Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Нарутоанон отвечает нарутоанону
Сразу под катом потому что много получилось
Нарутоанон отвечает нарутоанону
Сразу под катом потому что много получилось▼Скрытый текст⬍
Спасибо огромнейшее, анончик, за советы! Виден профессиональный подход к делу) Буду пробовать, надеюсь, что-нибудь получится, а то вроде как думаешь об истории, кажется что срочно надо писать, пока не забылось, а как отвлечешься и со стороны посмотришь, кажется, что такая фигня, фикбук и стыдоба, что смешно даже думать о том, чтобы про это написать что раз не толстоевский, то и пытаться не стоит... А с другой стороны, вспоминаю Куприна рассказ "Последний дебют", и рассказ о том, как он его писал И думаю, тоже ведь человек с фикбука фактически начинал. Только ему тогда было лет шашнадцать, а анону двадцать восемь
Желаю тебе больших творческих успехов и приноси ссылку на свой фф по Наруте, когда напишешь)
Отредактировано (2020-11-27 20:32:24)
Спасибо огромнейшее, анончик, за советы! Виден профессиональный подход к делу) Буду пробовать, надеюсь, что-нибудь получится, а то вроде как думаешь об истории, кажется что срочно надо писать, пока не забылось, а как отвлечешься и со стороны посмотришь, кажется, что такая фигня, фикбук и стыдоба, что смешно даже думать о том, чтобы про это написать
Не за что, анон)
Я тоже успел уже на качелях этих покачаться туда-сюда от "охренеть как круто" до "я не смогу это написать" и "кому вообще всралось читать такое" Ну и да, неуверенность тоже роль играет.
В конечном итоге дзен познал и решил, что это надо в первую очередь просто мне. Ну не устроит результат - забью. Зато потренируюсь и выскажу все что накопилось. И впервые осилю большой художественный текст с распланировкой. Это ж круто.
Если устроит качество, то выложу куда-нибудь, окей) И спасибо!
Вы всегда хотели и умели писать или освоили это дело как любое другое, как можно освоить например, иностранный язык, программирование?
Я читал очень много с раннего детства и обладаю отличной памятью, начав писать, принялся имитировать прочитанное, не конкретные тексты, а осевший в голове толстый слой осадка из тропов, ходов, приемов, архетипов, типажей, удачных фраз, поворотов сюжета и прочего, того самого, что по достижении критической массы прочитанного делало новые книги того же жанра и стиля предсказуемыми с первых глав. Это было как конструктор, из которого можно было складывать новые и новые истории, только ни одна из них не была по-настоящему новой.
Я решил заняться изучением - в надежде, что начну писать более оригинально и профессионально, в смысле придумывая новые идеи, составляя план и придерживаясь его, как анон с черновиками описывает, а не тасуя в голове конструктор и импровизируя между его частями (потому что если уж мне чужие книги частенько казались скучными, если я мог предсказать, что будет дальше, то свои - когда это знал в деталях - тем более, при этом новизны, силы и свежести мне все еще не хватало).
Изучать я взялся тоже сценарное дело, потому что язык меня в принципе устраивал, хоть я видел его недостатки, но я никогда не любил всякие упражнения, связанные с прозой и стилизацией.
Спойлер: не помогло. Я научился писать синопсисы и поэпизодники (подробные планы), делать драматургическую разметку, понял, как сочетать мини-завязки и мини-развязки в пределах сцены, как раскладывать свои идеи на составляющие. Только это не сделало лучше, это сделало хуже. Я все еще писал вторично, только теперь это было очевидно. Раньше тексты тоже были, что говорится, trope-y, с явным отпечатком жанровости и штампами, но теперь они стали плоскими, как будто их строчил литературный негр по восемь часов в день. Зато правильно разбитыми на три, пять и девять актов.
В общем, теперь я пытаюсь отвлечься и от того, и от другого, и от библиотеки в голове, и от выученных структур, чтобы понять, а есть ли все-таки мне что сказать? Мне самому?
Спойлер: не помогло
Какая грустная концовка
Ну так а чего анон хотел?
Решил стать хирургом, а учиться начал на терапевта. Есессно, разочаровался. Причем почему-то в хирургии.
