Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Согласна с аноном выше. Ещё можно часть предыстории делать не флэшбеками а-ля кино, а как-то так выстраивать, чтобы читатель по диалогам, оговоркам и мб прямым рассказам или мыслям восстановил картину. Собственно, так же, как это и в детективе делается, когда восстанавливают события. В аниме и фильмах тоже постоянно раскрывают прошлое героев через крупицы информации. Но в визуале, конечно, проще.
Ну и понимание отношений между персонажами можно строить как от начала к концу, так и от конца к началу. В смысле, читатель видит что-то интересное, делает стойку, а потом раскрывается а что там было и почему так.
Я бы пошел путем №2, только покрошил бы покрупнее
Да, интересный вариант, спасибо.
Ещё можно часть предыстории делать не флэшбеками а-ля кино, а как-то так выстраивать, чтобы читатель по диалогам, оговоркам и мб прямым рассказам или мыслям восстановил картину.
Ну и понимание отношений между персонажами можно строить как от начала к концу, так и от конца к началу.
О! Вот это мне прямо очень нравится. Сложно, но надо будет попробовать, спасибо.
Отредактировано (2021-01-19 01:07:54)
Анончики а подскажите подкастов для писателей? Ну там может какой-то изданый писатель ведёт что-то про писательство/свои интересы? Или какой-нибудь издатель-корректор-фанфикописец?
Я из писательских подкастов знаю только «Словарный запас» — девушка только пишет первый черновик первой книги и делится впечатлениями. Есть еще «Ковен Дур» — там четыре писательницы рассуждают о жизни и творчестве (я, если честно, только один эпизод слушала).
Мне нравится слушать канал «Редактура или жизнь» на YouTube. Светлана, конечно, записывает видео — и не только о писательстве, но и просто о книгах, — но визуал там не особо важен, можно слушать как подкаст. Она сейчас как раз запускает проект #самсебередактор, в котором будет на глазах у всех редачить собственную рукопись и на ней «тестировать» всякие разные советы и фишки из книг по писательству.
Анончики а подскажите подкастов для писателей? Ну там может какой-то изданый писатель ведёт что-то про писательство/свои интересы? Или какой-нибудь издатель-корректор-фанфикописец?
Из прямо писательских могу вспомнить только подкаст Сандерсона - writingexcuses.com, даже транскрипция эпизодов есть. Недавно еще нашел подкаст БЧП, но оно что-то вроде Ковена Дур - больше пиар себя, чем о писательстве. Короче, не оч.
Мне больше нравятся подкасты сценаристов - Поэпизодный клан (раскрывают кухню, читают чужие пилоты и разбирают штампы), Авторская комната (больше советов на разные темы, но и про индустрию говорят).
Редактура или жизнь тоже рекну, но мне почему-то сложно ее слушать и я больше читаю ее блог в телеграме.
Редактура или жизнь тоже рекну, но мне почему-то сложно ее слушать и я больше читаю ее блог в телеграме.
А можешь ссылку дать на телегу?
Анон пишет:Редактура или жизнь тоже рекну, но мне почему-то сложно ее слушать и я больше читаю ее блог в телеграме.
А можешь ссылку дать на телегу?
Держи, анончик. Она вначале блога довольно подробно писала, как работает по тем или иным книжкам, а сейчас кмк больше инстаграмного вида посты пошли, либо с призывами зайти на патреон.
https://t.me/novel_revising
А я читаю её на Дзене
https://zen.yandex.ru/id/5a3aa2588c8be3077af6068b
А какие ещё телеграм-каналы про писательство есть, анончики?
Знаете, какую часть работы я ненавижу больше всего?
ПИСАТЬ! ЕБУЧИЕ! АННОТАЦИИ! И ЛОГЛАЙНЫ!
Причем другим я пишу нормально, а для себя выходит какая-то хуйня из-под коня.
Знаете, какую часть работы я ненавижу больше всего?
ПИСАТЬ! ЕБУЧИЕ! АННОТАЦИИ! И ЛОГЛАЙНЫ!
Причем другим я пишу нормально, а для себя выходит какая-то хуйня из-под коня.
