Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#33376 2020-11-30 02:11:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Интерпретации тоже идут от его головы.

А сомнения для читателей? Например, если в первой сцене показано, как персонаж что-то тяжелое засовывает в багажник машины, во второй край его пальто испачкан темной жидкостью, а в третьей он видит красивую девушку встречающейся с кем-то в укромном месте и имеет при этом сложное лицо, потом вдруг просыпается весь в поту, то можно предположить, что он убил свою девушку из ревности, спрятал труп, увезя его на машине, а третья сцена - флэшбэк или угрызения совести. Тогда как, может быть, он в багажник прятал большую картину в раме, которую забрал из мастерской знакомого художника, пальто там же испачкал краской, а девушка - и правда воспоминание, только это терзающее его нераскрытое старое дело из времен, когда он был частным детективом.
Но если читатель внутри его головы, то как избегать объяснений до такой степени?

#33377 2020-11-30 02:14:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Другой Анон, но да, как же тяжело порой "камеру" в голову герою передвинуть, у меня ещё часто лезет проблема излишней визуальности. То есть я очень хорошо "вижу" персонажей, предметы и сцены, но вместе с тем люблю точность описаний и порой скатываютсь в типа такое:

описание птички

Потом вычищать приходится. И ругаться с собой на тему, что читатели и сами представят детали очередной хитровыебанной штуковины и вовсе не нуждаются в точных значениях диаметра дуг и углов наклона. А мне-то хочется точно передать! Страдания и боаль

#33378 2020-11-30 02:26:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но если читатель внутри его головы, то как избегать объяснений до такой степени?

Ненадёжного рассказчика уже вкурил?

Сходу вижу способ, что можно отвлекать внимание: персонаж мыслями где-то ещё, не фокусируется на действиях, что обращает внимание только на вот эти подозрительные для читателя детали. А основной кусок о чём-то другом, но что, конечно, тоже важно для сюжета.
Само собой, вероятно, придётся перестраивать сцены, а не переносить точь-в-точь сценарий.

#33379 2020-11-30 02:39:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но если читатель внутри его головы, то как избегать объяснений до такой степени?

Поэтому в большинстве книг читатель оказывается внутри какой-нибудь другой головы. :)

#33380 2020-11-30 02:47:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Именно. Выбирай другого рассказчика. Потому что сотворить ненадежного до такой степени рассказчика это нихреновый высокий пилотаж. На уровне Агаты Кристи. А ты, анон-сценарист, впервые, видимо, крупную прозу пишешь. Тебе явно рано на фигуру высшего пилотажа замахиваться. Напиши сперва хоть текст-другой обычным способом.

#33381 2020-11-30 02:50:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

/Анончики, а у нас есть тред фемслеша? Или можно мне кратко написать, как норм описывать энцу? Как назвать промежность женщины? Если я буду писать "поцеловала лепестки" или что-то типа этого, будет ржачно? И если ласкаешь, допустим, левую грудь - норм писать "погладил левую грудь, поцеловал правую".
Заранее очень благодарен.

#33382 2020-11-30 02:53:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Про лепестки наверное будет
В реках над "расселиной" вот ржали

#33383 2020-11-30 03:06:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Анончики, а у нас есть тред фемслеша?

Если что, есть, но дохловатый - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=456

А также тред хуевой нцы - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=437
И свежий тред хорошей нцы - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=5282

Не уверен, стоит ли в них соваться, так что ты тут вполне по теме, я считаю.

#33384 2020-11-30 03:11:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

/Анончики, а у нас есть тред фемслеша?

Есть.

Анон пишет:

Или можно мне кратко написать, как норм описывать энцу? Как назвать промежность женщины? Если я буду писать "поцеловала лепестки" или что-то типа этого, будет ржачно?

Этого никто не знает. Лично мне лепестки будут норм. Я вот всё хочу попробовать обозвать это "устьем", но в своём творчестве ещё не дошла до постельных сцен.
Вообще, по-моему, ничего хуже киски нет и не может быть. :casper:

Анон пишет:

И если ласкаешь, допустим, левую грудь - норм писать "погладил левую грудь, поцеловал правую".

