Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Читателю дается понять, что море изменило цвет.
– Господи! – сказал он негромко. – Как верно названо море у Элджи: седая нежная мать! Сопливо-зеленое море. Яйцещемящее море. Эпи ойнопа понтон.
Вижу море — голубое, как топаз
Нет, я бы все-таки порекомендовал побольше прочитать про разные драгоценные и полудрагоценные камни и подбирать их для сравнения более тщательно. Мало того, что топазы действительно бывают разных цветов, так у них и насыщенность цвета сильно варьируется, и "голубое, как топаз" не говорит о голубизне ровным счетом ничего конкретного - ни об оттенке, ни об интенсивности.
Нет, я бы все-таки порекомендовал побольше прочитать про разные драгоценные и полудрагоценные камни и подбирать их для сравнения более тщательно. Мало того, что топазы действительно бывают разных цветов, так у них и насыщенность цвета сильно варьируется, и "голубое, как топаз" не говорит о голубизне ровным счетом ничего конкретного - ни об оттенке, ни об интенсивности.
А это так важно для понимания рассказа - знать именно точный оттенок? Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего? По-моему, анон, ты поистине доебываешься до мышей сейчас.
А это так важно для понимания рассказа - знать именно точный оттенок? Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего?
Волны падали вниз стремительным домкратом. А это так важно для понимания рассказа - знать именно чем они падали? Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего?
Отредактировано (2021-03-13 12:23:11)
Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего?
Нахуя тогда вообще эти сравнения, если ни на что не влияют, а? Написали бы, что море цвет поменяло, все, вы великолепны.
Отредактировано (2021-03-13 12:24:37)
это так важно для понимания рассказа - знать именно точный оттенок? Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего?
Если ты уж вводишь описательные сравнения для цвета, то да, важно, чтобы они были читаемыми, а не "ну это ассоциативный ряд от балды и он ничего не значит".
Другой анон
Анон пишет:А это так важно для понимания рассказа - знать именно точный оттенок? Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего?
Волны падали вниз стремительным домкратом. А это так важно для понимания рассказа - знать именно чем они падали? Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего?
Не передергивай, анон - есть риск оторвать. "Стремительный домкрат" - сравнение вообще в принципе неправильное, даже если будет указана точная конструкция домкрата.
Анон пишет:Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего?
Нахуя тогда вообще эти сравнения, если ни на что не влияют, а? Написали бы, что море цвет поменяло, все, вы великолепны.
Анон написал, что сравнение для "усиления впечатления общей картины" и "сравнение укладывается в ассоциативный ряд". Но эти слова то ли прочли не тем местом, то ли не прочли вообще. Да, такие сравнения, на взгляд анона, впечатление усиливают, указания точного цвета/оттенка - нет. Это художественный текст, а не протокол осмотра места происшествия. Голубые топазы бывают? Да. Вот и прекрасно, проебов в матчасти нет.
Анон пишет:это так важно для понимания рассказа - знать именно точный оттенок? Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего?
Если ты уж вводишь описательные сравнения для цвета, то да, важно, чтобы они были читаемыми, а не "ну это ассоциативный ряд от балды и он ничего не значит".
Другой анон
То же самое: анон написал подробно, какой именно ассоциативный ряд - ты прочел "ну это ассоциативный ряд от балды". Что должен сделать анон, чтобы ты читал его слова глазами?
Отредактировано (2021-03-13 12:31:14)
А это так важно для понимания рассказа - знать именно точный оттенок? Это как-то повлияет на сюжет, восприятие или оценку происходящего? По-моему, анон, ты поистине доебываешься до мышей сейчас.
Ну я ещё один анон (визуал-минералоеб) и мне было бы важно. Особенно при использовании автором минеральных эпитетов. Я мир воспринимаю в первую очередь визуально и мне важны оттенки цвета.
какой именно ассоциативный ряд - ты прочел "у это ассоциативный ряд от балды"
Сравнений от балды, лишь бы укладывалось в ассоциативный ряд - это хуйня на палочке. Полно способов и уложиться в ассоциативный ряд и одновременно - дать читателю нормально считываемую картинку. Это не два стула с пиками точечными и хуями дрочеными, где либо туманный непонятный образ в рамках ассоциативного ряда, либо просто "море было ярко-голубое". Варианты бесконечны и прекрасно сочетаются между собой. И внезапно, текст должен создавать визуальный образ, если уж ты взялся описывать пейзажную часть и давать какие-то описания цвета.
