Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
ну то есть ты не пишешь набело прям без черновика, ты просто редактируешь в процессе
Можно и так назвать, конечно. Но мне не показалось, что анон, который спрашивал не графоман ли он — и на комментарий которого я отвечал, влетая в дискуссию, — имел в виду, что буквально не думает над тем, что делает, и бодренько набивает всё хоботом без остановки.
не очень эффективный подход
Ты прав. Это же как раз я писал о том, что черновики к большим текстам пишу именно для более эффективной работы. Мне комфортнее работать без грязного черновика, но да, скорость очень страдает.
Отредактировано (2020-09-06 15:19:07)
И вот этот элемент при сухом планировании всего-всего заранее и отсутствии редактуры может сыграть против текста. В голове оно выглядит хорошо, но когда ты начинаешь писать, ты можешь заметить, что так не работает, а эдак будет лучше.
И снова:
И это прекрасно исправляется на ходу. В моем личном писательском мире исправлять их потом - уже поздно. Если я вижу ошибку, я не продолжаю текст, пока не исправлю ее, а также пока не внесу изменения в план, чтобы проверить, не потянет ли это за собой изменения в ещё не написанных эпизодах. Чаще всего - тянет и править после завершения мне бы пришлось все сразу, а не всего лишь одну ошибку.
В моем представлении гораздо легче переписать все, как только дело пошло не в ту сторону - и сразу же изменить план. Потому что если я буду хуярить по старому плану на романс, когда у меня герой романса не хочет, буду раскладывать прежние романсовый ружья, я потом заебусь это править. Гораздо проще исправить и прошлые эпизоды и план на новое развитие отношений ещё в процессе, чем после окончания черновика.
Это для меня, кому-то может быть легче по-другому.
Навскидку могу назвать лишь пару работ самиздата, которые меня зацепили как настоящие книги.
Вот это вообще нихуя не критерий. Цепляет каждого свое, меня и боллитра далеко не всякая цепляет (а фанфики могут).
ну то есть ты делаешь черновик и потом его редактируешь, просто в формате эпизодов, а не пишешь набело.
. Цепляет каждого свое, меня и боллитра далеко не всякая цепляет (а фанфики могут).
я сказал "цепляли, как настоящие книги" а не "цепляли вообще". фанфиков любимых полно, но как бы.... ты же можешь отличить стишок школьника от качественной поэзии? Вот и тут то же самое
я сказал "цепляли, как настоящие книги" а не "цепляли вообще". фанфиков любимых полно, но как бы.... ты же можешь отличить стишок школьника от качественной поэзии? Вот и тут то же самое
Ну если я читаю не ради кинка, ради кинка я действительно редкое дерьмо жрал, вполне это сознавая, то у меня абсолютно равные критерии к книге и фанфику. И да, я читал фанфики, которые были не хуже "настоящих книг" (а сейчас, когда "Настоящие Книги" это в лучшем случае повест_очка на всяких букерах, а в худшем властнокубичные попаданцы в литрпг, вообще смешно говорить).
Да и среди боллитры говна переоцененного хватает.
я сказал "цепляли, как настоящие книги" а не "цепляли вообще". фанфиков любимых полно, но как бы....
Ты несешь фигню хотя бы потому что: а что есть "настоящая книга"? Издают полно говна куда хуже средних фичков. А среди фиков я встречал годноту на уровне действительно хороших книг. И не один раз.
Ты несешь фигню хотя бы потому что: а что есть "настоящая книга"? Издают полно говна куда хуже средних фичков. А среди фиков я встречал годноту на уровне действительно хороших книг. И не один раз.
Вот вот.
Заебала эта дрочка на книги. Возьми рандомный оридж-макси с ФБ, сравни его с любой издатой книгой (только не прямо каких-то мэтров, а на уровне того, что ЭКСМО или АСТ издает), атвичаю - разница будет только в гомоебле, если в оридже слэш. А то и вообще оридж намного лучше
а что есть "настоящая книга"? Издают полно говна куда хуже средних фичков
ведь я же специально написал критерий, но чукча видимо писатель, а не читатель
И под "настоящими" я имею ввиду не выпущенные, а те, которые ощущаются цельной историей, где ты веришь в персонажей и чувствуешь чувства, а не видишь уши автора
И под "настоящими" я имею ввиду не выпущенные, а те, которые ощущаются цельной историей, где ты веришь в персонажей и чувствуешь чувства, а не видишь уши автора
Это дохрена бессмысленно объяснение, которое не имеет никаких четких критериев кроме субъективного "ну мне это зашло".
мне интересно а каких объективных критериев ты тут ждешь? Количество опечаток на главу? Писательство вообще вещь зело субъективная, так-то.
Это дохрена бессмысленно объяснение, которое не имеет никаких четких критериев кроме субъективного "ну мне это зашло".
Есть ощутимая разница между тем случаем, когда автор реально создал эффект, и тем случаем, когда автор просто показал старательность. И что эффект он замышлял, просто что-то пошло не так.
Из объективных критериев, пожалуй, автору стоит забеспокоиться, когда читатели комментят текст так, как будто ничерта в тексте не поняли и вообще читали какой-то другой. Или когда автор считает, что написал охуенную сцену, а читатели обходят её молчанием. Или когда не комментят вообще))
А вообще да, я бы посмотрел эти набело-тексты. Потому что редактура нужна вообще всему. Не, я могу понять что кто-то не набивает хоботом, а потом правит вышедший бардак, а сразу пишет аккуратно, но я всё равно считаю это черновиком, потому что нужна вычитка не только буковки поправить, но и сюжетная, компоновочная. И если анон считает, что он сразу пишет всё идеально в сюжет и потом никак не улучшает текст... Ну такое.
