Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Если это действительно калька с эльфов или вампиров, то да, нехуй выебываться. А если это трехглазые семихуи, которые растут на деревьях и питаются ртутью, то с хуя их эльфами или вампирами называть?
Все бессмертные/долгоживущие расы условного добра = эльфы и условного зла = вампиры
бессмертные/долгоживущие расы условного добра
Айлейды из ТЕС смотрят на тебя как на скульптуру из плоти или жертву даэдра
рекомендуют подредактировать текст так, чтобы это было не подростковое фэнтези, а взрослое, просто с юными персонажами
Это как? Порноты добавить?
Это как? Порноты добавить?
Стилистика-проблематика. Примитивный пример: в ПЛИО есть главы мелких пиздюков вроде Арьи или Сансы (ну в начале они мелкие точно), но янг эдалтом от этого книга не становится, уровень творящейся жести не уменьшается.
уровень творящейся жести не уменьшается.
Т.е. тупо докинуть кишкоты?
Т.е. тупо докинуть кишкоты?
ну плио не только про кишкоту... Интриги, политика. Вот это еще.
А янг эдалт - это сколько лет героям? Если главному герою семнадцать - восемнадцать лет - это уже взрослое фэнтези, или еще подростковое?
А это не плагиат? Я не в смысле критики, просто у самого не раз было, читаешь книгу и так и хочется её переписать по своему.
Формально очень сложно признать книгу плагиатом без совпадения конкретных фраз. На самом деле, по-моему, может быть как плагиат, так и просто вдохновился/позаимствовал, смотря сколько совпадений и насколько они уникальны или универсальны - но я хотел просто попробовать и посмотреть, что получится.
В моем случае "копирование" относилось бы именно к сюжету и событийному ряду. Маленький мальчик получает письмо из магической академии, он когда-то избежал смерти от рук эпического злодея, по дороге в академию он приобретает первого врага...
Почему-то мне сложно придумать сюжет и события, которые меня увлекут - просто сконструировать рабочий сюжет на заданную тему не очень сложно, зря я, что ли, все это изучал. Могу классику с тремя актами, могу по "Библии сценариста" или еще как-нибудь. Но мне это будет неинтересно потом неделями и месяцами описывать в подробностях. Придумать же такую историю, чтобы мне самому захотелось ее прочитать - самое сложное, учитывая, что мне нечем себя удивить.
либо тех же эльфов-вампиров, но обозванных, скажем, эльвинами и вомфирами, что выглядит настолько убого, что лучше б брали как есть без ренейминга.
А ничо, что даже в мифологии у разных народов эльфы называются альвами, сидами или ши, или к примеру, скоге? И выглядеть они тоже могут по разному, иметь разные характеры и отличаться отдельными чертами?
Этих самых эльфов Толкин из мифологии и заимствовал. Но можно использовать кучу разных мифологических вариантов, начиная от природных лесных духов и заканчивая слуа Неблагого Двора.
Это как? Порноты добавить?
Необязательно. Тропы другие, по-другому оформленные идеи, более сложное повествование. Большая допустимость неоднозначных персонажей, например, в YA главный герой с самурайской этикой вряд ли прокатит. Религиозные темы, особенно изощренные и мрачные. Например, в "Короне из звезд", которая на первый взгляд кажется подростковой фантастикой, главная героиня начинает свой путь с побега с корабля жриц черной дыры Камастраки, которые вынуждают ее стать Невестой Божественной Императрицы. Порно не будет, если что, ни лесбийского, никакого. На самом деле ей 20 с небольшим и это не YA и тем более не американского автора.
В коммерческом YA важна романтика, совсем без нее сложно продать. Сюжет упрощен, фокус на отношениях между основными персонажами, события должны развиваться быстро. Даже при заявленном дарке непосредственные события обходятся без жести, дарк остается на фоне (например, сравнить "Уголек в пепле" Сабы Тахир, YA - и "Опиумную войну" Р.Ф. Куанг, взрослое фэнтези с магической, кстати, академией и героиней-подростком). Игры с композицией редки, нестандартный нарратив тоже, все говорят языком современных школьников.
Для YA еще характерна такая штука: вроде много экшена, событий, все бодро идет - а если присмотреться, ГГ направлена (в современном англоязычном YA большая часть ГГ женского пола и авторов тоже) внутрь себя, ее волнуют вопросы, кто я, кто мне друг, в кого я влюблена, какие у меня отношения с родительскими фигурами, где мое место в мире. Несмотря на засилье сюжетов с революцией, это скорее дань моде, как и бесконечные юные ассасинки, прибывшие отомстить принцу под прикрытием, но влюбившиеся в него. Как ни странно, более детская литература бывает более приключенческой по духу, как бы более направленной на познание внешнего мира. Немалая часть фэнтези YA - по сути ромфант, только более свежий, менее патриархальный, с активной героиней, разделяющей сжв-тумблер-ценности и без брака и беременности.
А янг эдалт - это сколько лет героям? Если главному герою семнадцать - восемнадцать лет - это уже взрослое фэнтези, или еще подростковое?
