Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Над сменой настроения (эти +/-) в каждой сцене я зависла и не очень понимаю, как это должно работать.
А я зависла над ><, конфликтом в каждой сцене.)
Со сменой настроения вроде разобралась, минус - это шаг к возникновению или углублению какого-то сюжетного конфликта (не обязательно главного), плюс - к его разрешению. Причём плюс и минус не обязательно относятся к одному и тому же конфликту.
В примере у Снайдера герой-адвокат в начале сцены сидит довольный, потому что выиграл дело (+), но входит его жена и требует развода (-), это начало конфликта "герой хочет оставаться в браке, но нежелание жены этому препятствует". Получается +/- для всей сцены.
В принципе, -/- и +/+ тоже должны работать, но эмоциональное воздействие на зрителя будет сильнее, когда +/- и -/+
Отредактировано (2020-09-11 14:41:03)
А дальше эффект лавины: увидев в списках бестселлеров это говнище, ещё сто графоманов решают, что могут написать не хуже, берутся за учебник сценаристов и творят. И печатаются потом. С точки зрения меня-читательницы это засорение рынка отборной дрянью.
А фанфикшен тебе горой отборной дряни не кажется?
Вообще сюда кто-нибудь должен был внести Мирона, который приосанивается над Славой тем, что прочёл на досуге "Путь героя"
Анон пишет:Анон, она проходит в печать и становится бестселлером потому что читатели хотят это читать.
Это наивность или просто незнание, как выпекаются бестселлеры на рынке? Я не про российский рынок.
Но... если читатель не хочет читать про одиночество макарон в шкафу, то вряд ли кто-то его заставит
Вообще сюда кто-нибудь должен был внести Мирона, который приосанивается над Славой тем, что прочёл на досуге "Путь героя"
У анона бывший, который не читал книги, решил почитать, когда увидел в баттле не осилил, плюнул
Анон пишет:Над сменой настроения (эти +/-) в каждой сцене я зависла и не очень понимаю, как это должно работать.
А я зависла над ><, конфликтом в каждой сцене.)
Со сменой настроения вроде разобралась, минус - это шаг к возникновению или углублению какого-то сюжетного конфликта (не обязательно главного), плюс - к его разрешению. Причём плюс и минус не обязательно относятся к одному и тому же конфликту
Я ещё не добрался до книжки про котика, но вот то про что вы говорите, у Мартина в ПЛиО так и прёт. Там очень удобные короткие отрывки, и вот в них каждый раз видно, что да, за этот эпизод состояние персонажа серьёзно поменялось. И конфликт обязательно есть.
Я ещё не добрался до книжки про котика, но вот то про что вы говорите, у Мартина в ПЛиО так и прёт. Там очень удобные короткие отрывки, и вот в них каждый раз видно, что да, за этот эпизод состояние персонажа серьёзно поменялось. И конфликт обязательно есть.
Мартин сценаристом работал очень долгое время. Поэтому он хорошо знает, как вся эта кухня по стряпанью напряженного сюжета работает.
Я просто пытаюсь отрешиться от общего и представить что сцена это отдельная история. Тогда более менее получается )
В принципе, -/- и +/+ тоже должны работать, но эмоциональное воздействие на зрителя будет сильнее, когда +/- и -/+
Будет. Но мне последовательная история нужна, а не только качели для зрителя. Или я просто не вижу, как это применить. С конфликтами как-то проще.
(Но у меня, извините, не сценарий, а фиклодрабблик).
В примере у Снайдера герой-адвокат в начале сцены сидит довольный, потому что выиграл дело (+), но входит его жена и требует развода (-), это начало конфликта "герой хочет оставаться в браке, но нежелание жены этому препятствует". Получается +/- для всей сцены.
А если пишу с позиции жены, которую задолбал герой-адвокат, и она наконец собралась уйти, то -/+ для всей сцены? (Шаг к разрешению конфликта "жизнь с нелюбимым мужем")
А если взять, допустим, произвольную сказку Андерсена?
Отредактировано (2020-09-11 15:40:19)
тогда зачем ты сову на глобус натягиваешь?
