Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
В этом-то и проблема, анон. Нет, читатели не видят, а значит - это не говно. И если ты пишешь с расчётом на публикацию, а не в стол - ты должен перестать обесценивать мнение читателей. Иначе пиздец.
Я другой анон, и я читателей вообще не понимаю. Они могут похвалить скучное неудачное место, не заметить великолепное место. Придраться к деталям во второй главе, не заметить сюжетную дыру в третьей. Схемы типа "здесь была драма с эротикой, поэтому и не заметили, а там были занудные обсуждения, вот и придрались" тоже не всегда срабатывают. Я думаю, что я взял сюжет с потолка и набил вторичными (но нравящимися мне) элементами, оказывается, я мастер закрутить оригинальный сюжет. Я думаю, что придумал классный вотэтоповорот, оказывается, это скучный рояль и все всё давно поняли.
Анон-сценарист опять хочет поделиться болью.
В общем, редактор, который хочет об тебя реализовать свои творческие амбиции - это боль.
Анон, которому сказали, что он билингв, принес интересное с реддита. Как говорится, за что купил, за то и продаю.
Англоязычные издательства любят дебютантов, людей с готовой аудиторией и знать всё о своих авторах.
Если ты раньше писал фики и первую главу твоего нового макси читало 5000 человек, это хорошо.
Если ты раньше писал только список покупок, это окей.
Если ты раньше не писал даже список покупок, но на твой Youtube канал про рисование снегирей акварелью подписано 300000 человек, это хорошо.
Если ты раньше публиковался в небольшом издательстве или сам на амазоне, книга продалась плохо и нет ни одной литературной премии - лучше бы ты потратил время на снегирей.
Если ты раньше публиковался в большом издательстве и книга продалась так плохо, что не отбила аванс - тебе разве что 300000 подписчиков помогут.
Как ёмко выразился там один человек, в глазах издателя лучше быть нубом, чем лузером. И они очень не любят, когда им врут о прошлом или скрывают наличие других псевдонимов. Именно поэтому считается опасным публиковаться на амазоне, если хочешь также большого издателя. Не потому, что предубеждение и так далее, а потому что ты наверняка не продашь там много, если ты вбежал с мороза с парой текстов, а значит, потеряешь очки по сравнению даже с теми, кто честно говорит, что это их первый раз. То же самое с фиками, если ты монстр огромного фандома, намекни агенту, чтобы тот намекнул издателю. Но если ты обычный фикрайтер, которому не хватает фидбека, лучше удалить все фики и молчать, если не спрашивают.
Это выглядит абсолютно пиздецки. На фоне того, что и так надо долго мыкаться там, чтобы хоть куда-то попасть, на фоне того, что в любом деле надо сделать много попыток, чтобы достичь значимого результата, и вроде бы это понятно.. а тут, получается, людей принципиально лишают шансов вырасти, если они сразу же не взлетели. Или если они не взлетели уже где-то ещё. И получается, неважно какая у тебя книга сейчас, неважно что ты прокачался, а важно, что ты не взлетел сразу и значит, иди в жопу.
Какая-то очень гнусная модель. По ней тебе и вырасти не дают, и в то, что ты делаешь сейчас, не смотрят.
Поэтому, мне кажется, и надо разделять для себя "хочу стать годным писателем" и "хочу публикаций и денег". Это, увы, две разные цели. Кому-то может повезти достичь обеих, но это редкая удача.
Это выглядит абсолютно пиздецки.
Я именно об этом там с народом спорил: учитывая их улиточные скорости во всем (например, нормально, что агент может попросить тебя прислать целый текст, потому что ему или ей понравилось твое письмо с питчем, а потом месяца три его читать и ответить "я заинтересован в вас, но хочу еще подумать", или что договор с издательством подписан в ноябре 2019, а книга выйдет в марте 2021), получается, что каждая попытка сверхценна. Если хочешь быстро попробовать, провалиться, попробовать по-другому, еще попробовать, то надо серьезно думать, как это обставить.
