Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Но почему-то большинство писателей на роман не 2 месяца тратит. Интересно, почему.
Потому что стадия продумывания плана, мира и всех деталей считается отдельно. К моменту начала у меня, например, все уже продумано.
так это с продумыванием и мысленными затыками, скорее всего.
просто записать не так сложно, как сформировать идею и лор)
Да не только идею и не только лор. Роман - это же охуительно сложная конструкция, по-хорошему. Чтобы эта махина жила и дышала, надо дохуя предусмотреть, от скелета до мелких жилок. И потом ещё всякие веснушки, родинки и завиток над ухом. В конце, когда основная работа сделана.
Многое из этого выстраивается именно в процессе - план это скелет, каждую мелочь не предусмотришь. Да и не надо. Придумаешь на этапе плана детальку, а как доберёшься до неё по сюжету - видишь, что она не "играет". Зато в процессе вырисовывается подводная линия, и её можно круто развить, если продумать, как сплести её с во-о-он той линией.
И т.д.
Когда об исправлениях говорят исключительно в контексте правки стилистики и запятых, меня это удивляет.
Не то что литературная редактура не нужна, даже банальная вычитка. Ни опечаток, ни пропущенных запятых.
Я не про запятые, в том-то и дело.
Когда об исправлениях говорят исключительно в контексте правки стилистики и запятых, меня это удивляет.
Многие авторы делают такие исправления по уже написанному черновику. Я хз, как они это делают, я так не могу, но вон, Кинг описывая процесс редактуры рассказывал, как добавлял/убирал линии и смыслы. Авторы нано вообще начинают почти без плана, потом редактируют по-живому.
Я не про запятые, в том-то и дело
Специально для тебя предложение начинается с "не то что литературная редактура не нужна, даже..."
Я хз, как они это делают, я так не могу, но вон, Кинг описывая процесс редактуры рассказывал, как добавлял/убирал линии и смыслы.
Кинг вообще вроде пишет без плана, он могуч. Хотя и у него бывают проходные вещи.
Специально для тебя предложение начинается с "не то что литературная редактура не нужна, даже..."
Мы о разном говорим. Ты о внешней редактуре. А я о внутренней, которую может провести только сам автор. Потому что только он увидит, что здесь и здесь недотянул с эмоцией, здесь акцент немного не такой, каким задумывался, тут диалог звучит не с той интонацией. Со стороны всё может выглядеть гладко, явных ошибок же нет.
Многие авторы делают такие исправления по уже написанному черновику.
Ну да, тоже так делаю. Или даже без черновика, ты перед вписыванием желаемой детальки сразу чувствуешь, что она в сложившейся картине как пятое колесо.
Потом еще какие-то правки через время можно внести. Но не радикальные. Прям чтобы линии переделывать - это именно в процессе.
Ты о внешней редактуре. А я о внутренней, которую может провести только сам автор
Нет, я говорю именно о внутренней. Я описал ситуацию когда был алтфа-ридером, автор интересовался, не вижу ли я глобальных проебов, которые надо править.
Потому что только он увидит, что здесь и здесь недотянул с эмоцией, здесь акцент немного не такой, каким задумывался
А кто сказал, что автор уже не перечитал и не посчитал, что его все устраивает?
Анон сейчас глянул вчерашний эпизод который он написал - 13 тыщ знаков. Это по моим ощущениям я написал чуть-чуть, это мой ооочень медленный темп, не понимаю почему тут всех удивляет что люди могут писать большим объёмом.
Про редактуру - я могу переписывать, убирать/добавлять целые куски и эпизоды, прошивать новые линии, но уже когда закончу черновик. Мне нужна опора, я не могу работать чисто в идейном пространстве, просто не могу так и все. Зато вот эта часть, когда уже видишь работу в целом и допиливаешь её, продумываешь, находишь и подчеркиваешь детали - это очень кайфовый процесс, люблю его. Как будто у тебя кусок камня и ты его обтесываешь, чтобы получить красивую скульптуру. А уже потом идет редактура в плане вычитки ошибок, стилистики и тп
Кинг вообще вроде пишет без плана, он могуч.
Кинг настолько дисциплинированно и постоянно работает, что ему в таком раскладе не нужен план, у него уже в подкорку вшит процесс сочинения, зчем что-то вспомогательное. Тут отчасти навык, трудолюбие и опыт, отчасти просто такой тип человека, удобнгее ему так.
Вообще здесь как-то идеализируется образ неопытной деточки с Моим Первым Романом, которая не умеет налаживать себе спокойную и последовательную работу в комфортном темпе; не умеет работать с собственным лором; стопорится на недели и месяцы, если для сюжета потребовалось что-то, чего не было в заготовках; не умеет определять состояние достаточно хорошего текста и панически вылизывает его до полной идеальности; и прочее, прочее, прочее.
