Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Сопереживание героям, удовольствие от следования за событиями. Восхищение, ужас, напряжённое ожидание, беспокойство, радость, злость.
Э, но этого мало. Чтобы добиться этого, не обязательно писать "Имя розы", можно написать просто задорный (не люблю это слово, но) детектив с элементами триллера.
По-моему, утверждение, что все книги пишутся ради этого, сильно всё обедняет и упрощает.
По-моему, утверждение, что все книги пишутся ради этого, сильно всё обедняет и упрощает.
ну Имя Розы это в первую очередь литературная игра. С другой стороны -а на реалиях каких-то других людей, с другой психологией, могло бы быть вообще? В принципе наверное да, но уже сложнее.
Речь о том, что задача автора не ограничена стремлением вызвать у читателя какую-то базовую приятную эмоцию. Эта цель тоже есть (трудно читать книгу, не испытывая эмоций вообще, если это не учебник химии), но она не единственная. И, вероятно, не главная.
Ради какого чувственного опыта, к примеру, существует "Имя розы"?
Радость угадывания в том числе.
Радость угадывания в том числе.
"В том числе", или написано именно ради этого? Тогда почему не сборник загадок?))
Речь о том, что задача автора не ограничена стремлением вызвать у читателя какую-то базовую приятную эмоцию.
Эммануэль - фанфик?
Э, но этого мало.
А что ещё? Удовольствие от красот стиля? Новые знания, информация, как оно там и тогда было всё устроено - удовольствие от познания, получается?
Мне несколько мешает обсуждать то, что люди используют аллегории "испечь тортик", "провалиться в холм", но не особо понятно, что это всё значит-то. Что такое "тортик".
Про вишенку понятно - это яркие переживания, будь то эстетические, психологические или эротические.
Речь о том, что задача автора не ограничена стремлением вызвать у читателя какую-то базовую приятную эмоцию.
Окей, а в чём другие задачи автора, по-твоему?
или написано именно ради этого?
Анон, не надо играть в соломенное чучелко.
Есть у меня подозрение, что автор в первую голову хочет рассказать историю. Остальное - уже сопутствующее.
Но эта цель есть и у Эко, и у автора моегопервогофанфика.
Чтобы добиться этого, не обязательно писать "Имя розы", можно написать просто задорный (не люблю это слово, но) детектив с элементами триллера.
Ну так и чтобы добиться вкусной еды не надо высокую кухню наворачивать. То что в Имени розы помимо задорного детектива навернуто несколько слоев не значит что ее читатели не испытывают вышеперечисленного.
Эммануэль - фанфик?
Не путай меня с автором текста по ссылке. Я не говорю, что это свойство исключительно не-фанфиков (или наоборот). Я спорю с утверждением, что боллитра пишется ради чувственного опыта, и больше ничего. Я считаю, что чувственный опыт - одна из целей, но не единственная. Для фиков это, кстати, тоже порой верно.
Окей, а в чём другие задачи автора, по-твоему?
Эм, ну банально - донести какую-то мысль? Покритиковать что-то? Подтолкнуть читателя к размышлениям? Это не отменяет и эмоциональной составляющей. Просто она подчинена идее и работает на неё.
Анон, не надо играть в соломенное чучелко.
Я всего лишь уточнил, что ты имеешь в виду)
То что в Имени розы помимо задорного детектива навернуто несколько слоев не значит что ее читатели не испытывают вышеперечисленного.
,
См. выше. Испытывают, конечно. Просто это не единственное, что там есть.
Я всего лишь уточнил, что ты имеешь в виду)
Что одной из эмоций, вызываемых "Именем розы", будет радость угадывания. А у автора, вполне вероятно, было удовольствие от загадывания, и это - не последняя причина, по которой он сел за книгу.
Что одной из эмоций, вызываемых "Именем розы", будет радость угадывания. А у автора, вполне вероятно, было удовольствие от загадывания, и это - не последняя причина, по которой он сел за книгу.
С этим не спорю, тащемта)
Эм, ну банально - донести какую-то мысль?
То есть, ты считаешь, что разница с фанфиками - в идейной наполненности? "Тортик" - это система идей текста, так получается?
То что в Имени розы помимо задорного детектива навернуто несколько слоев не значит что ее читатели не испытывают вышеперечисленного.
Анон, и к тебе вопрос - что это за слои, можешь объяснить?
"Имя розы" относится к литературе постмодернизма. А для постмодернизма, так же как и для модернизма, важно в первую очередь интеллектуальное удовольствие, соучастие. читателя в интеллектуальной работе. Так же как и детективе, только несколько в другом направлении ( сравнение с детективом, если что, не мое, а переводчика "Улисса" Хоружего). То есть, есть большой пласт литературы, направленный на интеллектуальную работу и интеллектуальное удовольствие, в том числе и такой массовый жанр ка детективы. Но все остальная литература - это чувственное удовольствие. Да и в детективах частично тоже - мы получаем удовольствие , сопереживая Холмсу и Ватсону, и беспокоясь за них, и даже горюя, когда мы думаем, что Холмс погиб.
Ну в остальной литературе все как в фанфиках - сопереживание, умиление, ужас. Что у Софокла в "Эдипе" или "Антигоне", что у Еврипида в "Оресте" или "Циклопе". Это уж не говоря о том, что "Циклоп" вообще - то на фикбуке висел бы с метками - Гомер, пропущенная сцена.
Отредактировано (2021-01-02 22:34:57)
Я бы, наверное, разделял так:
- Текст, где щекотание эмоций - первичная цель, всё остальное неважно.
Это и кинковый фичок, и оридж, написанный, чтобы читатель поумилялся няшной паре. Но ещё это и хоррор в мягкой обложке, который нужен только чтобы пощекотать нервы, и лавбургер, где сюжет - только декорации для сияния властных кубиков. Обслуживание эмоций.
- Текст, где щекотание эмоций - одна из целей и/или средство для достижения какой-либо авторской задачи. Здесь эмоции работают на идею. Если ужас (например, ужасы войны) - то не чтобы посмаковать, а чтобы дать переломный момент герою, проиллюстрировать мысль "война это пиздец". И т.д. Сюда попадает не только боллитра, но и некоторая жанровая литература, и таки да, некоторые фанфики.
В общем-то, разница в том, что первое - продукт для обслуживания эмоций, а второе - литературный текст. Хороший, плохой, любительский, профессиональный - в данном случае неважно.
Отредактировано (2021-01-02 22:37:03)
Но все остальная литература - это чувственное удовольствие.
Но ведь не только оно.
Анон, и к тебе вопрос - что это за слои, можешь объяснить?
Роман представляет собой воплощение на практике теоретических идей Умберто Эко о постмодернистском произведении. Он включает несколько смысловых пластов, доступных разной читательской аудитории. Для относительно широкой аудитории «Имя розы» — сложно построенный детектив в исторических декорациях, для несколько более узкой — исторический роман со множеством уникальных сведений об эпохе и отчасти декоративным детективным сюжетом, для ещё более узкой — философско-культурологическое размышление об отличии средневекового мировоззрения от современного, о природе и назначении литературы, её соотношении с религией, а также об их месте в истории человечества и тому подобных проблемах.
В общем-то, разница в том, что первое - продукт для обслуживания эмоций, а второе - литературный текст
Анон, читающий модернистов в первую очередь ради голой эмоции - кайфа непосредственно от процесса чтения, от того, КАК написано - усмехнулся.
То что в Имени розы помимо задорного детектива навернуто несколько слоев
За эти "слои" и приосанивания ими уже пиздить хочется