Читателю дается понять, что море изменило цвет. А минеральные, тысызыть, сравнения - это не для того, чтобы читатель точно понял и узрел, с какого на какой изменилось, а для усиления впечатления общей картины: действие рассказа происходит на берегу Мертвого моря. Жара, пустыня, соль и камни. Сравнение укладывается в ассоциативный ряд, и для этого конкретный цвет того или этого минерала неважен, его можно вообще не знать
Те есть читатель может подставить любой цвет и это не повлияет на общую картину? Море изменило цвет на красный, например.
Ну я ещё один анон (визуал-минералоеб) и мне было бы важно. Особенно при использовании автором минеральных эпитетов. Я мир воспринимаю в первую очередь визуально и мне важны оттенки цвета.
Даже если автор напишет (допустим) "цвета голубого уральского топаза", картинка в твоей голове с вероятностью over 90% не совпадет с картинкой в голове автора - вряд ли все голубые уральские топазы в точности одного оттенка.
картинка в твоей голове с вероятностью over 90% не совпадет с картинкой в голове автора
Да похуй ваше, картинка должна хотя бы создаваться. Хоть какая-то.
Анон, оказываеццо, умеет в анализ текста. Почему все это анон пишет тут, а не автору?
Я другой анон, но это вообще пиздец непонятная претензия. Где анон хочет, там и пишет, ну?
Если ты уж вводишь описательные сравнения для цвета, то да, важно, чтобы они были читаемыми
+1. Не говоря уж о том, что непонятно, каким боком ассоциативные сравнения усиливают именно топазы:
: действие рассказа происходит на берегу Мертвого моря. Жара, пустыня, соль и камни
С жарой и пустыней топазы как-то мало ассоциируются. Неудачная ассоциация, а не читатели идиоты
Отредактировано (2021-03-13 12:51:43)
Я другой анон, но это вообще пиздец непонятная претензия. Где анон хочет, там и пишет, ну?
Я так понял, что это анон себя хвалит.
Вот именно поэтому зачем топазы? Есть дохуя других голубых камней.
Я так понял, что это анон себя хвалит
А, это я жопой прочёл, пардон.
Сравнений от балды, лишь бы укладывалось в ассоциативный ряд - это хуйня на палочке.
Конечно. Но ведь это ты произвольно написал о сравнениях от балды, а не анон. Почему же за то, что это хуйня на палочке, ты предъявляешь анону?
И внезапно, текст должен создавать визуальный образ, если уж ты взялся описывать пейзажную часть и давать какие-то описания цвета.
А без точного указания цвета этот образ у тебя не создается?
Те есть читатель может подставить любой цвет и это не повлияет на общую картину? Море изменило цвет на красный, например.
Здесь - в принципе, да.
А без точного указания цвета этот образ у тебя не создается?
Я другой анон. Без точного указания цвета может создаться. Но неверная или нечитаемая ассоциация этот образ разрушит. Можно сказать "небо было голубое, как любимая чашка [главного героя]" — можно спорить, годный это ход или нет, но образный ряд он не разрушает. "Голубое, как заходящее солнце" разрушает образный ряд и вызывает диссонанс (если речь не о фантастике). "Голубой, как топаз" вызывает втф, потому что не все помнят цвет топаза, и не все топазы голубые. "Поменяло цвет с топазового на хризолитовый" — ещё хуже, два нёха в одном предложении.
Здесь - в принципе, да.
Офигенно. Это защита ад абсурдум такая?
Анон пишет:Если ты уж вводишь описательные сравнения для цвета, то да, важно, чтобы они были читаемыми
+1.
Объясните уже глупому анону, чем слово "топаз" нечитаемое.
Не говоря уж о том, что непонятно, каким боком ассоциативные сравнения усиливают именно топазы:
Анон пишет:: действие рассказа происходит на берегу Мертвого моря. Жара, пустыня, соль и камни
С жарой и пустыней топазы как-то мало ассоциируются.
Топазы, как частный случай минералов. А почему именно топаз? Ну, цвет подходящий. Или анон чего-то не догоняет, и если бы вместо топаза было бы название какого-то другого голубого камня, то претензий бы у тебя не возникло?
Неудачная ассоциация, а не читатели идиоты
Ты, конечно, понимаешь, что читателям за идиотизм никто тут еще не предъявлял?
Ну, цвет подходящий.
Какой именно цвет, блядь, они почти всех цветов радуги бывают. Это все равно что написать "Море было какого-то цвета" потому что сам ты представил подходящий цвет