Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
курьеру надо доставить простую посылку, а на деле это не простая посылка, а
наркота сама напрашивается
Анон, уточни, надо чтобы брат был замешан или это независимо от него?
наркота сама напрашивается
Не только тебе:)
Но вообще я бы сыграл на невинном доставить девочек в сауну, потом забрать. Проследить, чтобы по пути все было тихо. А вот на мессте может быть и перестрелка, и наркота, и что угодно. И даже одна девочка может оказаться переодетым мальчиком-журналистом
Отредактировано (2015-09-23 13:55:58)
Короче, мне нужно придумать, во что мог ввязаться брат главного героя (понятно, что это что-то не особо легальное), чтобы в итоге небольшая проблема могла вылезти в большую.
1. Старые друзья попросили парня сходить с ними на стрелу, просто постоять, а в итоге стрела вылилась в адовую перестрелку между двумя группировками, и теперь случайно выжившего ищут не только бандюги из обоих кланов, но и полиция.
2. Те же самые старые друзья просят его постоять на стрёме, пока они обчищают склад/магазин/ларёк, говорят, что всё будет норм, но в итоге приезжают менты, хватают одного брата, потому что он самый неопытный. После давления он сдаёт всех, его отпускают под залог, но дружки и особенно те, под кем они ходят, собираются ему жестоко отомстить.
3. Ну и наркота, само собой, как предлагалось выше. Парня попросили передать один пустячок корешу, потом он либо попадается ментам, либо его начинают шантажировать, типа если не будешь у нас на побегушках, то мы тебя сдадим и сядешь.
4. Если уж совсем заморочиться, то можно и социалку вплести. Типа парень бухает на вписке, кто-то приводит девочку, которая ничего не соображает, предлагает присоединиться к групповому износу, потому что всё равно никто ничего не узнает, и девочка вообще шлюха, работает проституткой за углом и сосёт за лайки, ну и так далее. Пацан соглашается, а потом выясняется, что у девочки влиятельные родственники, что она уже написала заяву об изнасиловании, и всех этих мудаков уже ищут.
Анон, уточни, надо чтобы брат был замешан или это независимо от него?
Независимо, думаю.
Просто до этого братиша описывался только словами ГГ и смотрелся редкостным козлищем, а сейчас я хочу показать, что он, конечно, козлище, но не совсем x'D Т.е. поставить ГГ в ситуацию, когда его брат косвенно виновен в произошедшем, но именно что прямой вины нет, да и вообще показал себя не с самой худшей стороны, когда всё пошло по наклонной.
3. Ну и наркота, само собой, как предлагалось выше.
Да, наверное, это будет лучше всего (у меня есть еще сквозной сюжет ориджа, и в эту локальную историю можно повесить пару небольших намёков на основную историю).
Попробую ещё совместить тему курьерской доставки наркоты и перестрелку, что брата попросили передать небольшой конверт, он взял ГГ для подстраховки, они приехали на место, а там внезапно НАЧАЛОСЬ.
Спасибо, аноны, понейрадуги и вдохновения вам
- определить причину мертвой точки: она сюжетная или эмоциональная? Знаешь, чем кончится, но не знаешь, как довести из середины в конец? Середина провисает? Если эмоциональная, то: уже неинтересно? Выдохся и хочешь переключиться?
Неинтересно. Тут минус продумывания: если я уже все знаю, то описывать мне это лень, я в голове и так все вижу. Вот когда просто волной несет, когда не знаешь, что за следующим поворотом, тогда да, а с продуманным планом, увы...
Вроде и надо закончить уже, а никак, прям отвращение к тексту, хоть делай перерыв на отдохнуть, хоть не делай.
Неинтересно. Тут минус продумывания: если я уже все знаю, то описывать мне это лень, я в голове и так все вижу. Вот когда просто волной несет, когда не знаешь, что за следующим поворотом, тогда да, а с продуманным планом, увы...
![]()
Вроде и надо закончить уже, а никак, прям отвращение к тексту, хоть делай перерыв на отдохнуть, хоть не делай.