Прокрастинирую)))
Будет. Но мне последовательная история нужна, а не только качели для зрителя.
А смотри, конфликты сюжетно цепляются один за другой: жена пришла поговорить о разводе именно потому, что адвокат успешно закончил дело (во время процесса она не хотела его отвлекать), они не превращают текст в "цепочку сосисок" (слабо связанных эпизодов).
И потом, это всё-таки про фильмы, там динамика другая. В "Спасите котика: пишем роман" у Броуди я не помню этого момента про +/-, хотя надо будет перечитать, может, что-то и было...
А если пишу с позиции жены, которую задолбал герой-адвокат, и она наконец собралась уйти, то -/+ для всей сцены? (Шаг к разрешению конфликта "жизнь с нелюбимым мужем")
Да, всё так. Но чтобы в начале сцены был минус, у неё там должно что-то разрешиться не в её пользу, возникнуть новая проблема или углубиться какая-то текущая. Это может быть и выигранное дело её мужа, но для неё это должно создавать проблему, а не вызывать радость.
А если взять, допустим, произвольную сказку Андерсена?
Почему бы и нет.) Можно попробовать.
Да, всё так. Но чтобы в начале сцены был минус, у неё там должно что-то разрешиться не в её пользу, возникнуть новая проблема или углубиться какая-то текущая. Это может быть и выигранное дело её мужа, но для неё это должно создавать проблему, а не вызывать радость.
А думаешь, проще не будет работать? Может быть, эта текущая проблема, которая углубилась - это то, что она сейчас понимает, что настало время разобраться с мужем. Когда она скажет, ей станет легче, а перед этим она наоборот, напрячься должна.
О разнице между сценариями и книгами: решил попробовать пару сценариев переложить в книжную форму, воткнулся в проблему.
Сценарии - психологические триллеры, немного мистики, немного артхауса, но больше для атмосферы. Саспенс же работает в основном благодаря тому, что мы не знаем, что на самом деле думают персонажи, а их слова и действия могут быть истолкованы двояко.
Казалось бы, пиши себе ненадежного рассказчика да и всё. Но зритель видит больше, чем любой из персонажей (всевидящий, но ни хрена не понимающий), значит, мне нужно больше одного рассказчика, и что, все ненадежные? В одном из сценариев середина держится на том, что персонаж А начинает расследовать обстоятельства, связанные с персонажем Б, и вроде как раскрывает секрет, но потом оказывается, что Б специально все так подстроил, чтобы подтолкнуть А к этому и чтобы А нашел именно то, что нашел, и подумал именно так, как подумал. Но у А свои планы и Б ошибается относительно них. Зритель же одновременно видит как бы половину действий Б и действия А и должен сомневаться в выводах, потому что они друг другу противоречат и Б кажется типичным "расследующим старое дело" персонажем (на самом деле Б дворецкий, который убийца).
Не понимаю я, как это текстом писать. Как только я начинаю описывать мысли и чувства персонажей, я либо выдаю что-то, что не нужно выдавать, либо сам путаюсь в ненадежных рассказчиках в таком количестве.
Отредактировано (2020-09-11 16:39:51)
Ойсукаблядь, у меня ткое было, когда я попытался с детективов на мелодрамы перейти. АААААА!!!!!
И как в итоге?
Я как-то раз принес одному знающему человеку план малодрамы, про которую мне заказчик сказал, что это ромком. А он говорит: "ну, у тебя тут героиня память теряет и как наивная девочка с чистого листа живет? Так вот, это смешно, это ромком". Блеать, да что же смешного в том, что человек башкой ударился и память потерял?
Пишут же люди комедии про разграбление могил и торговлю наркотиками. Но если сама по себе эта ситуация делает сценарий ромкомом, интересные вкусы у народа.
А потому что некоторые начитаются учебников, а потом считают дураками всех, по кому видно, что они тоже читали этот учебник. Гению-то учебник не нужен!
