Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
За эти "слои" и приосанивания ими уже пиздить хочется
Термин "слои" подразумевает, что часть контента - которая "сверху" - для тупых, а которая "в глубине" - для илитки.
«А ты че, самый умный штоле?»
Но слои не имеют отношения к идее.
Имеют обычно, косвенно, но имеют. Идей тоже может быть множество.
Но слои не имеют отношения к идее.
Имеют обычно, косвенно, но имеют. Идей тоже может быть множество.
Ну ты как-то попробуй обосновать. На примере того же "Имени Розы".
Анон, чисто из любопытства - а что такое для тебя сильная работа в фикбучных ориджах? Потому что я открыл первую страничку, так там хуйня.
Да хоть "Лето в пионерском галстуке".
Фанфикшен действительно существует ради получения читателями определенного чувственного опыта. Но. И боллитра — за тем же самым. Только авторы там коварно умалчивают какой именно опыт они хотят в итоге подсунуть читателю.
А было б классно:
"Евгений Онегин" - джен, гет, ЮСТ, смерть персонажа, нет хэппи-энда...
"Герой нашего времени" - от первого лица, нелинейное повествование, гет, ЮСТ, смерть персонажа...
"Лето в пионерском галстуке"
"Совпадений не найдено", анон.
Эко анон не будет разбирать, ибо «многабукаф». Возьму, да хоть «Чиполлино»
-сказка о стране овощей
-история о невинно-осужденном
-история о строительстве домика тыквы
-история о противостоянии богатых и бедных
-притча о дефектности монархизма и триумфе коммунизма
Некая общая идея «становление идеального общества», например
Каждое строится из мелких деталей. Например, отсылки к истории: революции в 19в в Италии, Гарибальди и пр. Там зачатки социализма, антимонархизма. Т.е., этот ‘слой’ отвечает основной идее. Другой вопрос, что в России ассоциации будут не с Гарибальди, а с Другим. А детей отсылка пройдет мимо.
Как-то так.
Анон пишет:Фанфикшен действительно существует ради получения читателями определенного чувственного опыта. Но. И боллитра — за тем же самым. Только авторы там коварно умалчивают какой именно опыт они хотят в итоге подсунуть читателю.
А было б классно:
"Евгений Онегин" - джен, гет, ЮСТ, смерть персонажа, нет хэппи-энда...
"Герой нашего времени" - от первого лица, нелинейное повествование, гет, ЮСТ, смерть персонажа...
И R за насилие
Каждое строится из мелких деталей. Например, отсылки к истории: революции в 19в в Италии, Гарибальди и пр. Там зачатки социализма, антимонархизма. Т.е., этот ‘слой’ отвечает основной идее. Другой вопрос, что в России ассоциации будут не с Гарибальди, а с Другим. А детей отсылка пройдет мимо.
Значит, мимо детей просвистела какая-то идея? Какая именно?
А было б классно:
А что классного? Что к любому тексту можно приписать фикбучную шапку?
А. Ну, я бы не сказал, что это прям сильно. Не "мойпервыйфик", но и ничего особенного.
а еще измена и геронтофилия!
Значит, мимо детей просвистела какая-то идея? Какая именно?
Идея, может быть и нет, тк ее могут компенсировать другие слои. Для современных детей точно, по крайней мере.
Еще вариант. Для итальянцев, особенно-коммунистов, Гарибальди-нац.герой. Его все знают. Услышав о революции-они автоматически могли провести параллель с положительным героем сказки, значит Гарибальди-хорош, значит коммунизмъ-тоже. Коммунизмъ-идеальное общество по Родари.
Идея, может быть и нет, тк ее могут компенсировать другие слои.
ЧТД: идея и слой не одно и то же.
Анон пишет:Идея, может быть и нет, тк ее могут компенсировать другие слои.
ЧТД: идея и слой не одно и то же.
Вот именно. Аллюзии (Гарибальди и тд)-есть слой и они работают на основной смысл-идею в совокупности. Другой вопрос-слой может потеряться для кого-то или нести другой оттенок. Т.е. он все равно неразрывен с идеей.
