Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Почему ты решил, что Лев Толстой владел базовыми знаниями о построении сюжета? Тогда что, уже были написаны учебники по драматургии и сценаристике и Толстой их читал? Перед тем как написать "Войну и мир"?
"Поэтика" Аристотеля была написана как бы за дохера лет до Толстого.
Читатель где-то краем уха слышал про динамику и ему понравилось, как это звучит. На самом деле он привык читать современные книги в другом жанре, а текст анона еще и стилизация. Читатель офигел от непривычного и раскритиковал длинными словами.
Не, я понимаю, что МТА легко придумает себе отмазку "критика говно, я молодец", но как это ему поможет учесть критику и сделать следующий текст лучше? Особенно если он искренне уверен, что уже и так всё заебись, а читатель тупой и не оценил гения непривычной стилизации?
"Поэтика" Аристотеля была написана как бы за дохера лет до Толстого.
А сколько не Аристотелей так нихуя и не дописали и никто про них не узнал?
Понимаешь, если человек пишет по наитию, то ему писать по шаблону - адище, и типизированно у него не выйдет, либо выйдет, но автор измучает себя нафиг.
Я среди сценаристов это видел, кстати, несмотря на более схематичную натуру сценарного мастерства как такового. Когда интересный в общем-то сценарист пытается подзаработать, вписываясь в сериальный проект - и фейлится. Или выгорает, потому что оказывается, что это сложнее, чем он думал, что он мог бы гнать легковесную ерунду километрами, но не такую, а свою собственную, необходимость же вписываться в схемы, не общие драматургические принципы, а конкретные схемы конкретного жанра и проекта, душит креатив нафиг или оказывается неимоверно трудозатратной при исполнении на качественном уровне.
Анон пишет:"Поэтика" Аристотеля была написана как бы за дохера лет до Толстого.
А сколько не Аристотелей так нихуя и не дописали и никто про них не узнал?
Ты читаешь, на что люди отвечают, или так ляпаешь?
Было сказано, что во времена Толстого якобы не было учебников литературного мастерства. А я напоминаю, что первый был написан еще в античности.
Я среди сценаристов это видел, кстати, несмотря на более схематичную натуру сценарного мастерства как такового. Когда интересный в общем-то сценарист пытается подзаработать, вписываясь в сериальный проект - и фейлится. Или выгорает, потому что оказывается, что это сложнее, чем он думал, что он мог бы гнать легковесную ерунду километрами, но не такую, а свою собственную, необходимость же вписываться в схемы, не общие драматургические принципы, а конкретные схемы конкретного жанра и проекта, душит креатив нафиг или оказывается неимоверно трудозатратной при исполнении на качественном уровне.
Скорее угнетает не это, а рамки, диктуемые нищебродским говнопроизводством. Типа "каждая реплика не длиннее двух строк, а то актерам учить текст некогда" или "не больше шести новых персонажей со словами в каждой серии", или "не меньше 35% действия в одной локации".
но как это ему поможет учесть критику и сделать следующий текст лучше?
Читатель тупой. Иначе откуда, по-твоему, берутся читатели, которым нравится откровенная фигня?
Не вся критика стоит того, чтобы ее учитывать. Иногда нужно подняться над собственным уровнем, чтобы наконец понять, что из прошлой критики стоило того, а что было чушью и собственными заблуждениями критикующих.
Я анон, сидевший два года над текстом, и прошу не перевирать мои слова. Спасла меня не книга для сценаристов, до этих книг я дошел только через 10 лет после своей книги.
Спасла меня принципиальность, которая заставляла писать и переписывать, пока один из вариантов не оказался правильным.
Но если бы у меня под рукой были книги для сценаристов, я бы не потерял два года на "писать и переписывать", понятно наконец?
Мне все равно непонятно, каким образом тебе помог сборник шаблонных сюжетных решений (имею представление об этой книге), если ты уже перебрал кучу вариантов? Там оказался вариант, до которого ты так и не добрался в переборе, и именно он идеально встал в сюжет? Может быть, тебе бы помогло не писать каждый раз, а сначала спланировать, так бы ты уже на этапе планирования понял бы, что вариант не работает?
"Поэтика" Аристотеля была написана как бы за дохера лет до Толстого.
Но ты ее явно не читал, если думаешь, что ее можно сравнивать с современными пособиями по драматургии.
А ты не знаешь ничего про динамику, кульминацию и раскрытие персонажа! Сильно тебе поможет эта критика?
Даже если читатель нихрена не знает про структуру, по сути, это неважно. Да, на самом деле, на мнение одного читателя ориентироваться глупо, мож, он жопой читал. Но если тебе 10 человек говорят примерно так: "автор, я не понял, почему Вася убил Петю? Они только что задорно еблись, а в след. сцене, бац и пришиб. Шо это было? Автор, я не понял, почему Маша сперва утопила котят, а в финале бросилась по поезд спасать сенбернара.Когда это она так изменилась за лето?".
Тут автырь и понимает, что он проебал смысл своего опуса, тупо его до читателей не донес. Выражаясь по-умному, проебал композицию, структуру и сюжет плюс характеры. В след. раз он задумается, как прописать все мотивации к убийству, ебле и утоплению котят.
Мне все равно непонятно, каким образом тебе помог сборник шаблонных сюжетных решений (имею представление об этой книге), если ты уже перебрал кучу вариантов?
Да ну ебать ту матрешку. Ты можешь понять наконец, что свою первую книгу я закончил в 2000, а первый учебник сценмастерства увидел в глаза в 2012?
Скорее угнетает не это, а рамки, диктуемые нищебродским говнопроизводством. Типа "каждая реплика не длиннее двух строк, а то актерам учить текст некогда" или "не больше шести новых персонажей со словами в каждой серии", или "не меньше 35% действия в одной локации".