Анон, как я тебя понимаю. Я прямо сейчас в дурацкой ситуации: я несколько месяцев готовился к роману (это не первый большой текст, так что я в принципе знаю, что могу), поскольку нужно было много матчасти и продуманности. Набрал материала, написал план, расписал подробнее для первой четверти. Всё есть, садись и пиши.
И уже недели две никак не сяду. Не тянет. Не то что бы мне прям надоело, но... знаешь, бывает такое, когда садишься читать новую серию книг или смотреть сериал, и вначале прям горишь, а потом восторг исчезает и ты смотришь или читаешь лениво так под пивко. Если бы я мог лениво писать под пивко, я бы так и сделал.
Эх, анон, давай обнимемся...
Я немного написал, но нужен драйв и угар. Не буду больше планы составлять, ну их нафиг. В процессе все равно все идет не так, как я хотел, а матчасть можно подсобрать в процессе, если приспичит.
Кстати, я вот с читателем поругался, и меня поперло)
Не знаю прям, аноны. У меня такой проблемы не бывает. Составлен план (степень подробности варьируется), дальше сажусь писать, и идет нормально. Может, потому что мне еще и интересно написать это так, чтобы максимально передать картинку из головы - с эмоциями, оттенками, азартом, напряжением. То есть, когда дело доходит до написания, роляет уже не столько план (сюжет, да, продуман и готов, и ничего нового и интересного там для меня нет), а то, как воплотить это небанально и цепляюще. Тоже творческий момент, и тоже затягивает. По крайней мере, меня.
Анон, ну все ж разные. Кому-то план подробный нужен, а кому-то чисто костяк, чтобы в датах не запутаться (мой вечный косяк, кстати). Я вот не могу писать по плану, как А пошел к Б и сказал ему, что С негодяй. Потому что в процессе А завернет к Д, случайно подслушает, что Б спит с супругой С, так что в итоге негодяй вовсе не С, хотя он спит с супругой А. Я утрирую, но почему-то выходит именно так. Причем все хвосты в итоге увязываются...
Аноны, прошу совета. Пишу фанфик с(обоже, я решилась на это!) ПОВами. Кусок повествования от одного персонажа, кусок повествования от другого персонажа. У меня вопрос, как сделать это так, чтобы не походило на стереотипный фикбук? Какая должна быть длина одного ПОВа? Что должно влезать в ПОВ?
Это надо написать, анон)))
Какая должна быть длина одного ПОВа? Что должно влезать в ПОВ?
Слова. Что влезет, то и влезет. Может, от одного персонажа будет две фразы, от другого - страница. Ты что, линейкой эти повы мерить будешь?
Эх, анон, давай обнимемся...
Я немного написал, но нужен драйв и угар. Не буду больше планы составлять, ну их нафиг. В процессе все равно все идет не так, как я хотел, а матчасть можно подсобрать в процессе, если приспичит.
Кстати, я вот с читателем поругался, и меня поперло)
О да, это моя вечная проблема. Я придумываю длинное - но нужен драйв и угар. Сейчас увидел картинку и Проперло!расрас - при этом я прекрасно вижу, что то, чем меня проперло, требует вокруг себя целого мира, который еще нужно придумать, и к тому моменту, когда я это додумаю...
О да, это моя вечная проблема. Я придумываю длинное - но нужен драйв и угар. Сейчас увидел картинку и Проперло!расрас - при этом я прекрасно вижу, что то, чем меня проперло, требует вокруг себя целого мира, который еще нужно придумать, и к тому моменту, когда я это додумаю...
Я стал поступать с этим проще: пишу то, что проперло. Детали мира добавляю уже потом, когда схлынет угар (помнить-то я их помню, но когда прет, надо писать костяк, мелочи потом). Пока работает.
Аноны, я тоже с сюжетной просьбой.
Я стал поступать с этим проще: пишу то, что проперло. Детали мира добавляю уже потом, когда схлынет угар (помнить-то я их помню, но когда прет, надо писать костяк, мелочи потом). Пока работает.