анон-я, кажется, неверно понял смыл того сообщения, что слой не имеет отношения к идее. Каюсь. С пылу попаболи на анонов выше, которые писали про «приосанивание» и слои для тупых, анон вычленил неверный смысл (кек, увидел свой ‘слой’), каюсь
Отредактировано (2021-01-03 00:26:52)
А. Ну, я бы не сказал, что это прям сильно. Не "мойпервыйфик", но и ничего особенного.
По крайней мере это уже можно с чем-то сравнивать
Например, отсылки к истории: революции в 19в в Италии, Гарибальди и пр. Там зачатки социализма, антимонархизма. Т.е., этот ‘слой’ отвечает основной идее. Другой вопрос, что в России ассоциации будут не с Гарибальди, а с Другим. А детей отсылка пройдет мимо.
То есть книга якобы для детей, но по сути автор держит детей за тупиц, а на самом деле пишет для взрослых, которые Оценят По Достоинству?
Отредактировано (2021-01-03 01:08:36)
То есть книга якобы для детей, но по сути автор держит детей за тупиц, а на самом деле пишет для взрослых, которые Оценят По Достоинству?
Возможно, всё проще: книга для детей, их не держат за тупиц, но поскольку многим детям читать её будут родители вслух, там есть слой и для родителей, который дети не поймут в силу нехватки знаний и опыта. А родителям будет интересно.
Мне одно интересно - все эти копья про литературу и объяснения что за убогость этот ваш фанфикшен - это все для чего? Просто фанфикшен - это чёткая и понятная реализация определённых потребностей. Люди знают зачем туда идут, а если натыкается мимокрокодил то ему не надо то он тоже быстро узнает и поймёт надо ли оно ему. К чему статейки про то что лучше бы писали нормальные книги? Фанфикшен отнимает читателей у нормальной литературы что ли? Это все равно что детективы отнимают аудиторию у ромфанта.
Более того, фанфикшен отнюдь не изобретение нашего века, людям часто хочется что-то взять и переделать, или расширить, или написать как Зевс трахнул ОЖП которая родила величайшего героя все времен, а Гера так ревновала... Достаточно посмотреть на мифы чтобы это понять. Или как одни и те же сказки переиначивали на свой лад и доехать до плагиатора и посраться было невозможно
Просто у нас есть интернет и он убыстряет развитие, фикшена в том числе во что-то все более самобытное и чёткое.
Отдельно насмешил комментарий что и от фикшена может быть польза - вдруг кто-то настолько привыкнет читать, что возьмёт однажды по ошибке и прочтёт настоящую книгу.
Подумалось, что выглядит как будто я злюсь но я правда не понимаю всей этой болтовни кто тварь дрожащая, а кто право имеет. Это как рассуждения что детектив не литература, ромфант позор рода, а литрпг не имеет права на жизнь? И это в век толерантности.
Отредактировано (2021-01-03 01:31:31)
Ч.т.д.: детей, основную ЦА, автор держит за тупиц.
В твоей картине литературы можно одновременно осознавать, что основной аудитории не хватает знаний и опыта, чтобы понять все заложенные в тексте слои, и не держать ее за тупиц?
Дети тут необязательны, в любом случае найдется аудитория, которая будет в каких-то областях иметь более узкий кругозор, чем автор. Или предлагается для такой аудитории и об этих областях вовсе не писать?
о есть книга якобы для детей, но по сути автор держит детей за тупиц, а на самом деле пишет для взрослых, которые Оценят По Достоинству?
Даже если читатель найдет в тексте что-то свое, что-то что автор туда и не думал вкладывать, это очень хорошо. Это переосмысление материала.
Но анон однажды словил трояк в четверти по литературе. Прочитав «Поднятую целину», анон в сочинении абсолютно искренне и без капли троллинга, обосновывал и констатировал: что гравгер сволочь какая-то. Приперся куда не звали, порушил людям нормально работающий уклад жизни, да еще соблазнил чужую женщину». Учительница изменилась в лице, прочитав это, кажется даже родителей в школу вызывали. 2000е годы.
Я же с тех пор считал и считаю, что каждый вправе видеть в любом тексте свой пласт смысла.
Даже если читатель найдет в тексте что-то свое, что-то что автор туда и не думал вкладывать, это очень хорошо. Это переосмысление материала.
А обычно это СПГС называют...