Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Фикло - это же ролевка, только без соигрока, поэтому, конечно, писать намного легче, все на фане, качество не имеет никакого значения. Поэтому и пишется легко, без напряга совершенно
Блин, анон, если ты серьезно, то я тебе даже завидую!
Легко, сцуко, и без напряга. Кому-то нифига не легче просчитать и прочувствовать чужого персонажа в чужом мире. И то, что больше драббла, выедает мозг почище ориджа.
Отредактировано (2020-09-07 06:52:03)
Блин, анон, если ты серьезно, то я тебе даже завидую!
Легко, сцуко, и без напряга. Кому-то нифига не легче просчитать и прочувствовать чужого персонажа в чужом мире.
Просто я не заморачиваюсь и дрочу на внешку, если я начну стараться чувствовать перса и вообще серьезно подходить к фиклу, мне станет неинтересно, потому что психология, всякое такое литературное - не моя тема, мне важен фан и дроч. ) Дроч по фану.
Ни один мой фанфик в оридж переделать нельзя, потому что я писала их как фики, максимально завязывая на канон. Мне очень сложно представить фик, который можно легко переделать в оридж, и при этом он хорош как фик.
Как боженька.
Ни один мой фанфик в оридж переделать нельзя, потому что я писала их как фики, максимально завязывая на канон. Мне очень сложно представить фик, который можно легко переделать в оридж, и при этом он хорош как фик.
Да легко можно, достаточно того, чтобы фик был про лебедей и изначально по пореаловому сеттингу. Типа ты написал фик с гг-секретаршей детективного агентства из 70х, по любому сериалу или роману такого рода, которая в каноне улыбается и машет, а у тебя расследует смерть босса, например. Тут ничего слишком сильно перепиливать не придется.
Если фик АУ, то там часто имена поменять достаточно и все.
Если фик АУ, то там часто имена поменять достаточно и все.
ТоталАУ, ты хотел сказать? Потому что если кольцо к Ородруину несут не Фродо и Братство, а Бильбо с Торином, толпой гномов, Бардом Лучником и Тауриэлью (что есть АУ), смена Ородруина на Эйяфьядлайёкюдль мало поможет.
Ни один мой фанфик в оридж переделать нельзя, потому что я писала их как фики, максимально завязывая на канон. Мне очень сложно представить фик, который можно легко переделать в оридж, и при этом он хорош как фик.
Я тоже этого не понимаю (и те примеры, что мне попадались, тоже не заходили - ни как ориджи, ни как фики). Но, с другой стороны, читают же люди как-то книги, написанные в лохматые времена для современников, знающих реалии и пронзающих отсылочки. Многие даже не заглядывая в примечания читают, что понял - то понял.
Я тоже этого не понимаю (и те примеры, что мне попадались, тоже не заходили - ни как ориджи, ни как фики). Но, с другой стороны, читают же люди как-то книги, написанные в лохматые времена для современников, знающих реалии и пронзающих отсылочки. Многие даже не заглядывая в примечания читают, что понял - то понял.
Не в отсылках дело. В книге история рассказывается от начала до конца, всё, что было важного для сюжета до времени начала повествования тоже рассказывается. Все герои новые, про всех них и их взаимоотношения тоже даётся объяснение в процессе.
А то, что требует примечаний - вещи как правило несущественные и относятся к быту эпохи, которая описывается. А не к истории, которая осталась за кадром.
И если уж сравнивать книги с фанфиками без знания канона, то это всё равно, что начинать читать сразу второй том Войны и мира. В принципе понять и разобраться можно, но впечатление будет не полным.
Отредактировано (2020-09-07 09:18:06)
Многие фики (в том числе хорошие) строятся вокруг канонного события, но не называют его прямо. Например, последний счастливый день перед канонной катастрофой. Фандомный читатель орёт и шмыгает носом, а нефандомный думает: ну, флафф, ну, повседневность... слабовато чот, напряжения и конфликта нет, не дотянул автор.
Зависит от фика. Вот анон пишет такие фики что он изначально только отдаленно похожи на канон, и мне было бы легко переделать в оридж, но я не хочу этого делать и не вижу смысла, проще новый оридж написать
Фандомный читатель орёт и шмыгает носом, а нефандомный думает: ну, флафф, ну, повседневность... слабовато чот, напряжения и конфликта нет, не дотянул автор.