А всякие сюжетные повороты, ружья?
А всякие сюжетные повороты, ружья?
А меня как раз по сюжету прет, я потом антураж только наворачиваю. Потом иногда я обнаруживаю ружья, но их либо можно аккуратненько снять со стены, либо вписать в текст.
Анон, ну все ж разные. Кому-то план подробный нужен, а кому-то чисто костяк, чтобы в датах не запутаться (мой вечный косяк, кстати). Я вот не могу писать по плану, как А пошел к Б и сказал ему, что С негодяй. Потому что в процессе А завернет к Д, случайно подслушает, что Б спит с супругой С, так что в итоге негодяй вовсе не С, хотя он спит с супругой А. Я утрирую, но почему-то выходит именно так. Причем все хвосты в итоге увязываются...
Я понимаю, я к тому, что на заметку. Вдруг кому такой способ тоже поможет. От плана я тоже могу отходить в процессе Была бы мотивация или заскок фантазии. Если вижу, что отойти будет лучше, то отхожу.
У меня вопрос, как сделать это так, чтобы не походило на стереотипный фикбук? Какая должна быть длина одного ПОВа? Что должно влезать в ПОВ?
Ни в коем случае не писать "ПОВ подставить имя нужного героя" перед каждым куском
Писать каждого героя продуманным стилем, чтобы уже по стилю чувствовалось - герои разные, тут тот, а тут этот.
повы должны, грубо говоря, сюжетно продолжать друг друга, а не показывать одно и то же, только разными глазами, т.е. должна быть динамика, чтобы читатель чувствовал, что повествование не топчется на месте, а идет дальше. Это самая большая проблема, кстати. Многие читатели потому и не любят, когда пов скачет между двумя и больше героями, потому что авторам (в фф по крайней мере) редко удается выдержать этот баланс: показать разницу взглядов и отношений и дать при этом динамику.
Эт навскидку. Ну а сколько влезать должно - по сюжету. Каждый кусок должен быть цельным по-своему, чтобы не возникало чувства перескакивания и чехарды. Плавное логическое завершение и переход на другого героя. Легче сказать, чем написать, конечно.
Флэшбеки? Но я от них сам зеваю (в смысле когда они попадаются в том, что читаю).
Флэшбек флэшбеку рознь. Если к флэшбеку подводить предусмотрительно, закинув крючок с наживкой для читателя в виде какой-нибудь интригующей детали или часто поминаемой отсылки, вроде бы понятной героям, но пока непонятной читателям, а после дать флэшбек достаточно живо и интересно, то вполне даже флэшбек будет годный. Конечно, какие-нибудь унылые воспоминания и размышления или чувства героя на тему и всякие бла-бла - это скучно. А вот полная и яркая картинка, как будто что-то случилось только вот сейчас, - другое дело. "Хлеба и зрелищ" (с)
Я понимаю, я к тому, что на заметку. Вдруг кому такой способ тоже поможет. От плана я тоже могу отходить в процессе 1133 Была бы мотивация или заскок фантазии. Если вижу, что отойти будет лучше, то отхожу.
На заметку - само собой, многим нужно именно такое. Кто-то по плану, кто-то в угаре, кто-то совмещает)))
Флэшбек флэшбеку рознь. Если к флэшбеку подводить предусмотрительно, закинув крючок с наживкой для читателя в виде какой-нибудь интригующей детали или часто поминаемой отсылки, вроде бы понятной героям, но пока непонятной читателям, а после дать флэшбек достаточно живо и интересно, то вполне даже флэшбек будет годный. Конечно, какие-нибудь унылые воспоминания и размышления или чувства героя на тему и всякие бла-бла - это скучно. А вот полная и яркая картинка, как будто что-то случилось только вот сейчас, - другое дело.
