Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Но анон всё ещё крайне небрежен с терминами. Это как сказать членистоногие, но при этом иметь ввиду только насекомых. Просто ошибочно
Прошу прощения, что ввел анонов в заблуждение. Я не думал, что это такая проблема.
Да, тут мои полномочия всё, бессмысленно что-то объяснять, легче послать нахуй
Аргумент, конечно.
А смысл в том, что у того анона с ориджами все равно будут если не эльфы, то ОЯШи, если не ОЯШи, то домохозяйки, если не домохозяйки, то космолетчики. И все это уже было. Так или иначе. Это не фанфик по конкретному гаррипоттеру, но брать откуда-то и заимствовать нормально. И если тот анон это поймет, а не будет мучительно пытаться высрать нигде прежде никем не писаных сферических лиловых крокодилов с ромашками в ушах (которые никому не нужны на самом деле), то и писать ему будет проще.
И если тот анон это поймет
Зачем все передергивать и додумывать то, о чем анон не говорил? Естественно, все, что существует–это ремикс того, что было уже. Не в этом вопрос был. Анон, по своей небрежности, попытался разграничить в своем вопросе сетевую литературу, с событиями/персонажами/сеттингом какого-нибудь стар трека и литературу опубликованную, которая попадает в критерии оригинальности, копирайта (уже боюсь назвать это как-то не так), что породило непонятные анону хейты. О возможности/невозможности заимствования речи не шло.
Отредактировано (2021-01-02 14:32:16)
Аноны, есть у кого похожий трабл. И как вы решаете его? Всю жизнь придумываю ориджи, но на «бумаге» только черновики. Ни одного полностью написанного, не считая мелких. Все полностью как фильмы-в голове. Но когда пытаюсь переносить это в наш бренный физический мир, мне кажется, что это УГ. Да и вообще, зачем, что потом делать с этим. Кому это интересно. Проще в голове себе фантазировать всякое. Хочется направить это все в продуктивное русло, но постоянно что-то останавливает.
я пытаюсь написать но очень тяжело идет. Фики - легко, а оридж прям буксует постоянно( несколько раз загоралась и писала хороший кусок но потом как-то совсем стремно получалось и я забивал
Хочется направить это все в продуктивное русло, но постоянно что-то останавливает.
А зачем тебе это надо, не задумывался? В желании сделать что-то законченное из дэйдриминга нет ничего плохого, но это дофига работы. Если это что-то самостоятельное - работы больше, чем с фанфикшеном, потому что в фанфикшене уже проработан сеттинг, персонажи, конфликты.
В принципе, нормально придумывать истории для развлечения, не записывать их и не хотеть записывать. Это как танцевать, плавать или петь - ты же можешь этим заниматься чисто ради фана, нигде не выступая. Если ты на самом деле не хочешь писать истории, не готов вкладываться в работу над ними - это нормально и не делает тебя плохим аноном.
Если писать всё-таки хочешь - попробуй начать не с романа, а с рассказов. Их проще закончить, их не так жалко, если получится плохо, их не так жалко дропнуть, если перегорел. На них можно оттачивать умение передавать словами то, что ты придумал.
Для романа нужны отдельные навыки - умение строить сюжет, драматическую кривую. Но нужны и те, которые используются в рассказах, и если ты напишешь несколько коротких текстов, то к длинным уже подойдёшь умеющим что-то автором, да и фанбазу немного наберёшь.
А зачем тебе это надо, не задумывался?
Задумывался. Возможно, чтобы оправдать «потерянное» время дейдриминга.
Если ты на самом деле не хочешь писать истории, не готов вкладываться в работу над ними - это нормально и не делает тебя плохим аноном.
Спасибо за добрые слова) У анона есть бзик самобичевания по этому поводу.
Если писать всё-таки хочешь - попробуй начать не с романа, а с рассказов.
Попробую, тем более, наработки есть кое-какие и опыт переводов short stories.
Антон с ответом про комплекс: вообще да, это я мог поторопиться. Вопрос в том, как сильно ты хочешь это записать. Намерен ли ты, или это невнятные желания. И начинать действительно лучше с рассказов.
