Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон, моя первая книга зависла на два года, потому что я тупо не знал, что делать на переломе 2 акта. Если кому-то охота так писать, то можно и без схем обходиться, на здоровье.
Поэтому начинающим писателям и советуют много читать в своем жанре, если прочитал несколько сотен книг с теми же тропами и схемами, они сами по себе в сознании всплывают, ведь ты десятки раз видел, как подобные ситуации решают другие авторы.
Отредактировано (2020-09-10 16:15:39)
Поэтому начинающим писателям и советуют много читать в своем жанре, если прочитал несколько сотен книг с теми же тропами и схемами, они сами по себе в сознании всплывают.
На любом совете, который подразумевает "а потом оно само по себе всплывет в сознании" советчика надо пиздить дубиной по ебалу прекращать слушать, потому что он несет чушь
На любом совете, который подразумевает "а потом оно само по себе всплывет в сознании" советчика надо пиздить дубиной по ебалу прекращать слушать, потому что он несет чушь
Ну пишите потом хуйню по готовым схемам, прочитав пару средних книг, и удивляйтесь, чего это читатели называют ваш текст насквозь вторичным.
Ну пишите потом хуйню по готовым схемам, прочитав пару средних книг, и удивляйтесь, чего это читатели называют ваш текст насквозь вторичным.
О, как мы быстро на личности переходим.
Если наш сверхценный совет не приняли - значит, однозадачные, тупые, книг вне читали вообще, никогда, пишут хуйню и будут за это обязательно наказаны читательским отвержением! да-да!
О, как мы быстро на личности переходим.
Сказал анон, который в реале ни за что бы не осмелился высказаться в духе пиздить по ебалу, боясь по ебалу же и получить.
Сказал анон, который в реале ни за что бы не осмелился высказаться в духе пиздить по ебалу, боясь по ебалу же и получить.
О. как мы отважно ставим диагнозы по отсутствию аватарки! Ведь те, кто с нами не согласен, всегда трусливы. Всегда. Это закон мироздания.
прекращать слушать, потому что он несет чушь
Это почему? Обучение так и работает. Десять раз повторишь "май нэйм из Вася" — потом выскочит само. Посмотришь сто хорроров, на сто первом будешь знать, кого сейчас сожрут, а кого размажет бетонной плитой, и сколько секунд проживут второстепенные герои, которые разделились.
Анон пишет:Анон, моя первая книга зависла на два года, потому что я тупо не знал, что делать на переломе 2 акта. Если кому-то охота так писать, то можно и без схем обходиться, на здоровье.
Поэтому начинающим писателям и советуют много читать в своем жанре, если прочитал несколько сотен книг с теми же тропами и схемами, они сами по себе в сознании всплывают, ведь ты десятки раз видел, как подобные ситуации решают другие авторы.
Я десятки раз видел, но все равно не знал, как разрешить ситуацию. Не помогло. То есть, я выгреб в конце концов, но если бы я раньше прочел, и понял, что завис в ситуауции "ложной победы", и знал, что дальше начнется "плохие парни наступают", я бы не жевал сопли.
Отредактировано (2020-09-10 16:29:19)
Всегда. Это закон мироздания.
Повеяло не то табуреткой, не то скринами пизды.
А то, что МТА ( куда я отношу и ориджеписцев) пишут без использования всех этих пособий, обычно, еще хуже. Сюжет прослеживается плохо, повествование распадается на отдельные куски, темпа нормального нет, куча не относящихся к истории и никому не интересных кусков.... ну, в общем, нечитабельно от слова совсем.
Писали бы ученические работы, используя готовые решения, было бы все так же нечитабельно, потому что точное копирование не поможет. Анон МТА в огромных количествах видел, ни у одного годного автора не было нечитабельных ранних текстов. Были сырые, разумеется. Но так, чтобы первый текст жесть, а десятый отличный - ни разу не видел. Чтобы огранить бриллиант, нужно иметь алмаз. Если упорно полировать булыжник, за бриллиант его потом смогут принять только те, кто ни разу бриллиант в руках не держал.
Писали бы ученические работы, используя готовые решения, было бы все так же нечитабельно, потому что точное копирование не поможет. Анон МТА в огромных количествах видел, ни у одного годного автора не было нечитабельных ранних текстов.
Может, по-настоящему ранних ты и не видел? Есличо, я свой первый написал в 12 лет.
Я десятки раз видел, но не знал, как разрешить ситуацию.
А чем тебе помог шаблон в итоге? Нашел точно такую же ситуацию?
Это почему? Обучение так и работает. Десять раз повторишь "май нэйм из Вася" — потом выскочит само. Посмотришь сто хорроров, на сто первом будешь знать, кого сейчас сожрут, а кого размажет бетонной плитой, и сколько секунд проживут второстепенные герои, которые разделились.
Обучение так работает у людей с определенными типами восприятия. Насмотренность, начитанность и практика применения полезна, но сформулированные закономерности во-первых помогают понять, на что именно смотреть, а во-вторых помогают обрести больше свободы в применении.
Если ты сто раз повторил "май нэйм из Вася", ты не факт что на сто первый сможешь сказать "хай, ай'м Вася", хотя смысл тот же.
Если ты после ста одного хоррора пошел снимать свой, и хочешь не размазывать бетонной плитой - всем надоели бетонные плиты! - а утопить в бетономешалке, тебе именно шаблон поможет понять, что принициально важно, а чем можно пренебречь
Анон пишет:прекращать слушать, потому что он несет чушь
Это почему? Обучение так и работает. Десять раз повторишь "май нэйм из Вася" — потом выскочит само. Посмотришь сто хорроров, на сто первом будешь знать, кого сейчас сожрут, а кого размажет бетонной плитой, и сколько секунд проживут второстепенные герои, которые разделились.