Я другой анон и Ларссона даже не читал, но читательское разочарование того анона вполне понимаю. Читаешь - и прямо видишь, как автор по готовым лекалам планировал свой сюжет. Можешь даже прикинуть, что на какой странице произойдет. Потому что ты тоже читал этот учебник, ага. И тебе становится скучно, потому что ты уже всё знаешь заранее и текст не так блестяще написан, чтобы компенсировать собственную вторичность и предсказуемость. Парадоксально? У текста лучше динамика, чем могла бы быть, правильнее ритм, более просчитанные мотивации персонажей, сюжетные повороты в ключевых точках - но ты всё это уже читал. Примерно раз пятьдесят. Ты уже играл в эту игру, тебя уже семнадцать раз пугал клоун, выскочивший из люка, в восемнадцатый автору придется постараться, чтобы доказать, что конкретно этот клоун отличается от других и стоит того, чтобы на него реагировать.
А кто-то не читал и ему отлично зайдет. А кто-то читал и ему все равно зайдет, потому что для этого человека сюжет в принципе неважен, он, например, заинтересован в прозе и характеризации. Или потому что эмоциональные качели, банальные до каждой паузы, ведь автор тщательно, как отличник, делающий контрольную работу, вписал их в схему, идеально совпадут с личными эмоциями читателя.
Это как стереотипы vs архетипы. Вся гамма чувств от унылой взаимозаменяемости от радости узнавания.
В фандомах это очень видно, большая часть фиков абсолютно вторичны, не потому, что подражают канону, а потому что написаны по одной схеме одинаковым языком. Прочитал пять - считай, что прочитал сорок. Тем не менее, их могут массово читать и обожать, потому что именно эта схема у ЦА вызывает интерес и эмоциональный отклик, эта литература обслуживает эмоциональные потребности аудитории и от нее ждут не оригинальности, а идеального совпадения с нужным.
Подобные учебники этому и учат, только в расчете на более широкую аудиторию: попадать в любимые схемы массового читателя. Необязательно улучшить свой текст, но сделать его ближе к условному идеалу коммерческой литературы текущего периода.
Отредактировано (2020-09-11 17:19:37)
А начались бурные споры, кстати, с поста анона, который ту книгу как раз читал. И жаловался, что никак не может придумать такой сюжет, который ему самому было бы интересно писать.
Не знаю, я вижу в фильмах многие фишки сценаристов и режиссеров, но если фильм хороший, это только добавляет удовольствия. Т.е. ты видишь, что все хорошо у персонажей, знаешь, что будет плохо и пытаешься угадать, как именно
А зачем анон который не может придумать сюжет решил писать?
А зачем анон который не может придумать сюжет решил писать?
Я могу про себя рассказать, у меня такое бывает.
Появляется идея, хочу написать историю про то и это. Начинаю развивать идею, планировать, а так как оригинальности и воображения не хватает, зато матчасть изучал и учебников много читал, пользуюсь теми же готовыми схемами. Дальше возникает то же самое, что и при чтении таких текстов - скууучно. Как тот анон написал
Читаешь и прямо видишь, где этот дурак вводит новый сабплот, как выражает свою идею, равную тумбе по охуенности, какая у него была нарисована схема развязки, вот это всё.
только этот дурак ты сам.
В юности, а я давно пишу, так не было, я загорался идеей и начинал строчить.
ну, у тебя тут героиня память теряет и как наивная девочка с чистого листа живет? Так вот, это смешно, это ромком". Блеать, да что же смешного в том, что человек башкой ударился и память потерял?
Погодите, а почему эта линия во всех совсем не ромкомных бразильских мылах есть/была?
Вот только он пишет, что пачками их строчил и продавал. Под псевдонимом что ли.
Для сериалов, наверное.
И как в итоге?
Домучил одну мелодраму, получил за нее бабло, плюнул на это дело.
Пишут же люди комедии про разграбление могил и торговлю наркотиками. Но если сама по себе эта ситуация делает сценарий ромкомом, интересные вкусы у народа.
Ну вот да, я не собирался делать из этого комедию, хотел решить все серьезно, хотя комедийный потенциал тут есть, конечно.
Но, в общем, я после этого понял, что никогда не настроюсь на мелодрамную волну.
Отредактировано (2020-09-11 18:26:45)