Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Интерпретации тоже идут от его головы.
А сомнения для читателей? Например, если в первой сцене показано, как персонаж что-то тяжелое засовывает в багажник машины, во второй край его пальто испачкан темной жидкостью, а в третьей он видит красивую девушку встречающейся с кем-то в укромном месте и имеет при этом сложное лицо, потом вдруг просыпается весь в поту, то можно предположить, что он убил свою девушку из ревности, спрятал труп, увезя его на машине, а третья сцена - флэшбэк или угрызения совести. Тогда как, может быть, он в багажник прятал большую картину в раме, которую забрал из мастерской знакомого художника, пальто там же испачкал краской, а девушка - и правда воспоминание, только это терзающее его нераскрытое старое дело из времен, когда он был частным детективом.
Но если читатель внутри его головы, то как избегать объяснений до такой степени?
Другой Анон, но да, как же тяжело порой "камеру" в голову герою передвинуть, у меня ещё часто лезет проблема излишней визуальности. То есть я очень хорошо "вижу" персонажей, предметы и сцены, но вместе с тем люблю точность описаний и порой скатываютсь в типа такое:
Потом вычищать приходится. И ругаться с собой на тему, что читатели и сами представят детали очередной хитровыебанной штуковины и вовсе не нуждаются в точных значениях диаметра дуг и углов наклона. А мне-то хочется точно передать! Страдания и боаль
Но если читатель внутри его головы, то как избегать объяснений до такой степени?
Ненадёжного рассказчика уже вкурил?
Сходу вижу способ, что можно отвлекать внимание: персонаж мыслями где-то ещё, не фокусируется на действиях, что обращает внимание только на вот эти подозрительные для читателя детали. А основной кусок о чём-то другом, но что, конечно, тоже важно для сюжета.
Само собой, вероятно, придётся перестраивать сцены, а не переносить точь-в-точь сценарий.
Но если читатель внутри его головы, то как избегать объяснений до такой степени?
Поэтому в большинстве книг читатель оказывается внутри какой-нибудь другой головы.
Именно. Выбирай другого рассказчика. Потому что сотворить ненадежного до такой степени рассказчика это нихреновый высокий пилотаж. На уровне Агаты Кристи. А ты, анон-сценарист, впервые, видимо, крупную прозу пишешь. Тебе явно рано на фигуру высшего пилотажа замахиваться. Напиши сперва хоть текст-другой обычным способом.
/Анончики, а у нас есть тред фемслеша? Или можно мне кратко написать, как норм описывать энцу? Как назвать промежность женщины? Если я буду писать "поцеловала лепестки" или что-то типа этого, будет ржачно? И если ласкаешь, допустим, левую грудь - норм писать "погладил левую грудь, поцеловал правую".
Заранее очень благодарен.
Про лепестки наверное будет
В реках над "расселиной" вот ржали
Анончики, а у нас есть тред фемслеша?
Если что, есть, но дохловатый - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=456
А также тред хуевой нцы - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=437
И свежий тред хорошей нцы - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=5282
Не уверен, стоит ли в них соваться, так что ты тут вполне по теме, я считаю.
/Анончики, а у нас есть тред фемслеша?
Есть.
Или можно мне кратко написать, как норм описывать энцу? Как назвать промежность женщины? Если я буду писать "поцеловала лепестки" или что-то типа этого, будет ржачно?
Этого никто не знает. Лично мне лепестки будут норм. Я вот всё хочу попробовать обозвать это "устьем", но в своём творчестве ещё не дошла до постельных сцен.
Вообще, по-моему, ничего хуже киски нет и не может быть.
И если ласкаешь, допустим, левую грудь - норм писать "погладил левую грудь, поцеловал правую".
Да.
Спасибо, анончики
А с лепестками я что-нибудь придумаю.
Если я буду писать "поцеловала лепестки" или что-то типа этого, будет ржачно?
Если в остальном тексте присутствует слово ржачно и это не юмор, то да.
Я имею в виду, это зависит от контекста.
А ты, анон-сценарист, впервые, видимо, крупную прозу пишешь. Тебе явно рано на фигуру высшего пилотажа замахиваться.
Нет, не впервые, но все мои предыдущие большие тексты имели одну и ту же структуру: есть один главный герой, он или она попадает в историю по принципу выброшенной на берег рыбы, не имеет секретов от читателя и делится впечатлениями прямолинейно. Загадки, интриги и двусмысленности происходят за счет того, что этот персонаж сам ничего не знает о происходящем и открывает новое вместе с читателем. Нет разных уровней доступа к информации.
Именно. Выбирай другого рассказчика.
Поэтому в большинстве книг читатель оказывается внутри какой-нибудь другой головы.
Они там все должны быть ненадежными. Как в "Расёмоне", их точки зрения противоречат друг другу, и в визуальном медиа это усложняется особенностями передачи точек зрения.
Может, как раз так и можно попробовать, пусть каждый расскажет часть истории от первого лица, будет заметно, что они не совпадают, и до конца непонятно, почему. И фокус именно на несовпадениях.
А основной кусок о чём-то другом, но что, конечно, тоже важно для сюжета.
Там еще куча сцен, где мы как будто наблюдаем за обоими параллельно, не буквально разделенным экраном, но.