И я ничего не имею против этой деточки, но когда её начинают противопоставлять лырщикам — это выглядит... странно.
Ну да, тоже так делаю.
И я. Но я всегда перед тем, как писать, перечитываю написанное в предыдущий раз и сразу вношу мелкие правки. А глобально правлю слова, не сюжет или линии героев, уже после того, как черновик полностью закончен. Сюжет у меня обычно складывается и правится в процессе написания черновика.
А кто сказал, что автор уже не перечитал и не посчитал, что его все устраивает?
За тот же вечер, замыленным взглядом? Ну, устраивает так устраивает.
Вообще здесь как-то идеализируется образ неопытной деточки с Моим Первым Романом, которая не умеет налаживать себе спокойную и последовательную работу в комфортном темпе;
идеализируется?..
Мне кажется, просто не все аноны тут пишут постоянно)
здесь как-то идеализируется образ неопытной деточки с Моим Первым Романом, которая не умеет налаживать себе спокойную и последовательную работу в комфортном темпе;
Кем идеализируется? Тут большинство обсуждает, что вот им удобно так, а другим вот эдак. И один-два анона, которые недоумевают, как другие могут писать не также как они, ведь это же биение хоботом и должно получаться говно!
образ неопытной деточки с Моим Первым Романом, которая не умеет налаживать себе спокойную и последовательную работу в комфортном темпе; не умеет работать с собственным лором; стопорится на недели и месяцы, если для сюжета потребовалось что-то, чего не было в заготовках; не умеет определять состояние достаточно хорошего текста и панически вылизывает его до полной идеальности; и прочее, прочее, прочее
Ты тоже как-то в крайности бросаешься. Даже писучий Кинг на роман тратит в среднем около года. Тоже, видимо, неопытная деточка с Первым Романом. Смотрю на тех авторов, которых читаю и люблю - у всех между книгами перерыв в год-два-три. Иногда больше, если текст требует серьёзной работы над матчастью.
Одни неопытные девочки в большой литературе сидят.
Вообще здесь как-то идеализируется образ неопытной деточки с Моим Первым Романом
э, я постоянно вижу анонов которые говорят как можно писать без плана; если вы пишете много это вы хоботом набиваете, не думаю; и тому подобное.
Выглядит не как "идеализируется образ", а как кому-то жмет, что другие люди работают не по их режиму.
Помню большой срач был писать с черновиком или сразу на чистовик, вот столкновение то было) А делов-то: одни редактируют по ходу дела и иначе не могут, а другие дописывают кусок/работу и только потом редактируют и иначе не могут.
Вся суть в том что люди разные и пишут по-разному. И делятся каждый своим опытом. Зачем наседать на других и говорить что их опыт недостаточно опыт, не понятно. Кинг и Мартин пишут по-разному совершенно, это не значит что кто-то из них делает это неправильно
Зато вот эта часть, когда уже видишь работу в целом и допиливаешь её, продумываешь, находишь и подчеркиваешь детали - это очень кайфовый процесс, люблю его
Так прикольно читать авторов с другим подходом. Я эту часть ненавижу лютой ненавистью просто. Поэтому редактирую в процессе, либо выбрасываю и переписываю эпизод, если вижу, что там много резать и добавлять или я проебалась с линиями. Один раз недавно пришлось в эпизод вписать кусок и сильно переделать начало диалога, так я месяц прокрастинировала. Прям терпеть не могу это делать.
Но читать твой рассказ захватывающе и прикольно - взгляд под другим углом.
кому-то жмет, что другие люди работают не по их режиму
Жмёт скорее позиция "вот, всего 12 алок за 2 месяца смог, а такой-то автор их за несколько дней набивает". Будто скорость - это самоцель.
Смотрю на тех авторов, которых читаю и люблю - у всех между книгами перерыв в год-два-три. Иногда больше, если текст требует серьёзной работы над матчастью.
Это все ещё не значит, что в процессе самого написания они не пишут первый черновик за два месяца, чтобы потом работать с ним ещё полгода. Многие делают именно так, если бы ты читал писательские блоги авторов, ты бы это знал.
Ты тоже как-то в крайности бросаешься. Даже писучий Кинг на роман тратит в среднем около года. Тоже, видимо, неопытная деточка с Первым Романом. Смотрю на тех авторов, которых читаю и люблю - у всех между книгами перерыв в год-два-три. Иногда больше, если текст требует серьёзной работы над матчастью.
Одни неопытные девочки в большой литературе сидят.
Вот, в этом тоже проблема. Деточка обиделась и пошла защищаться, передергивая так, что отрывает.
