Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ох, анонче, забудь про то горящее вдохновение: пока оно придет, можно стать скелетом на лавочке. Онли самопендали и дедлайны.
Горящее вдохновение либо случается само внезапно и его надо ловить, либо оно включается в процессе писания уже, когда погружается в процесс. Но сидеть и ждать что вот оно придёт, действительно бесполезно. Пиши
Отредактировано (2020-11-11 19:22:15)
Анончики, покидайте каких-нибудь ОТП-челленджей с интересными ключами? Пошарился по пинтересту и что-то все списки такие заезженные, половина из них не меняется из года в год.
Интересует все, и флаффное, и драматическое, и аушки, и прочая.
+++++++
Как перестать перегорать(
Очередная идея вынашивалась так долго
Быстрее начинать. По крайней мере, для меня больше ничего не работает. Загорелся - быстро пиши план, потом начинай писать текст, чтобы успеть погрузиться в него и этим подпитывать горение.
Авто-дедлайны на мне слабо работают, потому что я хоть и коммерческой направленности писатель, а не фандомный, но денег слишком мало, чтобы они могли мотивировать сами по себе, если процесс не прёт.
И еще, опять-таки для меня, работает недопродумывать вторую половину текста. Как бы стать читателем для самого себя, которому интересно, куда это все заведет. Иногда ведет к тому, что сюжет упрощается. Иногда, наоборот, импровизация улучшает.
Аноны, может, у этого есть какое-то название?
Допустим, человек (в данном случае, персонаж) долго терпит некомфортные для себя условия, например, живёт со свекровью-абьюзером, работает на нелюбимой работе с приставучим начальником, боится неприятностей и всем улыбается. Но в какой-то момент, когда все становится ещё хуже (в том числе, в плане последствий), он срывается, посылает матом свекровь, начальника и уходит без шапки в ночь холодную. И насколько это верибельно?
И насколько это верибельно?
Ну та же "Кэрри" Стивена Кинга - вполне верибельно)
Аноны, которые выкладывают впроцессники на нескольких площадках, а вы везде одновременно новую главу подгружаете, или по очереди?
Анончики, какого размера у вас план рукописи? Смотрю/слушаю для вдохновения всякое писательское от других авторов, и они частенько говорят, что пишут подробные аутлайны — кто-то в 5 тыс слов, а кто-то в 20 тыс! 20 тыс! Это ж блин полрукописи, а для кого-то и весь текст...
Хотелось бы, блин, взглянуть на какой-нибудь такой аутлайн, а потом - посмотреть на финальный результат. Для образца...
В словах не считал, но если перевести мои планы в норм формат, то это примерно одна-две вордовские страницы, больше - очень редко.
А если считать не сам план, а всякие сопутствующие материалы, то вот там может набежать много
Отредактировано (2020-11-13 20:25:53)
они частенько говорят, что пишут подробные аутлайны — кто-то в 5 тыс слов, а кто-то в 20 тыс!
Анон начал писать аутлайн только ближе к концу своего шитдевра, получилось 2к слов на 5 глав, соответственно на 30 глав получилось бы 10-12 к. Объем чистового текста - около 120 к, то есть в следующий раз если я сяду за баранку этого пылесоса, то (метод мне понравился) то это будет 10% от текста.
Раньше в этом же шитдевре анон к некоторым главам писал аутлайн, к некоторым нет. С ним лучше, хотя бывает начнешь по нему писать и тут на тебя выскакивает отакенная дырища и или все переписывать, или подгонять.
Хотелось бы, блин, взглянуть на какой-нибудь такой аутлайн, а потом - посмотреть на финальный результат.
Аутлайн у меня выглядит так: такое-то число. Такой-то такой-т идет туда, там видит это и это, разговаривает с тем-то, на них выскакивают такие-то. Нужно срочно менять планы. Приходит такая-то мысль. Делают это и это. Вставить описание природы сюда, здесь флешбек" И тогдалие
Отредактировано (2020-11-13 20:32:02)
Анон начал писать аутлайн только ближе к концу своего шитдевра, получилось 2к слов на 5 глав, соответственно на 30 глав получилось бы 10-12 к. Объем чистового текста - около 120 к, то есть в следующий раз если я сяду за баранку этого пылесоса, то (метод мне понравился) то это будет 10% от текста.
Анончик, ну вот расскажи мне на пальцах, пожалуйста, как ты это делаешь? Я никогда раньше не писала глобальный аутлайн, для меня это... дико что ли. Я правда не понимаю, как это делать.
