Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
О, а это ближе к телу. Не так карикатурно, но попробую поиграться, спасибо)
Мне хочется обезопасить себя от "фу, слишком идеальный герой".
Знаешь, анон, никогда не знаешь, что в понимании читателя идеальный герой.
Одна моя знакомая выписала чрезмерно идеальный ЛИ и переживала, что он слишком хорош, выдумывала ему недостатки, а меня от него аж воротило, потому что в ее понимании идеальный ЛИ - это тряпка и подкаблучник в плохом смысле слова. Пока героини не было рядом, был нормальный мужик, а рядом с ней превращался в бесхарактерного, пассивного идиота, который не хотел решать, а хотел платьюшко. Тут и недостатков выдумывать не надо, вот он на ладони, но в ее понимании это было достоинство, потому что знакомая контрол-фрик и все должно быть по ее.
У моей героини есть ЛИ - смелый, умный, любящий, понимающий, ещё и на рожу ничего. Осознаю, что к такому набору обязательно должны прилагаться недостатки, а то больно идеально выходит.
Анон, это ориджинал? А в каком жанре?
Дашь потом ссылку? Люблю таких, слишком здоровых (на голову) и почти без недостатков. Только редко попадаются.
Отредактировано (2020-09-12 08:51:33)
Люблю таких, слишком здоровых (на голову) и почти без недостатков. Только редко попадаются.
+1
Анон пишет хорошего мужика (тм) с истеричной диковатой женщиной, он ее даже осаживает, впрочем как и она его. Но я подошёл так: перестал думать «плохой-хороший», а начал пытаться представить есть ли такие люди реально или нет.
Потому что хорошие и здоровые люди тоже могут раздражать и местами нести чушь и я наверное больше не боюсь «идеальности». Неживая идеальность появляется когда ты пишешь персонажа который выполняет нужные тебе функции и вне них не существует.
Если брать сеттинг ТС то тут важный вопрос фокала - будет ли показано от «ненадежного рассказчика» девушки как ее раздражает мужик своим «занудство» про эмоции например.
И не психанет ли мужик который думал что раз он читал книжку то «чужую белу рукой разведу»
Из него можно сделать такого благополучного человека который искренне пытается поддержать но не очень выходит потому что он с такой бедой просто не сталкивался
а начал пытаться представить есть ли такие люди реально или нет.
Тут как-то спорно, потому что какой только лютейшей ебанины не бывает на свете
Тут как-то спорно, потому что какой только лютейшей ебанины не бывает на свете
так почему бы её не описать? Главное, чтоб персонаж был похож на человека, а не на инструмент писателя и ГГ и сохранял свою целостность.
У меня неписец. Четыре начатых текста и ни один не идёт. Хочется написать что-то другое, но что - не знаю. Страшно мучаюсь.
Аноны, в пылу дискуссии упоминались тексты без выраженного фокала, как будто от лица внешнего наблюдателя. А где они, эти тексты, в современном развлекательном? Я читаю много детективов и фантастики, практически всегда есть фокал, мы внутри чьей-то головы.
Аноны, в пылу дискуссии упоминались тексты без выраженного фокала, как будто от лица внешнего наблюдателя. А где они, эти тексты, в современном развлекательном? Я читаю много детективов и фантастики, практически всегда есть фокал, мы внутри чьей-то головы.
В современном развлекательном я тоже навскидку не припомню, но вот классическая приключенщина обычно так написана, Жюль Верн тот же.
современном развлекательном
Громыко же. Космоолухи те же
у неё опеределенный фокал есть всегда, просто это авторскими словами проговаривается. Он у неё скачет от персонажа к персонажу но чаще всего есть. Особенно если взять мелкие рассказы или эпизоды, где персонаж один с чем-то борется.
Но я подошёл так: перестал думать «плохой-хороший», а начал пытаться представить есть ли такие люди реально или нет.
Потому что хорошие и здоровые люди тоже могут раздражать и местами нести чушь
и я наверное больше не боюсь «идеальности». Неживая идеальность появляется когда ты пишешь персонажа который выполняет нужные тебе функции и вне них не существует.
По-моему, балансировка достоинств и недостатков — это что-то, уместное скорее в проработке персонажа для ролевой игры, где нужно, чтобы твой перс не возвышался над чужими, и при этом остальные игроки занимаются тем же самым.
