Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
ОК, просто приключенческий роман.
Или просто детективный рассказ.
Ответ: да, много.
Так нечестно, спрашивала-то я не это, с этим я вообще не спорю. Ну так и с ориджами то же самое.
Анон пишет:Потому что именно на херовом тексте видно, что качество не решает! На хорошем тексте оно постоянно бы путалось под ногами и нельзя было бы отделаться от вопроса: это текст любят за то, что он хорош или за то, что он продает нужную эмоцию.
О чём ты, какое «любят»? У этого ориджа 11 лайков! 11, Карл!
Столько же, сколько у иных хороших текстов.
Столько же, сколько у иных хороших текстов.
Да. И что? Это не пример текста, который «любят».
А раз так - то читатель хочет прочитать именно слэш, АУ, НЦ, херт-комфорт, сансан и старбакс? А не просто там роман-повесть-новеллу?
А то читатель, который читает печатные книги, подходит к ним с мыслью "я хочу прочитать какой-то там любой роман".
Просто для печатной книги функции этих тэгов исполняют другие вещи. Например, издательства и серии, в которых книги издаются. Обложка. Сравнения с другими книгами. На гудридсе к настоящим печатным книжкам прикрепляют те самые "фанфичные" тэги. Можно тебе и ау (альтернативная история), и слэш, и гет, и хэппи-енд найти.
Что то же самое?
Что есть много читателей, которые хотят почитать оридж с космооперой или там антиутопией.
...да? Я за этим читаю фанфики?
Если я хочу просто роман-повесть-новеллу, я могу в раздел ориджей зайти, и там тоже выберу, что хочу именно фантастику с детективом, а не фэнтези с политическими интригами) И сюрприз, изданные книги я тоже по жанрам выбираю. Я не беру рандомную книжку с полки магазина. В некоторых случаях я даже читаю отзывы и рецензии, чтобы узнать о возможно неприятных мне моментах в заинтересовавшей по описанию книге.
Ну, ты переносишь фандомный способ чтения на чтение вообще. И так тоже бывает.
Журнальный Зал
Толстые журналы и альманахи всякие — это сборник дерьма, публикация в котором стоит 500 рублей Ты бы знал, если бы читал... Но никто не читает кроме тех, кто там публикуется и вынужден купить часть тиража.
Отредактировано (2021-01-04 03:01:41)
Полно тех, кто хочет прочитать просто детективный/фантастический/фэнтезийный оридж и ищет по этому критерию, не обращая внимания на прочие метки.
Просто для печатной книги функции этих тэгов исполняют другие вещи.
Эти вещи называются "система жанров".
Полно тех, кто хочет прочитать просто детективный/фантастический/фэнтезийный оридж и ищет по этому критерию, не обращая внимания на прочие метки.
А почему ты говоришь "оридж", а не "рассказ" или там "повесть"?
Ой, всё. Аноны, спасибо за адекватность в споре с Чигой, а я больше не могу, удаляюсь из дискуссии и иду спать.
Толстые журналы и альманахи всякие это сборник дерьма, публикация в котором стоит 500 рублей Ты бы знал, если бы читал... Но никто не читает кроме тех, кто там публикуется и вынужден купить часть тиража.
Да, именно поэтому мы выкладываемся на фикбуке. Нам 10 баксов жалко.
Ну, ты переносишь фандомный способ чтения на чтение вообще. И так тоже бывает.
В смысле, фандомной? А что, часто читают просто какую-то книжку чисто лишь бы какую-то книжку? Скорее это редкость, обычно у людей хоть какие-то предпочтения есть.
Ой, всё. Аноны, спасибо за адекватность в споре с Чигой, а я больше не могу, удаляюсь из дискуссии и иду спать.
Божечки, наконец-то!
Ну, ты переносишь фандомный способ чтения на чтение вообще. И так тоже бывает.
Я всегда так читал Как минимум выбирал книгу по жанрам и аннотации, интернет у меня довольно поздно появился. Это абсолютно нормально - выбирать то, что интересно конкретно тебе, а не просто рандомную книжку, лишь бы книжку. Ладно, совсем в детстве читаешь то, что дают (и что вообще есть дома).
Эти вещи называются "система жанров".
Пфф, не только.
При выборе книжки много критериев работает, а не только система жанров.
Ну, ты переносишь фандомный способ чтения на чтение вообще. И так тоже бывает.
