Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:И автор такой "Нееееееееееееееееет, он меняаааааа прокомментрировааааааааал теперь я запачкан, я в ужасе, наверное я пишу ужасно и чем-то похож на топ фикбукааааааа".
Я тоже так делала первые раз десять
Потом отращивается дзен. Люди умудряются любить абсолютно разные по качеству тексты. Я это никогда не пойму, но больше и не пытаюсь.
Вот да, я уже разохуела, но когда увидела в первый раз, какие противоположного качества тексты люди рекают, хвалят и ставят в подборки, охуела знатно.
Отличный текст уровня "хочу видеть книгой" может стоять рядом с бесконечным графоманским говном или рядом с дрочной изнасявкой.
Это невозможно понять, с этим можно просто попробовать смириться.
Трёх и пяти частная структура важна для кино, имхо, там все по минутам выверяется) а для литературы ниоч
будучи юным снобом, открывшим для себя слэш и фандомы, написал ретеллинг "Смерти в Венеции" в антураже аниме, накопал матчасти про Токио, поэкспериментировал с зеркальной композицией... читало три с половиной человека.
сейм шит, только я концепцию фидбэка так и не понял, так неумным снобом и остался
Анон какинженер любит нечётные структуры три, пять, семь - это же красиво!
А лучше золотое сечение!
Короче, я это все к тому, что если в хорроре, например, на такой - то минуте погибает друг ГГ, это еще не значит, что он у тебя тоже должен погибать. И девушка ГГ не обязательно должна погибать. Может быть у тебя просто ГГ оглянулся по сторонам, глубоко вздохнул, и понял, что все тлен, и все мы все равно умрем, и это не имеет значения. А раз это не имеет значения, то надо успокоиться и развлечься, а для развлечения спокойно подумать, как выйти из ситуации. И он успокаивается и начинает думать, и даже удачно, и что - то хорошее в итоге придумывает. То есть, суть правила в том, что на определенном отрезке текста что - то должно случится. Случится что - то важное. А что именно, это уж ты должен придумать.
Анон, вот тут я с тобой немножечко не соглашусь.
Друг ГГ погибает не потому, что по закону жанра должен погибнуть друг ГГ, а потому, что вот так работают механизмы читательского внимания: ты сделал некоторую подводку к этому моменту, и сейчас должна быть пиковая точка. Это не обязательно смерть - может быть, твой герой хоррора пытается попутно не вылететь из колледжа, и ему в этот момент звонят и говорят, что приказ о его исключении подписан, и он сидит такой посреди кровищщи, говна и маньяков, и у него пиковое состояние, просто не из-за смерти друга, а из-за смерти себя как студента.
Пиковые точки важны, если их нет - события сливаются, а герой не раскрывается во всей полноте. Если у тебя герой вместо того, чтобы раскрыться, сел, подумал, поскроллил ленту и понял, что со всем справится, то немного потерялась накопленная эмоциональная ценность всего. что ты описывал раньше.
Сам на это налетел, сейчас 90К слов переписываю =(((
Второй день читаю дискуссию, сижу и думаю, почему мне сценарии проще писать, чем прозу? Не вдаваясь в оценку качества, почему? Я могу пойти за едой, думая про сцены по дороге, сесть в парке на скамейку и накатать в телефоне. Чтобы писать прозу (и я вовсе не высокую литературу пишу), мне нужно остаться одному в тишине, обложиться планами, сконцентрироваться, перечитать прошлую главу, еще сконцентрироваться.
Те самые сюжетные схемы, шаблоны, структуры, четкость структур не дают орлу лететь? Таки нет, в сценариях они еще более заметны, там гнать поток сознания тупо не получится и быстро замечаешь, когда диалог превратился в говорящие головы.
Я слишком заморачиваюсь над самим текстом, построением фраз, красивостями?
Меня напрягает необходимость фокала, мне сложно писать как бы через восприятие персонажа, а не будучи висящей в углу сцены камерой?
Много думал.
Меня напрягает необходимость фокала, мне сложно писать как бы через восприятие персонажа, а не будучи висящей в углу сцены камерой?
напрягает строить фокал - не строй фокал, виси всевидящим автором)
Мне придумывать охуенные сюжеты тоже гораздо проще, чем потом писать их и сохранять эту охуенность. У меня вечно тыщи хороших идей, но хорошо воплощать их особо не выходит.
Общее воспринимается лучше, чем частное, вроде того.
Синопсис-сценарий лучше готового текста.
Отредактировано (2020-09-10 18:42:38)
руг ГГ погибает не потому, что по закону жанра должен погибнуть друг ГГ
По-моему, и по закону жанра тоже.
