Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Проблема в том, что мне неинтересны описания.
Если они неинтересны тебе, вряд ли ты опишешь их интересно для читателя.
Анон пишет:Проблема в том, что мне неинтересны описания.
Если они неинтересны тебе, вряд ли ты опишешь их интересно для читателя.
Да вот в том и проблема( Я не визуал, я аудиал, мне эти интерьеры параллельны. Диалоги пишутся именно "как слышу" - кто-то повысил/понизил голос, прошептал, крикнул.
Пейсатели, а можно я поделюсь своей болью?..
У меня творческая импотенция. Хочу сочинять что-то, но не могу, потому что внутри сидит мысль: ты ни на что хорошее не способен, ты создаешь УГ, за которое над тобой могут лишь смеяться. Щито делать?
Не-а, я не могу с планом писать, вообще никак. В смысле, когда уже пишу, отмечаю в блокнотике реперные точки и семейные связи, а то точно запутаюсь. Но я могу писать с середины, с конца... План мне только мешает, я часто выруливаю вообще не туда, куда собирался.
А раз сейчас не выходит финал (который я уже обдумал), я точно где-то что-то упустил. Буду искать.
Ааа. Ну, тогда ладно) я вот без плана не могу ваще никак. Точнее, могу, но качество будет в разы хуже, чем с.
Аноны, как быть с описаниями, а? Мой максимум это что-то типа "луна сияла" или "вечер был тих, беседка в саду манила". Дальше персонажи начинают выяснять отношения, и вот это может длиться долго. А описаний нет. Не впихиваются.
Причем читатели не возражают и даже говорят, что врезки с описаниями природы как-то чужеродно выглядят. Я бы хотел прокачать скилл описания антуража, но в душе не ебу, как. Видеть я это вижу, а как начинаю писать - хуйня выходит(
Анон, смотря что ты подразумеваешь под описаниями. Если забеги "хрустальная капелька росы на чёрной и тонкой, как паутинка ветке, отражала кровавые краски горящей зори" и прочее утро в осеннем лесу на десятки предложений, то это не обязательно, и тем более не стоит так описывать каждую локацию. Если у тебя описания уровня аркашка-писатель (лес был большой, море глубокое), то попробуй на пару предложений расписывать локацию и внешний вид персонажей. И смотри, зачем тебе это надо. Анон выше отличный пример привёл, даже не знаю, что к нему ещё добавить.
Ёбнулся, в топку? Т__Т У меня 16 алок и это СЕРЕДИНА. Давай, пиши свои 10%.
Не, у меня есть опупея, "роман всей жизни", который шкалит за все немыслимые размеры и у которого один подробный план с расписанными персонажами едва влезает в толстенную тетрадь, а завязка+ знакомство с персонажами расползлось уже на шесть алок....
Грёбанный творческий затык( остались самые скучные сцены, и мозг требует уже чем-нибудь другим заняться(
Пейсатели, а можно я поделюсь своей болью?..
У меня творческая импотенция. Хочу сочинять что-то, но не могу, потому что внутри сидит мысль: ты ни на что хорошее не способен, ты создаешь УГ, за которое над тобой могут лишь смеяться. Щито делать?
Расслабиться и писать. Серьёзно. Можно найти бету, чтобы она косяки ловила, а не читатели.
Отредактировано (2015-11-06 00:54:08)
Ааа. Ну, тогда ладно) я вот без плана не могу ваще никак. Точнее, могу, но качество будет в разы хуже, чем с.
Ну это кому как, я давно понял.
И я же с описаниями, есличо.
Анон, смотря что ты подразумеваешь под описаниями. Если забеги "хрустальная капелька росы на чёрной и тонкой, как паутинка ветке, отражала кровавые краски горящей зори" и прочее утро в осеннем лесу на десятки предложений, то это не обязательно, и тем более не стоит так описывать каждую локацию. Если у тебя описания уровня аркашка-писатель (лес был большой, море глубокое), то попробуй на пару предложений расписывать локацию и внешний вид персонажей. И смотри, зачем тебе это надо. Анон выше отличный пример привёл, даже не знаю, что к нему ещё добавить.
Да какие там капельки росы, если они не на носу у героя))) Меня бесит то, о чем недавно говорили то ли в этом треде, то ли в книготреде: ну не могу я описать внешность героя сразу. Тут я упомянул длинный нос, там - темные глаза, потом седину в волосах, но это раскидано по тексту. И нихуя никто не может прочитать(
Интерьеры/природа мне обычно не настолько нужны, там хватает "было пасмурно" или "шел дождь и два пешехода".
Аноны, можете отвесить мне поджопника? нужно опупею дописать, уже есть 12 алок и 90% задуманного, но хочется отправить всё фтопку(
Просто знай, что я тебе завидую, у моей опупеи 19%, а мне так хочется уже дописать и возлечь на лавры.
Отредактировано (2015-11-06 01:44:44)
Аноны, как быть с описаниями, а? Мой максимум это что-то типа "луна сияла" или "вечер был тих, беседка в саду манила". Дальше персонажи начинают выяснять отношения, и вот это может длиться долго. А описаний нет. Не впихиваются.