Да.

#33385 2020-11-30 03:34:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Спасибо, анончики  :heart:

#33386 2020-11-30 03:37:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А с лепестками я что-нибудь придумаю.

#33387 2020-11-30 03:51:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если я буду писать "поцеловала лепестки" или что-то типа этого, будет ржачно?

Если в остальном тексте присутствует слово ржачно и это не юмор, то да.
Я имею в виду, это зависит от контекста.

#33388 2020-11-30 04:15:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А ты, анон-сценарист, впервые, видимо, крупную прозу пишешь. Тебе явно рано на фигуру высшего пилотажа замахиваться.

Нет, не впервые, но все мои предыдущие большие тексты имели одну и ту же структуру: есть один главный герой, он или она попадает в историю по принципу выброшенной на берег рыбы, не имеет секретов от читателя и делится впечатлениями прямолинейно. Загадки, интриги и двусмысленности происходят за счет того, что этот персонаж сам ничего не знает о происходящем и открывает новое вместе с читателем. Нет разных уровней доступа к информации.

Анон пишет:

Именно. Выбирай другого рассказчика.

Анон пишет:

Поэтому в большинстве книг читатель оказывается внутри какой-нибудь другой головы.

Они там все должны быть ненадежными.  :facepalm: Как в "Расёмоне", их точки зрения противоречат друг другу, и в визуальном медиа это усложняется особенностями передачи точек зрения.
Может, как раз так и можно попробовать, пусть каждый расскажет часть истории от первого лица, будет заметно, что они не совпадают, и до конца непонятно, почему. И фокус именно на несовпадениях.

А основной кусок о чём-то другом, но что, конечно, тоже важно для сюжета.

Там еще куча сцен, где мы как будто наблюдаем за обоими параллельно, не буквально разделенным экраном, но.  :sadcat:

Анон пишет:

Другой Анон, но да, как же тяжело порой "камеру" в голову герою передвинуть, у меня ещё часто лезет проблема излишней визуальности.

Я вышеупомянутые тексты тупо писал от первого лица. Чтобы попытки выпадать из головы автоматически фиксировались сознанием. Никаких игр с хронологией и композицией, первое лицо и последовательное действие, как в фэнтези про попаданцев. История началась в начале, пришел, увидел, победил.
Описательность тоже люблю, только у меня не столько детальность, сколько попытка везде рисовать картинку, как будто персонаж, убегающий от зомби по крыше полуразрушенного здания, имеет время полюбоваться лунным светом на воде залива и контрастом с происходящим. Да, и еще вечное стремление либо отобразить в визуале настроение, либо намеренно пустить контраст - вместо того, чтобы передавать его через отвлеченные мысли самого персонажа, потому что я про них забываю. Вспоминаю, только когда нужно пояснить сюжет, и получается "я подумал, что если я пойду е2е4, я смогу проникнуть в лагерь черных, а что если анон ответит сицилианской защитой, есть ли у вас план, Шерлок?"

Отредактировано (2020-11-30 04:19:32)

#33389 2020-11-30 05:51:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Про лепестки наверное будет
В реках над "расселиной" вот ржали

Мне тож почему-то ужасно не нравится слово "расселина" в нце
Как будто там что-то огромное и мерзкое, как провалы на мордах каких-нибудь пришельцев/мутантов

#33390 2020-11-30 06:56:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как будто там что-то огромное и мерзкое, как провалы на мордах каких-нибудь пришельцев/мутантов

Сорри, но   :lol:  :lol:  :lol:
Я просто обожаю холиварку.

#33391 2020-11-30 07:14:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, кто пишет в соавторстве, расскажите, пожалуйста, технику процесса. Один автор пишет один кусок, другой - другой, потом куски стыкуются? Или один пишет "скелет", второй наращивает "мясо"? Или один накуривает и генерирует, а второй записывает?
И как вы пришли к соавторству?

