Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Использовать словари синонимов. Работает не всегда, но вообще полезная тема.
Я постоянно использую synonymizer.ru он, по-моему самую большую библиотеку выдает. Банально помогает иногда забытое слово вспомнить, когда веришь в голове ряд близких по смыслу, но помнишь, что есть более точное и никак не можешь вспомнить.
И не читать плохо написанные, от них тупеешь
Вот тут поспорю. Иногда плохие тексты - это наглядный пример того, как делать не надо и почему. Иллюстрация, так сказать. Главное читать дозированно и с пониманием, что и зачем ты читаешь.
. Главное читать дозированно и с пониманием, что и зачем ты читаешь
Так - да.
Плохие популярные тексты иногда вдохновляют. Уж если такую чухню читают, думаю я, то мне точно нечего стыдиться.
Мои повотры обычно довольно обильны, но при этом они специфичны для каждого участка текста. Например, в трех предложениях два однокоренных слова, в следующем предложении рядом стоят два созвучных, в следующих двух повторяются другие два слова. Это я условно, плотность повторов в обычном тексте не такая высокая.
И вот смотрю я на эту цепочку и подозреваю, что тут какая-то физиология, потому что то, что повторяется в начале может никогда не появиться вплоть до конца главы. Сомневаюсь, что я какой-то уникум, думаю много кто с этим встречался. Так работает скудный словарный запас? Или как мне классифицировать эту проблему?
Во время вычитки всего этого повторюшного прекрасия я зачастую не замечаю, не замечает подруга-бета, а по итогу ко мне приходит хмырь с калькулятором и говорит у вас три однокоренных слова на абзац, а так как в вашем фанфике сто абзацев, то у вас 300 повторяющихся слов. Из этого следует, что автор должен пройти нахуй с пляжу. И ведь не поспоришь, остается только спасибо сказать, что человек не принес свою статистику по именам.
Сами по себе повторы не зло, важно чувствовать где им место а где нет, а нервным убиранием каждого повтора можно сделать хуже чем было.
Анон вообще не сильно по этому поводу переживает. У меня не очень хорошая русская языка, но мне главное выразить во фразе какую-то мысль, и если из-за красивостей текста приходится поступаться внятностью этой мысли, то все красивости идут в лес.
Поэтому текст анона по больше части похож на писанину школьника с легкой степенью уо
Плохие популярные тексты иногда вдохновляют. Уж если такую чухню читают, думаю я, то мне точно нечего стыдиться.
Я больной ублюдок, который читает чужие плохие тексты для вдохновения. Когда совсем потерял интерес к своему тексту помогает сходить на фикбук почитать адочек по своему пейрингу и сразу мотивация появляется - «я сейчас напишу шедевр лучше чем эта срань».
Кстати да эта фигня со мной в любом творчестве работает) такой ну я же лучше могу
Это как-то работает по логике видишь ошибки - хочется исправить - просыпается желание писать.
Аноны, а что хорошего можно почитать/посмотреть про прием деконструкции в литературе?
Коллеги, как относитесь к Ребекке Куанг? Это которая надергала китайскую историю с опийными войнами и Мао. Анон по описанию в прошлом году даже не открыл, а щас сунулся во вторую книгу - неплохо она расставляет крючки, есть чему поучиться. И совсем незападная жестокость, такая вот обыденная текущая, так сказать, жесть. Какие-то типично западные финты янгэдалта, например, хамящая всем героиня, там смотрятся странно.
Любопытно, вот Ли Бардуго, которая вроде бы тож технически хорошо выстраивает, не зацепила совсем, такой там жеванный картон. А эта Куанг при полном понимании, как одна давит на кнопки, анона цепанула.
У меня внезапно созрел свой вопрос. К тем, кто рос ещё на классической приключенческой литературе и фантастике или просто их любит или любил.
Вы сейчас понимаете, чем вас цепляли любимые когда-то книги? Что вас держало, что было самым увлекающим и заманчивым?
Эти книги точно писались ещё интуитивно. Чем они брали вас?
Отредактировано (2021-01-27 18:18:30)
Эти книги точно писались ещё интуитивно. Чем они брали вас?
Атмосферой.
, как относитесь к Ребекке Куанг
А почему ты считаешь, что здесь её читают?
Отредактировано (2021-01-27 18:32:31)
Эти книги точно писались ещё интуитивно. Чем они брали вас?
Меня, прежде всего, герои цепляли. Первым был Маугли, лет в шесть) И атмосфера, конечно. Неповторимый колорит именно этой книги, именно ее мира.
Отредактировано (2021-01-27 18:38:18)
А почему ты считаешь, что здесь её читают?
