Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я вот чего не понимаю. Анон с «фики-не-литература» упирает на конвенции, на понятность только в фандомной среде и прочая, и прочая, причём говорит, что относится это как к фанфикам, так и к ориджам. Кроме того, фанфики тоже можно читать вне фандомной среды (например, МРМ и Тайсин — или с Тайсин другой анон, неважно). Так неужели после всего этого до него ещё не дошло, что критерий тут вовсе не заимствованность у других авторов, и что фики/ориджи — это просто техническое указание на то, оригинальные ли герои или нет?
Анон, если "фики/ориджи — это просто техническое указание на то, оригинальные ли герои или нет", то почему авторы ориджей просто не пользуются общей системой жанров? Зачем специальное слово "оридж", если есть старое доброе рассказ/повесть/роман? Чем оно плохо в качестве технического указания?
Зачем специальное слово "оридж", если есть старое доброе рассказ/повесть/роман? Чем оно плохо в качестве технического указания?
Тебе же уже писали, что это совсем про разное и друг друга не заменяет. Оридж может быть рассказом, а может и романом. Рассказ может быть ориджем, а может и фанфиком.
Не в смысле вторичности, а в смысле того, что автор как будто уверен, что читатели знают обо всем этом больше, чем он им рассказывает.
Так написан "Властелин Колец" Толкина. Это оридж?
Начнем с того, что "Властелин колец" написан не так. Он написан так: сначала автор долго, несколько десятков лет, задрачивается придуманными языками и лором. Задрачивается чисто для себя, без всякой надежды на публикацию. Потом автор сочиняет сказку для своих детей, и помещает ее в свой лор, чтоб лишний раз не выдумывать сеттинг. Потом он предлагает сказку к публикации и получается бомба. Потом издатель хочет от него еще чего-то в этом сеттинге, и он больше 10 лет пишет ВК.
Тебе же уже писали, что это совсем про разное и друг друга не заменяет. Оридж может быть рассказом, а может и романом.
Ну и назови это рассказом или романом, почему это нужно называть ориджем?
Ну и назови это рассказом или романом, почему это нужно называть ориджем?
Так это и рассказ, и оридж, как одно другому мешает-то?
Понапридумывали всяких новых слов, зачем они вообще нужны? Вот зачем человека называть гетеросексуалом, например? И так понятно, что если он не гей, то он нормальный!
Анон пишет:Ну и назови это рассказом или романом, почему это нужно называть ориджем?
Так это и рассказ, и оридж, как одно другому мешает-то?
Но ты не называешь это рассказом. Тут поблизости "тред рекоменации ориджей", а не тред рекомендации рассказов/повестей/романов. Если рассказ/повесть/роман и оридж одно и тоже, зачем термин "оридж" вообще?
Понапридумывали всяких новых слов, зачем они вообще нужны? Вот зачем человека называть гетеросексуалом, например? И так понятно, что если он не гей, то он нормальный!
Аналогия не аргумент, а уж тем более плохая.
Анон пишет:Чтобы теория вишенок разводить надо прочитать много ориджей и вычленить "остаточную фанфичность", которая так заводит кое-какого юзера. Но юзер даже не может сказать, в чем она состоит...
Ну, кто сказал про остаточную фанфичность, тот пусть и говорит, в чем она состоит.
Я просто сформулировал, чтобы было удобнее обсуждать. Сам я сомневаюсь в ее существовании, но не чувствую себя достаточно компетентным, чтобы утверждать это.
Тут поблизости "тред рекоменации ориджей", а не тред рекомендации рассказов/повестей/романов. Если рассказ/повесть/роман и оридж одно и тоже, зачем термин "оридж" вообще?
Чтобы отделить от толстоевских и от коммерческих авторов?
Отредактировано (2021-01-04 13:57:24)
Если рассказ/повесть/роман и оридж одно и тоже
Ты чем читаешь? Тебе уже который раз пишут, что это не одно и то же, потому что это из классификаций по разным критериям.
Анон пишет:Тут поблизости "тред рекоменации ориджей", а не тред рекомендации рассказов/повестей/романов. Если рассказ/повесть/роман и оридж одно и тоже, зачем термин "оридж" вообще?
Чтобы отделить от толстоевских?
Да.
Но когда то же самое пишет автор статьи - фандомные литераторы сами отделяют себя от толстоевских, даже отельную систему жанров выработали - из ушей почему-то валит пар.
Анон пишет:Если рассказ/повесть/роман и оридж одно и тоже
Ты чем читаешь? Тебе уже который раз пишут, что это не одно и то же, потому что это из классификаций по разным критериям.
А В ЧЕМ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ?
Ну, ты можешь просто сказать: мне не интересно, я не хочу об этом задумываться.
А другие хотят и задумываются.
Я просто сформулировал, чтобы было удобнее обсуждать. Сам я сомневаюсь в ее существовании, но не чувствую себя достаточно компетентным, чтобы утверждать это.
Ну давай тогда откажемся от неудачного термина. Хотя бы потому что она не "остаточная", оридж в системе фандомных текстов существует как полноценный фандомный текст.
А В ЧЕМ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ?
Очевидно же, чтобы отделить тексты про Снейпа и Наруто от текстов, где персонажи и мир авторские.
Анон пишет:А В ЧЕМ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ?
Очевидно же, чтобы отделить тексты про Снейпа и Наруто от текстов, где персонажи и мир авторские.
Зачем нужно отделять "ориджи", где персонажи и мир авторские? Вот у нас рассказ про Петю и Машу и вот у нас "оридж" про Колю и Дашу, почему "оридж" нужно отделить?
От чего отделить? От такого же ориджа про Петю и Машу? Не нужно. А если про Петю и Машу фанфик, то в этом между ними разница.
Очевидно же, чтобы отделить тексты про Снейпа и Наруто от текстов, где персонажи и мир авторские.
Зачем нужно отделять "ориджи", где персонажи и мир авторские? Вот у нас рассказ про Петю и Машу и вот у нас "оридж" про Колю и Дашу, почему "оридж" нужно отделить?
Потому что на фикбуке нужно как-то классифицировать "просто рассказ", "просто роман". Назвали как назвали.
Вот у нас рассказ про Петю и Машу и вот у нас "оридж" про Колю и Дашу, почему "оридж" нужно отделить?
Они оба ориджи
Откуда ты знаешь, может, про Петю и Машу фанфик.
По «Капитанской дочке»))
Ну и назови это рассказом или романом, почему это нужно называть ориджем?
Потому что хочу. Нравится мне такое название.
А В ЧЕМ СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ
В том, чтобы отделить оригинальный Роман от Романа по какому-то фандому. Тебе это уже три миллиона раз сказали.