Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, вы такие молодцы. Анон читает вас, как если б тут Кинг с Воннегутом переписывались и делились опытом. Круто и вдохновляюще.
Аноны, а бывает у вас так, что жалко идею использовать как второстепенную, ведь можно из нее когда-нибудь потом сделать самостоятельное?
Аноны, а бывает у вас так, что жалко идею использовать как второстепенную, ведь можно из нее когда-нибудь потом сделать самостоятельное?
Постоянно. Из одного второстепенного персонажа выросла отдельная история, а из второстепенных персонажей этой истории - еще по три стараюсь себя сдерживать и оставлять все в голове, а то никакого времени на основную не хватит.
У меня прямо сейчас так. Я придумал крутую (для себя) фэнтезийную фишку, соединяющую нескольких персонажей в группу. Она идеально подходит в текущий проект, ложится на мир и на сюжет.
Но я ее прям вижу в другом проекте как краеугольный камень всего.
Или вот вырисовывается сейчас в другой истории такой набор персонажей: ГГ, его возлюбленная, её брат и подруга детства ГГ. Это получилось случайно и я в процессе размышления, как перетасовать их, потому что у меня есть задумка с другими характерами, но точно таким же набором.
Аноны, еще я хотел вас спросить: что вы думаете про незаконченность разгадок в фэнтези и фантастике?
Примеры из недавно прочитанного:
- весь сюжет закручен вокруг существа, живущего в человеческих телах, что-то вроде духа, это не второстепенная деталь на фоне, это соль, сердце, мякотка истории. Большую часть текста персонажи выясняют, что с этим делать, и впутываются из-за этого в проблемы. В итоге проблемы решились, но что такое это существо на самом деле, автор так и не сказал, отделавшись тем, что оно само тоже не знает.
- весь сюжет закручен вокруг загадочных переходов между мирами, но в итоге мы так и не попадаем ни в один мир, кроме нашего.
- весь сюжет закручен вокруг таинственной "игры", в которой участвуют странные люди, в конце мы понимаем, что они искусственно созданы, и видим людей, которые это сделали, но суть и смысл "игры" так и остаются необъясненными.
- в сюжете загадки настоящего тесно связаны с загадками предков героев, при этом постоянно даются намеки на некую фантастическую расу, которая существовала во времена предков, но исчезла к настоящему времени - кроме намеков, ничего так и не становится известно.
Это вас бесит или наоборот, интригует? "Расширяет" вселенную текста или кажется авторской ленью или нежеланием выписывать себя из угла, куда сам себя загнал?
Речь идет об одиночных текстах без сиквелов, конечно. Когда автор точно ничего уже не объяснит.
что вы думаете про незаконченность разгадок в фэнтези и фантастике?
Очень сильно зависит от мастерства авторов и от конкретного решения в конкретной книге. Даже у одного и того же автора, кстати, может получиться разнородное. Скажем так, у Дяченко (знаменитых своей недосказанностью и нестреляющими ружьями) мне очень это нравится в "Вита Ностра" и "Пещере", но чудовищно раздражает в "Армагед-доме". В первых случаях - чувство, что ничего объяснять и не нужно, всё идеально как есть, читатель должен сам думать. В последнем - что автор так и не придумал, как обосновать свою идею, а роман закончить как-то надо.
Аноны, а бывает у вас так, что жалко идею использовать как второстепенную, ведь можно из нее когда-нибудь потом сделать самостоятельное?
В какой-то степени лечится тем, что в следующем тексте всегда можно выдвинуть эту идею на первый план. Ещё иногда бывает, что второстепенные персонажи обрастают своей историей, но для этого есть тетрадка, куда выселяется всё лишнее (короче, хитро используется баг "обдуманная история уже не интересна и писать её не хочется")
Аноны, еще я хотел вас спросить: что вы думаете про незаконченность разгадок в фэнтези и фантастике?
Зависит от мастерства и исполнения. Сейчас попробую объяснить. Если автор использует некую нёх как инструмент для продвижения сюжета и хм... не слишком тычет её в лицо и оставляет недосказанность, то обычно норм. Если вокруг нёх нагнетаются страсти, СТРАШНЫЕ ТАЙНЫ, нёх является основным двигателем сюжета, а в финале - йух вместо отгадки, то это плохо.
Чёрт, всё равно какое-то странное объяснение(
Аноны, вы такие молодцы. Анон читает вас, как если б тут Кинг с Воннегутом переписывались и делились опытом. Круто и вдохновляюще.
*чувствует лёгкое опухание гондураса
Это вас бесит или наоборот, интригует? "Расширяет" вселенную текста или кажется авторской ленью или нежеланием выписывать себя из угла, куда сам себя загнал?
Речь идет об одиночных текстах без сиквелов, конечно. Когда автор точно ничего уже не объяснит.