Другой Анон, но да, как же тяжело порой "камеру" в голову герою передвинуть, у меня ещё часто лезет проблема излишней визуальности.
Я вышеупомянутые тексты тупо писал от первого лица. Чтобы попытки выпадать из головы автоматически фиксировались сознанием. Никаких игр с хронологией и композицией, первое лицо и последовательное действие, как в фэнтези про попаданцев. История началась в начале, пришел, увидел, победил.
Описательность тоже люблю, только у меня не столько детальность, сколько попытка везде рисовать картинку, как будто персонаж, убегающий от зомби по крыше полуразрушенного здания, имеет время полюбоваться лунным светом на воде залива и контрастом с происходящим. Да, и еще вечное стремление либо отобразить в визуале настроение, либо намеренно пустить контраст - вместо того, чтобы передавать его через отвлеченные мысли самого персонажа, потому что я про них забываю. Вспоминаю, только когда нужно пояснить сюжет, и получается "я подумал, что если я пойду е2е4, я смогу проникнуть в лагерь черных, а что если анон ответит сицилианской защитой, есть ли у вас план, Шерлок?"
Отредактировано (2020-11-30 04:19:32)
Про лепестки наверное будет
В реках над "расселиной" вот ржали
Мне тож почему-то ужасно не нравится слово "расселина" в нце
Как будто там что-то огромное и мерзкое, как провалы на мордах каких-нибудь пришельцев/мутантов
Как будто там что-то огромное и мерзкое, как провалы на мордах каких-нибудь пришельцев/мутантов
Сорри, но
Я просто обожаю холиварку.
Аноны, кто пишет в соавторстве, расскажите, пожалуйста, технику процесса. Один автор пишет один кусок, другой - другой, потом куски стыкуются? Или один пишет "скелет", второй наращивает "мясо"? Или один накуривает и генерирует, а второй записывает?
И как вы пришли к соавторству?
У меня в "соавторстве" только ролёвки хорошо идут, а как пытаешься потом наигранное переделать в фанфик, так оказывается, что проще переписать с нуля самому Стало интересно, как это по-нормальному у соавторства должно работать
Или один накуривает и генерирует, а второй записывает?
И как вы пришли к соавторству?
У нас так (я накуриватель). Получилось совершенно случайно. Познакомились на дайри в фандоме, придумали одну историю, partner in crime ее записала и пошло-поехало.
К той первой истории я еще эпилог написал и бетил потом.
Сам тоже пишу, но у меня принципиально иная манера письма и многие штуки тоже отличаются, поэтому есть истории, которые я записываю сам, без участия соавтора. У соавтора такие тоже есть.
Как будто там что-то огромное и мерзкое, как провалы на мордах каких-нибудь пришельцев/мутантов
this
Они там все должны быть ненадежными. Как в "Расёмоне", их точки зрения противоречат друг другу,
Вот, кстати, тоже хороший момент. Попробуй найти книги с дохуя ненадёжными рассказчиками, почитать и понять, как у автора так вышло. Может помочь.
Было два разных опыта соавторства. В первом случае человек взялся обрабатывать мой текст и затянет так, что я забросила нахуй все. Во втором и недавнем случае курили вместе, человек подсказал некоторые ходы, писала потом все я сама. Это лучший вариант.
Другой Анон, но да, как же тяжело порой "камеру" в голову герою передвинуть
Всезнающий Автор тебе в помощь.
У меня с соавтором началось с курения идей, и кто что может, то и записывает. Ну и потом пришло к тому что ей хочется чтобы она говорила что писать а я писала (я пишу быстрее, даже банально печатаю быстрее), и мне хочется того же потому что мне лень.
Поэтому львиная доля всего накура ещё не написана. Но я уже разучилась почти писать одна. Мы придумываем все довольно подробно, но при написании конечно оказывается что недостаточно. Заполняем черновик сценами кому что написалось, потом сводим в одно. Иногда я, иногда она. А ещё она всегда бетит и делает это сразу набело, то есть окончательно сглаживает текст, правит косяки и расставляет акценты.
Вообще, это как совместная готовка. Мы ещё и лет десять уже в соавторстве недавно махнулись стилями написания. И есть что писала только я или только она.
И да, две головы явно лучше. Но я не уверена что смогу писать с кем-то ещё, как минимум на таком же уровне взаимопонимания. У меня были попытки в соавторство с другими людьми, все умерло даже не родившись.
Мы с подругой обсуждаем изначальную идею и намечаем вехи определенные, но пишу потом я, и часто текст потом делает такие повороты, что от изначальной идеи мало что остается. Поэтому мы обе не считаем это соавторством. Даже не знаю, как назвать такой формат. Соавтор идеи?..
Мы с соавтором вместе курили и по очереди писали. То есть выглядело так: сначала сюжет-накур-обсуждение, потом составили план по главам, потом план каждой главы. Дальше уже писали каждую главу по кускам. Кусок я - соавтор читает, вносит какие-то правки и предложения, может, детали, предлагает что-то. Потом пишет свой кусок - теперь уже я читаю, сначала его правки и предложения к моему тексту, потом его кусок текста, куда тоже вношу правки и предложения, если есть. Потом читаем главу в целом, если все ок, оставляем, начинаем следующую.
Всезнающий Автор тебе в помощь.
с фокалом плохо сочетается