Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я не понимаю, зачем правила каталогизации приравнивают к правилам существования фанфиков и ориджей. Это просто тупо правила каталогизации. Как будто все забыли времена, когда проставлялся только канон, возможно пейринг, персонажи и рейтинг.
А правила каталогизации формируются потребностями пользователей каталога, чтобы в миллеоне текстов быстро найти нужные три фика.
А писать с ориентацией на жанр/пейринг/ключ/плотобанни можно везде. Как будто не в этом треде обсуждали литературные игры и все такое, направленное в том числе на то чтобы расписаться. И не в нашем веке это придумали. Вы ещё скажите что картина на заказ произведением исскуства быть не может никак, только голодным художником по велению души, только хардкор
Отредактировано (2021-01-04 02:36:24)
Проблема в том, что если в этой статье заменить "оридж" на "литрпг", а ссылку на фикбук заменить на ссылку на какой-нибудь литрпгшный огрызок, то ничего не изменится.
ДА НУ?
Херовый слэшный/гетный/дженовый оридж - это примерно то же, что и херовая жанровая литература
Анон, статья начинается с того, что разделение текстов на фандомные и литературные НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ИХ КАЧЕСТВУ, и заканчивается этим же.
Но нет, люди читают... чем там?
Ну вот если в шапке написано гет - значит мужчина с женщиной. Это конвенция. Тот, кто ее нарушит и разместит под такой шапкой джен, получит от читателя законное "фу".
Без шапки тебе понятно, что это про мужчину и женщину?
То есть ты хочешь сказать, что в лырах такой конвенции нет, и читатель лыра с закрытыми глазами вступает в воды литературы, не зная, гетероотношения там будут или гомо?
Другой анон, если что, просто очень удивился такой "жанровой конвенции".
Как будто все забыли времена, когда проставлялся только канон, возможно пейринг, персонажи и рейтинг.
Я такой старый пердун, что помню времена, когда ничего этого вообще не проставлялось, и что?
То есть ты хочешь сказать, что в лырах такой конвенции нет, и читатель лыра с закрытыми глазами вступает в воды литературы, не зная, гетероотношения там будут или гомо?
Блять, я тут раза три написал, что у лыров своя, отдельная жанровая конвенция, ну шо ж так все плохо-то а?
Я скоро превращусь в доктора Быкова.
Они нужны на этапе прочтения, но обычно не на этапе написания
А зачем они нужны на этапе прочтения, а?
А зачем они нужны на этапе прочтения, а?
Чтобы читатель мог найти то, что хочет прочитать, и отсеять то, что ему не надо?
Я другой анон и мне они не нужны на этапе прочтения, только при поиске.
Правильно! Значит, фанфики обладают какими-то внутритекстовыми свойствами, которые выделяют их из массы прочих текстов.
И эти свойства, а не что-нибудь другое, породили фандомную систему жанров. И эти свойства, а не что-нибудь другое, заставляют автора очередного ориджа нести его на АОЗ или Фикбук, а не на прозуру и не в Журнальный Зал.
Значит, фанфики обладают какими-то внутритекстовыми свойствами, которые выделяют их из массы прочих текстов.
Да, они написаны по какому-либо канону.
Правильно! Значит, фанфики обладают какими-то внутритекстовыми свойствами, которые выделяют их из массы прочих текстов.
Да! Наконец-то до тебя дошло! И я даже могу сказать, что это за свойства: использование чужих персонажей и/или мира!
Анон пишет:Они нужны на этапе прочтения, но обычно не на этапе написания
А зачем они нужны на этапе прочтения, а?
Наверное потому что я не хочу напороться на омегаверс на ровном месте, но пару раз теги все равно не спасали(
Ты прекрасно знаешь, что этот текст старше фандомов.
Да ладно, старше Библии?
И ты ни по стилю, ни по словоупотреблению не распознаешь текст, написанный в 19 веке, да?
