Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Вообще, да. Двойняшками называют неоднояйцевых, а близнецами однояйцевых.
ага-ага. точнее, старая тряпочка, которой протирают пыль/грязь, иногда губку для посуды так называют.
а у нас вехоткой называют мочалку ._.
Анон пишет:ага-ага. точнее, старая тряпочка, которой протирают пыль/грязь, иногда губку для посуды так называют.
а у нас вехоткой называют мочалку ._.
У нас в регионе тоже) просто в моей семье тема мочалок редко поднимается, так что я не вспомнил сразу(
Аноны, что делать, когда фантазии не хватает? Есть идеи, а довести до ума не получается. Чем вдохновляться?
ну с интересом уже ничего не поможет. а у тебя вообще какая мотивация написать роман?
Хочу хотя бы один эпик из головы на бумагу. Чтобы перенести картинку в текст. И закончить. (И потом почитать.)
Ну и в издательство, честно скажу, тоже хочу. Я не считаю себя гениальным, но мне кажется, я не хуже среднего издающегося жанрового автора пишу. Тщеславие, чтоб его.
Чуть подробнее план потребует проработки и будущих моментов (чтобы ружья развесить) - ловушка.
Три алки, бро, это уже полноценный макси.
Но это же мало? Я знаю людей, которые такое вообще толстым рассказом считают.
План упрощает задачу: уже расписано, что именно надо писать, шаг влево, шаг вправо - расстрел. Самое сложное - это отвесить самому себе пиздюлей, чтобы писал. Ну и минус такого подхода (хотя это даже и не минус, и зависит от манеры написания) - то, что не получается выкладывать по главам. Я пишу сначала самые интересные сцены, потом - сцены-связки и сложные моменты, в конце редактирую, переписываю странные моменты, проверяю ружья, добавляю, где надо, слежу за персонажами... в общем, пиздюлей надо много. Зато результат хороший получается. Наверное.
Ого, насколько же подробный нужен план, чтобы спокойно писать сцены из середины?
Тщеславие, чтоб его.
тогда бери себя в кулак и заставляй, не зависимо от интересно-неинтересно.
Анон с вопросом о плане, достаточно наметить начало и конец. Дальше события получают вектор движения и начинают развиваться. Проверено.
Анон с вопросом о плане, достаточно наметить начало и конец. Дальше события получают вектор движения и начинают развиваться. Проверено.
Я как раз от отсутствия середины страдаю сейчас. У меня фэнтезятина с квестом. Начало я знаю, промежуточный конец тоже. Квест состоит в том, что герой должен в сопровождении фигуры ненадежного советчика (который может его обманывать и оба об этом знают) пересечь огромную страну, чтобы добраться до конкретного места и кое-что там сделать. Промежуточный конец состоит в том, что, когда он доберется до места, случится вотэтоповорот.
Но между точкой А и точкой Пц столько вероятностей, путей и дорог...
ну и пропиши их коротко - типа там, страна работорговцев, лес пауков, проклятое озеро, не знаю.
Я имею в виду не местность, а именно события. Цепочки событий.
Ого, насколько же подробный нужен план, чтобы спокойно писать сцены из середины?
У меня в среднем получается 5-8 предложений на главу, в романе на 10-13 а.л - двадцать глав. На самом деле, он достаточно небольшой, в школьной тетрадке на 12 л ещё глоссарий и заметки умещаются.
Анон выше правильно сказал: надо знать, чем начинается и чем заканчивается (хотя я обычно знаю, чем заканчивается, а вот начало никогда не получается с первого раза, в итоге я его пишу самым последним), и плясать отсюда. План в целом не обязательно должен быть подробным. Я, например, в нём отмечаю ключевые сцены (глава 2, герой А знакомится с героем Б (пороч.прош.Б, намёк на Вел.Тайну), герой А становится свидетелем Вел.Тайны (узнав героя В), глава 3...) и что в этих сценах должно произойти (какое ружьё появиться, какое выстрелить. Подробности определяются уже в процессе написания, бывает, что иногда и план меняется.
Но между точкой А и точкой Пц столько вероятностей, путей и дорог...
Для этого и нужен план) Ты сначала проходишь путь героев в "синопсисе", потом уже в подробностях. На самом деле, это самый продуктивный вариант написания: можно заранее найти слабые места текста, убрать провисания, построить равномерный сюжет, расставить смысловые акценты и убрать рояли... Конечно, ощущение новизны истории пропадает, но тут уже надо определиться, какая цель: написать что-то литературное (тогда придётся мучиться, писательское дело весьма сурово, даже таланты рано или поздно упираются в потолок и дальше ползут на "равных" условиях) или рассказать самому себе кулстори. Но я за первый. Потом и редактировать меньше надо, и оценят не только феечки, и моральное удовлетворение нереальное в финале.
а именно события
ну события же в местности происходят - как намётки для себя самого просто.