Причем читатели не возражают и даже говорят, что врезки с описаниями природы как-то чужеродно выглядят. Я бы хотел прокачать скилл описания антуража, но в душе не ебу, как. Видеть я это вижу, а как начинаю писать - хуйня выходит(
А у тебя в остальном минималистично или многословно? Может быть, это просто твой стиль? Я вот визуал, меня вечно хвалят за описания, а я сам вижу, что у меня со звуками всё хреново, я даже к диалогам искусственно подписываю всякое про голос, потому что ну хоть сколько-то надо.
И еще такой момент проблемный (для читателей, мне норм): частые сцены, когда герой один, он что-то делает (например, ищет НЁХ в развалинах), но нет коммуникации, диалогов и прочего. Есть сам герой, его действия, описания и немного его мыслей и рассуждений. Мне это комфортно даже на долгих промежутках, но я заметил, что многие специально дают второго персонажа или хоть маскота в таких квестах - чтобы не было "молчания в эфире".
(Да, я не аудиал ни разу, я редко слушаю музыку, пишу в тишине и сам молчалив, совпадает.)
Отредактировано (2015-11-06 01:51:05)
А у тебя в остальном минималистично или многословно? Может быть, это просто твой стиль?
Персонажи очень любят потрепаться. Но поскольку они обычно выясняют отношения, то описаниям беседки, в которой происходит это выяснение, дано ровно два слова - она была)))
А вот когда герой один, тогда да, тогда он хоть замечает, что тут лежит окаменевшее говно НЕХа... Если персонажей двое, то опять только диалогом с вкраплениями окаменелостей.
Вынужден считать это авторским стилем
Отредактировано (2015-11-06 01:59:21)
остались самые скучные сцены
Опыт подсказывает, что скучные сцены нужно комкать и выкидывать. В смысле, не растягивай их на сцены, сделай короткими связками.
Не, у меня есть опупея, "роман всей жизни", который шкалит за все немыслимые размеры и у которого один подробный план с расписанными персонажами едва влезает в толстенную тетрадь, а завязка+ знакомство с персонажами расползлось уже на шесть алок....
U FEEL MY PAIN
Да какие там капельки росы, если они не на носу у героя))) Меня бесит то, о чем недавно говорили то ли в этом треде, то ли в книготреде: ну не могу я описать внешность героя сразу. Тут я упомянул длинный нос, там - темные глаза, потом седину в волосах, но это раскидано по тексту. И нихуя никто не может прочитать(
Ух, анон... На самом деле, двух-трёх предложений достаточно, чтобы выделить самые яркие черты персонажа, читатель додумается сам. Подробно описывать не стоит, текст пойдёт в разнос
У меня труднее всего идёт фокал, поэтому на их примере расскажу , как я делаю (сорри, как-то родилась эта простыня, жалко её выкидывать))):
1) если фокал один, то где-нибудь в начале текста вкурчиваю два-три предложения с описанием самых ярких черт персонажа. Например "Гомолорд был высок, строен и широкоплеч. Он был идеален: с прекрасными волосами, аместистовыми глазами и пухлыми, мужественными губами. Только нос смотрел в сторону и напоминал свиное рыло, но его это никогда не смущало".
2) тоже с одним фокалом можно провернуть фокус, когда фокал сравнивает себя с кем-то из персонажей. "Гомолорд улыбнулся. Он чувствовал своё превосходство над стоящим перед ним маленьким человеком. Они были такими разными: один высокий и стройный, второй низкий и толстый... бла-бла-бла". И под эту волынку засунуть описание персонажей.
3) для знающих толк в извращениях: если несколько фокалов и они пересекаются, то можно дать описание основных персонажей глазами других людей.
Просто знай, что я тебе завидую, у моей опупеи 19%, а мне так хочется уже дописать и возлечь на лавры.
Опыт подсказывает, что скучные сцены нужно комкать и выкидывать. В смысле, не растягивай их на сцены, сделай короткими связками.
Нет, они очень нужны, но они скучные для меня. Просто... короче, они как аппарат: знаю, какой сигнал входит, знаю, какой выходит. Осталось описать, что именно там происходит. Короче, психологические заёбки персонажей остались, которые хочется скорее перешибить шаплой, чем дописать(
U FEEL MY PAIN
Бгг. У меня ещё в столе лежат три мега-опупеи, которые я начинал в возрасте от 15 до 20 лет, с глобальными социальными конфликтами и моими ахуенными взглядами на мир и мироздание, каждая размером алок до шестидесяти (написано, конечно, меньше, но масштаб-с). Вот, ждут, пока я дозрею и наберусь опыта, чтобы родить что-то нормальное, а не подростковый максимализм пулмановского фаната:lol:
Анон, пздц, ты Толстой Пиши давай.
