Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А как вы вообще относитесь к произведениям, где не понятны цели персонажей? И вообще не понятно, что происходит вообще?
Это называется
In medias res (с лат. — «в середине дела») — термин традиционной поэтики, обозначающий начало действия или повествования с центрального эпизода фабулы (его завязки или даже одной из перипетий) без предварения его экспозицией и предысторией, излагаемыми от лица автора или вводимыми в монологах и диалогах действующих лиц; фабула не обрамляется при этом описаниями, рассуждениями и прочим неповествовательным материалом.
Я нормально отношусь.
Как же меня бесит, когда такое происходит, на кой чёрт читателю рассказывать в диалоге
Мне тоже не нравится и для меня такое начало книги является маркером скудной фантазии автора, раз он не способен с порога заинтриговать, а гонит туман ради пафоса.
Анон, этому приему настолько сто лет в обед
+1
Хотя мне больше нравится сочетание действия с небольшой экспозицией. Или описание, но чтобы было с атмосферой и непонятным, но интересным моментом, чтобы стало ясно, какое "ощущение" от книги будет (атмосфера) и немного интриги (что тут происходит? хочу знать). То же касается диалога.
Например
Примитивный прием в начале, конечно, зато неплохо так шатает - тут что будет секс? это тюрьма? ах нет, это экзамен - нихуа себе экзамен, это где такие экзамены - что-то здесь не так, это вообще наш мир?
А тут сразу видно - будет длинно и неторопливо, традиционное такое фэнтези, начало скорее отсортировывает целевую аудиторию
Отредактировано (2020-09-23 18:15:55)
Почему
Потому что книга != начало книги.
Тебе должно стать интересно. Или не стать.
Не стало - ты не покупаешь эту книгу, ставишь её на полку, идешь дальше. Автор сразу дал тебе понять свои правила игры
"РРассказ у нас пойдет в особенности о хоббитах, и любознательный читатель многое узнает об их нравах и кое-что из их истории."
Анон пишет:Тебе должно стать интересно. Или не стать.
Не стало - ты не покупаешь эту книгу, ставишь её на полку, идешь дальше. Автор сразу дал тебе понять свои правила игры"РРассказ у нас пойдет в особенности о хоббитах, и любознательный читатель многое узнает об их нравах и кое-что из их истории."
Ах точно, все книги пишутся строго по одному плану, и вот, неимоверно образованный анон познал ВТОРОЙ! И УЛИЧИЛ!
Примитивный прием в начале, конечно, зато неплохо так шатает
Извини, анон, но я будто фикбук открыл, а не книгу(
Извини, анон, но я будто фикбук открыл, а не книгу(
Не моя ж книга, чего извиняться. xd Но я специально примеры брал из книг не только опубликованных, но и довольно успешных коммерчески. Это "Опиумная война" Р.Ф. Куанг
Отредактировано (2020-09-23 18:26:33)
Эх, прочитал примеры.
Все равно, это мне не нравится.
Ну что поделать.
А как вы вообще относитесь к произведениям, где не понятны цели персонажей? И вообще не понятно, что происходит вообще?
Есть авторы, которые умеют такое писать. Главное, чтобы самому автору были понятны эти цели и было понятно, как их раскрыть. Стругацкие часто нагоняют туману в первых 3/4 истории, а потом разъясняют, что происходило. Мне лично это очень заходит, потому что у них это классно выходит. Но не все так умеют, реально.
Есть авторы, которые умеют такое писать. Главное, чтобы самому автору были понятны эти цели и было понятно, как их раскрыть.
Хорошо сказано.
ииииииии?
И оно нихрена не говорит о всей книге в целом и зайдёт ли она тебе.
Отредактировано (2020-09-23 18:50:48)
А как вы вообще относитесь к произведениям, где не понятны цели персонажей?
Отрицательно. Мне нужно конкретно - вот персона, делает то-то и затем-то.
А как вы вообще относитесь к произведениям, где не понятны цели персонажей?
А нафиг нужно такое произведение, где что-то происходит просто потому что?
Анон пишет:А как вы вообще относитесь к произведениям, где не понятны цели персонажей? И вообще не понятно, что происходит вообще?
.
Все зависит от того как написано и каким языком. И что произойдет в конкретном произведении. Если язык хороший, если возник интерес, если к героям потянулась, я могу ждать развития ситуации и событий спокойно.
Если там и в итоге непонятно, что и зачем, то плохо, ясно дело.
Отредактировано (2020-09-23 19:28:51)
In medias res
Но нет же. Вот из-за такого буквального понимания «в середине дела» получаются загадошные бессмысленные завязки, которые кроме скуки и раздражения ничего не вызывают. "Дело" описывается, а его смысл хоть какой-то, цели участников и почему это все вообще должно быть кому-то важно - опускается.
Отредактировано (2020-09-23 20:00:45)
А можно не очень умному анону пояснить? Я начал с предисловия банального "N попадает в другой мир" и краткое описание этого мира, с присутствием на карте несуществующих, но известных в литературе городов.
Теперь мне кажется это банальным. Но раз уж опубликовал начало - жги, казалось бы дальше.
Так только что увидел, что сайт поменял правила и теперь я оказывается передал ему права на то, сто опубликовал.
Может быть стоит поменять столь избитое начало? Или норм?
И надо теперь как-то понять как вернуть себе права, на свою же писанину...
что сайт поменял правила и теперь я оказывается передал ему права на то, сто опубликовал.
O_O а удалиться нельзя?
Может быть стоит поменять столь избитое начало? Или норм?
ну важнее то, как именно это написано в данной ситуации, ИМХО. Банально-шманально, все уже придумано до нас.
Если тебе кажется скучным - переписывай, чтобы тебя цепляло.
Может быть стоит поменять столь избитое начало? Или норм?
Начало норм, даже хорошо. Но!
Это информация должна быть важной для сюжета. Или атмосферы. Или ещё чего-то там))
Просто абстрактная информация а-ля "а в городе Вумсти проживает 100 человек. Они выращивают горох" никому не нужна.
Так только что увидел, что сайт поменял правила и теперь я оказывается передал ему права на то, сто опубликовал.
Шта?
О-о
Анон, что за сайт?
Анончики, традиционный вопрос...
Анончики, традиционный вопрос...
Если сюжет сосредоточен на приключениях, а не любовной линии, то джен с элементами.
Анон, у тебя главная кульминация в том, что герои будут вместе или в приключениях?
Так только что увидел, что сайт поменял правила и теперь я оказывается передал ему права на то, сто опубликовал.
Может быть стоит поменять столь избитое начало? Или норм?
И надо теперь как-то понять как вернуть себе права, на свою же писанину...
Так, срочно, какой сайт??!!
Анон лихорадочно бежит проверять фикбук