Ха, у меня есть такой фик, и действительно, читатель, незнакомый с каноном, как-то написал, что конец милый и жизнеутверждающий, а я аж поперхнулась.
▼поныть про фики⬍
Ыы, да.
И главное, когда ты прочитаешь все эти грёбаные письма автора племяннику, окажется, что весь твой сюжет в этом каноне невозможен, потому что противоречит горе малоизвестных фактов. Причём ещё из разных источников, чтобы нельзя было сказать "без учёта писем племяннику"
Рекни, анонче, ПЛИИИЗ
Да я не помню уже конкретно, я одно время читал больше сотни книг в год. Fate of Flames by Sarah Raughley вспомнил, но хз уже, что за аниме, помимо оставленных автором сознательно отсылок к махо-сёдзе.
Отредактировано (2020-09-07 12:39:57)
С учётом того, какая хуйня порой печатается, издатость перестала быть показателем хорошего текста. И даже коммерческий успех - вон поглядите, какое говно в топе фикбука бывает, и какое фуфло печатают в лырах и в литРПГ.
Мне от этого как раз обиднее, как же я считаю себя годным писателем, но не могу написать успешное фуфло.
с фиками же еще проще понять, что нужно: это ультимативная литература ниже головы, не в том смысле, что тупая, а в том, что фики по большей части либо дроч, либо терапия, поэтому успешные фики цепляют читателя за примитивные, но мощные психоэмоциональные триггеры, причем обнаженные текстом в среднем больше, чем это делает коммерческая беллетристика. Это не значит, что такое проще написать. Возможно, даже сложнее, поскольку близость читателя к триггеру позволяет чувствовать фальшь.
Все-таки фанфик фанфику рознь, в каких-то действительно все вертится вокруг чего-то канонического, а в каких-то сюжет вполне самостоятелен. И еще важно, насколько автор тогда-еще-фанфика вкладывался в то, чтобы вызвать у читателя реакцию "Вах! Узнаю брата Колю родной канон!". Если на этом половина впечатления держится, то никакой самостоятельный сюжет не спасет.
В общем, хороший автор как бы имеет в виду, что его читатель может знать, чего может не знать, а чего совершенно точно не знает, потому что автор это только что придумал, и строит текст с учетом этого - а если текст действительно построен с учетом этого, то уползание большой части бэка в последнюю категорию приведет к нехилой переделке.
мой препод говорил, что если видишь ошибки в своей работе - значит всё хорошо, ты вырос, пока её писал и теперь можешь больше.
А он случайно не говорил, наступает ли момент, когда твоя работа наконец начинает тебе по-настоящему нравиться?
Знаете, аноны, есть такие токсичные родители, которые все время "ты можешь лучше"? Получил пятерку? Ха, чего тебя хвалить, это от тебя ожидается, вот если бы ты получил четверку, ты был бы тупое ничтожество. Теперь иди получи пятерку в математической школе. А теперь поступи в МГУ на физмат с первого раза. Не можешь? Ха, тупое ничтожество. Смог? Ок, давай дальше старайся, это от тебя и ожидалось.
У меня не такие родители, зато я сам себе такой родитель в плане писательства. Пиши либо гениальный текст, либо имей коммерческий успех на уровне "вчера на гонорар купил квартиру на Чистых Прудах". Желательно одновременно. Не можешь? Зачем бумагу мараешь? Мало, что ли, бездарностей этим занимаются?
Отредактировано (2020-09-07 13:55:22)
Анон пишет:С учётом того, какая хуйня порой печатается, издатость перестала быть показателем хорошего текста. И даже коммерческий успех - вон поглядите, какое говно в топе фикбука бывает, и какое фуфло печатают в лырах и в литРПГ.
Мне от этого как раз обиднее, как же я считаю себя годным писателем, но не могу написать успешное фуфло.
с фиками же еще проще понять, что нужно: это ультимативная литература ниже головы, не в том смысле, что тупая, а в том, что фики по большей части либо дроч, либо терапия, поэтому успешные фики цепляют читателя за примитивные, но мощные психоэмоциональные триггеры, причем обнаженные текстом в среднем больше, чем это делает коммерческая беллетристика. Это не значит, что такое проще написать. Возможно, даже сложнее, поскольку близость читателя к триггеру позволяет чувствовать фальшь.