У меня есть подоруга, которая дохуя читает и неплохо пишет, но каждый раз делает одну и ту же техническую ошибку: не определяется с темой на первых 10% текста. В результате у нее комкается и ползет весь текст.
Так вот, пока я не прочитал пособия по сценарному делу, я не мог понять, почему человек с мозгами и нормально поставленной рукой пишет неплохим слогом такую скукотень. А когда понял, смог давать конкретные ЦУ, типа: "вот этот диалог нужно перетащить в самое начало. А вот сюда вставить сцену, в которой герои поначалу откажутся пиздовать на край света за Избранным. Вот этот побег подсюжета нужно развить, он потащит на себе читательский интерес, когда в основном сюжете наметится пауза."
И это гораздо лучше, чем бекать и мекать, когда человек страдает магнолией.
Анон пишет:Я десятки раз видел, но не знал, как разрешить ситуацию.
А чем тебе помог шаблон в итоге? Нашел точно такую же ситуацию?
Ничем, я выехал на интуиции, изобрел велосипед, который был известен и до меня: начал думать за "плохих парней", сделал их главными двигателями сюжета, чтобы героям пришлось отбиваться.
Но это заняло, повторю, два года. А могло бы - нисколько, если бы "Спасти кошку" попалось мне на глаза тогда.
Отредактировано (2020-09-10 16:36:57)
Может, по-настоящему ранних ты и не видел? Есличо, я свой первый написал в 12 лет.
Это было бы слишком странным совпадением: не очень авторы все как одни выкладывают "мой первый фик", а годные авторы скрывают свои написанные еще в колыбели тексты.
Я знаю, что это непопулярное мнение, но таков мой опыт, причем не только с художественными текстами и в том числе как препода: из ничего конфетку не сделаешь. Раннее может быть кривым, косым, технически провальным, но в нем должно видно быть нечто, искра, интересность, некий магнит для взгляда. "Что-то в этом есть." Если ничего нет, то ничего и не будет, кроме того, чему научат.
Раннее может быть кривым, косым, технически провальным, но в нем должно видно быть нечто, искра, интересность, некий магнит для взгляда. "Что-то в этом есть." Если ничего нет, то ничего и не будет, кроме того, чему научат.
так если научат хорошему, или хотя бы средне-годному, то пусть будет. Все лучше, чем очередной попаданец в компутерную игру.
Если ты сто раз повторил "май нэйм из Вася", ты не факт что на сто первый сможешь сказать "хай, ай'м Вася", хотя смысл тот же.
Если повторил - нет (это как раз копирование готовых схем без понимания, что за ними стоит), а вот если попал в языковую среду, где ты окружен людьми, говорящими на этом языке, и ты хочешь научиться у них, то через сто дней сможешь и сам что-нибудь сказать. Хотя, скорее всего, ты будешь повторять и их ошибки.
Анон пишет:
Может, по-настоящему ранних ты и не видел? Есличо, я свой первый написал в 12 лет.Это было бы слишком странным совпадением: не очень авторы все как одни выкладывают "мой первый фик", а годные авторы скрывают свои написанные еще в колыбели тексты.
Ябвыложил в назидание потомкам, но он растащен одноклассниками, моими первыми благодарными читателями, на тетрадки.
Я знаю, что это непопулярное мнение, но таков мой опыт, причем не только с художественными текстами и в том числе как препода: из ничего конфетку не сделаешь. Раннее может быть кривым, косым, технически провальным, но в нем должно видно быть нечто, искра, интересность, некий магнит для взгляда. "Что-то в этом есть." Если ничего нет, то ничего и не будет, кроме того, чему научат.
Т.е., если с колыбели не ваял наивные, но задорные тексты, то ты бездарь и учиться писать буквы бесполезно?
Анон пишет:Если ты сто раз повторил "май нэйм из Вася", ты не факт что на сто первый сможешь сказать "хай, ай'м Вася", хотя смысл тот же.
Если повторил - нет (это как раз копирование готовых схем без понимания, что за ними стоит), а вот если попал в языковую среду, где ты окружен людьми, говорящими на этом языке, и ты хочешь научиться у них, то через сто дней сможешь и сам что-нибудь сказать. Хотя, скорее всего, ты будешь повторять и их ошибки.
Да, только сказать "ми нэйм Вася", осознать ошибку и исправиться занимает меньше минуты, а вот написать рассказ с кривым планом, осознать ошибку и исправить её - от дней до месяцев.
И да, при попадании в языковую среду ты ровно так же копируешь готовые схемы, просто схем видишь больше, и практикуешься часто. Примерно поэтому в школах чаще всего есть изучение правил родного языка, несмотря на то, что его почти все изучают с полным погружением в языковую среду.
Все лучше, чем очередной попаданец в компутерную игру.
Любовь к жанровым тропам от скилла не зависит. Полно бездарностей, уныло строчащих великую литературу.
Протестующие против шаблонов это как адепты «успешные бизнесмены вообще в эти ваши универы не ходили».
Протестующие против шаблонов
Лично я не протестую против шаблонов, я протестую против того, чтобы заменить ими всё остальное. Есть у художников такое понятие "ученическая работа". Иметь ученические работы, когда ты уже по статусу не ученик - не очень. Работа, целиком составленная из тщательно выученных и аккуратно примененных шаблонов - ученическая и есть.
Понимать технологию текста полезно всем.
Отредактировано (2020-09-10 16:50:40)
Лично я не протестую против шаблонов, я протестую против того, чтобы заменить ими всё остальное. Есть у художников такое понятие "ученическая работа". Иметь ученические работы, когда ты уже по статусу не ученик - не очень.
Понимать технологию текста полезно всем.
Анон, а кто и в какой момент треда предлагал заменить шаблонами всё остальное?