Так я могу предположить что более современный автор хорошо стилизует
И эти свойства, а не что-нибудь другое, заставляют автора очередного ориджа нести его на АОЗ или Фикбук, а не на прозуру и не в Журнальный Зал.
Лично я несу свои ориджи на фикбук, потому что их там прочитают. А на прозеру - нет.)
Анон, статья начинается с того, что разделение текстов на фандомные и литературные НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К ИХ КАЧЕСТВУ, и заканчивается этим же.
Но при этом в пример приводится херовый огрызочный текст и выводы делают по нему. Вот я и говорю, что можно взять херовый любовный роман или литрпг и написать про него то же самое.
Более того, если бы автор статьи взял хороший оридж с РСИИ, с прописанным миром, прописанными персонажами, хорошей любовной линией, то доказать бы его тезис не получилось, потому что этот оридж ничем не отличался бы от издатой книжки "Красный, белый и королевский синий", и Маша, запем прочитавшая эту книжку, могла бы так же запоем прочитать и условный хороший оридж с РСИИ.
Отредактировано (2021-01-04 02:44:36)
А что, есть много читателей, которые хотят прочитать «просто там роман»?
Но при этом в пример приводится херовый огрызочный текст и выводы делают по нему.
Потому что именно на херовом тексте видно, что качество не решает! На хорошем тексте оно постоянно бы путалось под ногами и нельзя было бы отделаться от вопроса: это текст любят за то, что он хорош или за то, что он продает нужную эмоцию.
А на херовом тексте это сразу видно как на лакмусовой бумажке.
А что, есть много читателей, которые хотят прочитать «просто там роман»?
ОК, просто приключенческий роман.
Или просто детективный рассказ.
Ответ: да, много. Иначе не было бы литературных серий и рубрик, посвященных этим жанрам.
Потому что именно на херовом тексте видно, что качество не решает! На хорошем тексте оно постоянно бы путалось под ногами и нельзя было бы отделаться от вопроса: это текст любят за то, что он хорош или за то, что он продает нужную эмоцию.
О чём ты, какое «любят»? У этого ориджа 11 лайков! 11, Карл!
Фандомную систему жанров породило их количество и единые сайты выкладки для всех фандомов. Всё, больше ничего. Ну и ещё большое разнообразие кинков/сквиков, которые авторы благодаря анонимности смогли себе позволить.
А что, есть много читателей, которые хотят прочитать «просто там роман»?
В том и дело , что нет. Но и это работает не только в фиках!
Метки "антиутопия, киберпанк, социальное неравенство" точно такие же как "слэш, слэйв, омегаверс", только первое будет где-нибудь на АТ или даже литресе, а второе на фикбуке.
И эти свойства, а не что-нибудь другое, заставляют автора очередного ориджа нести его на АОЗ или Фикбук, а не на прозуру и не в Журнальный Зал.
Автора что-то куда-то нести заставляет только аудитория. Прозуру никто не читает и никогда не читал. Журнальный Зал тем более, там еще и отбор. Вот и несут на АО3, Литнеты, Автор.Тудеи и прочие фикбуки. Кстати, на Прозе.ру полно фанфиков, это что же получается, это какие-то не такие фанфики, раз свойство текста автора направило не туда? Анон, ты смешной.
Отредактировано (2021-01-04 02:47:46)
А раз так - то читатель хочет прочитать именно слэш, АУ, НЦ, херт-комфорт, сансан и старбакс? А не просто там роман-повесть-новеллу?
...да? Я за этим читаю фанфики?
Если я хочу просто роман-повесть-новеллу, я могу в раздел ориджей зайти, и там тоже выберу, что хочу именно фантастику с детективом, а не фэнтези с политическими интригами) И сюрприз, изданные книги я тоже по жанрам выбираю. Я не беру рандомную книжку с полки магазина. В некоторых случаях я даже читаю отзывы и рецензии, чтобы узнать о возможно неприятных мне моментах в заинтересовавшей по описанию книге.