Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Но так ведь можно к любому глаголу к примеру действия придраться. Или я все-таки чего-то не догоняю.
ну да, у меня это очень похоже на мой внутренний монолог, только как бы с более нейтральной точки зрения. Типа от первого лица - это как-то сильно просто и в лоб, а от третьего ты вроде в стороне, но при этом вовлечен.
Я вот не мог понять почему мне не нравятся абзацы со вставками истории а потом понял, что они просто из фокала выбивают, теряется как бы нить.
Мне ещё нравится представлять это как фильм и думать, как бы этот фильм выглядел. Соответственно если фильм такой, более... классический что ли, там может быть и отдаленное третье лицо, с отдельным авторским стилем, то есть рассказчиком. Но мне самому больше заходит с укрупнением на данный момент, наоборот максимально глубоко шагнуть в персонажа, хотя не знаю, насколько выходит.
Мне кажется, чтобы хорошо такое выписывать надо разбираться в людях и себе, а я ещё не оч в этом силен
Но так ведь можно к любому глаголу к примеру действия придраться. Или я все-таки чего-то не догоняю.
потому что всё субъективно и определяется по месту, контексту и вкусу читающего. Кому-то покажется лишним, кому-то нет. Стили разные, люди разные. Пиши как душа лежит и не парься)
Но так ведь можно к любому глаголу к примеру действия придраться. Или я все-таки чего-то не догоняю.
Паланик с тобой согласен, анон.
https://bigpicture.ru/?p=688052
Правда, его советы всё-таки для английского больше.
Пиши как душа лежит и не парься)
Да понять хочу просто, где собака порылась )
чтобы читатель слился с персонажем, ощутил себя в его шкуре
На людей это правда так действует? Второе лицо \ первое лицо \ фокал правда заставляют больше сопереживать персонажу?
Паланик с тобой согласен, анон.
Вот же жопошник. (А если Кенни в самом деле интересно, чего там Моника...)
На людей это правда так действует? Второе лицо \ первое лицо \ фокал правда заставляют больше сопереживать персонажу?
Про себя могу сказать, что читать про раздражающего своим характером персонажа от первого лица - нет, нафиг, если сюжет заинтриговал, пролистну в конец, а если написано отстраненно от третьего без особого погружения в персонажа то норм.
Ну смотрите, когда я пишу о себе я могу написать "анон тут осознал, что ..." имхо, поэтому и в фокал такое не сложно запихать.
И например, ИМХО "И тут Вася осознал что ему жопа" будет более погружено в характер, чем "- Мне жопа! - осознал Вася". То есть дело не столько в самих словах, сколько в применении.
В общем, любые правила неоднозначны, особенно учитывая разность языков, но всё упирается в пресловутое "показывай, а не рассказывай", иначе история превратится в пересказ истории. С другой стороны, есть моменты когда достаточно дать пересказ, или можно намеренно немного отстранить читателя от текста.
Анон пишет:чтобы читатель слился с персонажем, ощутил себя в его шкуре
На людей это правда так действует? Второе лицо \ первое лицо \ фокал правда заставляют больше сопереживать персонажу?
Да все равно в итоге от текста зависит.
Анону фокал скорее даёт возможность отыграть нескольких персонажей и их взгляд/отношение к другим отыгрываемым персонажам по-разному. Но они там у анона вполне себе и думают, и осознают, и считают (третье лицо), потому что почему бы и нет.
Отредактировано (2020-09-13 00:16:02)
На людей это правда так действует? Второе лицо \ первое лицо \ фокал правда заставляют больше сопереживать персонажу?
я привыкаю к любому стилю, соперживать персонажу заставляет комплект выразительных средств, а фокал - это лишь одна примочка из комплекта. Можно и от третьего лица, пересказывающего от третьего лица сказку внуку сделать так, что будет захватывающе, а можно и погруженный в персонажа текст написать так, что будет выбивать.
Хуже всего выбивает из персонажа то, что неорганично персонажу/истории/сеттингу. Будь у тебя там хоть сто раз нужная точка зрения и отсутствие запрещенных слов, если у тебя персонаж не вписывается в логику повествования, читатель не поверит.
ИМХО "И тут Вася осознал что ему жопа" будет более погружено в характер, чем "- Мне жопа! - осознал Вася".
А. Ну если речь именно о такой разнице, то вообще не проблема.
Анону фокал скорее даёт возможность отыграть нескольких персонажей и их взгляд/отношение к другим отыгрываемым персонажам по-разному. Но они там у анона вполне себе и думают, и осознают, и считают, потому что почему бы и нет.
да, мне нравится фокал тем, что ты можешь добавлять более живые краски, менять стиль речи под персонажей, в общем, есть где разгуляться.