Это тоже, но я именно в таком варианте наблюдал. Грубо говоря, пишет человек полный метр с артхаусными драмами, решил подзаработать на сериальной мелодраме, выжимает из себя эту мелодраму кровью и потом. Почему, как так, ведь я же для расслабления под псевдонимом книжки строчу романтические, по главе за вечер, валяясь на кровати. Вот только почитаешь эти книжки, там всего-то и общего, что фокус на отношениях, они не про то, не такие и не так. И как раз эта разница так дорого обходится.
Но он там не мог почерпнуть ничего, относительно пятиактной или трехактной структуры, поворотов сюжетов и так далее. Если ты сам попробуешь заглянуть в "Поэтику", то ты убедишься, что что я не вру.
Отредактировано (2020-09-10 22:58:18)
Грубо говоря, пишет человек полный метр с артхаусными драмами, решил подзаработать на сериальной мелодраме, выжимает из себя эту мелодраму кровью и потом.
Ойсукаблядь, у меня ткое было, когда я попытался с детективов на мелодрамы перейти. АААААА!!!!!
Вот только почитаешь эти книжки, там всего-то и общего, что фокус на отношениях, они не про то, не такие и не так.
Я как-то раз принес одному знающему человеку план малодрамы, про которую мне заказчик сказал, что это ромком. А он говорит: "ну, у тебя тут героиня память теряет и как наивная девочка с чистого листа живет? Так вот, это смешно, это ромком". Блеать, да что же смешного в том, что человек башкой ударился и память потерял?
Но там он не мог почерпнуть ничего, относительно пятиактной или трехактной структуры, поворотов сюжетов и так далее.
Но зато он пидорасил Шекспира за то, что тот на три единства плюет.
Анон пишет:Но там он не мог почерпнуть ничего, относительно пятиактной или трехактной структуры, поворотов сюжетов и так далее.
Но зато он пидорасил Шекспира за то, что тот на три единства плюет.
Анон, поверь не за это. Попробуй почитай, что Толстой писал про Шекспира.
Впрочем, в любом случае, в современной драматургии эти три единства не соблюдаются, и вообще они для драмы, а не для прозы, и, самом собой разумеется, в "Войне и мире" никаких трех единств нет.
Да ну ебать ту матрешку. Ты можешь понять наконец, что свою первую книгу я закончил в 2000, а первый учебник сценмастерства увидел в глаза в 2012?
Ну ок, чем бы он тебе помог, если бы ты его увидел в 2000?
Анон, я все это знаю. Я просто говорю, что если кто-то думает, что Толстой был полным нубом в деле литературного анализа, то зря это он, потому что до него литературным анализом занимались больше двух тысяч лет, а он был чувак начитанный.
Анон пишет:Да ну ебать ту матрешку. Ты можешь понять наконец, что свою первую книгу я закончил в 2000, а первый учебник сценмастерства увидел в глаза в 2012?
Ну ок, чем бы он тебе помог, если бы ты его увидел в 2000?
Я бы не убил два года на то, чтобы прийти к разработке линии антагонистов, а начал бы разрабатывать ее сразу.
Тут автырь и понимает, что он проебал смысл своего опуса, тупо его до читателей не донес.
Это да.
Выражаясь по-умному, проебал композицию, структуру и сюжет плюс характеры.
А вот это нет.
Если он не знает, что такое композиция, структура и сюжет, и как они прилагаемы к его скорбному творению, то он, безусловно, догадывается "опа, я что-то проебал", но не знает, что именно проебал, где оно у него в тексте, как это исправить и с чего вообще начинать исправлять. И что сделать по-другому в новом тексте - тоже не понимает. И объяснений не понимает, они его только раздражают.
Я бы сравнил написание большого текста, сложного по структуре, со строительством дома. Можно строить дома без проекта, сопромата и понятийного аппарата физики? Да можно, человечество тысячелетиями так и делало.
Стало получаться лучше, когда человечество постигло и начало применять в строительстве сопромат, архитектурное проектирование и всякий там закон Ома для электропроводки? Ясен день, стало. Хотя отдельные гении могли и в пятом веке до нашей эры забацать замечательный мраморный храм, который не рухнул бы им на голову, переведя впустую ценный стройматериал. Но и там, скорее всего, у них были какие-то познания о структуре здания.
Теория, описывающая структуру построения художественных текстов, "историй", даёт не только единичному Васе инструменты в руки, чтобы он бодрее фигачил, не застревал и не писал совсем уж беспомощной хуйни - она даёт сообществу понятийный аппарат и терминологию, что позволяет людям развивать и наращивать коллективный опыт.
Теория, описывающая структуру построения художественных текстов, "историй", даёт не только единичному Васе инструменты в руки, чтобы он бодрее фигачил, не застревал и не писал совсем уж беспомощной хуйни
То, что по своим учебникам пишут эти американские васи, именно беспомощная хуйня. Чудовищно плохо, впечатление от романчиков хуже, чем от некоторых фикбучных мойпервыйфиков. Я из-за этого мусора бросила читать популярные детективы.
Анон пока читал дискуссию так и не понял - "спасите котика" читать вообще не имеет смысла и даже вредно? Или хуже не будет?
"спасите котика" читать вообще не имеет смысла и даже вредно
Ну раз аноны на ХФ сказали, то конечно, не имеет смысла и вредно)
То, что по своим учебникам пишут эти американские васи, именно беспомощная хуйня. Чудовищно плохо, впечатление от романчиков хуже, чем от некоторых фикбучных мойпервыйфиков. Я из-за этого мусора бросила читать популярные детективы.
И конечно в этом виноваты учебники, а не графоманы васи. Писали бы без учебников, то были бы шыдевры
Отредактировано (2020-09-11 08:35:33)