Ух, анон... На самом деле, двух-трёх предложений достаточно, чтобы выделить самые яркие черты персонажа, читатель додумается сам. Подробно описывать не стоит, текст пойдёт в разнос
Я все перечисленные тобою приемы использую, но двух-трех предложений, как выяснилось (особенно от лица разных персонажей) среднему читателю мало. Ему надо подробно расписать, что гомолорд был аметистовоглаз и жемчужномышцоувит. Я утрирую, но многие удивлялись, что это у меня героиня внезапно светловолосая, хотя в самом начале было четко написано, что волосы у нее цвета выгоревшей на солнце соломы (ну, деревенский парень описывал).
цвета выгоревшей на солнце соломы
Да то они солому никогда не видели
Ну разве что)
Я понимаю, что это не совет, но просто вспомнил свою боль с этими описаниями персонажей. Точнее, я-то опишу - понемногу, пару слов, какие-то яркие черты (черту), по-моему - атлищна, я и сам такие описания люблю, а подробные расписывания в 90% воспринимаю как "ну и зачем мне это, автор, хватит своих куколок крутить".
А читатели приходят и говорят - НЕТ. МАЛО. Надо чтоб какие глаза и губы, "обычные" - не катит. И еще чтоб во что одет, желательно. С подробностями. То, что ни внешность, ни шмотье абсолютно никакой роли в тексте не играют, - побоку. Я до сих пор не понимаю, зачем это тогда, кстати
Короч, я забивал, оставлял свои два слова и не вымучивал дополнений. Но я не пример для подражания.
Ой, анон...
Ты это я. Я тут вот пострадал на тему описаний, но в итоге останусь при своих двух словах. Не люблю подробные описания читать, а уж писать... Это ж не анкета для ролевой.
Дайте жилетку поплакать, аноны.
Я не могу в экшен. Я могу в саспенс, драму, крипоту, атмосферу. При этом придумываются бодрые приключения, где прыг-скок с летящего дирижабля на голову предводителя армии зомби.
Я все перечисленные тобою приемы использую, но двух-трех предложений, как выяснилось (особенно от лица разных персонажей) среднему читателю мало. Ему надо подробно расписать, что гомолорд был аметистовоглаз и жемчужномышцоувит.
Я утрирую, но многие удивлялись, что это у меня героиня внезапно светловолосая, хотя в самом начале было четко написано, что волосы у нее цвета выгоревшей на солнце соломы (ну, деревенский парень описывал).
Я вообще не знаю, чего они хотят.
У меня на первой - первой, Карл - странице есть описание внешности важного персонажа, которого ГГ видит. По сути вся эта страница о том, как ГГ стоит на скучной церемонии и вдруг входит офигенный чувак, который необычно выглядит и необычно себя ведет. Естественно, ГГ его разглядывает. Указано, какого он роста, во что одет, какие у него волосы и в какой прическе, какие глаза, какое выражение лица, хоть портрет пиши.
Мало! А все почему - я больше о его внешности не упоминал почти.
У тебя хоть описано сразу. А у меня просверками: глаза темные, волосы с проседью, где-то там шрам, одет просто не был, не привлекался, не женат Тут вообще атас - непременно кто-нибудь скажет, что блондины загорают с трудом. Ага, герой брюнет, вообще-то, и изначально смугловатый. И это на первых страницах есть: он там сидит, смотрит на свое отражение и мучительно думает, как бы замаскироваться под местного.
А обязательно прямо сразу описывать? Я понимаю, что не на сотой странице, но не везде же воткнешь описание.
У меня, например, в предыдущем эпике персонаж в начале истории пытался выдать себя за того, кем не являлся, включая специальный костюм, и под это хорошо пошло подробное описание его внешности.
Но в текущем эпике первые главы три-четыре, а то и пять - сплошной экшен с угрозой жизни и никому ни до чьего вида дела нет. Того, с кем героиня (текст от первого лица) встречается, я еще опишу, потому что она его видит, но уж про то, как она сама выглядит, она точно не думает.
А обязательно прямо сразу описывать? Я понимаю, что не на сотой странице, но не везде же воткнешь описание.
Описывать нужно уметь ненавязчиво. Одно дело - дать описание Аркашка-стайл: "Дом был большой, кирпичи были красные", и другое - между делом ввернуть что-то типа "за рыжим котом по рыжей кирпичной стене бежала его серая тень".
Аноны, у меня радость - переписывала сегодня из тетради в комп кусок текста, который мне не оч нравился, и в процессе переписывания вдруг решилось сразу несколько затыков по всему тексту, легло в канву и придало смысла тому, что болталось.
Так что по этому поводу желаю всем, у кого затыки, такого же счастливого разрешения. Хлавное не бросать!
Сорри, цитату просрал.
Анон с описаниями, если не приукрашиваешь, то у тебя читатели неправильные, а не описания. Если им надо постоянно уточнять степень аметистоглазости, длину ресниц и гардероб персонажа, если это не влияет на сюжет (ну, мало ли, вдруг персонаж - пижон), то пусть идут лесом.
Анон в маске, поздравляю!
Отредактировано (2015-11-07 14:41:20)
переписывала сегодня из тетради в комп кусок текста
Маска! Ты тоже пишешь в тетрадках?!
Я думала, я одна такая уже осталась!
Обнимашки!