Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, вот есть "опросники для героя" типа вот таких https://nyasha-01.livejournal.com/433691.html , а нет ли таких же "опросников" для создания мира?
Именно опросников не видел, но советую поискать на Пинтересте. Там куча ссылок на всякие сайты а-ля mythcreants по worldbilding. Часть, правда, шлак.
Такку?!
Нет, она даже не в моём вкусе
Выговорюсь...
Уже который год мучаюсь с идеей (оридж), понимаю что навыков написать такое нахер нет, но не отпускает. 3 главных персонажа, 90-е, историческая достоверность (Россия, Прибалтика, немного США), временной разворот - 10 лет, фон - криминальная подноготная, но криповатенькая, с теориями заговоров и тд. Технически для меня это воплотить очень сложно, но уперто стараюсь, читаю много и грызу ресурсы по писательскому мастерству.
Хуже стало год назад, как стал шипперить двух гг Причем конкретно так, понимаю что там еще хорошенько можно психологию копнуть. Но мало того что писалось по чайной ложке в месяц, теперь вообще блок встал. Обдумываю ситуацию, если то, что между ними искрит вставить в канон, весь мой вылизанный ворлдбилдинг смотрится просто как фон для поебушек и таким образом обесценивается. Короче, хочу в большую литру (да даже и не для издания, так, ради себя, гордиться что написал что-то обдуманное и с хорошим языком), но начинаю подозревать что может в такие интеллектуальные масштабы лоху без высшего образования соваться не стоит, но и просто так поебушки для души писать так себе, все равно хочется вот этого, масштабного
Написал пару сцен типа фанфик на себя, но не полегчало.
Иногда желание все это нафиг бросить и забыть, но жалко как-то, хотя в последнее время уже злость берет за то, что показать за все эти старания нечего, как будто нет прогресса, бесит или нагнетает уныние практически все что я пишу.
Короче, потратил 10 лет на копошение во всем этом святом писательском, начинаю предполагать что для серьезных текстов я слишком тупой, а писать что-то попроще не особо интересно, так, кинк почесал и пошел дальше. (Кроме этой громадной истории есть еще 2 идеи, по ним горю не так сильно, но думаю часто).
Мож есть кто, писавший долгое время, но бросивший из-за чувства собственной кринжовости, и смирившийся с тем что писательство - не для тебя? Тридцатник скоро и может пора уже прекратить строить из себя "писателя"... Планирование и расписывание идей - класс, процесс люблю, но тексты до сих пор пишу кошмарные и это демотивирует.
Анон, мне за тридцатник, я два года уже мучаюсь со сложной идеей, поебушки скучно, читаю теорию и пишу аутлайны. Не парься.
Главное, записывай хоть что-то! Самые кринжовые черновики. От варения в голове они лучше не становятся всё равно.
Анон, мне за тридцатник, я два года уже мучаюсь со сложной идеей, поебушки скучно, читаю теорию и пишу аутлайны. Не парься.
Главное, записывай хоть что-то! Самые кринжовые черновики. От варения в голове они лучше не становятся всё равно.
Дык в том-то и дело что такое ощущение что ничего не двигается вперед. На кринжовых черновиках уже лет 5 сижу. Одна проблема сменилась на другую - раньше писал очень редко, старательно обсумолив сцену в голове. Сейчас пишу чаще именно чтоб "хоть что-то", но на это потом без слез не взглянешь, уже в процессе понимаю что все это надо переписывать, но лучше не получается. Как будто слуха нет и все.
Поэтому и думаю что ну не может быть так сложно найти хоть какой-то конкретный, продуктивный подход. От этого и мысли что может не судьба. Например прекрасно живу с пониманием что в математике я полные ноль и в этой сфере мне ничего не светит. Может так же и с писательством, но упорство не позволяет принять реальность. Долго борюсь с понятием десакрализации литературы, и понимаю что ничего гениального не напишу, но все равно стандарты высокие.
