Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я очень боюсь, что это ощущение "всё зря" опять убьёт мне способность писать. Что посоветуете, аноны? Как поменять мышление или как формировать цели, искать пути к аудитории?
ты сам сказал: фестиваль, конкурс. Только, скорее всего, ты проиграешь, так что на многое не рассчитывай.
НИКОГДА не используются (даже если это ремарка, даже если это чтобы выделить какую-то важную мелочь,
А как тогда выделять?
Хочется хотя бы выложить его где-то, где прочтут не три человека.
На холиварке есть тред позитивного самофорса. А еще тред критики по запросу, если ты хочешь, чтобы твой текст разобрали по косточкам и выебли в нем каждую мышь.
И там и там вынесенное аноны активно читают.
Отредактировано (2020-12-06 06:10:25)
А как тогда выделять?
А что, в русском языке уже никак нельзя выделить важные моменты не используя курсив?
Аноны, а внешняя фокализация, которую обсуждали, уточните, пожалуйста, это так:
1)
На улицах города царили зима и отчаяние. Главный Герой, высокий блондин с глазами цвета матча-латте и двадцать третьей степенью мастера боя на пипетках, тащился по свежевыпавшему, но уже залитому кровью эпизодических персонажей снегу, не подозревая о том, что за углом его ждал сюжетный поворот. Он думал только о том, где бы раздобыть свежей клубники, напалм и руководство по кунилингусу.
или так?
2)
Фонарь мигнул дважды и, наконец, загорелся, выхватывая из темноты одинокую фигуру. Высокий блондин в красном плаще с тремя капюшонами тащился по мосту, поскальзываясь на свежевыпавшем снегу, залитом неидентифицированной жидкостью бордового цвета. В одной руке он держал корзинку, в чьем плетеном нутре глянцево поблескивали пирожки, а в другой - карту местности, с которой сверялся с видом крайнего отчаяния.
А как тогда выделять?
Никак. Как и в обычном тексте, ты же не выделяешь курсивом и подчеркиванием ключевые места в предложении? Тем более сценарий отличается лаконичным и выразительным языком (диалоги согласно персонажам, само собой, я про те места, которые от автора), детали не должны теряться в словоблудии. Если теряются, пора редактировать сценарий по принципу сосны.
или как формировать цели, искать пути к аудитории?
Смотря какой у тебя там текст, если условно коммерческий, можно попробовать в издательство, если не хочешь связываться, то на популярные сайты типа автор тудэй или литнет, смотря какой жанр. Я не знаю точно, как там приобретается коммерческий статус, вроде бы нужно сначала что-то бесплатное выложить, как раз повесть сойдет? В любом случае, потом можно продвигаться, набирая читателей.
Конкурсы штука хорошая, но сами по себе они эффективны кмк либо в случае очень некоммерческого текста, чтобы его хоть как-то заметили, либо если текст идеально ложится на тему и рамки конкурса с учетом того, кто его проводит.
Анон с фокализацией, ты прекрасен!
Анон с фокализацией, ты прекрасен!
Двачую
ты сам сказал: фестиваль, конкурс. Только, скорее всего, ты проиграешь, так что на многое не рассчитывай.
Дело не в том, чтоб выиграть, дело в том, чтобы у текста было какое-то применение. Я вообще-то не считаю себя толстоевским, хотя как-то выигрывал и даже денег на этом поднял, лул. У меня, правда, жанровые тексты, а не вумная проза, которую обычно на конкурсы шлют, а тогда была подростоковая, проще было.
Отредактировано (2020-12-06 12:11:14)
На холиварке есть тред позитивного самофорса. А еще тред критики по запросу, если ты хочешь, чтобы твой текст разобрали по косточкам и выебли в нем каждую мышь.
И там и там вынесенное аноны активно читают.
Спасибо, анон, не знал о них!
Смотря какой у тебя там текст, если условно коммерческий, можно попробовать в издательство, если не хочешь связываться, то на популярные сайты типа автор тудэй или литнет, смотря какой жанр. Я не знаю точно, как там приобретается коммерческий статус, вроде бы нужно сначала что-то бесплатное выложить, как раз повесть сойдет? В любом случае, потом можно продвигаться, набирая читателей.
Конкурсы штука хорошая, но сами по себе они эффективны кмк либо в случае очень некоммерческого текста, чтобы его хоть как-то заметили, либо если текст идеально ложится на тему и рамки конкурса с учетом того, кто его проводит.
Мне казалось, АТ и литнет очень заточены под определённые жанры. Хотя шо б нет, хуже-то не будет.
В издательствах, насколько знаю, как в конкурсах, надо попасть в тематику, жанр и серию (но у них кризис из-за короны).
Анон с фокализацией, ты роялище!
Литнет да, весь заточен под ромфант. АТ уже нет, он расширяет тематику, там даже научпоп стал приживаться. То есть там все ещё больше всего читают литРПГ, но другую фантастику и фэнтези тоже, историческую прозу там вижу. Туда стоит.
Ещё Литмаркет есть, он растущий, как раз хорошо туда класть всякое разное, и там коммерческий статус пока ещё сразу дают.
Отредактировано (2020-12-06 12:31:02)
Аноны, а внешняя фокализация, которую обсуждали, уточните, пожалуйста, это так:
1)
На улицах города царили зима и отчаяние. Главный Герой, высокий блондин с глазами цвета матча-латте и двадцать третьей степенью мастера боя на пипетках, тащился по свежевыпавшему, но уже залитому кровью эпизодических персонажей снегу, не подозревая о том, что за углом его ждал сюжетный поворот. Он думал только о том, где бы раздобыть свежей клубники, напалм и руководство по кунилингусу.или так?