Анон-ориджеписец, который впервые в жизни решился написать большой сюжетный фанфик, эту дискуссию читает в полном недоумении. Я что, один такой лох, которому тяжелее играть по чужим правилам и в голове держать чужой сеттинг, который не развился органично в твоем воображении, а был выдан как есть?
Анон-ориджеписец, который впервые в жизни решился написать большой сюжетный фанфик, эту дискуссию читает в полном недоумении. Я что, один такой лох, которому тяжелее играть по чужим правилам и в голове держать чужой сеттинг, который не развился органично в твоем воображении, а был выдан как есть?
Многим чужое легче, просто потому что интереснее
Задумывался. Возможно, чтобы оправдать «потерянное» время дейдриминга.
Но оно не потерянное. Мозгу нужно отдыхать и разгружаться. В том числе таким способом. Считая это время потерянным, ты споришь с наукой, анон))
Я что, один такой лох, которому тяжелее играть по чужим правилам и в голове держать чужой сеттинг, который не развился органично в твоем воображении, а был выдан как есть?
Не один, анон, я точно такой же. Тоже недавно возгорелся и ударился в фанфики после многих лет игры в своей песочнице со своими куличиками. Постоянно ловлю себя на раздражении из-за того, что чужие правила и характеры надо соблюдать. В ООС тоже уходить не хочется, персонажи и сеттинг очень нравятся. Но тяжко, да. Мне чтоб персонажи в голове ожили, надо их досконально знать. В итоге у каждого персонажа уже триллион надстроек в моей голове. Благо хоть персонажи не главные и инфы не так много, есть что додумывать.
Многим чужое легче, просто потому что интереснее
Не знаю, я всегда считала, как анон выше, что не стоит тратить время на чужое, если можешь в свое, так что, с одной стороны, может, мне и правда свое интереснее, с другой, меня чужой сеттинг заинтересовал настолько, чтобы захотелось попробовать.
Не один, анон, я точно такой же.
Я пока понимаю, что раскрывать сеттинг и вписывать в него свои хэдканоны мне страшновато, потому что я могу что-то пропустить в каноне и начать ему противоречить, а среди персонажей меня все время тянет наплодить оригинальных (или расписать молчаливых лебедей так, что они станут по сути своей оригинальными) вместо использования уже имеющихся.
Анон, понимаешь, daydreaming - это такая штука, которой в той или иной мере занимаются многие. Ты крутишь в своей голове фильмы, чешешь кинки, придумываешь истории, и все это не имеет к писательству абсолютно никакого отношения. Просто сейчас каждый второй пишет фичочки, драбблики, макси, все такое, и создается ощущение, что это такой навык по умолчанию, который у всех есть.
А нет.
Пока ты сам внутри себя не поймешь, на кой хер тебе тратить огромный кусок времени, осваивать кучу специфичных навыков и писать, писать, писать, искомое тобой "русло" будет каким угодно, но не "продуктивным".
Я другой анон, я хочу написать просто чтобы не забылось, не рассеялось во времени и пространстве, хоть в стол, чтоб хотя бы я сам мог через десять лет перечитать и погрузиться в этот мир
Но проблема в том, что да, я тоже не писец. У меня оно в голове тоже в виде фильма, а в литературные красивости я не умею. Реально ли этому научиться?
Я тут фрустируюсь с проблем анонов, которые цмеют писать, но не знают о чём, бо у меня всё с точностью до наоборот, о чём писать знаю, но абсолютно не умею
Отредактировано (2021-01-02 17:34:00)
Я другой анон, я хочу написать просто чтобы не забылось, не рассеялось во времени и пространстве, хоть в стол, чтоб хотя бы я сам мог через десять лет перечитать и погрузиться в этот мир
Можно не писать его как художественный текст, а записывать в виде майндкарт или вики-статей. Сделай себе вики, локально или где-то в сети, и наполняй потихоньку, описывай то, что ты придумываешь.
Но проблема в том, что да, я тоже не писец. У меня оно в голове тоже в виде фильма, а в литературные красивости я не умею. Реально ли этому научиться?
Реально, но этому нужно учиться, при этом нет какой-то готовой программы, где на входе ты не умеешь красиво писать, а на выходе умеешь. Даже на курсах тебе будут говорить "а теперь опишите комнату" и ты такой "э-э..."
