Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Потому что это мода именно русских сайтов самовыкладки сейчас, и в основном именно АТ.
Ну да, на литнете лыр например правит балом. При прочих равных мне больше нравится литРПГ, но все равно как-то не особо. Подростковые дистопии симпатичнее были.
Тогда почему топ АТ состоит из них чуть более, чем полностью?
Специфика онлайн издания кмк. Любовные романы, часто на грани эротики, и литрпг. Но, скажем, в "Мире фантастики" такое обозревать вряд ли станут. Это современное бульварное чтиво, придонные обитатели жанровой беллетристики.
Отредактировано (2020-12-27 00:28:32)
Я, кажется, попал в замкнутый круг. Перечитываю недописанные черновики, мне нравится текст и идеи, хочу дописать, но даже не приступаю к этому — только думаю, как бы дописал и какая бы конфетка вышла в итоге, закрываю файл и спустя время по новой. Как заставить себя что-то делать? Таймеры не помогают, с ними я точно так же обдумываю, что писать, но не пишу.
Оставь старое позади пока что. Позволь себе закрыть и забыть. Если ты из не дописал значит идея хорошая но не зажгло как надо. Значит либо не время либо конкретно эта работа - не твоё. С чистой совестью закрой этот сундук, сядь на него сверху и спроси себя что ты сейчас хочешь вообразить? О чем рассказать? Во что ты бы хотел погрузиться? Как ты себя чувствуешь и что хочешь передать?
Если ничего не приходит на ум, попробуй перейти на этап простых упражнений и заданий типа вытянуть три случайных слова и написать краткую историю на эту тему и типа того. Мелкие челленджи - все, что можно делать понемногу но не погружаясь с головой.
И в это время устрой себе загруз информации - новые книги, можно даже о писательстве одну зачесть ) новые фильмы, игры и сериалы.
Новые виды деятельности. Ты выбрал ресурс и его надо пополнить - эмоциями, событиями. Чем то новым, чём-то извне.
И добавит себе в каждый день что-то что занимает только тело но не мозг. Прогулка без телефона. Уборка. Вязание и вышивание возможно. Поездка куда-то.
Мне такие подходы очень помогали. Особенно хорошо если на мелкие зарисовки есть где получить хорошую обратную связь.
Аноны, это нормально, что писательство так выматывает ментально?
Я как-то об этом не задумывался раньше, а тут задумался, потому что понял, что у меня есть два условно творческих занятия и во втором из них я явно продуктивнее. И это не писательство.
Чем отличается продуктивное занятие? Вначале я выстраиваю для себя структуру, определяюсь с решающими факторами, рассчитываю необходимые параметры, на этом этапе я не отключаясь контролирую происходящее, он требует максимальной концентрации, но он относительно короткий. Потом я попадаю "в процесс" и остальное делаю, импровизируя, заниматься параллельно чем-то еще я не могу (например, как некоторые художники рисуют под сериал), но я уже не напрягаюсь, в процессе я могу находиться несколько часов подряд и потом буду вполне свеж и бодр. Я не могу заниматься этим весь день каждый день, но я могу делать это часто и регулярно, не ощущая себя выжатой тряпкой после. Я подозреваю, что секрет бодрости как раз в попадании в процесс, потому что в нем есть нечто не то что бы автоматическое, но своеобразный релакс, чувство потока или ритма. Если я в него после начального этапа никак не попадаю, что бывает нечасто, но бывает - я меняю направление деятельности или делаю паузу хотя бы на день, опыт научил меня, что ничего хорошего не будет, я, скорее всего, просто испорчу промежуточный результат, полученный на этапе планирования и расчетов.
В писательстве я не попадаю в процесс примерно никогда, хотя первый этап, описанный выше, можно сравнить с планированием текста, но ощущение непрерывной концентрации, процессора, который занимает 100% оперативной памяти и то дело обращается к диску, из-за чего у системы пылает жопа и перегревается железо, во время непосредственно написания текста только усиливается. Хотя опыта у меня в писательстве больше и теоретических знаний не меньше.
Отредактировано (2020-12-27 10:05:27)
В английском языке "it" применяется исключительно к неодушевлённым предметам.
А ничего, что животные и младенцы тоже It?
Аноны, это нормально, что писательство так выматывает ментально?
Хз, насколько нормально, но меня всегда выматывало. Даже когда реально прет и пишешь с удовольствием, все равно потом как будто двойную смену отработал.
Из-за этого у меня бывают периоды, когда я просто не могу писать. Сочинять могу, а писать - банально сил нет, хотя, казалось бы, ну какие тут силы, стучи себе по клаве и все, сюжет-то готов.
Аноны, это нормально, что писательство так выматывает ментально?
Да. Это тяжелая работа.
А ничего, что животные и младенцы тоже It?
Не во всех контекстах. Если речь идет о животном или младенце, чей пол говорящему известен (например, это кошка, собака или ребенок говорящего), говорящий скорее будет использовать he или she.
Анона выматывало когда-то давным давно, поэтому анон бросил писать и лет пятнадцать не прикасался к текстам. примерно год назад его снова затянуло, и в это раз уже нет, не выматывает, даже наоборот, снижает напряжение и успокаивает. Возможно оттого, что анон подрос, стал эмоционально крепче и перестал загоняться
Интересно, когда я в этом смысле "подрасту". Видимо, к могиле
Платиновый вопрос: как от продумывания сеттингов и персонажей перейти к сюжету.
