Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Твоя имха никого не волнует, когда есть общепринятые сравнения. Вот цвет сапфира - одно из них. А цвет топазов принято уточнять.
Анон погуглил "топазовый" в значении "цвета топаза" (а не "сделанный из него"). Получил вот это: https://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5 … 0%B7%D0%B0 Нигде ни разу не уточняется Ну ладно, это современное писево, поищем маститых авторов. "На бронзовом небе сияло топазовое солнце" (Беляев, "Последний человек из Атлантиды"). "Она казалась статуей, вылепленной из нетающего снега, под ее бровями играло топазовое пламя" (Желязны, "Бог света"). "в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи" (Бунин, "Кавказ"). "И по мере того, как приближался декабрь с его топазовыми вечерами" (Маркес, "Генерал в своем лабиринте"). Ну даже Бунин и Маркес обходились без уточнения. Или с двумя нобелевскими лауреатами по литературе тоже что-то не так?
POV однозначно воспринимается женским:
Падажжите, это о тексте, из которого взят отрывок топазового моря? Я читал только отрывок, но героя воспринял как мужика.
А мы тут не на русском общаемся?
Мы их называем оливками. Слово маслины знаю, но не юзаю.
ру-анон не из России
Или с двумя нобелевскими лауреатами по литературе тоже что-то не так?
И какого у них цвета топаз? Тоже голубого?
И они все еще оливки, но не оливкового цвета.
Да, но если в русском они маслины, то какая разница как их называют в других языках. И то, что маслины относятся к оливкам, тут не играет роли, потому что уже понятно, что когда говорят "оливки", имеют ввиду зелёные, иначе сказали бы "маслины"
Например, чёрная пантера это чёрный леопард или ягуар. Но если я говорю "леопард", то обычно представляют себе пятнистого, а не задумываются чёрный это или пятнистый. Потому что если был бы чёрный, я сказал бы "пантера".
Отредактировано (2021-03-13 15:23:03)
Анон пишет:оливковый - это цвет оливок. А какой же еще-то?! А у оливок тогда какой? Не оливковый?
Берем опять же траву из примера выше, трава может быть травянистого цвета, а может и нет. Так понятнее?
Вот есть оливковый цвет кожи, никто ж не будет утверждать, что тут имеется в виду цвет натуральной зеленой оливки.
По-моему, в случае кожи имеется в виду оттенок, как у оливкового масла.
"На бронзовом небе сияло топазовое солнце" (Беляев, "Последний человек из Атлантиды"). "Она казалась статуей, вылепленной из нетающего снега, под ее бровями играло топазовое пламя" (Желязны, "Бог света"). "в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи" (Бунин, "Кавказ"). "И по мере того, как приближался декабрь с его топазовыми вечерами" (Маркес, "Генерал в своем лабиринте"). Ну даже Бунин и Маркес обходились без уточнения. Или с двумя нобелевскими лауреатами по литературе тоже что-то не так?
А с чего ты взял, что ту сравнения с цветом, а не блеском топаза? Как раз то, что цвета нет, на это и указывает. Топаз, он переливается.
но если в русском они маслины, то какая разница как их называют в других языках. И то, что маслины относятся к оливкам, тут не играет роли, потому что уже понятно, что когда говорят "оливки", имеют ввиду зелёные, иначе сказали бы "маслины"
Нет. В русском они по-разному. Например, для меня оливки и чёрные, и зелёные, а маслины я не использую. Я подозреваю, это как бордюр и поребрик ) Не нужно опыт нескольких анонов обобщать на весь русский язык.
Потому что если был бы чёрный, я сказал бы "пантера"
Ключевое слово — "я сказал бы".
По-моему, в случае кожи имеется в виду оттенок, как у оливкового масла.
Нет. Это когда у кожи преобладают желто-зеленый оттенок.
потому что уже понятно, что когда говорят "оливки", имеют ввиду зелёные, иначе сказали бы "маслины"
См. мой коммент выше.
ру-анон не из России
Этот анон привел примеры обратного. К чему твоя доебка?
К тому, что у талантливого автора они были самоочевидно голубые.
Это когда у кожи преобладают желто-зеленый оттенок.
Оливковая кожа - это загорелая золотистая кожа, тонкая, сквозь которую голубые вены, когда просвечивают, выглядят зеленоватыми. Потому и оливковая.