Как же я тебя понимаю, Анон. Я целую главу могу написать и вычитать быстрее, чем сраную аннотацию в 2 абзаца. Вечно получается какое-то невнятное говно. Таким потенциальных читателей не то, что заинтересовать не получится. Хоть бы не спугнуть.
Как же я тебя понимаю, Анон. Я целую главу могу написать и вычитать быстрее, чем сраную аннотацию в 2 абзаца. Вечно получается какое-то невнятное говно. Таким потенциальных читателей не то, что заинтересовать не получится. Хоть бы не спугнуть.
Причем когда ты самопубликуешься, то еще ладно - тут никто за тебя аннотацию и равда не напишет, полное самообслуживание. Но когда издательство от тебя ее хочет... ну вот какого хуя? Моя работа - написать книгу. Продать ее - ваша работа. Почему вы и это сваливаете на меня?
А какие ещё телеграм-каналы про писательство есть, анончики?
Расскажу о тех, на которые подписана, но которые не читаю:
QUILLIBRIS - короткие новости для писателей: анонсы вебинаров\мастер-классов, посты по писательскому мастерству, новости литературных премий
Книгижарь - и про книги, и про литературные практики
Книгопродавцы - обсуждения индустрии книгопечатания: слухи, инсайды, внутренняя кухня. почитаешь - и публиковаться не хочется
Распишитесь - челленджи, практики и прочие полезности для начинающих писателей. Канал скорее мертв, чем жив, но вдруг что интересное найдется
Пишете? Пишите! - сейм щит, что и с "Распишитесь".
Многобукв - канал магистерской программы "Литературное мастерство" НИУ ВШЭ.
Поляринов пишет - канал писателя и переводчика "Бесконечной шутки" Алексея Поляринова
Литература и жизнь - в основном, не писательский, а книжный канал. Много книжных новостей, интервью и премий.
Уголок сторителлера - советы и писательская жизнь от сценариста NX Studio
Сценариум - "Канал для падаванов и мастеров сценарного ремесла". Статьи, обзоры, инсайды для сценаристов
Если вдруг что еще вспомню, напишу)
Аноны, пишущие фэнтези, у меня возник вопрос. Как вы отмежевываете свой придуманный мир от земного? С одной стороны интересно, если мир будет заметно отличаться, а не являться калькой с конкретных земных культур и эпох с щепоткой магии и иных существ. Но тут встает вопрос описания, придется эту инаковость или подробно выписывать, возможно что-то сносками давать или в приложениях, поскольку сам читатель не достроит умом картинку, в отличие от условного европейского средневековья (или 15-17 вв), но с магией. Сколько процентов нового имеет смысл вводить в антураж, чтобы читатель не запутался в новых именах, существах и понятиях, но в то же время чтобы и мир ему не был скучен своей штампованностью?
Сколько процентов нового имеет смысл вводить в антураж, чтобы читатель не запутался в новых именах, существах и понятиях, но в то же время чтобы и мир ему не был скучен своей штампованностью?
Мне встречались интересные варианты, когда автор брал явно реальные референсы, но смешивал их так, что вроде знакомое угадываешь в именах там или в событиях, а вроде конкретно узнать не можешь.
Сколько процентов нового имеет смысл вводить в антураж, чтобы читатель не запутался в новых именах, существах и понятиях, но в то же время чтобы и мир ему не был скучен своей штампованностью?
У того же Сандерсона довольно таки дохуя, и этим он и хорош. Глоток свежего воздуха для меня.
С другой стороны, можно взять немного нового, но хорошо прописать. Т.к. большинство "стандартного фентези" это пресловутые голые люди в шляпах из "понедельник начинается в субботу". Это такая абстракция, что ни к средневековью, ни к чему не имеет отношения. И вот взять нормально прописать детали средневекового города это уже будет новизной для читателя. Анон когда впервые увидел реальный замок, сидел и плакал оттого, что представлял себе все не так, а представлял в основном по фентези.
Анон пишет:Сколько процентов нового имеет смысл вводить в антураж, чтобы читатель не запутался в новых именах, существах и понятиях, но в то же время чтобы и мир ему не был скучен своей штампованностью?