2)
Фонарь мигнул дважды и, наконец, загорелся, выхватывая из темноты одинокую фигуру. Высокий блондин в красном плаще с тремя капюшонами тащился по мосту, поскальзываясь на свежевыпавшем снегу, залитом неидентифицированной жидкостью бордового цвета. В одной руке он держал корзинку, в чьем плетеном нутре глянцево поблескивали пирожки, а в другой - карту местности, с которой сверялся с видом крайнего отчаяния.
Они оба внешняя фокализация, просто в первом случае ты всезнающий автор, который залезает в голову героя в том числе, а во втором случае это ближе к взгляду внешней камеры, когда в голову вообще не лезут, и о содержании головы героя нужно догадываться по внешним признакам.
А внутренняя это будет скорее так:
3) "Где же, где же этот проклятый поворот, где вывеска к дому бабушки???" - в отчаянии думал Красный капюшон, отбрасывая с лица блондинистую чёлку и едва не поскальзываясь на сыром, покрытом странными красными пятнами снегу. Пирожки уже остывали, карта местности протерлась на самом важном месте, и он был на грани того, чтобы впасть в отчаяние.
- Понараскидали тут! - заорал он, споткнувшись об очередной труп и в ярости пиная его.
Стоп, откуда их тут столько? Неужели здесь опасность?!
Внутренний фокал в третьем лице.
Дополнение: отсюда, кстати, вечный ржач в разных ЛыРах, жюфах и прочих Мери и мартисью, когда они рассказывают то из внутреннего фокала, а внешность героини хотят описывать как из внешнего, чтобы дрочибельно, отсюда все эти любования на себя в зеркало в начале текстов: "она расчесывала свои чудесные золотые волосы, любовалась своими зелёными глазищами и очаровательной ухмылкой и отмечала, как ловко облегает ее пышную фигуру кожаный мундир с декольте в облипочку".
Отредактировано (2020-12-06 12:47:34)
Литнет да, весь заточен под ромфант. АТ уже нет, он расширяет тематику, там даже научпоп стал приживаться. То есть там все ещё больше всего читают литРПГ, но другую фантастику и фэнтези тоже, историческую прозу там вижу. Туда стоит.
Ещё Литмаркет есть, он растущий, как раз хорошо туда класть всякое разное, и там коммерческий статус пока ещё сразу дают.
О, не знал, что на АТ стало лучше. Схожу туда, анон, спасибо. И на литмаркет тоже посмотрю.
АТ
Это где? Бросьте ссылку, плиз?
Они оба внешняя фокализация, просто в первом случае ты всезнающий автор, который залезает в голову героя в том числе, а во втором случае это ближе к взгляду внешней камеры, когда в голову вообще не лезут, и о содержании головы героя нужно догадываться по внешним признакам.
Плюсую. И, по-моему, во втором случае долго так писать не получится. Рано или поздно читатель наберется инфы о персонаже из происходящего и разговоров, и прием потеряет смысл, потому что уже не будет создавать интригу и таинственность.
Анон сейчас проводит эксперимент с попыткой писать приключенческий ромфант ради презренного металла. Главное удовольствие, пожалуй, что можно расслабиться и не выверять каждое слово, как я делаю в фичках, хотя отключить внутреннего критика тяжело. Но если получается - столько удовольствия.
Реально приятное ощущение. Причем я опытным путем установил, что в итоге мне достаточно пройтись по мелочи, отредактировать здесь и там, подправить недостаточно удачный диалог, и текст меня вполне удовлетворяет по итогам. А затраты времени и сил несопоставимы с тем, как я обычно пишу.
И имхо, с издательствами начинающему автору даже связываться смысла нет. Если прямо захочется на бумаге издаться, я думаю, гораздо проще это попробовать сделать после раскрутки.
Так что я, изучив источники, планировал сразу идти на литнет.
Анон сейчас проводит эксперимент с попыткой писать приключенческий ромфант ради презренного металла.
Уй, завидую
Я как раз недавно пытался, в итоге нахуевертил такого, что в ромфант вообще не влезает и требует проработанного мира, пока отложил, играюсь в мироустройство и страдаю магнолией, потому что не тяну. По итогам со всех сторон чувствую себя лохом(
А хотел всего лишь расслабиться, нублин.
Для себя решил, что если еще раз буду пробовать, то, наверное, нужно плясать в рамках четкого техзадания "пара такая-то - препятствие 1 - препятствие 2 - препятствие 3 - свадебка", а не сочинять то, что хочется. А то мне вроде и хотелось просто маленькую историю про любовь, а в итоге все вылилось в проблемы отцов и детей, противостояние центра и доминионов в империи, различие культур и прочие какие-то непонятные вопросы, которые нахуй никому не упали. И я со своей магнолией могу еще лет десять во всем этом копаться.
О, я примерно такая же чтобы расписаться думала пойти пописать ромфант, в итоге придумала 5 книг и одну сука трилогию - и все на одну тематику в фэнтези антураже и два романтик в современности
А хотела просто писать акын и не париться. А теперь надо сюжетъ написать везде.
Кстати, кто-нибудь читал/писал романы про реаллайф? Что там пишут-то, какой можно придумать сюжет чтобы без бандюг и прочих маргиналов? Я просто теряюсь - что можно интересного написать про современный мир и обычного человека.
Ну что ж вы соблазняете-то а И почитать не даете
Кстати, кто-нибудь читал/писал романы про реаллайф? Что там пишут-то, какой можно придумать сюжет чтобы без бандюг и прочих маргиналов? Я просто теряюсь - что можно интересного написать про современный мир и обычного человека.
Зайди в тему Волкодав, узнаешь