Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#31426 2020-09-10 18:23:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

И автор такой "Нееееееееееееееееет, он меняаааааа прокомментрировааааааааал теперь я запачкан, я в ужасе, наверное я пишу ужасно и чем-то похож на топ фикбукааааааа".

Я тоже так делала первые раз десять  :lol:  Потом отращивается дзен. Люди умудряются любить абсолютно разные по качеству тексты. Я это никогда не пойму, но больше и не пытаюсь.

Вот да, я уже разохуела, но когда увидела в первый раз, какие противоположного качества тексты люди рекают, хвалят и ставят в подборки, охуела знатно.
Отличный текст уровня "хочу видеть книгой" может стоять рядом с бесконечным графоманским говном или рядом с дрочной изнасявкой.
Это невозможно понять, с этим можно просто попробовать смириться.

#31427 2020-09-10 18:24:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Трёх и пяти частная структура важна для кино, имхо, там все по минутам выверяется) а для литературы ниоч

#31428 2020-09-10 18:26:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

будучи юным снобом, открывшим для себя слэш и фандомы, написал ретеллинг "Смерти в Венеции" в антураже аниме, накопал матчасти про Токио, поэкспериментировал с зеркальной композицией... читало три с половиной человека.

сейм шит, только я концепцию фидбэка так и не понял, так неумным снобом и остался :lol:

#31429 2020-09-10 18:27:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон какинженер любит нечётные структуры  :yeah:  три, пять, семь - это же красиво!
А лучше золотое сечение!

#31430 2020-09-10 18:32:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Короче, я это все к тому, что если в хорроре, например, на такой - то минуте погибает друг ГГ, это еще не значит, что он у тебя тоже должен погибать. И девушка ГГ не обязательно должна погибать. Может быть у тебя просто ГГ оглянулся по сторонам, глубоко вздохнул, и понял, что все тлен, и все мы все равно умрем, и это не имеет значения. А раз это не имеет значения, то надо успокоиться и развлечься, а для развлечения спокойно подумать, как выйти из ситуации. И он успокаивается и начинает думать, и даже удачно, и что - то хорошее в итоге придумывает. То есть, суть правила в том, что на определенном отрезке текста что - то должно случится. Случится что - то важное. А что именно, это уж ты должен придумать.

Анон, вот тут я с тобой немножечко не соглашусь.
Друг ГГ погибает не потому, что по закону жанра должен погибнуть друг ГГ, а потому, что вот так работают механизмы читательского внимания: ты сделал некоторую подводку к этому моменту, и сейчас должна быть пиковая точка. Это не обязательно смерть - может быть, твой герой хоррора пытается попутно не вылететь из колледжа, и ему в этот момент звонят и говорят, что приказ о его исключении подписан, и он сидит такой посреди кровищщи, говна и маньяков, и у него пиковое состояние, просто не из-за смерти друга, а из-за смерти себя как студента.
Пиковые точки важны, если их нет - события сливаются, а герой не раскрывается во всей полноте. Если у тебя герой вместо того, чтобы раскрыться, сел, подумал, поскроллил ленту и понял, что со всем справится, то немного потерялась накопленная эмоциональная ценность всего. что ты описывал раньше.
Сам на это налетел, сейчас 90К слов переписываю =(((

#31431 2020-09-10 18:34:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Второй день читаю дискуссию, сижу и думаю, почему мне сценарии проще писать, чем прозу? Не вдаваясь в оценку качества, почему? Я могу пойти за едой, думая про сцены по дороге, сесть в парке на скамейку и накатать в телефоне. Чтобы писать прозу (и я вовсе не высокую литературу пишу), мне нужно остаться одному в тишине, обложиться планами, сконцентрироваться, перечитать прошлую главу, еще сконцентрироваться.
Те самые сюжетные схемы, шаблоны, структуры, четкость структур не дают орлу лететь? Таки нет, в сценариях они еще более заметны, там гнать поток сознания тупо не получится и быстро замечаешь, когда диалог превратился в говорящие головы.
Я слишком заморачиваюсь над самим текстом, построением фраз, красивостями?
Меня напрягает необходимость фокала, мне сложно писать как бы через восприятие персонажа, а не будучи висящей в углу сцены камерой?
Много думал.

#31432 2020-09-10 18:36:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Меня напрягает необходимость фокала, мне сложно писать как бы через восприятие персонажа, а не будучи висящей в углу сцены камерой?

напрягает строить фокал - не строй фокал, виси всевидящим автором)

#31433 2020-09-10 18:39:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мне придумывать охуенные сюжеты тоже гораздо проще, чем потом писать их и сохранять эту охуенность. У меня вечно тыщи хороших идей, но хорошо воплощать их особо не выходит.
Общее воспринимается лучше, чем частное, вроде того.
Синопсис-сценарий лучше готового текста.

