кто плохо понимает и чувствует инструмент. Почти философский вопрос. Хрен объяснишь.
Правда ли, что в письменной речи, и особенно художественной литературе, нельзя использовать «который», «которая», «которое» и пр., и корректно вместо них использовать только причастные и деепричастные обороты?
Наоборот: лучше не использовать причастия настоящего времени на -ущ-/-ащ- и прошедшего времени на -вш- из-за дурной фонетики и заменять их на обороты с "который": не "человек, читающий/читавший книгу", а "человек, который читает/читал книгу".
как объяснить пользование инструментом тому, кто плохо понимает и чувствует инструмент
Это следствие того, что автор не до конца представляет, кто рассказчик - персонаж или автор. У персонажа и автора разный язык. Если автор чётко представляет, чью речь пишет, то проблемы стиля решаются сами собой. А если автор не представляет, тут и начинается мучительный выбор "как лучше".
лучше не использовать причастия настоящего времени на -ущ-/-ащ- и прошедшего времени на -вш- из-за дурной фонетики
Анон, а мне нравится, как звучат шипящие звуки, такшта я всё это в авторской речи использую и проблемы не вижу. А в прямой - почти не использую. Потому что причастия не характерны для прямой речи.
Тут вообще возникает сложный вопрос, как объяснить пользование инструментом тому, кто плохо понимает и чувствует инструмент. Почти философский вопрос. Хрен объяснишь.
В смысле — как? Пусть всякое по теории литературы читает, а потом уже на практику переходит.
Да как можно обходиться и без -щей и без которых?
Друг на друга толпой их пихать не надо, это да. Так много чего пихать не надо. "Что", "тот", "этот/это", "был", местоимения разные. Нужно разбавлять.
а мне нравится, как звучат шипящие звуки, такшта я всё это в авторской речи использую и проблемы не вижу.
Так это ты не видишь. А меня как читателя они бесят. И пока что стилистические рекомендации таковы, что шипящих много не надо. Так что сам выбирай, на что ты ориентируешься, на свой вкус или на реакцию читателей.
Анон пишет:а мне нравится, как звучат шипящие звуки, такшта я всё это в авторской речи использую и проблемы не вижу.
Так это ты не видишь. А меня как читателя они бесят. И пока что стилистические рекомендации таковы, что шипящих много не надо. Так что сам выбирай, на что ты ориентируешься, на свой вкус или на реакцию читателей.
Я другой анон, но читатели не = ты, они разные бывают. Лично мне пофиг, "которые" у автора или вши во щах, лишь бы читалось нормально.
А так если любую почти книгу открыть, то найдутся фразы, которые при тщательном рассмотрении покажутся ниоч. И это издатые книги не от самых рукожопов + после редакторов.
Отредактировано (2021-03-18 19:19:03)
А меня как читателя они бесят. И пока что стилистические рекомендации таковы, что шипящих много не надо. Так что сам выбирай, на что ты ориентируешься, на свой вкус или на реакцию читателей.
Анон, ты - не все читатели. Мне тоже шипящие не мешают, если только они не прям друг на друге, по десять таких слов на короткий абзац, например.
Я другой анон, но читатели не = ты, они разные бывают.
Зато правила стилистики одни на всех
Зато правила стилистики одни на всех
Они тоже разные, скажем, для публицистики и для худ.текста