В общем, анон решил, что ему делать: обратиться к опыту модернистов и, грубо говоря, забить на сюжет. Читать гибрид "Властелина Колец" с "Улиссом", "Волшебника Земноморья" с "Миссис Дэллоуэй" и "Колдовского мира" с "В поисках утраченного времени" никто, конечно, не будет, но это хотя бы будет интересно писать.
Анон пишет:Платиновый вопрос: как от продумывания сеттингов и персонажей перейти к сюжету.
В общем, анон решил, что ему делать: обратиться к опыту модернистов и, грубо говоря, забить на сюжет. Читать гибрид "Властелина Колец" с "Улиссом", "Волшебника Земноморья" с "Миссис Дэллоуэй" и "Колдовского мира" с "В поисках утраченного времени" никто, конечно, не будет, но это хотя бы будет интересно писать.
Поздравляю анон)
И очень понимаю тебя
У самого есть идея одной вещи в духе перечисленных тобой с лёгким оттенком Борхеса, читать это не будет никто, но я уже не могу дождаться, когда сяду её писать
У меня совершенно двойственно. Меня оно очень поддерживает и подпитывает эмоционально, но очень пока ещё выматывает умственно. Но уже меньше чем год назад. В начале года я писала кусок/текст и долго отдыхала. Сейчас отдыха нужно меньше, менталка тренируется от регулярных занятий.
В общем, анон решил, что ему делать: обратиться к опыту модернистов и, грубо говоря, забить на сюжет. Читать гибрид "Властелина Колец" с "Улиссом", "Волшебника Земноморья" с "Миссис Дэллоуэй" и "Колдовского мира" с "В поисках утраченного времени" никто, конечно, не будет, но это хотя бы будет интересно писать.
Анон, где ты выкладываешься? Ябзачёл.
Отредактировано (2020-12-27 15:13:48)
Аноны, это нормально, что писательство так выматывает ментально?
Сложно сказать. У меня были периоды когда я писал просто потому что загорелось, и там я мог строчить ночами и мне это приносило легкую приятную усталость и моральное удовлетворение. Когда пишешь именно поймал вдохновение за хвост и пошел писать - тогда вроде как энергия из процесса идет.
НО иногда для меня и страница - неподъемный груз. Потому что чтобы вот в этот поток сознания попасть и радостно набивать что-то на клавиатуре, нужно поймать это состояние во-первых, а это может быть очень тяжело, и нужно сгенерить идеи, что тоже бывает не просто.
И поэтому если тебе не повезло поймать упавшее с неба вдохновение с которого тебя поперло (у меня это было от сильного эскапизма, реальная жизнь мне недодавала, поэтому я фантазировал во все поля), то да, писательство - это не только трудозатратно, это может и выматывать. Не само набивание конкретного момента, а цельное произведение прям съедает силы. Вообще любой творческий проект может ооооочень сильно высасывать и выматывать.
но вот с поимкой этого состояния "сел и пишу и мне круто" оно иногда как с оргазмом - вроде все делаешь правильно, все на месте, но ты слишком сильно думаешь о том, что надо сделать это, и из-за этого никак не можешь.
Анон, где ты выкладываешься? Ябзачёл.
На меня сильно повеяло Альмодоваром из треда РСИИ, но я б тоже хотя бы глянул.
Платиновый вопрос: как от продумывания сеттингов и персонажей перейти к сюжету.
Если у тебя из сеттинга не следует сюжет, то что-то не то в твоем сеттинге.
Если у тебя из сеттинга не следует сюжет, то что-то не то в твоем сеттинге.
А это почему? Вон в ГП один сеттинг, а сколько сюжетов уже написали
Меня выматывает невозможность вотпрямщас написать задуманное. Сесть и писать получается только тогда, когда рабочий день был не очень загруженным, а такое счастье редко выпадало в этом году. Более того, я работаю переводчиком с инглиша, то есть и по работе вынужден напрягать мозги. Переводы "для себя" уже давно забросил, сил на это никаких нет. Ну хоть писать еще могу... В итоге пишу хорошо если один вечер в неделю, в остальное время или матчасть читаю, или отбиваюсь от собственной фантазии, даже на прогулках, которые совершенно не отвлекают.
Если у тебя из сеттинга не следует сюжет, то что-то не то в твоем сеттинге.
Не обязательно.
Если у тебя из сеттинга не следует сюжет, то что-то не то в твоем сеттинге.
Вообще нет, кстати. Сюжет может и должен проистекать из сеттинга И персонажей. Но только из сеттинга - совсем не обязан. "Сильмариллион", "Властелин Колец" и "Хоббит" написаны в одном сеттинге, но, как ты можешь заметить, это разные сюжеты.
Если бы главным героем ГП был бы, скажем, Виктор Крам - это была бы совсем другая история при том же сеттинге.
Я уже молчу о куче книг-антологий с рассказами и романами про разных персонажей, живущих в одном мире.
"Шрам" и "Вокзал потерянных снов" происходят в одном мире, но это разные сюжеты, персонажи, даже в какой-то мере - сеттинги.
Анон, где ты выкладываешься?
Пока нигде.
Меня выматывает невозможность вотпрямщас написать задуманное. Сесть и писать получается только тогда, когда рабочий день был не очень загруженным, а такое счастье редко выпадало в этом году.
ДА ДА ДА
Блин сколько раз я придумывал красочную сцену, прям с нужными словами с текстом, ярко видел.... но не мог записать. Потому что либо блин засыпаешь уже, либо в автобусе стоя едешь и телефон не достать, либо посреди рабочего дня... и пока до написать доберешься оно уже перегорело и ты выдавливаешь диалог сухой или вообще забываешь о чем речь была(((