Отредактировано (2020-09-10 18:42:38)

#31434 2020-09-10 18:41:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

руг ГГ погибает не потому, что по закону жанра должен погибнуть друг ГГ

По-моему, и по закону жанра тоже.
Например, классический детектив. Ведущий расследование персонаж может быть абсолютно спокойным, не проходить ни через какие эмоциональные воронки и никак не изменяться к концу текста.

#31435 2020-09-10 18:42:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

напрягает строить фокал - не строй фокал, виси всевидящим автором)

А такое кто-нибудь сейчас читает?

#31436 2020-09-10 18:44:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

напрягает строить фокал - не строй фокал, виси всевидящим автором)

А такое кто-нибудь сейчас читает?

а чо б не читать?

#31437 2020-09-10 18:50:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот сравнили с ученическими работами художника, но почему то никто не кричит, что художнику не нужно учиться рисовать, он должен сам все постигнуть! Ага, и композицию, и перспективу, и построение фигуры, все сам. Нафиг, я предпочитаю ученический рисунок самоучкам.

Два чая, анон. Эта тема, по-моему, прекрасно иллюстрирует эффект Даннинга-Крюгера, как есть. Ту самую начальную стадию, когда уровень навыка низкий, а самомнение до небес.

#31438 2020-09-10 18:51:49

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот сравнили с ученическими работами художника, но почему то никто не кричит, что художнику не нужно учиться рисовать, он должен сам все постигнуть! Ага, и композицию, и перспективу, и построение фигуры, все сам. Нафиг, я предпочитаю ученический рисунок самоучкам.

Так никто и не говорил вроде, что писатель должен сам всё постигнуть. Но я бы очень удивился, если бы кто-то сказал, нафиг насмотренность, ничего полезного художнику не будет от того, чтобы смотреть на чужие хорошие работы (и плохие тоже), кубы дрочишь? Вот и разглядывай кубы.

Но у художника тем более после ученических работ должно что-то еще быть. А зачастую ничего и нет, смотришь на работу, композиция ок, перспектива ок, никаких явных фейлов нет, а глаз не цепляет. Стотысячный натюрморт, такой же, как у тех, кто кисть в руки в прошлом году взял, только у тех кривой, а у этого отполированный. Самоучка Куинджи когда-то "Ночь на Днепре" написал, перед которой люди стояли в офигении, а 1000 выпускников Строгановки могут только пейзаж ночной стандартный изобразить, друг от друга неотличимо.

#31439 2020-09-10 18:53:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но у художника тем более после ученических работ должно что-то еще быть. А зачастую ничего и нет, смотришь на работу, композиция ок, перспектива ок, никаких явных фейлов нет, а глаз не цепляет.

Это что, разговоры о "душе" в искусстве?

#31440 2020-09-10 18:54:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я про тексты скажу, что пользоваться книжками "советы сценаристу" можно, но лучше просто много читать - в том числе, жанровой литературы, в которой хочешь работать. Нельзя написать нормально, если ничего не читал и вылез из пещеры. Но написать нормально, не читая всяких спаситекотика - можно.Честно-честно. Вот прямо даже 100500 писателей с этим справились на отлично. =D

#31441 2020-09-10 18:55:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я про тексты скажу, что пользоваться книжками "советы сценаристу" можно, но лучше просто много читать - в том числе, жанровой литературы, в которой хочешь работать. Нельзя написать нормально, если ничего не читал и вылез из пещеры. Но написать нормально, не читая всяких спаситекотика - можно.Честно-честно. Вот прямо даже 100500 писателей с этим справились на отлично. =D

Как ты умеешь читать, понятно сразу - тут предыдущие две страницы именно это и обсуждают. Но увы, многа букав, да?

#31442 2020-09-10 18:56:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как ты умеешь читать, понятно сразу - тут предыдущие две страницы именно это и обсуждают. Но увы, многа букав, да?

неа, мне просто лень читать тред, я лучше книжку пойду почитаю  :girly:

#31443 2020-09-10 18:57:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Это что, разговоры о "душе" в искусстве?

Это разговоры о том, что освоение готовых схем в искусстве не работает на уровне выше базового. Хотел бы я посмотреть на писателя, который до прочтения книжки наподобие той, о которой споры, писал нечитабельный трэш, а после внезапно начал писать крутые книги.

#31444 2020-09-10 18:59:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Это разговоры о том, что освоение готовых схем в искусстве не работает на уровне выше базового. Хотел бы я посмотреть на писателя, который до прочтения книжки наподобие той, о которой споры, писал нечитабельный трэш, а после внезапно начал писать крутые книги.

Как я блин люблю, когда люди мыслят крайностями, но при этом пытаются кому-то объяснять как что-то правильно делать.

#31445 2020-09-10 19:03:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как я блин люблю, когда люди мыслят крайностями, но при этом пытаются кому-то объяснять как что-то правильно делать.

Вроде не я начал с того, что книжки для сценаристов спасут вашу литературную карьеру. Еще был анон, у которого внезапно подгорело от предложения прочитать сто книг в своем жанре вместо того, чтобы сразу пихать готовые шаблоны в свой текст.