Вот у Хэмингуэя вроде было: пиши пьяным, редактируй трезвым, - а мне надо наоборот, потому что под градусом читаешь свою попису и думаешь: какая же я охуенная… а в обычном состоянии можно ее до посинения шлифовать. Одна беда - печень не железная (((
А что срач? Верные наблюдения есть, но автору так жмёт существование фанфикшена, что она не задумывается о существовании всяческих лавбургеров и слепых с бешеными, которые работают по той же схеме. Цель лавбургера - вызвать трепетание в низу живота перед кубиками. Цель слепого и бешеного - вызвать приятное щекотание в отсутствующих бицепсах. Просто оформлено чуть более затейливо.
А фикшен я видела самый разный, в том числе и выходящий далеко за рамки "почесать читателю кинк".
А что срач?
Это ж Чига.
И что?
Вроде бы она правильно пишет. За исключением нескольких фактов. Фанфикшен действительно существует ради получения читателями определенного чувственного опыта. Но. И боллитра — за тем же самым. Только авторы там коварно умалчивают какой именно опыт они хотят в итоге подсунуть читателю.
Ну и ещё мне непонятно, зачем же она так принижает фанфикшен. Вразумительных аргументов в статье так и нет.
На счёт ориджей у неё откровенная ложь — хорошие ориджи ничем не отличаются от хорошей издатой литературы. Всё в них прописано внятно и объёмно.
Ну а то, что в качестве "первого попавшегося" текста автор привела откровенно слабую работу, разругала её и на этом основании экстраполировала свои выводы на всё явление в целом — это уже ни в какие ворота.
А какой снобизм и гомофобия в комментах
Отредактировано (2021-01-02 20:09:30)
Анон-ориджеписец, который впервые в жизни решился написать большой сюжетный фанфик, эту дискуссию читает в полном недоумении. Я что, один такой лох, которому тяжелее играть по чужим правилам и в голове держать чужой сеттинг, который не развился органично в твоем воображении, а был выдан как есть?
Написать хороший фанфик — большой труд. Да, написание фанфика даёт, как выразился тролль выше, фанбазу, но то, что кто-то прочитал и лайкнул фанфик, не делает его ни хорошим рассказом, ни хорошим фанфиком.
Большая часть фанфиков — плохие фанфики. В них характеры перевраны или сведены до стереотипных типажей, а из сеттинга и предыстории учитывается два с половиной факта, которые случайно задержались в голове автора с тех пор, когда он десять лет назад последний раз посмотрел или прочитал канон.
Через написание плохих фанфиков проще получить поглажки, чем через написание плохих ориджей, но если считать результатом писательства текст, а не реакцию читателей, то фанфик не проще.
https://author.today/post/131697
Да будет срач!
Сразу в жопу за "Граница между литературой и фан-творчеством"
Вот если бы между "оригинальной и фанатской литературой" - тогда можно было бы подискутировать. А так доктор сказал в жопу значит в жопу.
Бля ну это днище
Чигиринская прекрасно знает о существовании фанфикшна разного уровня, но берет почему-то "мой первый фик" от восьмиклассницы, которой наставили плюсиков семиклассницы.
Бльо, не ожидала.
Оля, я знаю, что ты это читаешь.
Нинада так.
Фанфикшен действительно существует ради получения читателями определенного чувственного опыта. Но. И боллитра — за тем же самым. Только авторы там коварно умалчивают какой именно опыт они хотят в итоге подсунуть читателю.
Такие обобщения меня тоже смущают. Ради какого чувственного опыта, к примеру, существует "Имя розы"?
Ради какого чувственного опыта, к примеру, существует "Имя розы"?
Сопереживание героям, удовольствие от следования за событиями. Восхищение, ужас, напряжённое ожидание, беспокойство, радость, злость.
В фанфиках чувства, возможно, более концентрированные и такие, которые ниже котируются, "стыдные" - умиление, сексуальные переживания, ощущения грандиозности (когда Мэри Сью всех раскидала одной левой и потрясённый Какеготам пал к её ногам).
Отредактировано (2021-01-02 21:45:57)