Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Многим нравятся как раз такие фанфики, которые минимально отступают от канона.
Мне тоже такие нравятся, но хороший автор в любом случае приносит что-то своё: свои приключения, события, размышления персонажей, и так далее, и так далее... Иначе это просто какая-то компиляция канона нейросетью получится.
То есть, анонам предлагается называть фанфиками не просто фанатское литературное творчество, а исключительно такое, где "только вишенка, без тортика" или "написанное ради вишенки, тортик вторичен"
И снова мы возвращаемся к вопросу, что такое фанатское литературное творчество и чем оно отличается от Софокла с Шекспиром.
Нельзя определять неизвестное через неизвестное. Веревка вервие простое. Чига как раз и пытается определить признаки этого явления (насколько удачно и не всрато, вопрос другой).
Лично меня как фантаста
Оля, не пались так грубо.
Мне тоже такие нравятся, но хороший автор в любом случае приносит что-то своё: свои приключения, события, размышления персонажей, и так далее, и так далее... Иначе это просто какая-то компиляция канона нейросетью получится.
Всё равно получается (я в курсе, что я утрирую), что одному, чтобы считаться годной литературой, нужно будет хотя бы придумать собственную трактовку, а второму достаточно окажется добавить к этому "размышлений персонажей". Перед одним лежат продукты и ему нужно придумать рецепт тортика, чтобы тот одновременно понравился любителям таких тортиков и не оказался точно таким же, как тортик соседа, хотя они раньше ели одни и те же тортики, так что придется напрячь фантазию. Второму достаточно сделать тортик по известному популярному рецепту и украсить сверху другими розочками.
Оля, не пались так грубо.
Я каждый раз думаю, аноны, которые уверены в том, что пронзили оппонента, им норм выглядеть идиотами, поскольку это недоказуемо? Или их раздутое эго мешает им понимать даже это и они просто наслаждаются собой?
Я эту вашу "Чигу" даже не знаю, не в курсе ваших разборок в литературной общаге Пиздодрищенска.
Чига как раз и пытается определить признаки этого явления
Они уже давно определены. Фанфик - это любое вторичное произведение по чужому миру/героям. Раньше его так не выделяли, потому что не было такого упоротого копирайта. Поэтому вторичные произведения существовали наравне со всей литературой. Сейчас благодаря интернету существует множество сетевых пространств со своими заебами, тегами, модной стилистикой, нормами. Это вообще не о текстах, это социология.
Чига смешивает социальный и литературный процессы недрогнувшей рукой и на основе первого пытается классифицировать второе. Это все равно что создавать классификацию легковых автомобилей на основе цвета, в который они покрашены.
Перед одним лежат продукты и ему нужно придумать рецепт тортика, чтобы тот одновременно понравился любителям таких тортиков и не оказался точно таким же, как тортик соседа, хотя они раньше ели одни и те же тортики, так что придется напрячь фантазию. Второму достаточно сделать тортик по известному популярному рецепту и украсить сверху другими розочками.
Ну да, и оба этих тортика могут быть приготовлены так, что пальчики оближешь.
А еще есть люди, для которых писательство хобби, но они реально публикуются и даже имеют с этого какую-то денежку, но живут не за счет него, но вот этих последних меньшинство.
Неужели меньшинство? Вроде бы доход от книг так мал, что многие писатели как раз другим и живут, даже если их тексты не бесплатны. Особенно если они не так уж много и часто публикуются.
Писатели, возмущенные пренебрежением к фанфикшену, продолжают называть эти тексты "фичками". Чувство языка, однако.
Ну да, и оба этих тортика могут быть приготовлены так, что пальчики оближешь.
Спрашивается, нафига первый так заморачивается, когда можно было просто сделать другие розочки и получить тот же профит?
Спрашивается, нафига первый так заморачивается
Ну интересно ему, удовольствие он получает от придумывания (у меня так, по крайней мере).
Неужели меньшинство? Вроде бы доход от книг так мал, что многие писатели как раз другим и живут, даже если их тексты не бесплатны. Особенно если они не так уж много и часто публикуются.
Мне так кажется. За хобби обычно денег не получают, а наоборот, на него тратят, чтобы получать удовольствие от хобби. Я в том посте говорил про профессиональных литераторов, и в этом контексте человек, который много печатается, но живет за счет другого дела, тоже считается профессиональным литератором за счет того, что много этим занимается, но не зарабатывает на жизнь писательством.
У меня так-то костяк в виде черновика уже есть. Теперь надо писать набело, разворачивать, ну и кое-какие новые сцены с нуля ебашить. И это тяжко. Потому что черновик бьёшь хоботом, быстрее-быстрее, лишь бы было. А когда пишешь набело, мозг в постоянном напряжении. Ну и каждую хуйню лезешь в гугл проверять.
Вроде не мешки грузишь, а устаёшь.
О, интересно, я как раз никак не могу взяться и дописать черновик, устаю от рабочего проекта, он тоже творческий. Для меня черновик - самое сложное, потому что во время его написания невозможно расслабиться или отвлечься, потеряю концентрацию - потеряю запал - потеряю атмосферу. То самое постоянное напряжение, нужно как можно быстрее (чтобы не успеть перегореть) сгенерировать много-много нового контента, в несколько больших рывков, если делить на маленькие спокойные периоды, потеряется драйв и хорошо уже не получится.
А потом уже релакс, можно даже параллельно с чем-то еще делать, можно каждый день понемногу, можно отключаться и включаться без потери качества. Хороший же черновик выходит только на драйве, когда несколько недель пишешь в любое свободное время, часами, ночами, думая в основном только об этом, как геймер падает в новую игру.