Например, классический детектив. Ведущий расследование персонаж может быть абсолютно спокойным, не проходить ни через какие эмоциональные воронки и никак не изменяться к концу текста.
напрягает строить фокал - не строй фокал, виси всевидящим автором)
А такое кто-нибудь сейчас читает?
Вот сравнили с ученическими работами художника, но почему то никто не кричит, что художнику не нужно учиться рисовать, он должен сам все постигнуть! Ага, и композицию, и перспективу, и построение фигуры, все сам. Нафиг, я предпочитаю ученический рисунок самоучкам.
Два чая, анон. Эта тема, по-моему, прекрасно иллюстрирует эффект Даннинга-Крюгера, как есть. Ту самую начальную стадию, когда уровень навыка низкий, а самомнение до небес.
Вот сравнили с ученическими работами художника, но почему то никто не кричит, что художнику не нужно учиться рисовать, он должен сам все постигнуть! Ага, и композицию, и перспективу, и построение фигуры, все сам. Нафиг, я предпочитаю ученический рисунок самоучкам.
Так никто и не говорил вроде, что писатель должен сам всё постигнуть. Но я бы очень удивился, если бы кто-то сказал, нафиг насмотренность, ничего полезного художнику не будет от того, чтобы смотреть на чужие хорошие работы (и плохие тоже), кубы дрочишь? Вот и разглядывай кубы.
Но у художника тем более после ученических работ должно что-то еще быть. А зачастую ничего и нет, смотришь на работу, композиция ок, перспектива ок, никаких явных фейлов нет, а глаз не цепляет. Стотысячный натюрморт, такой же, как у тех, кто кисть в руки в прошлом году взял, только у тех кривой, а у этого отполированный. Самоучка Куинджи когда-то "Ночь на Днепре" написал, перед которой люди стояли в офигении, а 1000 выпускников Строгановки могут только пейзаж ночной стандартный изобразить, друг от друга неотличимо.
Но у художника тем более после ученических работ должно что-то еще быть. А зачастую ничего и нет, смотришь на работу, композиция ок, перспектива ок, никаких явных фейлов нет, а глаз не цепляет.
Это что, разговоры о "душе" в искусстве?
Я про тексты скажу, что пользоваться книжками "советы сценаристу" можно, но лучше просто много читать - в том числе, жанровой литературы, в которой хочешь работать. Нельзя написать нормально, если ничего не читал и вылез из пещеры. Но написать нормально, не читая всяких спаситекотика - можно.Честно-честно. Вот прямо даже 100500 писателей с этим справились на отлично.
Я про тексты скажу, что пользоваться книжками "советы сценаристу" можно, но лучше просто много читать - в том числе, жанровой литературы, в которой хочешь работать. Нельзя написать нормально, если ничего не читал и вылез из пещеры. Но написать нормально, не читая всяких спаситекотика - можно.Честно-честно. Вот прямо даже 100500 писателей с этим справились на отлично.
Как ты умеешь читать, понятно сразу - тут предыдущие две страницы именно это и обсуждают. Но увы, многа букав, да?
Как ты умеешь читать, понятно сразу - тут предыдущие две страницы именно это и обсуждают. Но увы, многа букав, да?
неа, мне просто лень читать тред, я лучше книжку пойду почитаю
Это что, разговоры о "душе" в искусстве?
Это разговоры о том, что освоение готовых схем в искусстве не работает на уровне выше базового. Хотел бы я посмотреть на писателя, который до прочтения книжки наподобие той, о которой споры, писал нечитабельный трэш, а после внезапно начал писать крутые книги.
Это разговоры о том, что освоение готовых схем в искусстве не работает на уровне выше базового. Хотел бы я посмотреть на писателя, который до прочтения книжки наподобие той, о которой споры, писал нечитабельный трэш, а после внезапно начал писать крутые книги.
Как я блин люблю, когда люди мыслят крайностями, но при этом пытаются кому-то объяснять как что-то правильно делать.
Как я блин люблю, когда люди мыслят крайностями, но при этом пытаются кому-то объяснять как что-то правильно делать.
Вроде не я начал с того, что книжки для сценаристов спасут вашу литературную карьеру. Еще был анон, у которого внезапно подгорело от предложения прочитать сто книг в своем жанре вместо того, чтобы сразу пихать готовые шаблоны в свой текст.
На любом совете, который подразумевает "а потом оно само по себе всплывет в сознании" советчика надо пиздить дубиной по ебалу прекращать слушать, потому что он несет чушь
Про мышечную память, надо полагать, ты тоже не слышал? И про насмотренность в визуальных искусствах?