Я могу написать себе план на пару строк, в которых описываю 1 предложением каждую сцену в главе. Условно, "Герой идет туда-то, там встречает того-то и там происходит то-то. Из-за этого случается вот это"
Если я начинаю расписывать все подробно на тысячи слов, добавлять детали, описания, сравнения - то у меня получается уже не аутлайн, а собственно первый черновик
Сейчас окажется, что мой драфт - это не драфт, а только аутлайн
Я могу написать себе план на пару строк, в которых описываю 1 предложением каждую сцену в главе. Условно, "Герой идет туда-то, там встречает того-то и там происходит то-то. Из-за этого случается вот это"
Я туда же просто вписываю значимые вещи, вроде причинно-следственных связей. Но у меня тоже на каждую сцену в главе приходится 3-4 предложения, то есть туда вписываются что герой сделал, что он подумал, общий смысл диалога, какие выводы сделал, что делают другие и т.д. Может у меня тоже драфт, не знаю, я слово аутлайн от тебя только сегодня узнал
Отредактировано (2020-11-13 20:40:47)
Анончик, ну вот расскажи мне на пальцах, пожалуйста, как ты это делаешь? Я никогда раньше не писала глобальный аутлайн, для меня это... дико что ли. Я правда не понимаю, как это делать.
Шедевр
глава 1
утро, дождь, анон сидит на полу с шампанским, анон решает закончить наконец роман, бьется головой о стену, драма
- бойфренд анона входит, утешает анона
- оказывается, бойфренд анона бросает анона, они выпивают по этому поводу шампанского
- анон признается, что подсунул в шампанское яд
глава 2 сцена 1
вот за это я тебя и бросаю, истеричка! бойфренд не верит и читатели тоже, но мы добавили драмы
правильно не верит, это было слабительное
сцена 2
анон идет на интервью по поводу работы (переживаний дописать)
по дороге видит огромную рекламу фильма по книге бывшей девушки анона, она сейчас знаменитая писательница
+!!! продумать интригу по поводу расставания, кто где кого когда в чем загадка
засматривается на рекламу и чуть не попадает под автобус (вставлять шуточную отсылку про масло, если бывшую зовут Анной?)
сцена 3
Анна подписывает читателям книги в огромном магазине, все очень гламурно, но Анна волнуется насчет встречи со связным, ведь для нелегального резидента слава - опасная тактика
Примерно так, хотя я другой анон. Если сюжет сложнее, то получится в три раза больше пояснений к каждому событию и это увеличит план так, что счет пойдет на десятки страниц вместо дюжины. Например, я сейчас пишу военное фэнтези с политикой и сражениями и у меня примерно 4к слов аутлайна, это в расчете на обычную среднюю книгу в этом жанре + задел на вторую часть, и я еще не все дописал, я не люблю продумывать подробности слишком далеко вперед, думаю, к концу примерно 10к и будет.
Большую часть аутлайна занимает объяснение самому себе истинной подоплеки сюжетных поворотов и напоминания о развешенных ружьях. Х встречается с Y и говорит, что - на самом деле Х сделал это, чтобы - Y ответил одно как истинный дипломат, подумал другое и тайно послал ассистента сделать третье.
Отредактировано (2020-11-13 21:40:15)
Третий анон
У меня почти не осталось старых аутлайнов, чтобы сравнить с готовым вариантом. Я строчки аутлайна заменяю подробными сценами, так что самый-самый первый вариант не сохраняется.
Но недавно начал выносить в отдельный файл и как раз дописал черновик той же главы, так что могу показать.
Вот так я себе набросал, чтобы понять, что будет в главе. Это уже где-то из середины нетленки.
Важно: есть сцена до и после этого плана. Сцену до я придумал уже потом. Сцена после, наоборот, была давно набросана. Так получилось.
Как это модифицировалось.
Сейчас это примерно 3400 слов, но минимум одна небольшая сцена не расписана.
Анончики, какого размера у вас план рукописи?
Сейчас план моей нетленки - семь тысяч слов. Это без допматериалов и огрызков текста. Выглядит примерно так, как у третьего анона, и все время исправляется по мере залатывания дыр. А уже по ходу дела я импровизирую. Одна строчка плана может стать тремя тысячами слов текста. Или три абзаца могут уместиться в тысячу.
Когда вы создаете пару новых героев (романтическую пару или просто двух действующих в связке), вы берете им любые имена, или смотрите, чтобы они вместе хорошо смотрелись и звучали? Типа чтобы не начинались на одну букву, не звучали похоже, путая читателя?