#31446 2020-09-10 19:07:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

На любом совете, который подразумевает "а потом оно само по себе всплывет в сознании" советчика надо пиздить дубиной по ебалу прекращать слушать, потому что он несет чушь

Про мышечную память, надо полагать, ты тоже не слышал? И про насмотренность в визуальных искусствах?

#31447 2020-09-10 19:08:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Короче, я это все к тому, что если в хорроре, например, на такой - то минуте погибает друг ГГ, это еще не значит, что он у тебя тоже должен погибать. И девушка ГГ не обязательно должна погибать. Может быть у тебя просто ГГ оглянулся по сторонам, глубоко вздохнул, и понял, что все тлен, и все мы все равно умрем, и это не имеет значения. А раз это не имеет значения, то надо успокоиться и развлечься, а для развлечения спокойно подумать, как выйти из ситуации. И он успокаивается и начинает думать, и даже удачно, и что - то хорошее в итоге придумывает. То есть, суть правила в том, что на определенном отрезке текста что - то должно случится. Случится что - то важное. А что именно, это уж ты должен придумать.

Анон, вот тут я с тобой немножечко не соглашусь.
Друг ГГ погибает не потому, что по закону жанра должен погибнуть друг ГГ, а потому, что вот так работают механизмы читательского внимания: ты сделал некоторую подводку к этому моменту, и сейчас должна быть пиковая точка. Это не обязательно смерть - может быть, твой герой хоррора пытается попутно не вылететь из колледжа, и ему в этот момент звонят и говорят, что приказ о его исключении подписан, и он сидит такой посреди кровищщи, говна и маньяков, и у него пиковое состояние, просто не из-за смерти друга, а из-за смерти себя как студента.
Пиковые точки важны, если их нет - события сливаются, а герой не раскрывается во всей полноте. Если у тебя герой вместо того, чтобы раскрыться, сел, подумал, поскроллил ленту и понял, что со всем справится, то немного потерялась накопленная эмоциональная ценность всего. что ты описывал раньше.
Сам на это налетел, сейчас 90К слов переписываю =(((

Так я про то и говорю, что в определенный момент ( точнее, в некоторые переделанные моменты) должна быть пиковая точка. А события, которые выражают пиковую точку могут быть разные. Вон у тебя тоже неплохая идея. Правда, реально неплохая. Но я привела некоторый крайний случай того какой может быть пиковая точка. Да в приключенческих книгах пиковую точку обычно выражает некое конкретное событие на уровне физических происшествий. А если это кино - то обязательно. Но мы все же о книгах говорим. В книгах может быть по разному. Во представь себе - ГГ весь в самых разных ужасах, страшное чудовище околачивается во мгле, сьело уже нескольких его приятелей и вот - вот съест его самого или его лучшего друга/ девушку, и и герой даже не знает, что хуже. И вот этот страх, который постоянно его давит, достигает некоторой критической точки, он уже настолько силен, что немоте на героя действовать, и герой понимает, что ему все пофиг. А поскольку ему пофиг, то он начинает здраво соображать с закономерным результатом. Это сложно прописать так, чтобы оно действовало, но это тоже возможный поворот. Кстати, вспомнила, у Толстого в "Войне и мире" что - то похожее происходит с Пьером Безуховым. Хотя да, для приключенческих книг такие повороты менее характерны, и приключенческая книга не может вся или даже большей частью состоять из них, это уже для боллитры такое. Но и для пркюключалки такие провороты очень даже ничего, если их хорошо сделать и не перебарщивать. А пример был к тому, что пиковая точка может выражаться сильно по разному, и никакого однообразия тут нет.

Отредактировано (2020-09-10 19:08:41)

#31448 2020-09-10 19:09:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Хотел бы я посмотреть на писателя, который до прочтения книжки наподобие той, о которой споры, писал нечитабельный трэш, а после внезапно начал писать крутые книги.

В треде уже которую страницу говорят, что книги существуют для того, чтобы облегчить понимание того, что автор в целом знает на интуитивном уровне, помочь уложить в голове все это и сознательно оперировать приемами построения сюжета, применяя одни и отказываясь от других.
Анон среди этого разговора *карабкается на броневичок*:
Но ведь книжки не сделают из плохого автора хорошего!!!

Я даже не знаю, что тебе сказать  :hmm:

#31449 2020-09-10 19:11:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

пример был к тому, что пиковая точка может выражаться сильно по разному, и никакого однообразия тут нет.

Анон, все хорошо, конечно, но... Не оверквоть! Мало того, что ты пишешь простыню, так ещё и оверквотишь две предыдущих простыни, не надо так.

#31450 2020-09-10 19:11:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Да это получается древний спор на тему природы творчества. Где одни говорят, что можно сделать творца из того, кто ничего не умеет, научив его правильным техникам, а другие настаивают, что техника полезна только там, где уже есть талант.

Отредактировано (2020-09-10 19:12:05)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума