Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, кто пишет в соавторстве, расскажите, пожалуйста, технику процесса. Один автор пишет один кусок, другой - другой, потом куски стыкуются? Или один пишет "скелет", второй наращивает "мясо"? Или один накуривает и генерирует, а второй записывает?
И как вы пришли к соавторству?
По разному с разными соавторами. Но у нас в компании накур никогда соавторство не считался, потому что мы постоянно друг другу помогаем накуривать сюжеты. Были соавторы, где мы писали большими кусками, было с маленькими, были, где целыми эпизодами писал то один, то другой. Даже раун-робином на 5 человек писали по 100 слов.
Сейчас соавтор у меня постоянный, мы все пишем вместе в гуглдоках одновременно, часто даже дописывая предложения друг за другом. Но с этим конкретным соавтором у нас огромное взаимопонимание, сходные фаноны, любимые тропы.
Вот то, что я вообще перестала писать в одиночку меня печалит. Когда пишу одна, у меня несколько другой стиль и манера изложения, я немного скучаю по тем своим фикам.
Спасибо за ответы!
Всегда хотел написать что-то в соавторстве, но как-то не складывается Приходится писать самому, гордо, но медленно.
А драк за сюжетную рельсу не случается? Когда один соавтор хочет так, а другой - эдак?
Спасибо за ответы!
Всегда хотел написать что-то в соавторстве, но как-то не складывается Приходится писать самому, гордо, но медленно.
А драк за сюжетную рельсу не случается? Когда один соавтор хочет так, а другой - эдак?
Мы убеждаем друг друга тут как везде в кооперации, начиная от совместной игры по сети
Анон пишет:Спасибо за ответы!
Всегда хотел написать что-то в соавторстве, но как-то не складывается Приходится писать самому, гордо, но медленно.
А драк за сюжетную рельсу не случается? Когда один соавтор хочет так, а другой - эдак?Мы убеждаем друг друга тут как везде в кооперации, начиная от совместной игры по сети
Но! Когда куришь совместно в реалтайм, особенно если созвонились, а не текстово, то с этим меньше проблем, чем кто-то что-то выдумал, пока ехал на работу
Нарратив всё время полагается на визуальный ряд, на "подглядывающего" зрителя, на неоднозначные интерпретации, обманные маневры, напряжение, созданное тем, что зритель уже кое-что увидел, а персонажи об этом не знают.
Как это всё передать текстом - а хз.
Другой Анон, но да, как же тяжело порой "камеру" в голову герою передвинуть
Аноны, я, может, не понял чего, но зачем вы пытаетесь писать "из глаз" одного из персонажей, если вам неудобно? Попробуйте внешнюю фокализацию, раз приемы, которые вам нравятся, рассчитаны именно на нее. Или во внешней тоже что-то не устраивает?
А где вы в современной популярной литературе (не экспериментальной) видели внешнюю фокализацию?
А где вы в современной популярной литературе (не экспериментальной) видели внешнюю фокализацию?
В детективах и триллерах довольно часто вижу. Хэмингуэй, вроде как, тоже не дохуя устаревший и малопопулярный автор. И что вообще за аргумент такой странный? Можно подумать, всезнающий рассказчик сейчас так уж часто используется. Это не делает прием хуже.
Отредактировано (2020-11-30 16:56:30)
Анон-сценарист только что узнал, что мылодрама, которую он писал на отъебись задней ногой чисто для денег, возглавила рейтинги на телеканале.
Зритель, пошто ж ты такой дебил, а?
Эх, бля...
И что вообще за аргумент такой странный? Можно подумать, всезнающий рассказчик сейчас так уж часто используется. Это не делает прием хуже.
Хуже не делает, но это вопрос к анонам, готовы ли они потенциально считаться неформатным неформатом.
В детективах и триллерах довольно часто вижу.
Как прием на пару страниц описать действия убийцы же? Не как основная техника.
Зритель, пошто ж ты такой дебил, а?
Может, это ты гений, который задней ногой шедевр накатал?
это вопрос к анонам, готовы ли они потенциально считаться неформатным неформатом
Анон, у тебя какие-то очень странные представления о неформате, честно говоря.
А драк за сюжетную рельсу не случается? Когда один соавтор хочет так, а другой - эдак?
У нас нет, но мы вообще очень близки, в одном направлении мыслим.
Первый анон-накуриватель
Кинь, анон!
В детективах и триллерах довольно часто вижу.
Как прием на пару страниц описать действия убийцы же? Не как основная техника.
Да Акунин тот же самый. Да, у него в разных детективах разные повествователи, но есть в том числе вполне стандартный всевидящий как основной. Вполне популярная литература.
Открыл рандомную книгу Акунина онлайн, потому что засомневался, одно и то же имеют в виду аноны под внешней фокализацией или нет.
Я сидел на корме один, смотрел на унылое побережье Африки и острее, чем когда бы то ни было, ощущал свое бескрайнее одиночество.
