Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я бы характеристике личности через вкусы большого значения не придавала.
имхо это даже вредно.
либо показывает длинные уши автора, либо пытается вклинить героя в какой-то стереотип.
50:03
@ Анон
Я бы характеристике личности через вкусы большого значения не придавала
Плюсую
Пол-образа на Кипелове, аааааа
Аноны, а какой тип повествования вам нравится больше - последовательное или запутанное? Пишу макси с большим количеством героев и их веток в нехилом временном промежутке и сейчас думаю, как грамотно врезать в текст флешбеки и линии разных времен (не все связанные линии есть смысл давать параллельно для сохранения интриги). Но не хочется, чтобы читатели путались как при просмотре первого сезона "Ведьмака". Как такое лучше увязать?
Отредактировано (2021-02-02 11:23:53)
Аноны, а какой тип повествования вам нравится больше - последовательное или запутанное? Пишу макси с большим количеством героев и их веток в нехилом временном промежутке и сейчас думаю, как грамотно врезать в текст флешбеки и линии разных времен (не все связанные линии есть смысл давать параллельно для сохранения интриги). Но не хочется, чтобы читатели путались как при просмотре первого сезона "Ведьмака". Как такое лучше увязать?
Мне читать последовательное больше нравится. Но писать интереснее запутанное. Хотя... может мне просто годных текстов с флешбеками не попадалось
Ты главное там где флешбеки делай так что было понятно когда все это было. Типа "пять лет назад"
Аноны, а какой тип повествования вам нравится больше - последовательное или запутанное?
я дико люблю запутанные. Когда ты не понмаешь что происходит. Лучше всего правда мне это в кино заходит, а не в книгах, но в книгах тоже норм. Люблю чтоб мозг поработал.
Аноны, а какой тип повествования вам нравится больше - последовательное или запутанное?
Писать люблю последовательное, читать запутанное
Аноны, а какой тип повествования вам нравится больше - последовательное или запутанное?
Последовательное. Я читаю, чтобы расслабляться после выебудней, еще мне там не хватало голову ломать и вспоминать, что за чем было.
Аноны, а какой тип повествования вам нравится больше - последовательное или запутанное? Пишу макси с большим количеством героев и их веток в нехилом временном промежутке и сейчас думаю, как грамотно врезать в текст флешбеки и линии разных времен (не все связанные линии есть смысл давать параллельно для сохранения интриги). Но не хочется, чтобы читатели путались как при просмотре первого сезона "Ведьмака". Как такое лучше увязать?
1. Каждая сюжетная линия внутри себя должна идти последовательно, связно и закономерно, достаточно большими кусками, чтобы читателю не приходилось каждые две минуты переключаться на новую.
2. В каждый момент читатель должен понимать, что он читает и к какой части истории это относится. При этом возможно, что читатель понимает "хм, это непонятно, где и кто" — но он не должен путаться и иметь основания думать "хм, это Вася в 1996", когда это Петя в 1988.
3. Не наебывай читателя своего.
Крупными кусками, где явно обозначен связный фрагмент истории. Чтобы было понятно, кто, зачем и почему.
Люблю и читать, и писать последовательное, интригу я делаю сюжетом.
Запутанное терпимо только большими кусками и с четкими указаниям, что-то там как.
Толстоевских сейчас не считаю
1. Каждая сюжетная линия внутри себя должна идти последовательно, связно и закономерно, достаточно большими кусками, чтобы читателю не приходилось каждые две минуты переключаться на новую.
+100
А ещё каждая новая линия должна быть очевидно связана с предыдущей. Если я начинаю читать про одних героев, а потом мне внезапно и без объяснений подсовывают каких-то других, 99%, что я просто пропущу этот кусок.
А ещё каждая новая линия должна быть очевидно связана с предыдущей. Если я начинаю читать про одних героев, а потом мне внезапно и без объяснений подсовывают каких-то других, 99%, что я просто пропущу этот кусок.
Но иногда иначе никак не написать, если произведение масштабное.
Но иногда иначе никак не написать, если произведение масштабное
Эм анон, никогда с такой проблемой не сталкивался, а я пишу макси регулярно
Эм анон, никогда с такой проблемой не сталкивался, а я пишу макси регулярно
Макси макси рознь)
Ну даже банально, когда пишешь две параллельные линии про разных героев. В условно середине макси они пересекутся, но до этого далеко.