поищем маститых авторов. "На бронзовом небе сияло топазовое солнце" (Беляев, "Последний человек из Атлантиды"). "Она казалась статуей, вылепленной из нетающего снега, под ее бровями играло топазовое пламя" (Желязны, "Бог света"). "в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи" (Бунин, "Кавказ"). "И по мере того, как приближался декабрь с его топазовыми вечерами" (Маркес, "Генерал в своем лабиринте"). Ну даже Бунин и Маркес обходились без уточнения. Или с двумя нобелевскими лауреатами по литературе тоже что-то не так?
Солнце, пламя, огонь... что из этого хотя бы близко к голубому?
Блин, я терпеть не могу все эти минеральные сравнения, но вы местами реально мышей ебете.
Во-первых, причем здесь разнообразие цветов топаза, если ТС уже сто раз уточнил, что ранее по тексту было "голубое, как топаз" и даже кусочек внес. Собственно, на этом шутки про хелто-бурое море можно было и завершить.
Во-вторых, странная претензия к тому, что даже у синего топаза есть стопиццот оттенков. Автор так-то не может передать картинку со стопроцентной точностью, потому что литература не предполагает такой уровень конкретики. Что-то всегда остается на усмотрение читателя, у которого свой культурный и эстетический ряд. При этом аноны в качестве удачной альтернативы зачем-то предлагают сапфир, хотя его оттенки тоже очень сильно различаются.
У хризолита тоже хуйпоймикакой цвет, почему он у вас вдруг стал ярко-зеленым?
В целом тут, имхо, проблема не в конкретных оттенках камней, а в том, что это ужасно типовые и ленивые описания. Не знаешь, с чем сравнить цвет — сравнивай с драгоценным камнем. А читатель уже столько раз это видел, что для него эти топазы-сапфиры-хризолиты сливаются в белый шум.
Уточню, что я не предлагаю изъебываться и придумывать какие-то экзотические сравнения в духе Лиса Зимой. Я бы просто убрал подобные филлерные образы из стандартного набора; текст от этого только выиграет.
В целом тут, имхо, проблема не в конкретных оттенках камней, а в том, что это ужасно типовые и ленивые описания. Не знаешь, с чем сравнить цвет — сравнивай с драгоценным камнем.
+100
Этот анон привел примеры обратного.
Я тебе уже написал, что все это ни разу не про цвет, а про блеск и переливы. Топазовый вечер - это про сверкание свежевыпавшего снега, например.
Оливковое масло как раз такое.
Как и оливки.
В целом тут, имхо, проблема не в конкретных оттенках камней, а в том, что это ужасно типовые и ленивые описания. Не знаешь, с чем сравнить цвет — сравнивай с драгоценным камнем. А читатель уже столько раз это видел, что для него эти топазы-сапфиры-хризолиты сливаются в белый шум.
зыс. Я говорил, что автор тупо проебал описание. А мне тут оттенки топазов показывали.
Анон пишет:"На бронзовом небе сияло топазовое солнце" (Беляев, "Последний человек из Атлантиды"). "Она казалась статуей, вылепленной из нетающего снега, под ее бровями играло топазовое пламя" (Желязны, "Бог света"). "в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи" (Бунин, "Кавказ"). "И по мере того, как приближался декабрь с его топазовыми вечерами" (Маркес, "Генерал в своем лабиринте"). Ну даже Бунин и Маркес обходились без уточнения. Или с двумя нобелевскими лауреатами по литературе тоже что-то не так?
А с чего ты взял, что ту сравнения с цветом, а не блеском топаза? Как раз то, что цвета нет, на это и указывает. Топаз, он переливается.
С того взял, что топаз не выделяется из всех самоцветов каким-то особым блеском. Нет какого-то особого отдельного "топазового блеска". Алмазный вот есть, топазового нет. Или ты хочешь сказать, что у Маркеса декабрьские вечера какой-то особый блеск имели? Давай обойдемся без "истинного шотландца", анон.
Анон пишет:Этот анон привел примеры обратного.
Я тебе уже написал, что все это ни разу не про цвет, а про блеск и переливы. Топазовый вечер - это про сверкание свежевыпавшего снега, например.
У Маркеса?! В Венесуэле?! В Венесуэле декабрьскими вечерами сверкает свежевыпавший снег?! Анон, ну не позорься.
Нет какого-то особого отдельного "топазового блеска". Алмазный вот есть, топазового нет.
Погуглил "топазовый блеск", нашёл словарь Даля )
https://gufo.me/dict/dal/%D1%82%D0%BE%D … 1%8B%D0%B9