А мои родители, которые так же делают и слова фандом никогда не слышали, тоже фандомный способ чтения на книги переносят?
Я то кстати читаю все что угодно кроме пары откровенных сквиков, что в фичках, что в обычной литературе (если у меня есть основания предполагать что написано нормально), мне поебать на пейринги, жанры книг и вообще все, я всеядный. Но мне как-то с детства было очевидно что у разных людей разные подходы к этому
Отредактировано (2021-01-04 02:56:28)
А почему ты говоришь "оридж", а не "рассказ" или там "повесть"?
Потому что.
Специально для тех, кто забывает нить дискуссии уже через пять минут:
А что, есть много читателей, которые хотят прочитать «просто там роман»?
ОК, просто приключенческий роман.
Или просто детективный рассказ.
Ответ: да, много.
с этим я вообще не спорю. Ну так и с ориджами то же самое.
Что то же самое?
Полно тех, кто хочет прочитать просто детективный/фантастический/фэнтезийный оридж и ищет по этому критерию, не обращая внимания на прочие метки.
А почему ты говоришь "оридж", а не "рассказ" или там "повесть"?
Ну, ты переносишь фандомный способ чтения на чтение вообще. И так тоже бывает.
Ага, весь огромный сайт гудридс, ставящий метки на книжки и делающий подборки типа "альтернативная история", состоит из "переносящих фандомный способ чтения на чтение вообще".
В смысле, фандомной? А что, часто читают просто какую-то книжку чисто лишь бы какую-то книжку? Скорее это редкость, обычно у людей хоть какие-то предпочтения есть.
Обоже.
Ну вот захотел я прочитать "Ловца воздушных змеев". Я спрашиваю у продавца - что за книга? Продавец мне: история искупления. Чувак в юности предал друга, пытается этот косяк исправить. Я: у-у-у, интересно.
А фандомному читателю пришлось бы сказать: слэш, нон-кон, херт-комфорт, ну и до хера лишнего между всем этим.
Вот, вернулся и табличку поставил.
Отредактировано (2021-01-04 03:15:50)
Ты прекрасно знаешь, что этот текст старше фандомов. В чем смысл твоего валяния дурака?
Я пытаюсь выделить некую "остаточную фанфиковость", которая либо есть в ориджах, либо нет. Если она существует, то у Карамзина её нет.
И ты ни по стилю, ни по словоупотреблению не распознаешь текст, написанный в 19 веке, да?
Ну вдруг это стилизация? Я могу сказать, что это олдскул по моим ощущениям и сейчас так не пишут, но я не настолько прошарен, чтобы отличить мощную стилизацию под 19 век от текста, реально в нём написанного.
Ну вот если в шапке написано гет - значит мужчина с женщиной. Это конвенция. Тот, кто ее нарушит и разместит под такой шапкой джен, получит от читателя законное "фу".
Это внетекстовая конвенция, не берём.
Без шапки тебе понятно, что это про мужчину и женщину?
Ели я прочитаю текст, то да. Если нет, то нет. Но это же верно и для большинства гетных фиков, если мы найдём их на обочине без шапки, так что критерий не катит.
Ну вот среди фиков на АОЗ много ли написано в рамках сентиментализма? Не сентиментальной прозы, а именно сентиментализма? Подсказка: полемики с классицизмом, отстаивающей человеческие чувства в противовес разуму как доминанту человеческой природы?
Да если ты мне найдешь на фикбуке хоть одного автора, пишущего в полемике с классицизмом, я тебе бутылку на твой выбор куплю, честно.
Это чот сложно. Чувства в противовес разуму там, скорее всего, найдутся (Стив Роджерс и Тони Старк, anyone?), но вот чтобы это была ещё и полемика с классицизмом...
Но это опять внетекстовый критерий. "Такого мало, это не модно, люди хотят не этого" - ну окей, но какое это имеет отношение к свойствам самого текста? Если завтра сентиментализм станет модным, "Бедная Лиза" резко станет ориджем? Ведь нет?
Но если тебе нет разницы между фандомным и нефандомным текстом, почему ты споришь?
Разница есть, но я её, судя по всему, вижу не там же, где и ты, и пытаюсь прояснить разногласия. И мне интересно попытаться понять, есть ли "остаточная фанфиковость" или нет её, как газу теплороду.
Глубина довода просто невероятная.
То есть до тебя реально не дошло почему, даже после краткого содержания?