Уж сколько раз твердили миру: приемы сценарной техники в лучшем случае не работают в прозе, в худшем - гробят её. Нет же, продолжают, умники.
Ну так а чего анон хотел?
Решил стать хирургом, а учиться начал на терапевта. Есессно, разочаровался. Причем почему-то в хирургии.
Уж сколько раз твердили миру: приемы сценарной техники в лучшем случае не работают в прозе, в худшем - гробят её. Нет же, продолжают, умники.
Так он же до этого ещё и читал много хороших книг, анализировал. Не только сценарным делом занимался.
А может, анон слишком самокритичен? Строчит небось на уровне Толстоевского, а всё считает, что картонки пишет.
Но вообще мне от этой истории худо сделалось — в отличие от анона я не так много хорошей литературы прочла и вообще ничему такому не училась. Соответственно и написать могу только полную ахинею. Ещё и скучную
Какая грустная концовка
Это еще не последняя глава. :3
Ну так а чего анон хотел?
Хотел лучше узнать архитектуру сюжета. И я не разочаровался, я просто понял, что чем активнее я пытаюсь анализировать, выстраивать, конструировать и планировать, тем больше мое изначальное восприятие, и так не особо интуитивное и творческое, механизируется. В итоге у меня вместо картин выходят чертежи.
Кстати, сценарии у меня в итоге не так плохо получаться стали (оказалось, их из конструктора в голове собирать удобнее и динамичнее), но что толку, не имея никаких связей, писать сценарии полного метра? Либо погружаться в мир тв сериалов и нарабатывать знакомства... либо никак.
Отредактировано (2020-11-27 22:28:33)
Это где такое твердили? Мне больше попадалось наоборот, мнение, что сценарные приемы и приемы для прозы в общих структурных чертах сходны, и в приемах работы тоже немало общего.
Как-то ты с жопы начинаешь... Я всегда думал, что пишут, когда прям очень-очень хочется что-то сказать миру (или в контексте фандома - очень-очень хочется что-то додать персонажу, что не додали в каноне, или додать себе персонажа, а того, что тебе надо еще никто не написал), а потом уже думать, как написать это
А не наоборот - сначала технически научиться писать (как программировать), а потом думать, а ЧТО собственно хочется написать
Зато у анона со сценарием такой хороший язык — и лёгкий, и образный. Для многих уже одно это недостижимая задача.
Так что если он хоть какой-то сюжетец родит, да оформит его надлежащим образом, да опишет красиво — очень качественная работа выйдет.
Как-то ты с жопы начинаешь... Я всегда думал, что пишут, когда прям очень-очень хочется что-то сказать миру (или в контексте фандома - очень-очень хочется что-то додать персонажу, что не додали в каноне, или додать себе персонажа, а того, что тебе надо еще никто не написал), а потом уже думать, как написать это
А не наоборот - сначала технически научиться писать (как программировать), а потом думать, а ЧТО собственно хочется написать
Так не факт, что при таком подходе что-то хорошее выходит.
Гм. Текст по идее складывается из Что сказать, Как сказать и Зачем ваще говорить. На последнем месте может стоять простое "хочу", в общем. Если происходит перекос в сторону Как, то по идее имеет смысл перестать задрачивать на Как и переключиться на Что. Перестать задрачивать структуру и начать думать, что хочется написать. А из Как сосредоточиться на языке, стиле вместо структуры. Структуру анон уже знает. Но проза это не только структура сюжета, это рассказ, речь, слог. Имеет смысл перенести внимание со структуры на другое. Ну и Зачем тоже проверить.
Все имхо, конечно.
Отредактировано (2020-11-28 00:47:09)
Анон пишет:Как-то ты с жопы начинаешь... Я всегда думал, что пишут, когда прям очень-очень хочется что-то сказать миру (или в контексте фандома - очень-очень хочется что-то додать персонажу, что не додали в каноне, или додать себе персонажа, а того, что тебе надо еще никто не написал), а потом уже думать, как написать это
А не наоборот - сначала технически научиться писать (как программировать), а потом думать, а ЧТО собственно хочется написатьТак не факт, что при таком подходе что-то хорошее выходит.
Но если выходит, то выходит именно то, что было нужно!
Так не факт, что при таком подходе что-то хорошее выходит.
Не факт, что при любом подходе, что-то хорошее выходит.