Здесь многие пишут фэнтези, логично предположить, что кто-то знакомится с книгами того же жанра, оказывающимися на слуху.
Здесь многие пишут фэнтези, логично предположить, что кто-то знакомится с книгами того же жанра, оказывающимися на слуху.
Ну я пытался, но далеко не ушел. Какая-то мертвая унылота на мой взгляд, сорри, анон.
Не вахтерства ради, но, анон, обсуждение книг же проще вести в тредах для книг, там выше шанс найти того, кто читал.
Коллеги, как относитесь к Ребекке Куанг?
Переписывает чужое (первая часть — игра Эндера в антураже Нанкинской рязни) неплохо, своего пока не написала лол
В целом, для яэ книга нормальная. Для фентези 2018го или какого там года все эти истории с единственным выжившим из клана супергероев и избиением мальчиков в школе, в которую так стремишься попасть (как бэ за такое и выгнать могут) как-то несерьезны.
Любопытно, вот Ли Бардуго, которая вроде бы тож технически хорошо выстраивает, не зацепила совсем, такой там жеванный картон.
Это вообще не книги, а сборник продающих яэ-штампов в антураже Россиюшки, что для иностранцев было ново и экзотичненько. Говорю про основную трилогию Гриш. Другие ее книги не читала. В 2021ом вообще не представляю как можно открыть первую часть трилогии, прочитатать все эти слезки Алины про то, что она не очень красивая, но очень любит своего друга, а поэтому его унижает перед всеми, и это делает ее доброй и веселой, и посчитать, что да, хорошая книга.
Аноны пишущие, а чем янг адалт сильно отличается от фантастики и фэнтези для взрослых, кроме возраста героев? Просто старые книги, которые могли в эту категорию попасть так задорно написаны, что в любом возрасте хорошо воспринимаются из-за своей многослойности, а то что в современный яа определяют чаще всего однослойное и тупенькое.
кто-то знакомится с книгами того же жанра, оказывающимися на слуху.
Фентези много, книга судя по аннотации так себе фентези
, а чем янг адалт сильно отличается от фантастики и фэнтези для взрослых
Тупизной в основном. Отсутствие реальных проблем или решение проблем мерисьюшностью
Отредактировано (2021-01-27 19:22:34)
Тупизной в основном. Отсутствие реальных проблем или решение проблем мерисьюшностью
Вот да. Я понимаю, что у янг-эдалта и литературы обыкновенной много общих черт, но я для себя выявила, что типичные представители ЯЭ переваренная жвачка, чтобы самый последний тупой подросток все понял, проникся и прочувствовал каждого героя. То, что можно адекватному взрослому прочитать, все-таки немного посложнее будет.
Чем они брали вас?
Цепляли живыми героями и мироустройством. Сначала ставили перед героем понятную и близкую проблему, потом раскрывали мир через сюжет.
Аноны, а можете закинуть вк-группу или форум, где тусуются художники и авторы, ищущие друг друга? Кажется давно ссылку давали, там прям куча примеров обложек было.
а чем янг адалт сильно отличается от фантастики и фэнтези для взрослых, кроме возраста героев?
В основном, они более персонажецентричны. Грубо говоря, в книге может происходить какой-нибудь дворцовый переворот, война, низвержение богов, но важны не события, не контекст, не даже место героев во всем этом, а то что герои чувствует по этом поводу. Из-за этого, уа, как правило, камерные. Действие происходит в одном месте, в небольшой промежуток времени, героев не так уж и много. Отсюда же страсть к трилогиям. Если посмотреть на многие из них, каждая книжка — какое-то одно место, в следующей — другое. Конечно, исключения есть и их не мало, но, в целом, так.
Тут еще стоит уточнить, что яэ — это, в первую очередь, не объективная характеристика текста, это то, как издатель решил позиционировать книгу, как они её подают, рекламируют и так далее. Например, Двор Шипов и Роз — это не яэ, это на, но издатели прекрасно понимали, что читать это будет целевая аудитория яэ (ЦА НА предпочитает слр, городское фентези/мистику и т.д), поэтому первую книгу продвигали именно так.
Тупизной в основном.
Ну ты так сказал, будто, какое "взрослое фентези" ни возьми, там какая-то потрясающе умная вещь будет ахах
Отсутствие реальных проблем или решение проблем мерисьюшностью
С отсутсвием проблем вообще не согласна. В современном яэ их затрагивается море. Решение проблем мерисьюшностью... Ну, спорно. Как правило, мерисьюшностью своей они проблемы находят. Я долго ждал тебя, Алина, мы с тобой изменем мир (с). Лол
Отредактировано (2021-01-27 19:57:52)