Если ты подразумеваешь, что фуфло должно быть искренним в личных вывихах автора, чтобы цеплять читателей за аналогичные больные места и поглаживать другие аналогичные места...
С одной стороны, умение рассказывать по идее может помочь завлекательнее рассказать о личных вывихах.
С другой, желание написать искренне и по больным местам/личным кинкам может вступить в противоречие с желанием рассказать некую историю.
Начинаю думать, может, вопрос в том, как бы соединить рассказывание истории и рассказ о личных вывихах в нее умещать.
Вот я вижу в своем фэндоме фанфик про крутого попаданца из другой книги, который осваивает мир как крутой ногебатор. Фикбук, несколько тыщ лайков, герой две главы ковыряется в бытовых мелочах, сверкая попутно крутизной. Хочу я за такое лайки? Нет, сцуко, не хочу.
Вот клммерчески успешное ЛыР про вампира и эльфийку-студентку, большая часть книги срачи внутри магакадемии и переживания студентки по властным кубикам. Я осилю такое написать, чтоб заработать? УЖЕ нет!! Я от скуки сдохну...
Теоретически - что я могу с этим сделать? Вот есть идеи истории про крутого героя, но не ногебатора, я могу попробовать засунуть туда эпизоды, где он выпендривается и ведёт себя мудаковато и ногебаторски (и будут последствия) могу засунуть освоение героем какой то бытовухи для антуража. Привлечет это читателей? А хрен знает, но можно попробовать.
Вот есть идея истории про героиню, может, если засунуть туда в качестве второстепенного героя властные кубики какие-то и пусть она по молодости на него засмотрится, это тоже привлечет читательниц? А потом этот говнюк им всем подгадит и просрет доверие героини, допустим, и она гордо уйдет приключаться дальше. Сработает? Хз, ну а вдруг.
То есть по идее, все эти вещи можно использовать как эмоциональный антураж истории, наверное. Просто часть публики жрет тексты из одного антуража, получается, и хочет в первую очередь его. Но я не хочу писать только такой антураж. Потом, у меня есть свой некоторый любимый эмоциональный антураж, он тоже заходит какой то части читателей. И тоже не может вся история состоять из него, нужно ещё что-то простое и важное.
Анон пишет:мой препод говорил, что если видишь ошибки в своей работе - значит всё хорошо, ты вырос, пока её писал и теперь можешь больше.
А он случайно не говорил, наступает ли момент, когда твоя работа наконец начинает тебе по-настоящему нравиться?
Знаете, аноны, есть такие токсичные родители, которые все время "ты можешь лучше"? Получил пятерку? Ха, чего тебя хвалить, это от тебя ожидается, вот если бы ты получил четверку, ты был бы тупое ничтожество. Теперь иди получи пятерку в математической школе. А теперь поступи в МГУ на физмат с первого раза. Не можешь? Ха, тупое ничтожество. Смог? Ок, давай дальше старайся, это от тебя и ожидалось.
У меня не такие родители, зато я сам себе такой родитель в плане писательства. Пиши либо гениальный текст, либо имей коммерческий успех на уровне "вчера на гонорар купил квартиру на Чистых Прудах". Желательно одновременно. Не можешь? Зачем бумагу мараешь? Мало, что ли, бездарностей этим занимаются?
У меня у самой похожие токсичные установки. И они дохера мешали понять, что "лучше" это один два шага, а не скачок к гениальности. Что диапазон от слабого текста к сильному весьма велик, и складывается из мелочей. Что продвигаться куда-то медленно шаг за шагом это нормально, а ещё это дохрена приятно, видеть что ты делаешь лучше чем раньше. И что таки да, написал два макси подряд, и в первом уже видишь более грязный текст и больше того что можно исправить.
Хвалить себя, опять же, полезно, а не просто "а теперь на пятерку". Покайфовать от того, что вышло лучше чем в прошлый раз это здорово.
Если ты подразумеваешь, что фуфло должно быть искренним в личных вывихах автора, чтобы цеплять читателей за аналогичные больные места и поглаживать другие аналогичные места...
