Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а если у вас к важному сюжетному повороту обоснуй не клеится (не то, чтоб вообще ересь выходила, а в мелочах не совсем стройная картинка складывается), вы что делаете? Продумываете пока все не сложится, или пишете как есть, потом смотрите, как поправить, чтоб было логично?
Придумываю, как натянуть то что есть на нужный поворот. Потом мне так много текста не поправить.
Аноны, а если у вас к важному сюжетному повороту обоснуй не клеится (не то, чтоб вообще ересь выходила, а в мелочах не совсем стройная картинка складывается), вы что делаете?
Кручу в голове параллельно с другими сценами, пока не сложится. Иногда бывало, что придумывал обоснуй именно к тому, что должно случиться. Иногда модифицировал события. Случалось, выкидывал совсем, потому что менял какую-нибудь из ранних сцен и это изменение выводило на более логичное развитие событий с ещё более крутым вотэтоповоротом.
Тем не менее, ударяясь в невыдуманные религиозные подробности ты чаще всего резко усекаешь свою целевую аудиторию на середине книги, потому что они сели читать, например, реаловую драму, а ты им бах и кусок своей религии подпихнул. И это в принципе понравится очень далеко не всем, и не факт что даже люди из твоей же религии оценят.
Это последствие любого не-мейнстримного решения, особенное если оно выглядит внезапно всунутым в середину (условно) мейнстримного текста, попробуй писать ромфант с властным героем и в середине сделать так, например, что герой пытается изнасиловать героиню, а она его убивает и идет дальше по сюжету навстречу новой влюбленности. Переживает или не переживает, смотря какой у нее характер и какая этика - но читателям пофиг будет на прописанность этого поворота, они пойдут линчевать автора.
Анон пишет:Тем не менее, ударяясь в невыдуманные религиозные подробности ты чаще всего резко усекаешь свою целевую аудиторию на середине книги, потому что они сели читать, например, реаловую драму, а ты им бах и кусок своей религии подпихнул. И это в принципе понравится очень далеко не всем, и не факт что даже люди из твоей же религии оценят.
Это последствие любого не-мейнстримного решения, особенное если оно выглядит внезапно всунутым в середину (условно) мейнстримного текста, попробуй писать ромфант с властным героем и в середине сделать так, например, что герой пытается изнасиловать героиню, а она его убивает и идет дальше по сюжету навстречу новой влюбленности. Переживает или не переживает, смотря какой у нее характер и какая этика - но читателям пофиг будет на прописанность этого поворота, они пойдут линчевать автора.
Блин, и хоть бы кто-нибудь такое написал!
Блин, и хоть бы кто-нибудь такое написал!
+1
да ещё и плохонько написанное.
Не уверен, что это весомый аргумент, учитывая то, какое количество людей будут не только хвалить, но и яростно защищать плохонько написанное, если оно приятно пощекочет их кинки. Особенно если это происходит в полуанонимной среде.
Блин, и хоть бы кто-нибудь такое написал!
Наверняка написано, но выглядит по-другому — героиня в процессе самообороны убивает мерзавца и дальше идёт по жизни смеясь. Автора никто не отвечает, потому что акценты смещены.
Анон пишет:да ещё и плохонько написанное.
Не уверен, что это весомый аргумент, учитывая то, какое количество людей будут не только хвалить, но и яростно защищать плохонько написанное, если оно приятно пощекочет их кинки. Особенно если это происходит в полуанонимной среде.
А тот Фик, с которого всё началось, написан, к слову очень даже хорошо
Блин, и хоть бы кто-нибудь такое написал!
Мне кажется, в условно приключенческой версии могли бы и принять (например, женщина-викинг убивает подло напавшего, переживает из-за влюбленности и предательства, но не из-за самого факта, поскольку дева щита, драккары, рейды, боевой топор, потом ее сердце исцеляет настоящий возлюбленный, ее судьба), а вот в условно современно-реалистичной (например, либеральная феминистка-англичанка не так уж и влюблена была, просто думала построить отношения, так как устала быть одна, но убийство, хоть и непредумышленное, неумолимо разрушает ее психику, несмотря на терапию) - неа, читатель бы сам чувствовал себя преданным.
а вот в условно современно-реалистичной (например, либеральная феминистка-англичанка не так уж и влюблена была, просто думала построить отношения, так как устала быть одна, но убийство, хоть и непредумышленное, неумолимо разрушает ее психику, несмотря на терапию) - неа, читатель бы сам чувствовал себя преданным.
А вот я бы такое почитал, кстати. И даже наверняка такое где-то есть (не опубликованное, так в ориджах или фандомах), но как найти...
Вот это вот "неумолимо разрушает ее психику" тоже не самое реалистичное, знаете ли. Идея, что из-за каждого говнюка будут мучиться всю жизнь, нифига не реалистична.
Анон пишет:Анон пишет:да ещё и плохонько написанное.
Не уверен, что это весомый аргумент, учитывая то, какое количество людей будут не только хвалить, но и яростно защищать плохонько написанное, если оно приятно пощекочет их кинки. Особенно если это происходит в полуанонимной среде.
А тот Фик, с которого всё началось, написан, к слову очень даже хорошо
начало да, а концовка слита и я даже мог точно сформулировать, что именно нужно было добавить, чтобы такого эффекта не было, но так как мне в принципе концепт не зашёл, смысла не было.
Вот это вот "неумолимо разрушает ее психику" тоже не самое реалистичное, знаете ли. Идея, что из-за каждого говнюка будут мучиться всю жизнь, нифига не реалистична.