Это для читателей от 12 до 18 (американский стандарт), считается, что лучший возраст для ГГ 16-17 лет, поскольку аудитория не любит читать про тех, кто младше их, т.е. сделав персонажа четырнадцатилетним, потеряешь подростков-читателей.
Книги типа "Артемис Фаул" - middle grade, средняя школа. Это отдельная категория со своими тропами и правилами.
Отредактировано (2020-09-09 23:00:09)
Невестой Божественной Императрицы
Что?!
По описанию получается что коммерческое YA это искусственные рамки по возрасту героев, упрощенности сюжета и сосредоточенности во многом на обвм главгероя. Заданные видимо по подобию первых успешных образцов.
Вот оно и обвалилось быстро, когда люди объелись редакционного шаблона. То есть получается, шаблон даже не сам сформировался, его тупо задали "как вон в той книжке нам сделайте, чтоб мы издали".
Отредактировано (2020-09-10 00:48:28)
Анон пишет:А это не плагиат? Я не в смысле критики, просто у самого не раз было, читаешь книгу и так и хочется её переписать по своему.
Формально очень сложно признать книгу плагиатом без совпадения конкретных фраз. На самом деле, по-моему, может быть как плагиат, так и просто вдохновился/позаимствовал, смотря сколько совпадений и насколько они уникальны или универсальны - но я хотел просто попробовать и посмотреть, что получится.
В моем случае "копирование" относилось бы именно к сюжету и событийному ряду. Маленький мальчик получает письмо из магической академии, он когда-то избежал смерти от рук эпического злодея, по дороге в академию он приобретает первого врага... .
Аноны, полистайте на досуге первую книгу цикла Шаннара у Терри Брукса, перепертую с Властелина Колец чуть менее чем полностью по сюжету, с косметическими заменами - артефакт заменил, имена, девицу в отряд Хранителей засунул, больше эльфов добавил, больше прибил Хранителей под конец, артефакт кидал не в вулкан, кажется. Правда это издали в семидесятых впервые, но прикиньте, прокатило. У нас бы даже на фикбуке за такое передирание насовали хуев в панамку, мне кажется.
А так, взять какой то сюжет и рассказать по своему - имхо, все в реализацию упирается. Красиво спер и по-своему раскрасил и улучшил - молодец.
Отредактировано (2020-09-10 01:04:19)
Знаете, аноны, что я вам скажу как читатель? Не пользуйтесь рецептами из книг сценарного мастерства. Нет, унылый текст не становится читабельным от того, что структурирован по схеме, давным-давно навязшей в зубах и узнающейся с первой страницы. У посредственного писателя такая работа по схеме чувствуется и скорее отбивает желание читать, чем делает текст интересным. Ничто, кроме таланта, не сделает интересным ваш текст, увы.
Отредактировано (2020-09-10 03:31:34)
Ну слушай, имхо, это такая же ситуация, как с любым мастерством. Есть приемы, шаблоны и рецепты. Можно пилить наобум и с нуля, но неплохо пользоваться приемами и рецептами хоть поначалу. При этом без усилий и без таланта выйдет "простенько но съедобно", что называется. Если готовить на глазок, то преимущество будет у того, кто интуитивно понял приемы и рецепты - в нашем случае начитанность даёт нам массив знаний, из которого кто-то, по идее, интуитивно понимает эти самые приемы и использует. Ну, вот появилось концентрированное знание закономерностей, с чего бы его отвергать?
Ну да, если тупо писать по шаблону, то и выйдет шаблонный текст. Это приемы, инструменты. Ими все равно учиться пользоваться. Ну, кто-то будет выпекать по этому рецепту книжки как блины, это уже и происходит. Так и раньше было, только блины пекли на глазок и ещё кривее.
Короче, хорошему автору эти знания помогут, а из плохого не сделают хорошего.
Аноны, а что для вас задорный текст и задорные герои, ради которых можно и квадратные полянки простить, и ещё какие-нибудь проебы? А то интуитивно понимаю, а сформулировать не могу
что для вас задорный текст и задорные герои
Ничего. Блевотное понятие. Текст может быть увлекательным, легко написанным и содержащим сюжетные кинки (я вот люблю про "Гарри, ты волшебник"), это может сгладить некоторые косяки. Но далеко не все.
Отредактировано (2020-09-10 09:13:34)
Когда я пишу, получается еще хуже, поскольку если мне так скучно идти по схемам, которые я видел 1000 раз, то как же скучно будет читателю?
Нормально будет читателю, не парься. 99% читателей не читали книг про то, как писать книги. Если хорошо напишешь, читателю не будет скучно. Структура не должна торчать из твоего текста, но она должна в нём быть - примерно как несущие конструкции в доме, торчать наружу они не должны, но без фундамента и перекрытий дом развалится.
Люди любят истории со структурой. Да и непредсказуемость не так уж важна - многие любят перечитывать уже знакомые книги, пересматривать уже знакомые фильмы. Там ты на 100% знаешь, что будет дальше, а читать или смотреть всё равно бывает интересно. Непредсказуемость переоценена, я считаю.