Это я конкретно фики имел в виду. Если посмотреть на общий массив фиков и крутящихся в том же сообществе ориджей, заметно сочетание своеобразной откровенности с интересом к табуированным темам, причем интересом не только порнографичным. А еще гиперчувствительность к критике вплоть до общепринятых запретов на некоторые ее виды, что опять же говорит об обилии того, что ты назвал личными вывихами.
Более поверхностный дроч, как, например, в литрпг, такую чувствительность не провоцирует, сложно ранить человека, упрекая его в любви к еде из Макдональдса. Такой дроч в фандомах тоже есть, конечно, и литературные игры с альтернативными окончаниями и прочим, но еще там много такого, что "я готов рассказать об этом только моему психотерапевту".
Вот я вижу в своем фэндоме фанфик про крутого попаданца из другой книги, который осваивает мир как крутой ногебатор. Фикбук, несколько тыщ лайков, герой две главы ковыряется в бытовых мелочах, сверкая попутно крутизной. Хочу я за такое лайки? Нет, сцуко, не хочу.
А я бы с удовольствием написал что-то такое, только чтобы в издательство, но почему-то не пишется.
Вот я вижу в своем фэндоме фанфик про крутого попаданца из другой книги, который осваивает мир как крутой ногебатор. Фикбук, несколько тыщ лайков, герой две главы ковыряется в бытовых мелочах, сверкая попутно крутизной. Хочу я за такое лайки? Нет, сцуко, не хочу.
А я бы с удовольствием написал что-то такое, только чтобы в издательство, но почему-то не пишется.
Ну вот мне скучно про такого ногебатора, который как в том фике мартисью и везде успешен. А про просто крутого героя, который здесь и там крут, а тут провал, а тут он не в теме, а тут есть сильный противник - да, интересно было бы.
Аноны, а что бы вам прям хотелось написать и чтобы за это посыпались лайки, отзывы или бабло и издатость?
Мечта есть?
Анон пока относительно скромен и мечтает написать макси общефэндомной известности, с приключениями и надрывом душевным, чтобы его читали даже старожилы фэндома и рекали, и чтобы за него задорно посрались с фэндомными ебанашками, которые конечно придут доказывать что я неправ и написал фигню.
Анон пока относительно скромен и мечтает написать макси общефэндомной известности, с приключениями и надрывом душевным, чтобы его читали даже старожилы фэндома и рекали, и чтобы за него задорно посрались с фэндомными ебанашками, которые конечно придут доказывать что я неправ и написал фигню.
Сейчас уже такого не бывает. Это раньше были срачи за тексты на сто страниц...
Лично я заебался об фики, закрыл себе гештальт практически какориджем. И все. Не прям "больше никогда" и хлопнуть дверью, какую-то мелочевку напишу, опять же есть, кто хочет и прям просит слэшик написать, но буду пытаться в ориджи. И издаться, если повезет.
Аноны, а что бы вам прям хотелось написать и чтобы за это посыпались лайки, отзывы или бабло и издатость?
О бабле и издатости не мечтаю (не хочу превращать хобби в работу), а вот лайки и отзывы хотелось бы получить за свои макси-ориджи. Но у меня стабильно больше лайков набирают мини и маленькие миди :(
Ну вот мне скучно про такого ногебатора, который как в том фике мартисью и везде успешен. А про просто крутого героя, который здесь и там крут, а тут провал, а тут он не в теме, а тут есть сильный противник - да, интересно было бы.
Я бы и так и так и не отказался. Но у меня какая-то проблема с яркой сильной динамикой, при том, что как читатель я люблю экшен.
Аноны, а что бы вам прям хотелось написать и чтобы за это посыпались лайки, отзывы или бабло и издатость?
Мечта есть?
Ага, хочу быть как Сапковский, в смысле написать такое фэнтези, чтобы по нему аж сериал в США сняли и суперпопулярные игры сделали и весь мир знал, кто я такой <3
Хочу написать что-то вроде "Щегла" Донны Тартт - чтоб и умным критикам было обо что поточить зубы с литературоведческими терминами, и простор для фанатов с тумбоколлажами и аэстетиками был.
Отредактировано (2020-09-07 14:48:41)