А выбрать как? Если я придумал несколько вариантов развития событий? В том числе связанных с разными второстепенными персонажами и подсюжетами.
Аноны, можно, я поплачусь на тему плана?
Я никогда раньше ничего не писал с жесткой хронологией. Планы были довольно простые, 1.,2.,3., а потом они пошли через болото пауков.
Сейчас же я задумал романчик, в котором имеется такая структура: все события укладываются в 48 часов, при этом ненадежный рассказчик смешивает действительно происходящие события, описанные как они есть, со своей глюкоинтерпретацией других происходящих событий. Ненадежность рассказчика обусловлена в том числе тем, что он сам пытается кое-что отрицать, и когда в конце оказывается загнан в угол, читатель должен понять, где что было. То есть рассказчик не лжет читателю, но искренне занимается самообманом, и на это есть намеки (расходящиеся противоречия, которые рассказчик как бы не замечает или неправильно толкует, но читатель заметит).
Мой мооооозг. Я пишу сразу три плана параллельно - то, что происходит - то, что рассказчик думает, что происходит - то, как это должно выглядеть в слиянии.
А выбрать как?
кинь кубик.
Мой мооооозг. Я пишу сразу три плана параллельно - то, что происходит - то, что рассказчик думает, что происходит - то, как это должно выглядеть в слиянии.
дай ссыль на то, что получится
А выбрать как? Если я придумал несколько вариантов развития событий? В том числе связанных с разными второстепенными персонажами и подсюжетами.
Я смотрю, насколько эти персонажи и подсюжеты важны для основной линии. Обычно стараюсь впихнуть всё в три-четыре полноценных пова, чтобы не было дроблений на "мелкие" (имхо, рвут сюжет).
Варианты - это какой лучше вписывается. Остальные записываю (в виде плана) и откладываю, мб в следующее произведение вставятся. так плодятся сюжеты
Но можно действительно кубик кинуть)))
Мой мооооозг. Я пишу сразу три плана параллельно - то, что происходит - то, что рассказчик думает, что происходит - то, как это должно выглядеть в слиянии.
*погладил*
Ты не поверишь Осталось после одного конкурса примерно такой же текст: 48 часов, пов, одна история на поверхности, другая реальная, тертья - которую пиздит один из главных персонажей. Хотя у меня всё-таки без мистики, персонаж отлично понимате, что пиздит.Дописать бы
Аноны - фантасты, а как вы миры продумываете?
Аноны - фантасты, а как вы миры продумываете?
Ну... просто продумываются... даже не знаю, как. А тебя что-то конкретное интересует или в целом?
Ну... просто продумываются... даже не знаю, как. А тебя что-то конкретное интересует или в целом?
Ну например, чисто визуальная или природная часть: откуда берутся картинки миров, местности, странных городов?
откуда берутся картинки миров, местности, странных городов?
из головы
У меня главная проблема с миром в фэнтези - некое стилистическое единство разных локаций. Чтобы не казалось именно набором локаций для игры - а единой вселенной, но в то же время они не были однообразными
Ну например, чисто визуальная или природная часть: откуда берутся картинки миров, местности, странных городов?
я люблю такой стимул для подстегивания фантазии, как "где бы я хотел побывать" и "где бы я не хотел побывать". Ну и вдохновение можно еще ловить от фильмов, игр или книг.
Ну например, чисто визуальная или природная часть: откуда берутся картинки миров, местности, странных городов?
Из головы [2]
Сначала я примерно знаю образ (цвета, антурах, общее настроение и тд, например, жаархий восток, мешок на голове, подводка для глаз, скандалы-интирги-нега в гареме), чего хочу получить в итоге. Подробности обычно делаю так:
- ландшафты часть из реала, часть придумываю, карту если надо, рисую исходя из общего курса географии (плиты там, горы, рельефы, климатические пояса, климатические факторы (ветра, течения, горы и тд), полезные ископаемые и тд).
- странные города обычно придумываю на основе существующих (отталкиваюсь от чего-то реально существующего, делаю поправку, что, например, огромный мегаполис вряд ли может существовать в жопе мира без объективных причин) + немного фэнтезийной хм... гигантомании и фантазии.
- наряды, костюмы и тд - отталкиваюсь от чего-то существующего и дальше пляшу в меру своей испорченности
Вообще, сложно сказать, как именно что-то приходит в голову: задрачиваюсь этим уже лет десять, причём активно впихиваю в голову книги-статьи по истории, этнографии, костюмам, происхождения языков, городскому строительству... энциклопедические знания, но не как у Додо и её хобота.В определённый момент глюкавые антуражи начали приходить без труда, только успевай записывать
откуда берутся картинки миров, местности, странных городов?
Из головы [3]
Точнее из снов. Имею привычку если что-то интересное или красивое снилось, сразу как проснусь проговаривать, чтобы не забыть, и записывать описания или какие-то интересные моменты, которые потом можно куда-то приткнуть.
Где вы берете идеи?
Напомнило.)))