В остальных же случаях недостатки являются продолжением достоинств, а "слишком идеальные" герои получаются либо если у них очень много достоинств (считая в штуках), либо если им слишком часто и много везёт, слишком легко всё даётся.
Аноны, в пылу дискуссии упоминались тексты без выраженного фокала, как будто от лица внешнего наблюдателя. А где они, эти тексты, в современном развлекательном? Я читаю много детективов и фантастики, практически всегда есть фокал, мы внутри чьей-то головы.
ЕМНИП те же Оменсы так написаны
Да вообще весь Пратчетт так написан.
Просто уточнения ради, а в приведенном отрывке что с фокалом, он чей-то или всеобщий авторский?
и еще, здесь сначала вроде четко фокал одного, мы даже "слышим" его мысли, но в конце видим то, что он совершенно точно не видит
Парнишка вернулся в седло. Посадка у него была лучше, чем у брата: он отлично ладил с лошадьми и ловко управлялся с саблей. «Прирожденный воин, — подумал Петр, — и предводитель. Марина, с сыновьями мне повезло».
я лично такие вещи фокалом не зову.
Фокал ИМХО это когда "Петр видел в нем прирожденного воина, предводителя. Повезло ему с сыновьями". То есть это как бы голос автора, но как если бы сам персонаж о себе рассказывал в третьем лице. В таком случае авторская речь может менять стиль под персонажа и выводить эмоции и переносить отношение. Например, с точки зрения одного персонажа герой А будет тем прыщавым молокососом а с точки зрения другого - худощавым юношей с грустным взглядом.
То есть когда читатель не просто следит за всеми и иногда видит их мысли, а прям прирастает к персонажу
Отредактировано (2020-09-12 23:30:23)
Просто уточнения ради, а в приведенном отрывке что с фокалом, он чей-то или всеобщий авторский?
Всеобщий авторский, с оттенком всеведения (автор знает, что сказал бы Саша, если бы его спросили) и единичным заныриванием в восприятие персонажа ("спросила Дуня, с удовольствием грея спину").
Анон никак не понимает, почему из фокала упорно исключаются всякие «думал(а)» ( Поясните, а?
Для сериалов, наверное.
Так это было бы в фильмографии. А нету.
Не обязательно. У меня есть несколько сериальных проектов, куда я писал чисто за бабки, в титрах фигурировал под псевдонимом и никогда никоме не скажу, что участвовал (втч. "След", свят-свят-свят, спасигоспади).
Анон никак не понимает, почему из фокала упорно исключаются всякие «думал(а)» ( Поясните, а?
мне кажется, потому что это выбивает из образа, выносит на позицию автора, когда цель - затолкать читателя побольше в шкуру героя.
но это не точно, я вообще не уверен правильно ли я понимаю слово фокал
Мне «думает» в фокале вообще никак не жмёт. Персонаж может думать, ачотакова. Но может я тоже не прав.
Мне «думает» в фокале вообще никак не жмёт. Персонаж может думать, ачотакова. Но может я тоже не прав.
ну смотря как написано, смотря где употребляется. Я пишу "подумал" "думая" и т.д.
мне кажется, потому что это выбивает из образа, выносит на позицию автора, когда цель - затолкать читателя побольше в шкуру героя.
но это не точно, я вообще не уверен правильно ли я понимаю слово фокал
Когда я на английском читал книгу о том, как писать книги, там то же самое говорилось. Типа сейчас в моде "глубокое третье лицо", чтобы читатель слился с персонажем, ощутил себя в его шкуре, а информация от всеведущего автора (как в отрывке с Петром он думает про сына, про мед, потом уезжает и в следующем предложении автор описывает выражения лиц людей, глядящих ему вслед) или фразы типа "подумал анон" как бы отстраняют читателя от персонажа, напоминают про дистанцию. По той же причине предлагалось никогда не говорить об эмоциях напрямую, "она почувствовала, что", поскольку человек не будет думать о своих эмоциях таким образом и это снова напомнит читателю, что он читает об этом персонаже, а не находится внутри него, переживая его опыт. Предлагалось писать в третьем лице фактически как в первом.
Отредактировано (2020-09-12 23:59:45)