Лично анон считает, что минус говнюк больше кислорода, но в целом убийство сейчас дофига табуировано даже по сравнению со 100 лет назад (дуэли). Плюс установка на либеральные ценности. Скажем так, это необязательно реалистичный нарратив в плане документалистики, но это то, что сейчас ожидается от современного нарратива.
Вот это вот "неумолимо разрушает ее психику" тоже не самое реалистичное, знаете ли. Идея, что из-за каждого говнюка будут мучиться всю жизнь, нифига не реалистична.
знаешь ли, анон, для некоторых убийство в принципе смертный грех, не важно кого и с какой целью
Отредактировано (2020-11-18 18:11:59)
Вот это вот "неумолимо разрушает ее психику" тоже не самое реалистичное, знаете ли. Идея, что из-за каждого говнюка будут мучиться всю жизнь, нифига не реалистична.
Так дело же не в говнюке, а в факте убийства. Да, люди очень разные, но все-таки в современном мире убийство для большинства нефигово так повлияет на психику. Что уж говорить, даже полицейские и солдаты могут сломаться.
Лично анон считает, что минус говнюк больше кислорода
Анон, но это немножко другое. Я вот тоже так считаю. Но я не был в такой ситуации, если бы я кого-то в аффекте убил, я не знаю, как бы я потом реагировал и как бы самого себя воспринимал. И это совершенно не значит, что я жалел бы этого условного мудака, если бы он сам под поезд попал, я бы мб и порадовался. Но я очень сильно сомневаюсь, что после убийства его собственными руками спокойно продолжил бы жить дальше как ни в чем ни бывало. Так что в творчестве - для меня имеют право на жизнь оба варианта, и с последствиями для психики, и без них (с минимальными), это все-таки зависит от того, как героя прописать.
У Лианы Мориарти убийство так прописано, что убийцу полностью одобряешь (ну, лично я).
Вот кстати, не совсем про убийства, но такой момент. Нужен совет про сюжетную деталь.
ГГ ловит друга и Х на очередной лжи и решает ночью сбежать. Х пытается ее задержать, она бьет его по голове предметом интерьера и сбегает.
Мне норм, ей там уже понятно, что дело жизни и смерти и никому нельзя доверять. Тем более этот Х не ее старый друг, а незнакомец.
Это немножко разные вещи. Хотя смотря что подразумевается под "пытается задержать". Х её физически удерживает или просто пытается отговорить? Потому что если героиня не совсем ещё ребёнок, то она имеет право на свободу передвижения в любое время суток, мало ли, решила не ночевать у мутных незнакомцев, а пойти домой, как хорошая девочка. И на физическую агрессию можно ответить физической агрессией. А если они просто разговаривают, то нельзя просто взять и ударить человека, каким бы он ни казался подозрительным.
Х её физически удерживает или просто пытается отговорить?
Пытается отговорить, при этом она ловит его на лжи (не показывая виду) и боится, что если расслабится, опять начнется условно мистическая (это не совсем мистика, но она пока не знает) фигня и он на нее нападет. Или они с другом вдвоем нападут, тому она тоже уже не доверяет.
Описано это так: они разговаривают, она притворяется, что доверяет им обоим, но потом пытается ночью сбежать, ее обнаруживает Х, но можно скрыть эту попытку банальным "не спится, нервничаю, хотела кофе сварить"... она на взводе и думает, что другого шанса может и не быть, заговаривает ему зубы и, когда он отворачивается, нащупывает тяжелый тупой объект.
Он ее тупо недооценил. Решил, что "друг" ее контролирует. А на самом деле у нее уже то состояние, когда в американских боевиках герой берет свою старую бейсбольную биту и играет музыка. (В котором она потом наломает дров.)
Но проблема в том, что напрямую ей никто не угрожает, нет такого, что оба показаны злодеями. Всё неясно.
Отредактировано (2020-11-18 18:55:06)
Так а почему она не может просто взять и уйти?
Ударить человека не так-то просто, особенно девушке. Парни с детства дерутся, а у девушки может быть психологический блок, коий нужно отдельно преодолевать.
Так а почему она не может просто взять и уйти?
Потому что думает, что он попытается ее задержать и она не сможет противостоять ему без эффекта неожиданности. Именно поэтому она притворяется, что все в порядке, а не выясняет отношения и не задает прямые вопросы (и поэтому кое-что не узнает).
Там еще мистико-фэнтезийная линия, которую долго описывать, но из-за нее внезапных нападений уже штуки четыре было, в первом нападении ГГ была одна, ничего не понимала и спаслась только потому, что нападающие отвлеклись друг на друга. А так она довольно активная тян, при втором нападении попыталась врезать и сбежать, и у нее, может, даже вышло бы, будь тот человек действительно человеком, а не ктулху. Несмотря на это, до обсуждаемого момента она вся в отрицании - а после него пытается разобраться с этим дерьмом, как может.
Я могу сделать так, что Х на нее нападет, решив задержать силой, но тогда непонятно, как она сможет вырваться и сбежать. Потому что она права, неожиданность была ее единственным шансом с ним справиться.
Отредактировано (2020-11-18 19:19:09)
Я могу сделать так, что Х на нее нападет, решив задержать силой, но тогда непонятно, как она сможет вырваться и сбежать. Потому что она права, неожиданность была ее единственным шансом с ним справиться.
А коленом в пах не вариант?
Ты говоришь, что
важность этого момента в том, что она перестает быть ведомой и полагаться на других
Но переход к превентивному физическому насилию — это другое и не менее важное.
Я бы акцентировала ее внимание на признаках того, что Х готов был напасть, а потом она его заболтала и ударила. Тогда ее нападение на мутного типа, готового удержать ее силой, будет выглядеть более оправданным. Или сделай акцент на ее смутных воспоминаниях о том как он на нее нападал, и пусть она боится и готовится к нападению.