Кстати, я как раз с этим сейчас столкнулся, сложно, но очень интересно. Нынешним героям в районе тридцатника, а флэшбек отбрасывает их в школьные годы чудесные, вернее, только одного из них. Зацепочка в нынешней реальности, он начинает обдумывать происходящее - и вот ему воспоминание из ранней юности. Пока вроде бы удается удержать баланс, но что там будет дальше, я и сам не знаю. Но финал уже написал.
Отредактировано (2015-09-24 02:09:59)
Ну... я имею в виду немножко другое под крючком для флэшбека.
Например, именно что предмет/фраза/словосочетание, на которое герои в тексте реагируют определенным образом (вспоминаем бородатый анекдот про слово "лопата"). Читатель постепенно изводится, потому что не понимает, почему каждый раз на упоминание такая реакция. Думает "ну что ж там такое подразумевается? что это может быть?" А потом - бац! - яркая история, раскрывающая суть такой реакции и дающая разгадку. Хотя тут, конечно, зависит от сюжета. Смотря что нужно через флэшбек показать. Эмоции вот тоже можно через интригующие мысли подавать. "Я ему все припомню/Он заплатит мне/Такой-сякой, так подло поступил!" только без пояснений и раскрытия, чисто чтоб интригующе проскакивало время от времени, а потом флэшбек, как один герой другому в детстве пальчик дверью прищемил. Я утрирую, но суть примерно такая. Обычно это работает.
Угу, это просто другой вариант. У меня фишка в том, что герои встретились примерно 10 лет спустя, и если один как был мудаком, так и остался, то второй начинает постепенно осознавать, что за хрен этот первый. И по аналогии с творящимся сейчас припоминает немного похожие эпизоды из их мирной школьной жизни и увязывать кое-какие ниточки. Ну как-то так.
Слова. Что влезет, то и влезет. Может, от одного персонажа будет две фразы, от другого - страница. Ты что, линейкой эти повы мерить будешь?
Ахах, нет.)) Просто я встречала дофига негативных отзывов на такое вот. И теперь боюсь, что это будет отдавать фикбуком. Или ролевкой.
Ахах, нет.)) Просто я встречала дофига негативных отзывов на такое вот. И теперь боюсь, что это будет отдавать фикбуком. Или ролевкой.
А если представить себе, что ты смотришь фильм? И камера переходит.
Аноны, которым с планом неинтересно, я к вам. Я придумываю общую концепцию, завязку и вперед. Правда, у меня в процессе возникает проблема буридановой ослицы: всё такое вкусное, что выбрать.
Анон с сюжетной просьбой, ты на ровном месте проблему выдумал)))
Получается, что Б мы видим очень мало в самом начале, а всё остальное - мысли А, и с какой стати читателю это интересно, он же Б практически не видел и не знает.
Так в этом-то и интрига! Читателю становится интересно, что это за Б такой, от которого А так пидорасит.
Нормально все решается через пов одного персонажа, и даже без флешбека можно обойтись. Именно через мысли героя А или разговоры между героем А и теми, кто знал героя Б.
Если мало мыслей, то одержимость А не будет показана.
Если много мыслей, то читателю по идее наскучит.
Одержимость можно несколькими штрихами подать (их совместное прошлое могло наложить на героя определенный отпечаток, из-за чего у него могла появиться как-то привычка, или какие-то действия/события начали вызывать определенную реакцию, или его может клинить на одном, и т.д.). А вот много мыслей рискуют превратить героя в пиздострадальца или сместить акцент с сюжета на мыло.
Дабы не быть голословным, пример: Скотт Линч, "Обманы Локки Ламоры". Персонаж, которым одержим ГГ, за всю книгу упоминается 19 раз (специально щас посчитал по имени, причем имя повторяется по несколько раз за сцену и обычно походя - акцент на нем только в одной их этих сцен). Но нужный эффект вполне достигнут.
Анончики, выручайте, может кто знает
Есть сейчас какой-нибудь писательский марафон/челлендж/моб/т.п.?
Уж больно хочетсч пописать чего-нибудь для себя на заданные извне темы и систематично)