Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Говоришь ты человеку который называет все (и произведения Чехова тоже) жижей
Почему именно жижей?
Ну и какие это теги? "гарри поттер, жестокость и насилие, магический мир, ненормативная лексика, оригинальный главный герой, тёмная магия, тёмная сторона, фанфик, хогвартс" - даже близко не похоже на ПВП, ПОВ, омегаверс и прочее, понятное посвященным.
"Прокачка, крафт, соло". Реальный пример, литрпг. Тоже понятно только посвященным.
Анон пишет:Говоришь ты человеку который называет все (и произведения Чехова тоже) жижей
Почему именно жижей?
Этот твиторспик которым изначально называли фандомы и просто сильно понравившиеся тайтлы, но в принципе называть так можно все, мне нравится как альтернатива слова тайтл. Насколько я понимаю сочетает в себе а) болото в которое ты упал и лежишь и б) курительную жижу для вейпа
Так - не писали.
Это не говоря о том, что со стилизациями в фанлите караул.
Негде было и нечем. Это последствия доступности. У всех есть ноутбук или планшет и интернет.
Литературные агенты завалены рукописями, которые стало технически легко написать и легко отослать. В условном 1985 году годный агент получал, скажем, 10 писем-запросов в день от потенциальных авторов. Сейчас 200 емейлов. У каждой уборщицы в Голливуде есть киносценарий. Теперь у каждой скучающей тянки и каждого утомившегося от танчиков куна есть макси на фикбуке, лыр на литнете или литрпг на АТ.
На литнете выкладываются в основном лыры. А на автор.тудей - литрпг и боевая фантастика. Все это с тегами, облегчающими поиск. Значит ли это, что лыры, литрпг и боевые попадасы тоже огораживаются и не являются литературой?
Обсуждают где-нибудь закулисные подробности платного самиздата?
Интересно было бы почитать, как это, сколько времени и усилий нужно тратить на маркетинг, возможно ли вообще профессионально этим заниматься вне самых популярных жанров и тропов или либо ты как литнегр ваяешь властных попаданцев, либо смирись и считай это хобби.
Как фанфики это как, с предположением что ты уже по умолчанию знаешь кто все эти люди, какие у них отношения и что вообще вокруг происходит?
Большая часть всех текстов на ФБ (да и не только там) написана просто хуево, вот и все
Прожектор светит на главных героев и их отношения, всё остальное прописано едва-едва, штрихами. Я одно время смотрел много аниме и читал кучу фанфиков по аниме, пытался у интересных авторов читать ориджи и постоянно об это спотыкался. Написано так, будто бы текст не оридж, а фанфик по неупомянутому канону. Знания этого канона в процессе чтения очень не хватает.
Конечно, не все такое, не всегда, но мне запомнилось, потому что потом я на англоязычном реддите для писателей сидел и там один анон написал, что она редактор в художественном издательстве и тайная фангерла, они занимаются подростковой фэнтези и постоянно влетают бывшие фикрайтеры, некоторых она аж узнает по манере письма. И что это типичная проблема, которую она правит, когда работает с ними как редактор.
Хз, я не уверен, что дело именно в фикрайтерстве.
Я порой встречаю повести-рассказы, где авторы не умеют представить и раскрыть героев. Показать их лицом, так сказать. Прив, читатель, вот Маша, Петя и Коля, они выглядят так-то, ну всё, погнали. И дальше у этих Маши-Пети-Коли всякие взаимоотношения, внутренние шуточки, типа-милота в духе "ах ты скотина, опять положил мне три ложки сахара в какао, не все такие сахарные маньяки, как ты!"
Но в чём фишка: тебе похуй. Ты не успел проникнуться героями. Ты их ещё и в лицо-то различать толком не начал, а от тебя уже ждут, что ты обумиляешься тёркам про какао. Я бы сказал, герои ведут себя так, будто они - каст сериала, который ты смотришь уже сотую серию, ко всем прикипел душой, и раскрывать их не нужно - ты и так их отлично знаешь. И да, улыбаешься тёркам про какао, потому что ну это же Маша, это же Петя, про какао спорят, мимими.