Открыл другое
В Порт-Саиде на борт «Левиафана» поднялся новый пассажир, занявший номер восемнадцатый, последнюю вакантную каюту первого класса, и у Гюстава Гоша сразу улучшилось настроение. Новенький выглядел многообещающе: сдержанные и неторопливые движения, непроницаемое выражение красивого лица — на первый взгляд вроде бы совсем молодого, но когда объект снял котелок, неожиданно обнаружились виски с проседью. Любопытный экземпляр, решил комиссар. Сразу видно — с характером и, что называется, с прошлым. в общем, несомненный клиент папаши Гоша.
Может, сами аноны примеры приведут? Действительно имеется в виду внешняя фокализация как точка зрения невидимого, но не всезнающего наблюдателя, наоборот, такого, который сам ничего не знает, поэтому способен описывать только то, что видит и слышит, этакая говорящая камера?
Так это даже у Хэмингуэя фрагментами, в основном во время открывающих сцен, а потом начинается обычный всезнающий рассказчик такого вида
Молодой человек, которого звали Роберт Джордан, был страшно голоден и озабочен. Голодным он бывал часто, но тревоги обычно не испытывал, поскольку не придавал никакого значения тому, что с ним случится, и по опыту знал, как легко в этой стране передвигаться в тылу врага.
Отредактировано (2020-12-01 00:49:21)
Да, у него в разных детективах разные повествователи, но есть в том числе
Открыл рандомную книгу Акунина онлайн
Да я смотрю, ты очень внимательный читатель.
Я не знаю, куда ты целил с Левиафаном, но он вообще не к этому разговору. Там не один Гюстав Гош, а несколько персонажей с несколькими личными точками зрения. А за всезнающим повествователем загляни в хотя бы в Азазеля.
Да я смотрю, ты очень внимательный читатель.
То есть ты предлагаешь тем анонам пользоваться приемом постоянно, приводишь в пример автора, как бы успешно его использующего, а потом оказывается, что он этот прием использует избирательно кое-где?
Я не знаю, куда ты целил с Левиафаном
здесь не фандом Акунина.
Отредактировано (2020-12-01 01:52:03)
Анон, у тебя какие-то очень странные представления о неформате, честно говоря.
Я хз, что в этом треде имеют в виду под различными терминами, но я за как минимум одним популярным жанром слежу в том смысле, что читаю горячие новинки и читал большую часть признанных крутанов - из всех прочитанных мной за последние несколько лет книг ни одна не была полностью написана с внешней фокализацией в том смысле, который стандартно имеет этот термин.
Так-то можно пятистопным ямбом писать. Или в формате античной трагедии. Или стилизовать под аутентичную литературу восемнадцатого века. Вай нот.
Отредактировано (2020-12-01 02:04:36)
ты предлагаешь тем анонам пользоваться приемом постоянно
??? Ты о чём вообще? Была речь, кто использует приём не на пару страниц описать действия убийцы, я ответил: ну вот Акунин использует. Вся книга так написана, не только действия убийцы.
потом оказывается
Не потом оказывается, а прям сразу так и написано.
здесь не фандом Акунина.
Понимаешь, ты в качестве примера рандомной книги привёл книгу, которая начинается буквально с протокола места преступления, продолжается газетной статьёй(!), а уже потом в дело вступает этот самый Гош, про которого ты процитировал. То есть первые две страницы не навели тебя на мысль, что это плохой пример к разговору о повествователе. Ну как бы что тут добавить.
То есть первые две страницы не навели тебя на мысль, что это плохой пример к разговору о повествователе. Ну как бы что тут добавить.
Ты уже второй раз додумываешь и каждый раз попадаешь впросак. Интересно, наведет ли тебя это на мысль, что ты не очень проницательный. Я открыл рандомную книгу в рандомном месте, потому что когда книги некоего писателя приводят в качестве примера типа повествования, не упоминая конкретный тайтл, предполагается, что такого там полно.
??? Ты о чём вообще?
Но, пожалуй, нафиг эту игру в испорченный телефон. Если ты не помнишь, что писал, сам перечитывай свои реплики.
Отредактировано (2020-12-01 02:16:18)
Я открыл рандомную книгу в рандомном месте
Текст у нас с тобой одинаковый. Это на рандомное место, а первая глава, а что ты проскипал до неё - я перечислил.
предполагается
А можно было не предполагать, а прочитать мой пост целиком, не скипая.
Но, пожалуй, нафиг эту игру в испорченный телефон. Если ты не помнишь, что писал, сам перечитывай свои реплики.
Номер "все аноны - один анон" откатан на отличненько.
То есть ты предлагаешь тем анонам пользоваться приемом постоянно, приводишь в пример автора, как бы успешно его использующего, а потом оказывается, что он этот прием использует избирательно кое-где?
Анон, предлагавший использовать прием, и анон, приведший в пример Акунина — два разных человека.
Я вообще не понял, чего ты так душнишь. Не хочешь пользоваться приемом — мне похуй, я так-то просто предложил, не заглядывал в тред весь день и теперь охуел от срача.