Как-то ты с жопы начинаешь... Я всегда думал, что пишут, когда прям очень-очень хочется что-то сказать миру (или в контексте фандома - очень-очень хочется что-то додать персонажу, что не додали в каноне, или додать себе персонажа, а того, что тебе надо еще никто не написал)
Я начал писать для удовольствия и чтобы написать то, что мне самому хотелось бы прочитать. Но я не считаю, что это означает "что-то сказать миру". Мир такое уже слышал и не раз. Значит, это должно быть либо что-то новое и крутое, либо что-то очень важное для говорящего, высокая идея, написанная кровью сердца.
Но я не считаю, что это означает "что-то сказать миру"
Почему нет? Сказать миру, это просто сказать миру. Т.е. ты сказал, кто-то услышал. Ты написал, кто-то прочитал. Иначе писал бы в стол.
Тут не обязательно открывать новые горизонты или нести высокую идею. "Что-то сказать" может быть и "привет, я Вася", и "смотри, как кинково эти мужики трахаются", и "А и Б созданы друг для друга, вот я сейчас на стопиццот страниц это распишу", и "а что если Гарри Поттер работал бы на заводе?"
Анон пишет:Как-то ты с жопы начинаешь... Я всегда думал, что пишут, когда прям очень-очень хочется что-то сказать миру (или в контексте фандома - очень-очень хочется что-то додать персонажу, что не додали в каноне, или додать себе персонажа, а того, что тебе надо еще никто не написал)
Я начал писать для удовольствия и чтобы написать то, что мне самому хотелось бы прочитать. Но я не считаю, что это означает "что-то сказать миру". Мир такое уже слышал и не раз. Значит, это должно быть либо что-то новое и крутое, либо что-то очень важное для говорящего, высокая идея, написанная кровью сердца.
Я как-то попроще рассуждаю... В контексте фандома опять же, просто пишешь то, что сам бы хотел прочитать, но никто еще не написал это
То есть ты предъявляешь к себе требования как к великому классику и расстраиваешься, что им не соответствуешь
Нарутоанон отвечает нарутоанону
Сразу под катом потому что много получилось
Спасибо от анона из другого фандома, это крутой и понятный план!
Тут не обязательно открывать новые горизонты или нести высокую идею. "Что-то сказать" может быть и "привет, я Вася", и "смотри, как кинково эти мужики трахаются", и "А и Б созданы друг для друга, вот я сейчас на стопиццот страниц это распишу", и "а что если Гарри Поттер работал бы на заводе?"
написанная кровью сердца.
Тавитар, ты?
Ради всего святого, только не надо писать кровью из отрезанной ноги сердца, результат обычно чрезвычайно плачевный
Тавитар, ты?
Мне всегда так нравится, когда аноны пронзают рандомных неймов, о которых никто, кроме них самих и еще трех с половиной человек, не слышал. Эта уверенность в том, что местечковые знаменитости везде и все о них знают.
Это устойчивое выражение.
Тут не обязательно открывать новые горизонты или нести высокую идею. "Что-то сказать" может быть и
Написанное на заборе тоже можно считать сказанным миру, но стоит ли? Вон весь фикбук что-то миру говорит в таком ракурсе.
Это устойчивое выражение.
Я прекрасно знаю, что это устойчивое выражение, а также знаю, что употребляющие его относительно своих попис люди на поверку оказываются чрезвычайно плохо пишущими пафосными графоманами. Вообще, как только начинаются разговоры о крови сердца и прочих высотах духа — сразу ясно, что писать человек не умеет и не научится, потому как относится к себе слишком всерьёз.
Дополнительно для общего развития можешь погуглить флешмоб "янебоюсьтворить" на дайри, вот там фикописицы изощрялись в писании "кровью сердца", попкорна было — обожраться. (Это устойчивое выражение).
а также знаю, что употребляющие его относительно своих попис люди на поверку оказываются чрезвычайно плохо пишущими пафосными графоманами
Человек, который употребляет слово "пописа", комментирует чужой выбор слов.
Так-то ты иди нахуй, конечно, но я таки поясню для особо блещущих интеллектом: если пишешь вторичную беллетристику для развлечения, глупо считать ее высказыванием.
Отредактировано (2020-11-28 07:09:46)