Потому что это образ. "Белые розы" - девяностые, попса, сентиментальность, китч. Кипелов - косухи и патлы, пафос, "я свобоооооден". Это сразу картинка со звуком в голове читателя)
А если читатель не старпёр не из твоего поколения?
Анон пишет:Эм анон, никогда с такой проблемой не сталкивался, а я пишу макси регулярно
Макси макси рознь)
Ну даже банально, когда пишешь две параллельные линии про разных героев. В условно середине макси они пересекутся, но до этого далеко.
Герои лично могут и не пересечься, а вот что они не только из одного мира, но и из одной истории - понятно быть должно.
Анон пишет:А ещё каждая новая линия должна быть очевидно связана с предыдущей. Если я начинаю читать про одних героев, а потом мне внезапно и без объяснений подсовывают каких-то других, 99%, что я просто пропущу этот кусок.
Но иногда иначе никак не написать, если произведение масштабное.
У Толстого в "Войне и мире" уйма героев и сюжетных линий, но он каждый раз аккуратно перекидывает мостик к новым героям от уже введенных. У него вообще большинство героев впервые встречаются друг с другом прямо в первых главах, хотя по-настоящему их линии пересекутся еще хрен знает когда.
Современные авторы не так аккуратны, но все равно, лучше когда новая сюжетная линия понятно как связана с предыдущими.
В принципе, ты можешь скармливать читателю две или три на первый взгляд не связанные сюжетные линии, и надеяться, что он одинаково увлечется ими всеми и не будет сетовать, что вот опять его отрывают от интересного ради скучного, тут зависит от твоего мастерства. Но лучше не четыре, не пять и не шесть.
Пиздец, когда скачок ПОВа от одного персонажа к другому никак не маркирован, и при этом ПОВы не отличимы по стилю, и только через несколько страниц понимаешь, что читаешь про совсем другого человека.
Пиздец, когда происходит внезапный скачок таймлайна, и он опять же никак не маркирован ни напрямую ("Усть-Пердющинск, 1993 год"), ни через детали ("В вестибюле Усть-Пердющинской поликлиники было безлюдно, только вахтерша смотрела расстрел Белого Дома по старенькому телевизору")
Пиздец, когда все одновременно, ты просто внезапно читаешь дохуя загадочную сцену, где непонятно кто непонятно где занят непонятно чем, и ты даже не знаешь, это настоящее, или флэшбэк, или сон или еще какая-то хуйня.
Анончики, к вам сценарист за моральной поддержкой.
Сегодня мы с соавтором имели зум-сессию с продюсерами. Само по себе это хорошо: наш проект берут в работу, договор подписан, аванс отслюнивают бухгалтера, все пучком. Но, как обычно, продюсеры, хотят того и этого и селоедки в сметане: тут роль героя расширить, тут конфликт углубить, тут экшона с саспенсом добавить и уложиться в 45 минут. Для меня - обычные рабочие моменты.
Но мой соавтор - первоходок и страшная фиялочка. Ему во время этой зум-сессии потоптали все эдельвейсы. Я читаю его горестные твиты, которые он испускает непрерывно последние пять часов, и вижу, что мое "не парься, камрад, это обычные рабочие моменты" не годится.
Люди, как утешить соавтора? Я не хочу оставаться без соавтора. Во-первых, я его люблю, во-вторых, я уже 10-го должен сдать 1 серию.
Люди, как утешить соавтора? Я не хочу оставаться без соавтора. Во-первых, я его люблю, во-вторых, я уже 10-го должен сдать 1 серию.
дай ему проораться? может он пар стравит и успокоится.
выцепи его, разбери все наговоренное как рабочие моменты и покажи что ничего страшного?
Люди, как утешить соавтора?
А когда зарплата? Меня обычно она утешает (я не на тв, но тоже творческая работа с придурью)
Люди, как утешить соавтора?
Скажи, что будешь сам обсуждать все в зуме с продюсерами, а ему пересказывать.
И пошли ему вкуснях))
А если читатель не старпёр не из твоего поколения?
Школьник, что ли? Хз, я на них не ориентируюсь, у меня 18+ обычно тексты.