Зато я наконец узнал, куда исчезают некоторые авторы подростковых трилогий. По одной и той же схеме, вначале много хайпа, а потом автора как будто съели пираньи. Я так понял, что в наиболее коммерческих жанрах эта тактика наиболее заметна, потому что всё время хотят новый хит и готовы выставить автора за порог, если он этого не выдаст, а YA очень коммерческий. Эти исчезающие авторы - те, на кого издательство сделало ставку с высоким авансом и большим рекламным бюджетом, но бестселлера не получилось. При этом требуют много светить лицом и общаться в соцсетях и устраивать встречи с читателями. То есть просто сменить имя не факт даже что поможет. Нужно, чтобы о тебе забыли.
а важно, что ты не взлетел сразу и значит, иди в жопу.
Как мне сказали, самое сложное, если эти попытки взлета были недавно. Если ты, допустим, шесть лет назад что-то опубликовал и оно не пошло, то просто не упоминай об этом, а если кто-то вспомнит, улыбнись и скажи, что это была проба пера ахаха ничего серьезного.
Но вот если это было в прошлом году...
Отредактировано (2021-01-12 03:26:27)
По одной и той же схеме, вначале много хайпа, а потом автора как будто съели пираньи.
как будто
Я именно об этом там с народом спорил: учитывая их улиточные скорости во всем (например, нормально, что агент может попросить тебя прислать целый текст, потому что ему или ей понравилось твое письмо с питчем, а потом месяца три его читать и ответить "я заинтересован в вас, но хочу еще подумать", или что договор с издательством подписан в ноябре 2019, а книга выйдет в марте 2021), получается, что каждая попытка сверхценна. Если хочешь быстро попробовать, провалиться, попробовать по-другому, еще попробовать, то надо серьезно думать, как это обставить.
Вот почему я ушел в сценарии, а для души пишу фикло. Потому что с таким выхлопом писать что-то больше двух ал - ну его нахуй.
Зато я наконец узнал, куда исчезают некоторые авторы подростковых трилогий. По одной и той же схеме, вначале много хайпа, а потом автора как будто съели пираньи.
Ммм... нет? Большинство авторш реально громких вещей в уа пишут и сейчас. Там другая проблема. Смена поколений читателей уа настолько быстрая, что сейчас ЦА УА, например, может и знает кто такая Стефани Майер, но, положим, кто такая Тахира Мафи? А у нее была суперуспешная серия в начале 10х (ужасная, но суперуспешная). При этом она выпускала книги и после той серии, просто они так же успешны не были, и не могли быть, совсем другой жанр. Ее не сьели пираньи, просто ее затмили те авторки, которые популярны _прямо_сейчас_. А их каждый год по две новые. Причем камбэки бывают. Например, Холли Блэк. Ее тоже затмевали все, она с начала нулевых ждала повторения своего успеха, и ничего, дождалась с жестоким принцем своим.
Остальное все верно, никогда не издаваться у них лучше чем издаваться, но не отбить аванс. С фанфиками не совсем правда. Фанфики скорее минус в последние несколько лет и в большинстве жанров, хотя бы потому что люди могут откопать твой фанфик из 2008го с каким-нибудь стокгольмским синдромом, и будет скандал. Или там майноры в хогвартсе у тебя в выручай-комнате занимались сексом в 16 лет. Явно видно, что ты предатор.
Ну и если ты продавался недостаточно хорошо, у тебя все равно будут шансы, если работать: Виктория Шваб тому примером. Ей вообще издательство серию закрыло несколько лет назад, потом локти кусали наверное, когда в другом ее книга выстрелила.
Отредактировано (2021-01-12 05:43:14)
Виктория Шваб
Вот, кстати, к тому длинному обсуждению про ориджи, каждый раз, как пробую ее читать, не могу отделаться от мысли, что текст - переделанный слэшный фик. Или оридж, написанный привыкшей к слэшным макси рукой. Хотя я ничего про автора не знаю. "Гидеон Девятая" четкое то же ощущение, вообще не удивился, что автор сама квир и провела всю писательскую жизнь в соответствующих фандомах, где писала нц столько не живут на местные аналоги фб. Никакого порно там нет, даже романтики в общем-то нет, будь это фиком, написали бы "юст", это какое-то общее сложно формулируемое ощущение.