У того же Сандерсона довольно таки дохуя, и этим он и хорош. Глоток свежего воздуха для меня.
Анон, а можешь что-то посоветовать из него?
Мне встречались интересные варианты, когда автор брал явно реальные референсы, но смешивал их так, что вроде знакомое угадываешь в именах там или в событиях, а вроде конкретно узнать не можешь.
А не подскажешь авторов и произведения, анон?
С другой стороны, можно взять немного нового, но хорошо прописать. Т.к. большинство "стандартного фентези" это пресловутые голые люди в шляпах из "понедельник начинается в субботу". Это такая абстракция, что ни к средневековью, ни к чему не имеет отношения. И вот взять нормально прописать детали средневекового города это уже будет новизной для читателя.
Вот это я могу сделать без вопросов, т.к. по образованию историк и еще рекон, а планируется эпическое фэнтези с множеством веток. Хм, вот думаю у Мартина тоже не особо оригинально все в нетленке... но цепляет живостью, персонажами и сюжетом.
А не подскажешь авторов и произведения, анон?
Последнее — в Естественной истории драконов Мари Бреннан.
Явные отсылки к реальным странам, очень приятные закосы под славянские имена (в соответствующей локации), но при этом совсем другой мир с другими названиями и географией.
Анон, а можешь что-то посоветовать из него?
Я только Архивы Буресвета пока читал, но оно как раз фентези. Их и могу посоветовать (осторожно, длинное вступление)
Вот это я могу сделать без вопросов, т.к. по образованию историк и еще рекон,
Тогда к тебе встречный вопрос, посоветуй чего почитать неклюквенного по быту средневековья, в идеале раннего
Анон, а можешь что-то посоветовать из него?
Я читал еще Mistborn, тоже самобытная штука.
Но вообще, анон, я рекомендую тебе курнуть вот эту книгу: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/H … /index.php
Тут рассказано не столько каким было Средневековье но и ПОЧЕМУ оно таким было. И ты, изменяя вводные, можешь сам собирать и разбирать этот конструктор.
Аноны, пишущие фэнтези, у меня возник вопрос. Как вы отмежевываете свой придуманный мир от земного? С одной стороны интересно, если мир будет заметно отличаться, а не являться калькой с конкретных земных культур и эпох с щепоткой магии и иных существ. Но тут встает вопрос описания, придется эту инаковость или подробно выписывать, возможно что-то сносками давать или в приложениях, поскольку сам читатель не достроит умом картинку, в отличие от условного европейского средневековья (или 15-17 вв), но с магией. Сколько процентов нового имеет смысл вводить в антураж, чтобы читатель не запутался в новых именах, существах и понятиях, но в то же время чтобы и мир ему не был скучен своей штампованностью?
Вот в процентах никогда не меряла. Есть в мире волшебные элементы, которые увлекают и привлекают именно меня, а остальное можно взять из мировой истории и мировой матчасти. Бытовуха в ее старинном варианте только поможет ощутить материальность самой истории, имхо. Вот есть рассказ, вот в нем фантастические твари, а вот у героя лошадь, и ее надо кормить, поить и седлать правильно и следить чтоб не спёрли, а вот у героя сырая ночёвка и он не выспался от холода, а вот герой в городе ночёвку ищет и ему в трактире невкусную вот конкретно такую еду подали, какую в выбранную за образец эпоху примерно подавали в тех местах. Чтобы мир был нескучен, дай его в ощущениях героя. Вот ему холодно, жарко, еда ощущается так-то, фантастическая тварь вот такая на ощупь, а вот он ноги промочил, а вот укус твари разболелся и надо перевязать.
Архив Буресвета очень нудный. Лор вроде интересный, а герои вообще никакие.
А ещё фэнтези - это необязательно про средневековье, но про это редко кто вспоминает
Расскажу о тех, на которые подписана
спасибо тебе большое за такой огромный список! Я из всех перечисленных только Книгопродавцы знала.
Если кому интересно, могу добавить ещё парочку каналов про издательскую кухню.