У меня в "соавторстве" только ролёвки хорошо идут, а как пытаешься потом наигранное переделать в фанфик, так оказывается, что проще переписать с нуля самому  :lol:  Стало интересно, как это по-нормальному у соавторства должно работать

#33392 2020-11-30 07:30:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Или один накуривает и генерирует, а второй записывает?
И как вы пришли к соавторству?

У нас так (я накуриватель). Получилось совершенно случайно. Познакомились на дайри в фандоме, придумали одну историю, partner in crime ее записала и пошло-поехало.
К той первой истории я еще эпилог написал и бетил потом.

Сам тоже пишу, но у меня принципиально иная манера письма и многие штуки тоже отличаются, поэтому есть истории, которые я записываю сам, без участия соавтора. У соавтора такие тоже есть.

#33393 2020-11-30 07:55:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как будто там что-то огромное и мерзкое, как провалы на мордах каких-нибудь пришельцев/мутантов

this

#33394 2020-11-30 09:20:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Они там все должны быть ненадежными.   Как в "Расёмоне", их точки зрения противоречат друг другу,

Вот, кстати, тоже хороший момент. Попробуй найти книги с дохуя ненадёжными рассказчиками, почитать и понять, как у автора так вышло. Может помочь.

#33395 2020-11-30 12:44:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Было два разных опыта соавторства. В первом случае человек взялся обрабатывать мой текст и затянет так, что я забросила нахуй все. Во втором и недавнем случае курили вместе, человек подсказал некоторые ходы, писала потом все я сама. Это лучший вариант.

#33396 2020-11-30 12:52:58

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Другой Анон, но да, как же тяжело порой "камеру" в голову герою передвинуть

Всезнающий Автор тебе в помощь.

#33397 2020-11-30 13:28:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня с соавтором началось с курения идей, и кто что может, то и записывает. Ну и потом пришло к тому что ей хочется чтобы она говорила что писать а я писала (я пишу быстрее, даже банально печатаю быстрее), и мне хочется того же  :lol:  потому что мне лень.
Поэтому львиная доля всего накура ещё не написана. Но я уже разучилась почти писать одна. Мы придумываем все довольно подробно, но при написании конечно оказывается что недостаточно. Заполняем черновик сценами кому что написалось, потом сводим в одно. Иногда я, иногда она. А ещё она всегда бетит и делает это сразу набело, то есть окончательно сглаживает текст, правит косяки и расставляет акценты.
Вообще, это как совместная готовка. Мы ещё и лет десять уже в соавторстве  =D недавно махнулись стилями написания. И есть что писала только я или только она.
И да, две головы явно лучше. Но я не уверена что смогу писать с кем-то ещё, как минимум на таком же уровне взаимопонимания. У меня были попытки в соавторство с другими людьми, все умерло даже не родившись.

#33398 2020-11-30 13:35:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мы с подругой обсуждаем изначальную идею и намечаем вехи определенные, но пишу потом я, и часто текст потом делает такие повороты, что от изначальной идеи мало что остается. Поэтому мы обе не считаем это соавторством. Даже не знаю, как назвать такой формат. Соавтор идеи?..

#33399 2020-11-30 13:35:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мы с соавтором вместе курили и по очереди писали. То есть выглядело так: сначала сюжет-накур-обсуждение, потом составили план по главам, потом план каждой главы. Дальше уже писали каждую главу по кускам. Кусок я - соавтор читает, вносит какие-то правки и предложения, может, детали, предлагает что-то. Потом пишет свой кусок - теперь уже я читаю, сначала его правки и предложения к моему тексту, потом его кусок текста, куда тоже вношу правки и предложения, если есть. Потом читаем главу в целом, если все ок, оставляем, начинаем следующую.

#33400 2020-11-30 13:43:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Всезнающий Автор тебе в помощь.

с фокалом плохо сочетается

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума