Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Другой персонаж садится к нему в машину - а там играет Кипелов. Или "Белые розы".
Мне не меньше скажет, если у него будет играть корейская попса или anal cunt
Мне не меньше скажет, если у него будет играть корейская попса или anal cunt
Ну да. Я и не говорю, что это только с отечественным работает. Просто с отечественным инструментарий шире.
Ну да. Я и не говорю, что это только с отечественным работает. Просто с отечественным инструментарий шире.
Ээээ, нет. Я например в душе не ебу чем отличается какой-нибудь моргенштерн от какого-нибудь оксимирона (да, я слышал, что это какие-то рэпиры по которым тащится современная молодежь, но для меня шо то хуйня, шо это, я их даже не отличу на слух). (Ничего не имею против исполнителей, просто не у всех даже в одном социокультурном пространстве одинаковый культурный код).
А ты в целом хорошо такие детальки ловишь?
Ну, когда как. Но я скорее о том, что для меня музыкальные пристрастия о человеке мало говорят. Нет, это может быть штришком к образу, добавляющим достоверности — но если о персонаже еще ничего не известно, то по одной этой сцене, где у него в машине играет Кипелов/Раммштайн/кей-поп/рурэп, я пойму только то, что персонажу нравится такая музыка. Может, подумаю, что это всплывет в дальнейшем — или что автор тоже эту музыку любит и добавил момент в качестве отсылки. Но для меня это не "дохуя сказал о герое, пол-образа одной строчкой показал".
Я например в душе не ебу чем отличается какой-нибудь моргенштерн от какого-нибудь оксимирона (да, я слышал, что это какие-то рэпиры по которым тащится современная молодежь, но для меня шо то хуйня, шо это, я их даже не отличу на слух).
Ну дык я тоже не знаю. Но если решу заморочиться с детальками, то легко узнаю, что Оксимирон - это что-то с претензией на интеллектуальность, а у какого-нибудь другого рэпера упор на пацанство и АУЕ. И аудитории у них разнятся.
А если я захочу вставить что-то про джазовых исполнителей 70-х, мне будет сложнее.
Без внимания к деталям получится развесистая клюква.
а не наплевать ли? лучше увлекательная клюква, чем унылое заклепочничество.
Но я скорее о том, что для меня музыкальные пристрастия о человеке мало говорят.
Персонажи не люди. В представлении персонажа каждый штришок должен работать, ничего случайного там быть, по-хорошему, не должно)
Персонажи не люди. В представлении персонажа каждый штришок должен работать, ничего случайного там быть, по-хорошему, не должно)
Ну это как-то слишком) Почему любовь персонажа к какому-то музыкальному направлению должна прям так много о нем говорить?) Что-то, конечно, да, это можно обыграть. Но чтобы прямо половина образа считывалась по тому, что персонаж любит Кипелова? Может, он его любит потому, что слушал в детстве с батей, и это навевает воспоминания, а может, дело именно в музыке/текстах, они как-то с ним резонируют. Это разные вещи, обе в тексте могут смотреться одинаково уместно, и по одной сцене не пронзишь, что автор хотел показать — или вообще что-то третье.
Если что, у меня к этому вопросы:
в сюжете появляется новый герой, о нём ещё ничего не известно. Другой персонаж садится к нему в машину - а там играет Кипелов. Или "Белые розы". Всё, ты уже дохуя сказал о герое, считай, пол-образа есть - и это одной строчкой))
А не просто к тому, что любовь к определенной музыке/кино/еде может дополнять образ героя, быть его важной частью и т.д. (конечно, может).
Если что, у меня к этому вопросы:
Потому что это образ. "Белые розы" - девяностые, попса, сентиментальность, китч. Кипелов - косухи и патлы, пафос, "я свобоооооден". Это сразу картинка со звуком в голове читателя)
И уже дальше ты с этой картинкой работаешь. Может, там в машине действительно сидит бородач в косухе, и образ подтверждается. А может, там аккуратный холёный бизнесмен при галстуке. Получается контраст, и он тоже на что-то работает. Бизнесмен говорит: "Вы не удивляйтесь, я Кипелова с отцом слушал, ностальгию навевает". И ты уже кое-что знаешь о нём как о человеке. Он привязан к отцу, он достаточно свободолюбив (Кипелов с его образом не сочетается, но ему неважно, он включает его, а не изящный джаз). И т.д.