Анон пишет:Короче, я это все к тому, что если в хорроре, например, на такой - то минуте погибает друг ГГ, это еще не значит, что он у тебя тоже должен погибать. И девушка ГГ не обязательно должна погибать. Может быть у тебя просто ГГ оглянулся по сторонам, глубоко вздохнул, и понял, что все тлен, и все мы все равно умрем, и это не имеет значения. А раз это не имеет значения, то надо успокоиться и развлечься, а для развлечения спокойно подумать, как выйти из ситуации. И он успокаивается и начинает думать, и даже удачно, и что - то хорошее в итоге придумывает. То есть, суть правила в том, что на определенном отрезке текста что - то должно случится. Случится что - то важное. А что именно, это уж ты должен придумать.
Анон, вот тут я с тобой немножечко не соглашусь.
Друг ГГ погибает не потому, что по закону жанра должен погибнуть друг ГГ, а потому, что вот так работают механизмы читательского внимания: ты сделал некоторую подводку к этому моменту, и сейчас должна быть пиковая точка. Это не обязательно смерть - может быть, твой герой хоррора пытается попутно не вылететь из колледжа, и ему в этот момент звонят и говорят, что приказ о его исключении подписан, и он сидит такой посреди кровищщи, говна и маньяков, и у него пиковое состояние, просто не из-за смерти друга, а из-за смерти себя как студента.
Пиковые точки важны, если их нет - события сливаются, а герой не раскрывается во всей полноте. Если у тебя герой вместо того, чтобы раскрыться, сел, подумал, поскроллил ленту и понял, что со всем справится, то немного потерялась накопленная эмоциональная ценность всего. что ты описывал раньше.
Сам на это налетел, сейчас 90К слов переписываю =(((
Так я про то и говорю, что в определенный момент ( точнее, в некоторые переделанные моменты) должна быть пиковая точка. А события, которые выражают пиковую точку могут быть разные. Вон у тебя тоже неплохая идея. Правда, реально неплохая. Но я привела некоторый крайний случай того какой может быть пиковая точка. Да в приключенческих книгах пиковую точку обычно выражает некое конкретное событие на уровне физических происшествий. А если это кино - то обязательно. Но мы все же о книгах говорим. В книгах может быть по разному. Во представь себе - ГГ весь в самых разных ужасах, страшное чудовище околачивается во мгле, сьело уже нескольких его приятелей и вот - вот съест его самого или его лучшего друга/ девушку, и и герой даже не знает, что хуже. И вот этот страх, который постоянно его давит, достигает некоторой критической точки, он уже настолько силен, что немоте на героя действовать, и герой понимает, что ему все пофиг. А поскольку ему пофиг, то он начинает здраво соображать с закономерным результатом. Это сложно прописать так, чтобы оно действовало, но это тоже возможный поворот. Кстати, вспомнила, у Толстого в "Войне и мире" что - то похожее происходит с Пьером Безуховым. Хотя да, для приключенческих книг такие повороты менее характерны, и приключенческая книга не может вся или даже большей частью состоять из них, это уже для боллитры такое. Но и для пркюключалки такие провороты очень даже ничего, если их хорошо сделать и не перебарщивать. А пример был к тому, что пиковая точка может выражаться сильно по разному, и никакого однообразия тут нет.
Отредактировано (2020-09-10 19:08:41)
Хотел бы я посмотреть на писателя, который до прочтения книжки наподобие той, о которой споры, писал нечитабельный трэш, а после внезапно начал писать крутые книги.
В треде уже которую страницу говорят, что книги существуют для того, чтобы облегчить понимание того, что автор в целом знает на интуитивном уровне, помочь уложить в голове все это и сознательно оперировать приемами построения сюжета, применяя одни и отказываясь от других.
Анон среди этого разговора *карабкается на броневичок*:
Но ведь книжки не сделают из плохого автора хорошего!!!
Я даже не знаю, что тебе сказать
пример был к тому, что пиковая точка может выражаться сильно по разному, и никакого однообразия тут нет.
Анон, все хорошо, конечно, но... Не оверквоть! Мало того, что ты пишешь простыню, так ещё и оверквотишь две предыдущих простыни, не надо так.
Да это получается древний спор на тему природы творчества. Где одни говорят, что можно сделать творца из того, кто ничего не умеет, научив его правильным техникам, а другие настаивают, что техника полезна только там, где уже есть талант.
Отредактировано (2020-09-10 19:12:05)