Сейчас пишу чаще именно чтоб "хоть что-то", но на это потом без слез не взглянешь, уже в процессе понимаю что все это надо переписывать, но лучше не получается. Как будто слуха нет и все.
А что в твоих текстах плохо? Сюжет, персонажи, язык?
Если взять тексты в том же жанре, которые написаны немного лучше твоих, можешь ли ты сказать, чем они лучше?
Анон пишет:Сейчас пишу чаще именно чтоб "хоть что-то", но на это потом без слез не взглянешь, уже в процессе понимаю что все это надо переписывать, но лучше не получается. Как будто слуха нет и все.
А что в твоих текстах плохо? Сюжет, персонажи, язык?
Если взять тексты в том же жанре, которые написаны немного лучше твоих, можешь ли ты сказать, чем они лучше?
Язык, стилистика, недостаток атмосферности. Тексты, кмк, выглядят наивно и вымученно.
Сравнить с похожим, такое ощущение что другие авторы умеют передать идею яркими картинками, а у меня - игра в домик, хоть и персонажи и сюжет норм, но в исполнении все разваливается, как будто слов не хватает - ну тут перс посмотрел, тут сказал, отошел в сторонку, все... Ритмичность вроде есть, но нет ощущения что это красиво написанный и структурированный литературный текст - так, пересказ чо было...
Короче, самокритика цветет бурно, не могу перелезть через ощущение собственной наивности и тупости типа "да че ты лезешь в писательство, тут либо ремесленники, либо гении, либо графоманы-любители", а я просто чел который хочет написать то, что хочет прочитать сам, и чем можно было бы гордиться.
Анон пишет:Анон пишет:Сейчас пишу чаще именно чтоб "хоть что-то", но на это потом без слез не взглянешь, уже в процессе понимаю что все это надо переписывать, но лучше не получается. Как будто слуха нет и все.
А что в твоих текстах плохо? Сюжет, персонажи, язык?
Если взять тексты в том же жанре, которые написаны немного лучше твоих, можешь ли ты сказать, чем они лучше?Язык, стилистика, недостаток атмосферности. Тексты, кмк, выглядят наивно и вымученно.
Сравнить с похожим, такое ощущение что другие авторы умеют передать идею яркими картинками, а у меня - игра в домик, хоть и персонажи и сюжет норм, но в исполнении все разваливается, как будто слов не хватает - ну тут перс посмотрел, тут сказал, отошел в сторонку, все... Ритмичность вроде есть, но нет ощущения что это красиво написанный и структурированный литературный текст - так, пересказ чо было...
Короче, самокритика цветет бурно, не могу перелезть через ощущение собственной наивности и тупости типа "да че ты лезешь в писательство, тут либо ремесленники, либо гении, либо графоманы-любители", а я просто чел который хочет написать то, что хочет прочитать сам, и чем можно было бы гордиться.
Хаха, ты это я, анон. Обиднее то, что я знаю, что и о чем хочу написать, но русская языка у анона какая-то бедная и невыразительная.
Помогает зачитать десяток страниц какой-нибудь классики, а потом на волне впечатлений написать отрывок своей писанины
Аноны, если в сюжете есть герой условно «королевского» происхождения и титула, которого соперник нарочно травит психологически, подстраивая унижения и все такое, будет ли он вызывать реакцию читателей «самдураквиноват, уважать надо только за достижения, иначе смирись» или нет? При условии, что он по натуре не мудак, просто имеет слабость - гордый и ему важно вот это «признание королём», в духе которого он воспитан, без него ломается в самооценке и хочет сдохнуть (на то и расчёт соперника).
Герой сам по себе не похуистичный эгоист-тиран-самодур, искренне хочет и старается помогать своим людям, не любит жестокость и подлость (понятно, что в политике няш-мяш нереален, но старается как может всегда обойтись малой кровью), может пожертвовать собой ради спасения близкого. А соперник реально гораздо больший мудак как личность. Однако у него есть трагическое прошлое, его семья огребла от семьи того, кого он унижает, он жил на дне, озлоблен и хочет занять место наверху, почти любыми способами (и в основном ради себя, не ради народа), но по идеям этакий революционер, презирает тамошнюю аристократию, дескать «кровь и титулы ничто, дерись сам или сдохни», все должны быть равны.
Отредактировано (2020-11-05 19:24:17)
Подписана на одного автора на литнете, и он за каким-то хреном постоянно удаляет свои романы, а потом заново выкладывает. Это что, нормальная практика? Это читателей не бесит? Просто меня бесит, вот и интересно, может, так принято
Аноны, если в сюжете есть герой условно «королевского» происхождения и титула, которого соперник нарочно травит психологически, подстраивая унижения и все такое, будет ли он вызывать реакцию читателей «самдураквиноват, уважать надо только за достижения, иначе смирись» или нет?
Прочитала, поняла, что у меня такая ситуация вызывает скорее реакцию "блеать, ты король/принц/etc, или кто? за тобой мощь госаппарата, возьми да прессани этого мудака , а то чо он престиж королевской власти пытается пошатнуть"
начинаю предполагать что для серьезных текстов я слишком тупой, а писать что-то попроще не особо интересно, так, кинк почесал и пошел дальше
Я с самого начала такой был. Большинство идей у меня требуют объёма, да и кинки тоже. Мне немного легче, потому что я фикрайтер и всегда могу в крайнем случае пересказать канон... но сейчас я пишу пересказ канона, и меня это бесит, потому что только лохи пересказывают канон.
Хотя на самом деле, вероятно, ничего ужасного я не делаю. Потому что я хочу свести персонажей, в каноне явно проявлявших друг к другу интерес, и мне нравится, как это было в каноне, я именно это хочу развить, игнорировать это было бы глупо.
Тридцатник скоро и может пора уже прекратить строить из себя "писателя"...
Анооон посмотри на библиотеку классики мировой литературы, жизненный опыт писателю к лицу, это ж не футболист и не балерина.
У меня немного другая ситуация, но тоже мало результатов за годы писательства - и я недавно понял, что мне стоит прекратить занятия теорией. Она подавляет мою креативность, я так много знаю, что могу лекции читать, но мое собственное творчество оказывается выхолощенным и скучным. Мне стоит поменьше думать о тексте, анализировать его, выстраивать, редактировать. Некогда объяснять, пиши.
Анон пишет:Тридцатник скоро и может пора уже прекратить строить из себя "писателя"...
Анооон посмотри на библиотеку классики мировой литературы, жизненный опыт писателю к лицу, это ж не футболист и не балерина.
Плюстыща. Твой опыт и ощущения, причем практически любые, могут дать пишу уму и тексту.
Язык, стилистика, недостаток атмосферности. Тексты, кмк, выглядят наивно и вымученно.
Сравнить с похожим, такое ощущение что другие авторы умеют передать идею яркими картинками, а у меня - игра в домик, хоть и персонажи и сюжет норм, но в исполнении все разваливается, как будто слов не хватает - ну тут перс посмотрел, тут сказал, отошел в сторонку, все...
А ты не пробовал поиграть в стилизацию? Взять свой небольшой отрывок, выбрать 2-3-5 писателей, которые тебе нравятся, и переписать отрывок так, как написали бы его они. Не кого-то одного брать, а именно разных, чтобы развивался твой стилистический диапазон.
Пасиб что ответили
Надо завязывать со своими всратенькими понятиями и комплексами, что тут еще скажешь... Обидно еще что нет своего писательского круга общения и пишу по большому счету в вакууме, все друзья больше как-то в рисование, родным по-барабану впринципе что я пишу там что-то. Пытался втиснуться в какие-то онлайн сообщества, но там популярны все те жанры, которые мне неинтересны. Я изначально пишу для себя, но чем дальше - тем тоскливее, хочется не радужных комментов а просто обсуждений. Насчет возраста, знаю что много кто пробился довольно поздно, но они старались и верили, у многих была своя писательская тусовка, поддержка, а я изначально из очень сереньких скучных слоев и за столько лет на нашел "своих", то сколько ж можно из кожи лезть и всерьез думать о себе как о писателе когда соответствующих аттрибутов нет?
Это вроде как классический пример "impostor syndrome", не?
А ты не пробовал поиграть в стилизацию?
Примерно с этого и начинал, пытался косить то под Поланика, то под Б. И. Эллиса Пишу изначально на английском, в зарубежных играть легче, чем в наших.
нет своего писательского круга общения и пишу по большому счету в вакууме, все друзья больше как-то в рисование, родным по-барабану впринципе что я пишу там что-то. Пытался втиснуться в какие-то онлайн сообщества, но там популярны все те жанры, которые мне неинтересны
Могут помочь любые писательские марафоны с хэштегами всякими. Маленькие курсы. Подписка на писательские блоги с комментами.
Примерно с этого и начинал, пытался косить то под Поланика, то под Б. И. Эллиса
А знаешь такое упражнение? Берёшь свою любимую страницу Паланика, перечитываешь пару раз, так, чтобы запомнить, но не наизусть. Закрываешь и пишешь этот текст сам, как вспомнишь. Потом сравниваешь. То, что у тебя не совпадает с текстом Паланика - это те места, в которых ты не понимаешь, как автор это сделал и почему работает.
А знаешь такое упражнение? Берёшь свою любимую страницу Паланика, перечитываешь пару раз, так, чтобы запомнить, но не наизусть. Закрываешь и пишешь этот текст сам, как вспомнишь. Потом сравниваешь. То, что у тебя не совпадает с текстом Паланика - это те места, в которых ты не понимаешь, как автор это сделал и почему работает.
не слышал раньше про такой подход. Звучит интересно и залипательно, запишу даже себе в тетрадку! Спасибо за идею, попробую обязательно. Как раз после 4 месяцев неписуна оттаиваю потихоньку.
Прочитала, поняла, что у меня такая ситуация вызывает скорее реакцию "блеать, ты король/принц/etc, или кто? за тобой мощь госаппарата, возьми да прессани этого мудака , а то чо он престиж королевской власти пытается пошатнуть"
Там у чувака таракан в голове, как я понял «если меня смеют обозвать говном - значит я и есть говно», осложнённый тем, что он сам по себе довольно эмпатичный и направо-налево рубить головы - не его стиль.
Аноны, если в сюжете есть герой условно «королевского» происхождения и титула, которого соперник нарочно травит психологически, подстраивая унижения и все такое, будет ли он вызывать реакцию читателей «самдураквиноват, уважать надо только за достижения, иначе смирись» или нет?
Если возможно, попробуй дать сопернику сюжетную броню (временную?) от репрессий, чтобы у читателей не возникало вот такой реакции:
"блеать, ты король/принц/etc, или кто? за тобой мощь госаппарата, возьми да прессани этого мудака , а то чо он престиж королевской власти пытается пошатнуть"
Типа существует пророчество, что государству ппц, если сделать этому мудаку секир башка. Я не знаю твоего мира, поэтому пример с потолка. Травля останется, а самдурак отпадет, потому что герой действительно ничего не может сделать.
А соперник реально гораздо больший мудак как личность. Однако у него есть трагическое прошлое, его семья огребла от семьи того, кого он унижает, он жил на дне, озлоблен и хочет занять место наверху
добавлю идею: мнение общества и их местные сми на стороне мудака (газеты, слухи, активный пиар в народе), и тот его может задеть, а все что скажет герой будет использовано против него) используй информационную войну
Тот случай, когда пишешь многотомную хрень с войнами, политикой и магией, и при этом ты не Дж.Мартин, не Р.Джордан и даже не В.Камша, а просто маленький анон с лапкаме
Присоединяюсь!! Это круто же!!
Да что крутого, если не вытягиваешь(
А я годами чахну над фиком, пытаясь научить персонажа рефлексии и самоуважению.