Другой персонаж садится к нему в машину - а там играет Кипелов. Или "Белые розы". Всё, ты уже дохуя сказал о герое, считай, пол-образа есть - и это одной строчкой))
анон, а что такого ты сказал о персонаже этой одной строчкой?
реально, я не догоняю. можешь объяснить?
Да и не надо циклиться только на музыке. Речь в принципе о знакомых и автору, и читателю вещах. Можно написать, что персонаж ходит в "Пятёрочку" и "Полушку" - и уже примерно понятно его материальное положение.
анон, а что такого ты сказал о персонаже этой одной строчкой?
реально, я не догоняю. можешь объяснить?
У тебя картинки в голове одинаковые были? "Он слушал в машине Чайковского". "Он слушал в машине Сердючку". Одинаковые ощущения? Нет разницы, чем именно характеризовать персонажа?
в "Пятёрочку" и "Полушку"
...точно так же я пойму с Волмартом.
Он слушал в машине Чайковского". "Он слушал в машине Сердючку".
У меня в плейлисте от литералли Чайковского до электронной попсы.
Одинаковые ощущения?
да, одинаковые. дальше что?
У тебя картинки в голове одинаковые были? "Он слушал в машине Чайковского". "Он слушал в машине Сердючку". Одинаковые ощущения? Нет разницы, чем именно характеризовать персонажа?
У меня в голове разные картинки и разные ощущения от сцены, но если это первая и единственная характеристика персонажа, то нет, о самом персонаже у меня пока никакого представления не сложится. Вот когда дальше начнут развивать тему, что Чайковского он слушает из-за ностальгии по детству или утонченный ценитель классики, тогда образ сложится.
Отредактировано (2021-02-02 00:41:05)
У меня в плейлисте от литералли Чайковского до электронной попсы.
Анон, я не про тебя. Ты не персонаж. Меня немного удивляет, если честно, что аноны в писательском треде не ощущают разницы между жизнью и конструированием текста)
Олсо, если в плеере у персонажа и Чайковский, и электронная попса - это тоже работает на образ. Ну, должно работать.
...точно так же я пойму с Волмартом.
А я нет. Я не была в Волмарте, для меня это просто слово. У меня возникнет картинка максимум из "Южного Парка", где Волмарт показывали.
да, одинаковые. дальше что?
Да ничего, просто этот инструмент тебе не пригодится)
У меня в голове разные картинки и разные ощущения от сцены
Так это и нужно для начала. Картинка, ощущение, ассоциации. Это уже потом раскроется характер и биография (если раскроется, а персонаж не останется статистом).
Потому что это образ. "Белые розы" - девяностые, попса, сентиментальность, китч. Кипелов - косухи и патлы, пафос, "я свобоооооден". Это сразу картинка со звуком в голове читателя)
А если АББА?
А если АББА?
Тоже картинка со звуком, но с другим оттенком. И другое впечатление. Абба сейчас у многих в категории "старенькое, но ламповое и уважаемое". Включить "Хэппи Нью Йеар" - это про тёплую ностальгию, а не про гилти плэжер.
Меня немного удивляет, если честно, что аноны в писательском треде не ощущают разницы между жизнью и конструированием текста
Да как бы это... Тебе намекают, что подобное "конструирование" не айс, потому что сами по себе такого рода детали ничего о герое не говорят. Если потом автор разовьет тему, это может стать интересным дополнением к характеру. Но в целом показывать персонажа через вкусы, а не через поступки, так себе идея.
Тебе намекают, что подобное "конструирование" не айс, потому что сами по себе такого рода детали ничего о герое не говорят.
"Ничего" так "ничего") Я ж не заставляю.
Но в целом показывать персонажа через вкусы, а не через поступки, так себе идея.
По ходу, мы друг друга тотально не понимаем. Откуда взялось, что это взаимоисключающие понятия? Когда ты в суп кладёшь свеклу, это ж не значит, что ты воду не нальёшь?
Пойду я из диалога, пожалуй.
Я бы характеристике личности через вкусы большого значения не придавала. Нас тут каждого второго по нашим вкусам можно характеризовать то как героя, то как ебанашку и извращенец, а на самом деле мы вполне обычные. Собственно характеристика по вкусам относится в основном к кругу общения, даже не всегда к социальному слою.