И тут можно было бы предположить, что авторы - бывшие фикрайтеры... ннно нет, обычно они как раз к фандомам отношения не имеют. Они просто плохо пишут. Они любят своих героев и увлечённо с ними возятся, а подать их так, чтобы они и читателю стали интересны, не умеют.
Возможно, тут интересы и предпочтения совпадают? Например, кто-то, кому интереснее всего придумывать сеттинг, вряд ли станет активным фикрайтером. А тот, кто в голове проигрывает разнообразные сценки с участием одних и тех же персонажей, вполне может, если этими персонажами станут персонажи из другого произведения. Как раз эффект каста сериала получится.
Я анон, который вчера говорил, что способен заспойлерить себе собственный недописанный текст и от этого потерять желание его дописывать. Я в юности пробовал писать фики и нифига, несколько мини и драбблов написал и на этом всё. Не хватало новизны, эффекта "здесь обитают драконы". Читал я фики тоже только в период горения конкретным каноном, который продолжался пару недель после окончания знакомства с ним, а потом стремительно сходил на нет.
Умею я подавать и раскрывать героев? Да нет, не особенно. Это точно не моя сильная сторона. Но выглядит это по-другому. Вот персонажи, они выглядят так-то, ну всё, погнали. И дальше летим по сюжету сломя голову, отношения центральных персонажей еще как-то раскрываются из-за фокалов, а все остальные появляются только для того, чтобы произнести нужные реплики, иногда автор еще вспоминает про описания их внешности и одежды. Чем они живут, что чувствуют, какие у них отношения? Некогда объяснять, сюжет остывает.
*осторожно заглядывает в тред*
Кажется, бесконечная дискуссия закончилась?
В общем, аноны, нужен совет. Как перестать испытывать испанский стыд от своих работ после выкладки? В чем штука, я могу быть доволен текстом, пока он лежит у меня в вордовском файле. Некоторыми я даже горжусь, считаю их лучшими из своих работ. Но вот стоит выложить на фикбук/ао3, как мне резко начинает казаться беспомощным и ужасно написанным абсолютно все. Я не могу перечитать текст, не могу даже думать о нем без внутреннего кринжа. Эта хрень проходит сама спустя полгода-год, но это ненормально же? Как бороться?(
Как бороться?(
Повторяй про себя "мой текст такой, каким должен быть". Именно повторяй, как мантру, каждый раз когда возникает ощущение стыда. Потому что причин ругать его нет, текст уже выложен и "отпущен", он не изменится, от того, что ты его стыдишься. Но просто взять и осознать это раз и навсегда не получится, иначе ты б это уже сделал. Значит нужно повторять это себе каждый раз, когда мысли сворачивают на дорожку самоедства. Чтоб это был ответ на все доёбки внутреннего критика.
Отредактировано (2021-01-05 05:33:35)
И снова мы возвращаемся к вопросу, что такое фанатское литературное творчество и чем оно отличается от Софокла с Шекспиром.
Я так понимаю, тебе очень хочется услышать ответ "ничем".
Какчеством.
Какчеством
Ну в общем да. Помимо Пкшекспира было много других авторов, просто они не дотянули. Лично я не ставлю себе цель плюнуть в вечность(с), скорее просто раздражает неумное приосанивание "фанфики это дроч! фанфики это не литература!".
(Как будто классики не дрочили в своих пописах, ага. Еще как дрочили)
Какчеством.
Ноуп. Нот рили.
Шекспир не сочинял фантворчество. Он не фанател по Плутарху, не изучал античный лор, не тусовался с любителями Плутарха, не искал, кто б ему еще додал при нехватке Плутарха в организме. Он просто увидел годный сюжет: о, драмадрама наклевывается! - и взял. Все.
Софокл тоже не был любителем Эдипа. У него было задание: подогнать тетралогию к очередным Дионисиям. Он увидел годный сюжет, драма-драма, поехали.
Вы понимаете, что вы делаете то, чего в литературе раньше вообще не было? И это повод радоваться, а не орать "ы-ы-ы, меня обидели!"
Отредактировано (2021-01-05 12:54:26)
И снова мы возвращаемся к вопросу, что такое фанатское литературное творчество и чем оно отличается от Софокла с Шекспиром.