Аноны, а что для вас задорный текст и задорные герои, ради которых можно и квадратные полянки простить, и ещё какие-нибудь проебы? А то интуитивно понимаю, а сформулировать не могу
Текст, в котором аффтор умеет ввести конфликт и не слить его. Для большого текста - набор конфликтов.
Способов слить конфликт множество (пассивные герои, слишком унылый или простой конфликт, неумение автора в конце его заресолвить), вот если ни в один из них не вляпаться, текст будет бодрый и герои бодрые.
Если человек может написать текст, в котором будет начало, середина и конец, и не слить конфликты - скорее всего, книга будет читаемой.
Без стереотипов, штампов и соломенного чучела, назначенного главным злодеем, чтобы "хорошие" на его фоне посияли, а автор прочёл Мораль.
Бодрый сюжет, который держит в напряжении; интересные герои, отсутствие тупых штампов и стереотипов. А когда я вижу свои кинки в отношениях между героями, то тут мне вообще глаза застит, и я могу многое простить. Один из довольно известных фандомных авторов на заре вхождения в фандом писал с ошибками, просторечиями и прочими недостатками, при этом читать его было очень увлекательно, несмотря на все упомянутое.
Аноны, а что для вас задорный текст и задорные герои, ради которых можно и квадратные полянки простить, и ещё какие-нибудь проебы? А то интуитивно понимаю, а сформулировать не могу
Мне на эту характеристику сразу вспомнился Джо Аберкромби, этакий текстовый Таратино.
У героев есть цель, герои не видят препятствий доблестно преодолевают препятствия, часто творя при этом лютую дичь. И автор их при этом не оправдывает.
Анончики, а можете посоветовать книги по именам и титулам/званиям среди дворянства? Если с наследством более-менее понятно (майорат), то с тем, какие титулы переходят каким детям - не всегда. И какие имена в итоге носят в обществе эти дети (чья фамилия и заостряется ли на ней внимание, или условного "Герцога Томского" все и зовут "Герцогом Томским", а фамилию помнят только особо упёртые и паспортисты?). Может ли условный король выбрать, кто из сыновей (кроме старшего, как основного наследника) станет бароном, кто - графом, а кто - маркизом? И к слову о тех же маркизах - так понимаю, это титул с пограничных земель? А остальные?..
Насколько важны "семейные" имена, как у пресловутых Болконских? Считается ли скандалом в условной Англии внезапно назвать сына Сосипатром?
Нужны книги по Европе/Российской империи. Честно гуглил, но толковой схемы, отвечающей на все вопросы, так и не нашёл.
А то, что МТА ( куда я отношу и ориджеписцев) пишут без использования всех этих пособий, обычно, еще хуже. Сюжет прослеживается плохо, повествование распадается на отдельные куски, темпа нормального нет, куча не относящихся к истории и никому не интересных кусков.... ну, в общем, нечитабельно от слова совсем.
То же касается и "оригинальных" рас. При всей банальности эльфов-вампиров-магов, эти понятия уже интуитивно понятны читателю и не требуют особого пояснения. Но нет, МТА начинают оригинальничать, и вводить "свое". В 90% случаев это нам дает либо канцеляритное и неудобочитаемое описание мира и рас страниц на 10 вначале ( через которое продраться невозможно), либо непонятно как отличающиеся друг от друга кроме внешних "наворотов", всех этих ушек-рожек-локонов из арсенала слешера 2000-х, и поэтому никому не интересных, "авторских рас", либо тех же эльфов-вампиров, но обозванных, скажем, эльвинами и вомфирами, что выглядит настолько убого, что лучше б брали как есть без ренейминга.
А я вот склонна с этим согласиться. Во-первых, начинающие авторы реально часто не понимают, как строить сюжет, конфликт, развитие персонажа и т.д. и т.п. Я тут даже не про использование общепринятых шаблонов говорю, а про неумение следовать, зачастую, даже элементарным основам композиции, непонимание того, зачем нужна та или иная сцена. Общепринятые шаблоны еще надо уметь использовать. Часто начинающие авторы жаждают оригинальности и лепят свои собственные шаблоны от текста к тексту, которые ничем не лучше общепринятых шаблонов, но в случае неопытных авторов еще и не работают. В лучшем случае в результате выходят неудобочитаемые тексты, которые разваливаются на глазах, а в худшем - не выходит эти пописы довести до ума в принципе. Собственно, я сама сейчас прохожу этот этап, когда ко мне пришло осознание, что я просто не в состоянии совладать с собственным сюжетом, потому что не умею его строить.
Насчет рас тоже согласна. С одной стороны все эти эльфы-орки-гоблины-вампиры-оборотни уж поднадоели. С другой стороны я лично предпочту интересное обыгрывание привычной расы каким-нибудь оригинальным серо-буро-малиновым демонам с рожками и ушками, потому что, зачастую, начинающие авторы не знают, что с ними делать, не могут соблюсти какой-то баланс сил и все эти оригинальные ребята просто болтаются в сюжете без какой-либо системы, как кусочки фруктового салата. И хорошо еще, если автор честно признается, что просто чешет себе кинки этими ушками-хвостиками-рожками.