Скорее, бесит. Есть авторы, у которых получается объяснить, не разъясняя. Ну вот Кинг приходит в голову, например, Лангольеры. Там же каких-то особых подробностей нет, что за твари такие, как до такой жизни дошли. Но в то же время этого объяснения достаточно, нет ощущения, что автор тебя оставил в дураках и ушёл, не дорассказав.
Аноны, а бывает у вас так, что жалко идею использовать как второстепенную, ведь можно из нее когда-нибудь потом сделать самостоятельное?
почему жалко, я и делаю потом самостоятельню идею из второстепенной, вай нот?
почему жалко, я и делаю потом самостоятельню идею из второстепенной, вай нот?
А самоповтор не очевиден? Я не то что бы против, но меня смущает такое в собственных текстах.
Аноны, как научиться годно прописывать психологические драмы, если сам ты бревнище по части человеческих взаимоотношений? Мне не помогали ни худ. книги на эту тему, ни псих. лит-ра, что в лоб, что по лбу. Просто нет у меня чуйки в этой сфере, зато писать о подобном люблю больше всего, но получается сами понимаете как. Очень не хочется и уже просто надоело писать поверхностно и однотипно, хочется поглубже и повитиеватее, но я тупо не знаю, как оно должно быть.
Если сам не шаришь в теме, как её описать? Нереально же.
Аноны, как научиться годно прописывать психологические драмы, если сам ты бревнище по части человеческих взаимоотношений?
В чём это проявляется? Как у нашего любимого Серебристого Водолея, где герой после избиения и изнасилования влюбляется в своего мучителя и ему всё норм или как?
А вообще если есть знакомый пишущий, то попробуй ему давать тексты почитать, а он скажет, что не так. Ну и научишься постепенно, после нескольких таких разборов.
А самоповтор не очевиден?
а ты такой известный автор, шо критики пристально следят? XD Сам себе хозяин же. Что за стереотипы?
Аноны, как научиться годно прописывать психологические драмы
никак
а ты такой известный автор, шо критики пристально следят? XD Сам себе хозяин же.
Что за стереотипы?
Я не хочу, чтобы говорили, что у меня нет воображения. >.< Его и так мало, правда.
Аноны, у меня вопрос. Я не раз слышал, что издающиеся писатели подрабатывают на ниве компьютерных игр (прописывая сценарии, диалоги, придумывая персонажей). Но как?
Игр же вроде не так много, игровиков полным-полно, неужели там своих сценаристов мало?
Я не хочу, чтобы говорили, что у меня нет воображения. >.< Его и так мало, правда.
Анон, это нормальное явление. Я встречал такое у Брэдбери например. У него есть рассказ про сжигание книг, который вырос потом в 451С по фаренгейту. И есть рассказ про колесо обозрения, которое меняло возраст, который превратился потом в "Что-то страшное грядет". Я видел похожее у Дяченок, когда второстепенная идея из рассказа превращалась в роман. Это нормально потому что часто идея остается в голове сидит там и развивается дальше, кроме того у любого человека есть набор проблем, который беспокоит его и интересует.
Анончики, с мороза притащу ссылку - http://www.labirint.ru/books/489600/ книга "Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата". Читаю, небезынтересно весьма.
Анон, это нормальное явление. Я встречал такое у Брэдбери например. У него есть рассказ про сжигание книг, который вырос потом в 451С по фаренгейту. И есть рассказ про колесо обозрения, которое меняло возраст, который превратился потом в "Что-то страшное грядет". Я видел похожее у Дяченок, когда второстепенная идея из рассказа превращалась в роман. Это нормально потому что часто идея остается в голове сидит там и развивается дальше, кроме того у любого человека есть набор проблем, который беспокоит его и интересует.
А если это не идея, а сюжетный поворот? У меня имя автора напрочь вылетело из головы, но я помню, как читал трилогию фэнтези и там всё висело на том, что главный герой умеет отменять чужую магию. Ок, прикольная идея, гуляем. Но потом я читал другой его роман, тоже фэнтези, другой мир, другой сюжет... а у главного героя уникальная способность, которая всем нужна - угу, она самая.
а у главного героя уникальная способность, которая всем нужна - угу, она самая.
Такое скучнее, но при желании можно сделать из этого не баг, а фичу. Типа, мир один и тот же, но вот бывают такие люди...
В копилку развития: у Дэниела Киза есть потрясающий рассказ "Цветы для Элджернона" - и роман с таким же названием. Ту же самую историю он просто рассказал более подробно и, может, с другими нюансами (роман сама не читала, смотрела фильм по нему).
Аноны, а у вас есть нормы? Сколько нужно написать в день или неделю?
хоть сколько-нибудь :( так-то есть.
Я не хочу, чтобы говорили, что у меня нет воображения. >.<
правило первое: тебе должно быть пофиг, что говорят касательно таких субъективных вещей как богатство или бедность твого воображения.
3 000 знаков минимум, в неделю стараюсь написать алку. Так как текстов много, они объёмные, так получаются хоть какие-то приемлемые сроки написания%)