Окей, давай на примерах. По приведенному тобой Кингу подтверди хотя бы один случай из описанного мной:
— не умеет налаживать себе спокойную и последовательную работу в комфортном темпе;
— не умеет работать с собственным лором;
— стопорится на недели и месяцы, если для сюжета потребовалось что-то, чего не было в заготовках;
— не умеет определять состояние достаточно хорошего текста и панически вылизывает его до полной идеальности
В принципе, можешь это же сделать по любому автору из "большой литературы", я не против.
Низкая скорость письма сама по себе — вообще не признак хорошего автора. И ты прекрасно это знаешь.
Будто скорость - это самоцель.
В деле набора черновика - имеет право быть и самоцелью.
Жмёт скорее позиция
Схуя ли тебе вообще жмёт что-то в том, как другие организуют свою работу? Ты понимаешь, что это поджимание, от которого ты бросаешься рассказывать другим про хоботы и говно, которое они наверняка пишут, не норма, а ебанизм? Я это спрашиваю, если что, как очень медленный автор, которому подход "быстро набить черновик, потом редактура" максимально не близок, но который понимает, что люди разные и для них работают разные подходы.
В принципе, можешь это же сделать по любому автору из "большой литературы", я не против.
Мартин
Просто хочу поделиться и выговориться немного.
Анон пишет уже 10+ лет один мир. Я несклоько раз делал большой черновик. Он терялся по разным причинам, пропадал или анон забивал.
Самая большая проблема писания оказалась не в том, как я писал, быстро, медленно, по плану - я пробовал все. И снежинка была, и схемы были, и набивание хоботом - ничего не работала.
Самая большая проблема была в голове:
1. анон люто не уверен в себе, поэтому все время при прочтении/просмотре чего-то нового ему хотелось выбросить свое и сделать заново и круто.
2. неуверенность в себе провоцировала неуверенность в тексте и желание его постоянно менять.
3. я постоянно боялся чьего-то осуждения или что в герое пронзят меня. боялся мери-сью и по итогу загнал себя так, что перестал писать.
4. При этом фанфики, где анон себя не ограничивал, писались только в путь. Даже побочная работа по этому миру написалась крайне легко. Писал анон здоровенными объемами, и ему было отлично. Но мир не давался.
5. И немалая проблема оказалась в том, что анон с 20 до 30 лет пока это писал, претерпел огромный вал личных перемен. Теперь когда я смотрю на героев, с которыми начинал, я понимаю, что это были какие-то мои полудетские полуюношеские мечты и страхи, они были наивны на уровне "мой первый фанфик" и драматичны тамже. И если спустя время я реагирую спокойно, то в тот момент эти герои меня злили, потому что они отражали мои проблемы.
К чему я все же пришел (и надеюсь что это сработает). Я написал мелкую историю, которую давно хотел, чтобы задать двух главных героев. Я отвязал сначала одного от изначально придуманного в 19-20 лет образа, а потом внезапно и второго.
И после этого как-то полегчало. Я отдал часть набросков и историй другим персонажам, часть задумок тудаже развел, и я позволил себе сесть и писать тупо то, что мне хочется. Пусть это будет повтор, пусть это будет не самое гениальное произведение, но это то, что я написать хочу.
И во ттолько тогда шестеренки зашевелились. Не знаю, конечно, напишу ли я, но я уже сдвинулся больше, чем раньше, у меня есть план и я потихоньку его выписываю.
Но просто любопытно склоько всего упиралось ни в методики и подходы, а тупо в тараканов в голове. Наверное правду говорят что молодым писателем быть крайне сложно - у тебя тупо нет жизненного опыта, понимания разных ситуаций, понимания, как ведут себя люди.
Так прикольно читать авторов с другим подходом. Я эту часть ненавижу лютой ненавистью просто.
я вообще думаю что из меня вышел бы годный сценарный доктор) бета не выйдет - авторы обычно слишком дорожат текстом своим, чтобы пускать туда мои загребущие ручки. Тем более особая приятность, когда ты правишь свое - ты реально видишь, как местами тяжело выписанные строки, как то, что ты бродил во тьме, пытаясь сочинить, что будет дальше, превращается в готовое произведение и это прям греет душу. Это как закрыть сразу множество гештальтов.
Это в принципе моя... не знаю, психика видимо так работает. Мне и в другой работе проще отталкиваться от какого-то черновика или скелета, чем делать прям с нуля. Если я вижу примерную траекторию, мой мозг начинает прям бешено работать и выдавать идеи, но если я пялюсь в пустоту, я сам эту траекторию буду рисовать дольше, чем другие и с трудом.
Но да, забавно как по-разному люди воспринимают.