Потому что с таким выхлопом писать что-то больше двух ал - ну его нахуй.
А если идеи с размахом как в Игре престолов?
Вот, кстати, к тому длинному обсуждению про ориджи, каждый раз, как пробую ее читать, не могу отделаться от мысли, что текст - переделанный слэшный фик. Или оридж, написанный привыкшей к слэшным макси рукой.
Мне, кажется, Шваб все-таки далека от фандомов. По крайней мере, макси точно вряд ли писала, так как она много лет гострайтила кидалт, вряд ли у нее еще на макси-фики желание писать оставалось Плюс, по ее блогу явно видно, что она ОЧЕНЬ НЕРВНАЯ, имхо, в фандомах бы не прижилась. Но все может быть.
Гидеон Девятая
Ну там автор и не скрывала никогда) Кстати, как раз история, где фанфичечное прошлое пытались обратить скандалом, потому что десять лет назад она, будучи майнором сама, что-то неправославное написала. Была бы более популярной, может, скандал бы даже получился, но нет.
Отредактировано (2021-01-12 06:45:59)
Может, это общая специфика жанра. Когда я из взрослого англоязычного фэнтези (белые гетеросексуальные мужчины, ага) упал в современное подростковое фэнтези, я поразился количеству поков, квирбейтинга, бисёненов и всего такого.
Англоязычные издательства любят дебютантов, людей с готовой аудиторией и знать всё о своих авторах.
Успехов им узнать всё про ноунейма из неанглоязычной страны
взрослого англоязычного фэнтези
Поэтому лучше читать его
Бля, аноны, а у вас такое было, что читаете свой фик через пару лет и охуеваете? Я наткнулась сейчас на один из своих ориждевых драбблов, который не помню вообще и не могу понять, что это О_о Стиль не мой, формат не мой, темы не мои, содержание - доктор, бля, откуда у меня такие картинки?! При этом оно не плохо. Я бы даже сказала - очень хорошо, хотя во второй половине съезжает ритм. Сейчас я точно намного слабее пишу
Хочу теперь проду этого ориджа, а автор слился
Гм, нет. Наоборот, что-то мое очень прослеживается даже в ранних миниках.
Бля, аноны, а у вас такое было, что читаете свой фик через пару лет и охуеваете?
У меня была не пара лет, а двадцать, но да, есть такой текст, от которого я охуел. Ехидный-дерзкий-приосанивающийся Марти, шутки-хуютки в каждой фразе, вумные цЫтатки (типа "Братья писатели, в нашей судьбе что-то лежит роковое", - думал я, пока летел с небоскреба"). Сюжет, впрочем, ничего себе так, бойкий. Но эта рыжеехидность меня выносит, я этот опус магнум еще в двадцатом веке строчил, где мог ее нахвататься?
Ну, с фиком двадцатилетней давности это ожидаемо Ностальжи))
Ну, с фиком двадцатилетней давности это ожидаемо Ностальжи))
Просто в других фиках той поры я себя узнаю, вижу, так сказать, заЙчатки себя нынешнего, какие-то темы и образы, а этот вообще как попаданец.
Анон внезапно обнаружил, что в выложенном тексте убил дважды одного и того же персонажа третьего плана. С разницей в одну главу. Анону фейспалмово и смешно одновременно с себя.
Анон внезапно обнаружил, что в выложенном тексте убил дважды одного и того же персонажа третьего плана.
Второй был самозванцем, но его раскрыли
Анон внезапно обнаружил, что в выложенном тексте убил дважды одного и того же персонажа третьего плана.
И читатели не донесли в комментариях?(
Анон пишет:Анон внезапно обнаружил, что в выложенном тексте убил дважды одного и того же персонажа третьего плана.
И читатели не донесли в комментариях?(
(другой анон) Мне читатели однажды не донесли в комментариях, когда я случайно скопипастил несколько абзацев два раза. Пара десятков человек прочитали и лайкнули, двое откомментили, и никто даже в пб не кинул, мол, у вас тут кусок текста повторяется. Я сам заметил, когда решил перечитать на следующий день