Поэтому я бы выкинул слово "фанатское" и делил на transformative works и original works, придумав какие-то необидные слова.
Тогда фанфикшен стройными рядами идёт в трансформэйтив, Шекспир с Гамлетом тоже (но ему не обидно, т.к. фанфиком не обозвали), а "Анна Каренина" в оригинальное творчество. Можно степень трансформативности ввести или какие-то признаки её, чтобы можно было их посчитать. И тогда будет понятно, что пометка "гет" тут не роляет (потому что про гетеросексуальные отношения может быть и трансформативный, и оригинальный текст), "рассказ" - аналогично, "хэппи-энд" - аналогично, а вот "кофешоп!АУ" (да и любое АУ) - это уже показатель трансформативной работы, и "фикс-ит" тоже.
Таким образом, мы сразу выкидываем мутные критерии "это читают фандомные/нефандомные люди", но, возможно, оставляем критерий авторской интенции (открытой! чтобы без вангований) для ситуаций, когда автор, как Толкин или Стругацкие, где-то в заметках написал или даже открыто сказал "я взял за основу такую-то кулстори и написал своё вот такое".
(Как будто классики не дрочили в своих пописах, ага. Еще как дрочили)
Опять двадцать пять. Дрочит бабка, дрочит дед, дрочит серенький медведь.
(Как будто классики не дрочили в своих пописах, ага. Еще как дрочили)
Ты с машиной времени следил за онанизмом классиков?
: о, драмадрама наклевывается! - и взял. Все.
Хм. То есть, если я пишу тролльский текст по какой-нибудь всратой Камше, чтобы потроллить ее фанючек, то это я Шекспир? Спасиба!
то это я Шекспир?
Конечно
Шекспир не сочинял фантворчество. Он не фанател по Плутарху, не изучал античный лор, не тусовался с любителями Плутарха, не искал, кто б ему еще додал при нехватке Плутарха в организме. Он просто увидел годный сюжет: о, драмадрама наклевывается! - и взял. Все.
В этом случае большинство мультифендомных авторов, которые перебегают из фандома в фандом со скоростью три фандома в год это Шекспиры. Они не копают глубоко, они видят интересные драмыдрамы. Вот тот же додолей, ему похуй на источник.
Шекспир не сочинял фантворчество. Он не фанател по Плутарху, не изучал античный лор, не тусовался с любителями Плутарха, не искал, кто б ему еще додал при нехватке Плутарха в организме. Он просто увидел годный сюжет: о, драмадрама наклевывается! - и взял. Все.
А эта ваша Брилева не так делала, что ли? Или она фанатела по Аксенову и Жюлю Верну, а не подхватила годный сеттинг в одном случае и годную фабулу во втором?
Вы понимаете, что вы делаете то, чего в литературе раньше вообще не было
Кто "вы", анон? 50% контента и авторов на фикбуке и фанфиксе не имеет никакого отношения к той фан-культуре, которую ты нарисовал в своем воображении.
В этом случае большинство мультифендомных авторов, которые перебегают из фандома в фандом со скоростью три фандома в год это Шекспиры. Они не копают глубоко, они видят интересные драмыдрамы. Вот тот же додолей, ему похуй на источник.
Вот вот.
Какчеством.
Анон #35536, убедился?
Аноны, такой вопрос: я пишу фэнтези в сеттинге современной Индии, и естественно, у всех персонажей индийские имена. Мне-то самому ок (я привык, язык знаю, мне они чуждо не звучат), а вот о том, как читатели воспримут огромное количество незнакомых (и иногда довольно длинных) имён, я беспокоюсь. Как, по-вашему, лучше поступить — сделать список персонажей в стиле "такая-то такая-то — гг1, дочь такого-то, такой-то такой-то — гг2, сын такого-то" , плюс расписать все отсылки, что я упихнул в имена, или просто не париться по этому поводу и рассчитывать, что читателю будет ок? Всё же в фэнтези часто встречаются труднопроизносимые имена.
или просто не париться по этому поводу и рассчитывать, что читателю будет ок?
Я бы сделала так