Писатели, возмущенные пренебрежением к фанфикшену, продолжают называть эти тексты "фичками"
Лол. Ведь Настоящие Писатели никогда не используют уменьшительные и пренебрежительные формы слов по отношению к текстам. Нет-нет, не бывает такого.
После маленького рассказика, с воробьиный нос, напишите повестушку, а там глядь — и романище о восьми частях, как пишет современный король и бог русской изящной литературы Лев Толстой.
Куприн А. И., Юнкера, 1932
Захар Прилепин: «На самом деле я не собирался писать большой роман, я собирался написать небольшую повестушку".
Однажды Некрасов пересказал несколько баек Вронского своему хорошему знакомому Борису Житкову, с которым работал тогда над одной совместной книгой, а тот ему и предложил: «...написали бы вы небольшую повестушку о капитане, который рассказывает о своих походах и не может удержаться, чтобы не приврать».
О том, что он написал «небольшую повестушку», Чехов сообщил также Н. А. Лейкину 4 августа 1893
Заебали долбоебы, которые сплошь и рядом считают, что относиться к любому писательству можно только зверино-серьезно и не дай бог сказать "накропал тут рассказец" или "работаю над одной повестушкой", иначе ты принимаешь и унижаешься, фу-фу-фу как так можно?!
Спрашивается, нафига первый так заморачивается, когда можно было просто сделать другие розочки и получить тот же профит?
Потому что хочет именно такие розочки.
Заебали долбоебы, которые сплошь и рядом считают, что относиться к любому писательству можно только зверино-серьезно и не дай бог сказать "накропал тут рассказец" или "работаю над одной повестушкой", иначе ты принимаешь и унижаешься, фу-фу-фу как так можно?!
Ахаха ну так Чехов себе мог это позволить. А когда рандомный чел говорит, что накропал фичок, совершенно непонятно, зачем это читать, раз даже автор считает, что оно ну такое.
Ахаха ну так Чехов себе мог это позволить.
Почему? Он прозревал будущее и знал, что станет классиком? Или ты намекаешь, что у него было охуенное чсв? Чем это в своих глазах он "мог себе это больше позволить" чем рандомный автор сегодня?
что накропал фичок, совершенно непонятно, зачем это читать, раз даже автор считает, что оно ну такое.
а если человек называет своего ребенка ребеночком, то это значит что он его не любит и считает что ну такое?
У тебя какая-то проблема с уменьшительно-ласкательной формой?
Насчет нафига заморачиваться у меня в период фанфиков был ангст как раз на эту тему. Я писал сложный текст с отсылками, идеями, работал над каждым абзацем. Я писал полные сюжетных дыр и условностей приключения с романтикой, чтобы додать себе неканоничного пейринга в приятной обстановке.
Догадайтесь, что из этого в фандоме читали, хвалили и даже в списках реков регулярно появлялось?
Я понимал, что я всё это делаю ради собственного удовольствия, но тем не менее, какой-то иррациональный негатив стал появляться. То самое, зачем я столько тружусь, когда они даже не способны это понять, не говоря уже про оценить? Ведь я же не так плохо пишу, если бы я действительно был плох, то второе бы тоже было не нужно.
Мораль сей басни походу в том, что вообще не стоит смотреть на аудиторию, если ты не ради денег этим занимаешься.
У тебя какая-то проблема с уменьшительно-ласкательной формой?
Ну тред писателей же, ну. Какая ласкательная форма, тут классическая экспрессия с заискиванием, иронией и пренебрежением. Вчера предлагали включить психологию в аналитику, так вот предполагаю, что авторы фичков предаются самоуничижению заранее, чтобы потом падать было недалеко, если кто-то атакует текст. Ну я же не говорил, что это шедевральная рукопись, я так и сказал, это всего лишь фичок, отвали.
Ну интересно ему, удовольствие он получает от придумывания (у меня так, по крайней мере).
От придумывания многие получают, а вот от превращения придуманного в читабельный текст...
Какая ласкательная форма, тут классическая экспрессия с заискиванием, иронией и пренебрежением.
Говоришь ты человеку который называет все (и произведения Чехова тоже) жижей
Иногда сигара - это просто сигара а фичок - это просто фичок
Ахаха ну так Чехов себе мог это позволить. А когда рандомный чел говорит, что накропал фичок, совершенно непонятно, зачем это читать, раз даже автор считает, что оно ну такое.
У тебя явно какие-то забавные идеи о твоей сверхценности как читателя для усредненного фикрайтеров. Большинству совершенно насрать, пойдет ли какой-то рандомных нонейм читать их фичок или нет. И уж точно мало кто будет делать три раза ку, чтобы на такого таракана случайно не наступить.
Потому что есть разница между Шекспиром и аноном, который огорчается, что у него получился ООС: Шекспиру насрать, ООСен его Ричард 3 или нет, он самоценен, этот Ричард.
Фанфики стали особым явлением. Не понимаю, почему это нужно отрицать.
Забыли про оммаж и ретеллинг и постмодерн по мотивам. Гордость, предубеждение и зомби. Дороти должна умереть. Розенкранц и Гильденштерн мертвы (пьеса и только потом фильм).
Кмк в фанфике ценна прежде всего связь с каноном, а не авторское видение. Фикрайтер получает в свое распоряжение готовую аудиторию, но если он хочет получить в ее глазах самостоятельную ценность, ему придется постараться. Оммаж, ретеллинг и так далее предполагают ценность именно новой авторской трактовки. Важна не связь с оригиналом и даже не сам оригинал, хотя он имеет значение, важнее всего то, как именно реинтерпретирует оригинал именно этот автор.
Большинству совершенно насрать, пойдет ли какой-то рандомных нонейм читать их фичок или нет.
Поэтому усредненный фикрайтер не переставая ноет, что его не читают и не лайкают?