Когда вы создаете пару новых героев (романтическую пару или просто двух действующих в связке), вы берете им любые имена, или смотрите, чтобы они вместе хорошо смотрелись и звучали? Типа чтобы не начинались на одну букву, не звучали похоже, путая читателя?
Я подбираю имена, которые (по моему мнению) подходят этим героям) а уж хорошо ли они смотрятся/звучат вместе, это дело десятое. Хотя именно пары героев с похоже звучащими именами у меня ни разу не было.
Я обычно созвучием вообще не заморачиваюсь, ищу имена, которые по моему внутреннему ощущению подходят персонажам.
Но недавно у меня таким методом вышел казус со странами, придумал (в разное время, но в одном сеттинге) две страны с похожими названиями - ну так, на уровне Австрия-Австралия. И главное, что хоть страны и второстепенные, но их названия много для меня значат
И вот встретились у меня в тексте "австриец" и "австралиец", персонажи начали обсуждать их сходства и различия, и я прям почувствовал, что я в чем-то явно неправ
Когда вы создаете пару новых героев (романтическую пару или просто двух действующих в связке), вы берете им любые имена, или смотрите, чтобы они вместе хорошо смотрелись и звучали? Типа чтобы не начинались на одну букву, не звучали похоже, путая читателя?
Стараюсь, чтобы не было имен с одинаковым количеством похожих слогов и начинающихся на одну букву. Для бегло читающих это может быть адЪ. Типа Димон - Денон - Девон
И вот встретились у меня в тексте "австриец" и "австралиец"
Но это можно обыграть. У анона есть австрийская футболка с надписью No kangaroos in Austria
Блин, а я тут вспомнил... Недавно перечитал тему чтений рыжеехидных и кубиками закусила. Все было отлично, но как же меня заебало, что каждый первый чтец обязательно доебется до имён персонажей.
Просто навскидку
Разведчика, кстати, зовут Мунар Инварр-ар. Автор опять катался по клавиатуре.
Теранови
Каждый раз, когда читаю, вспоминается магазин шмоток Терранова. Вот же всратый нейминг.
В смысле частенько это бывают адекватные доебки, но часто - какая-то хуйня формата "ну чтецу слово показалось неблагозвучным или вызвало какую-то ассоциацию".
При этом если залезть в словари имён народов мира, можно обнаружить такие экземпляры, по сравнению с которыми Мунары и Терановы - абсолютно нормальные слова. В смысле... в этом же нет ничего необычного и особенного, сверяться, нет ли такого магазина в каком-то из городов необъятной, чтобы избежать ассоциаций, тоже пиздец какой-то.
То есть, главное, чтобы это все внутри текста подчинялось какой-то единой системе и не выбивалось из общей картины.
Короче, хз, мне половина имён, до которых доебываться чтецы, кажутся совершенно нормальными. И теперь я думаю, может, это со мной что-то не так, сейчас как напихаю в нетленку всратого нейминга.
Просто навскидку
Может, и доебки, но я поржал над этими комментариями
Странные имена странными именами, но беря такие, которые точно уже обросли ассоциациями в глазах потребителей разной продукции, ты сильно рискуешь.
Странные имена странными именами, но беря такие, которые точно уже обросли ассоциациями в глазах потребителей разной продукции, ты сильно рискуешь.
Но это не общие ассоциации. У меня, к примеру, в городе нет магазинов Террановы. Нельзя же бегать и проверять, не открывали ли где-нибудь магазин с таким названием или вдруг где-нибудь на другом конце России шоколадку с таким названием продают. Да и слово это всего лишь значит "новая земля" на латыни. Почему так не может называться город? Это нормальное, логичное название, в каком месте оно всратое-то?
Вообще говоря, мне всегда казалось, что ржать над эффектом Телепорно - ну не очень интеллектуально.
В чтениях вообще много вкусовщины и передергов, анон, мнение чтецов не нужно воспринимать как труЪ-объективную критику. Большинство чтений так-то ради фана делаются, а не в каких-то просветительских целях.
Доебки до имён часто странные, лично я считаю, что если нет совсем уж телепорно (я однажды на полном серьёзе назвал персонажа Ванна...) и имена в принципе возможно произнести - то все в порядке. Кто-то считает, что если больше трёх имён в тексте начинаются с одной буквы - ололо у автора фантазии нет и вообще он на букву дрочит. Кого-то прет, если имена героев взяты с каких-нибудь реальных личностей, связанных между собой, кого-то это бесит и "я не рпф читать пришел". Ну такое. Я бы не парился над неймингом особо