А слова... я стараюсь убирать то, что упрощает. Если меня тянет написать "Он заметил, что она устала" то я стараюсь по возможности поменять на "под её глазами залегли темные круги - ей бы не помешал отдых", и типа того. Но при этом вполне дальше может быть "и тут он заметил странную фигуру, вырисовывающуюся в свете фонарей", потому что он ну... заметил
Если меня тянет написать "Он заметил, что она устала" то я стараюсь по возможности поменять на "под её глазами залегли темные круги - ей бы не помешал отдых", и типа того.
Это имхо вообще из другой оперы песня. Недонасыщенность деталями иногда знатно обедняет текст. Главное - не перестараться )
Просто я сколько читаю — всегда у меня сопереживание идёт независимо от грамматики и синтаксиса. Примерно по такой схеме:
1. Персонаж попадает в ситуацию;
2. я реагирую на ситуацию;
3. персонаж реагирует на ситуацию;
4. реакция совпадает или одобряется — плюс к сопереживанию, реакция мне не нравится — минус к сопереживанию.
"Вася осознал, что ему жопа" — я смотрю на Васю.
"Я осознал, что мне жопа" — Вася рассказывает мне, что ему жопа.
"Ты осознал, что тебе жопа" — Вася рассказывает мне про жопу в обобщённо-личных выражениях.
вообще я спокойно и в первое лицо вовлекаюсь и потом даже не очень помню, с какой точки зрения была написана книга.
независимо от грамматики и синтаксиса.
Некоторые вообще любое говно едят. Независимо от, лишь бы пейринг нужный был и нужные кинки.
Ничего личного, если что.
Аноны, мне необходимо, чтобы персонаж получил опасную рану шеи или головы, но выжил. Но шанс двинуть кони должен быть неиллюзорен. Врача нет, но есть лица, способные оказать первую помощь. Как быть, о чём писать?
Сразу подумал о сонной артерии, но там же без врача варианта не помереть нет, если я правильно понимаю?
Вообще на будущее есть такая классная штука https://ficbook.net/readfic/2597382
Там как раз есть глава про битые головы
А насколько быстро после первой помощи есть шанс дойти до врача?
Вообще на будущее есть такая классная штука https://ficbook.net/readfic/2597382
Там как раз есть глава про битые головы![]()
А насколько быстро после первой помощи есть шанс дойти до врача?
Спасибо за ссылку, анон.
Шанса дойти до врача нет вообще.
Спасибо за ссылку, анон.
Шанса дойти до врача нет вообще.
ууу какая сложная задача.
Мне кажется голова вряд ли, потому что там человек либо более-менее адекватен и не кажется, что он помрет, либо не шевелить и скорее бежать за помощью.
С шеей, опять же, вряд ли есть рядом кто-то, способный зашить.
Была бы НФ, можно было бы придумать какой-то супер-клей, который всё это дело залепит и укольчик, который предотвратит инфекцию, но если реалистичный сеттинг...
Можно разбить голову, будет много крови, может даже небольшая потеря сознания, но если быстро остановить кровь, то человек какое-то время может более-менее ходить (в теории). В смысле не совсем разбить, а поранить и ударить до слабенького сотрясения мозга.
А вот так чтоб прям умирал, но его спасли какой-то базовой первой помощью - ну это только в кино бывает и лично меня часто сквикает, но многими считывается нормально
Ещё раз спасибо, анон.
Похоже, придётся вводить кого-то, кто будет зашивать.
Похоже, придётся вводить кого-то, кто будет зашивать.
если хочешь погрузиться, попробуй смотреть реакции медиков на те или иные сериалы, они там оч хорошо объясняют, что бы сработало, а что нет.
Вообще рассечение головы+сотрясение я бы взял, на голове много сосудов, крови много, страшно, зашить придется.
Мне маленькое рассечение налило крови столько, что потом волосы три дня отмывал от вот этого запаха
И сутки ходил с пришитой к голове ватой :D
анон-медик, когда слышит, что о сотрясении отзываются, как о чем-то несерьезном:
Сразу подумал о сонной артерии, но там же без врача варианта не помереть нет, если я правильно понимаю?
Не помереть гораздо больше шансов, чем при сотрясении, на самом деле. Сонная артерия не аорта. Если будет рядом человек, который не растеряется, сможет зажать рану и сможет зашить (обычный полевой хирург, например), то шансы выжить достаточно неиллюзорные, хотя травма сама по себе смертельная. Единственный риск, который останется после наложения швов - это инфекция. А сотрясение мозга или любая травма, нарушающая целостность кости - это верная смерть без квалифицированной медпомощи, т.к. может случиться отёк мозга, кровоизлияние в мозг или сформироваться гематома, которая приведёт вплоть до комы. Т.е. в полевых условиях залатать это невозможно, там даже небольшое промедление с госпитализацией приведёт к смерти или инвалидности.
Отредактировано (2020-09-13 14:39:05)