Мне кажется, у нас может расходиться понятие набело. Я не высказывался утром, но я раньше писал набело-тексты, медленно, очень медленно, редактируя по ходу дела, составляя план всего сюжета вперед и дополнительно деталей на несколько глав вперед. Потом давал готовому тексту полежать дня три и перечитывал, но правил совсем немного - отдельные предложения, опечатки, грамматику, эльф натянул штаны, выбежал на поляну и надел штаны. Сюжетно мне было просто нечего исправлять, все, что я знал, уже попало в текст, если там были проблемы, я все равно не знал, как их решить, я уже приложил все свои сюжетные и композиционные способности, пока писал. Ритм тоже держался, лучше его сделать я уже не мог. Суть малого объема правок была не в том, что я не хотел улучшить текст, а в том, что уже не мог, уже всё отдал тексту, что знал и умел на тот момент. Это для меня было "набело", потому что я не вносил никаких существенных изменений. Я не выкидывал и не добавлял ни одной страницы, не переписывал ни одной сцены, не менял ни один сюжетный поворот. Изменения на уровне "добавить пару фраз к диалогу, добавить пояснение по ходу дела, убрать одно предложение на странице, дописать два предложения к концу главы". Такое редактирование занимало дня три даже для текста в десять-пятнадцать алок.
Почему я решил больше так не писать? Потому что это невероятно ригидный и - для меня - ограничивающий метод. Я вынужден продумывать всё до мельчайших деталей, прогонять сцены в голове несколько раз перед написанием, любое изменение заставляет меня замереть, растерянно моргая, я неспособен написать ни слова, пока не прогоню снова весь текст в воображении в поисках сбоя, как комп проверяет системы после зависания. В итоге я буквально заставляю себя дописывать вторую половину текста, иногда ощущение усталости от текста начинается уже после первой трети. У меня есть заброшенные спустя два авторских листа потенциальные романы. К каждому 20 файлов с планами, заметками и прочим. Если же я вдруг нахожу действительно проблему где-то в середине текста, я еще с меньшей вероятностью допишу, потому что грандиозность необходимых изменений удручает, мне кажется, будто я уже наработал на собрание сочинений, неееет не хочу ничего менять. Вместо того, чтобы творчески порхать, я как рудокоп долблю текст, утирая пот со лба. И самое ужасное, что вовсе не факт, что это его действительно делает хорошим.
Отредактировано (2020-09-06 15:53:39)
Не совсем писательское нытье: решил почитать тред с начала, нашел пару крутых драбблов и чёт взбугуртнул, когда понял, что авторы-то анонимные, поэтому я не смогу почитать у них что-нибудь еще. Больше всего расстроила зарисовка с явным заделом на клевый макси, автор которой сказал, что ему лень продолжать историю. Ну как так-то, автор, зачем ты так со мной?!
Почему я решил больше так не писать? Потому что это невероятно ригидный и - для меня - ограничивающий метод.
А я таким методом вообще не могу большие работы делать, интерес дохнет на середине(
Но да, я думал что "набело" это типа сел, написал, сразу по ходу поправил ошибки и выложил, без особой рефлексии, по крайне мере описание первого анона выглядело для меня так
Какая пламенная дискуссия от знатоков писательского дела. И хоть бы кто внесся
Почему я решил больше так не писать?
А расскажи, как ты делаешь сейчас? Любопытно, потому что я местами сталкиваюсь со сходными проблемами, и пытаюсь найти пути решения.
Какая пламенная дискуссия от знатоков писательского дела. И хоть бы кто внесся
Анон, отъебись. Никто не будет вноситься во время срача. Здесь обсуждают теорию и практику и ищут оптимальные варианты для себя, а не приносят тебе пожрать.
Если ты способен выдавать набело текст, с которым не надо работать и так думаешь не только ты - похер, что ты над ним не бился неделями. Опечатки только вычитай с повторами.
Да я не в том смысле, что не надо работать. Наверное, надо, но я этим не занимаюсь, не могу читать потом, скучно и тошнотворно. Я о том, что если пишешь сразу набело, не ищешь так чего-то, не переписываешь и не правишь, пока пишешь - вот это вот все признак графомана или нет?
Я не приосаниваюсь тем, что пишу набело, скорее, просто интересуюсь, насколько это плохо. )
А это скорее всего ты себя переоцениваешь. И этот текст все равно нуждается в хоть стилистической правке, но ты этого не видишь.
Не вижу, потому что не читал. ) Я ж писатель, а не читатель. Не, серьезно, читать собственный текст - это пиздец нереально неприятно.
Хотелось бы мне увидеть эти набело-тексты. Кто из анонов ни приносил отрывки, не было ни одного идеального
Обычные тексты, анон. По фикбуку среднестатистические, может, чуть хуже среднего.
Но да, я думал что "набело" это типа сел, написал, сразу по ходу поправил ошибки и выложил, без особой рефлексии, по крайне мере описание первого анона выглядело для меня так
Да, именно так.
читать собственный текст - это пиздец нереально неприятно.
Кто из анонов ни приносил отрывки, не было ни одного идеального
идеального, карл.
ой, все.
Здесь обсуждают теорию и практику и ищут оптимальные варианты для себя, а не приносят тебе пожрать.
У кого ты хочешь оптимальный вариант подслушать? У анона, которого не читал? А если он говно какое-то гонит? Книжки по писательскому мастерству не зря пишут люди, которые что-то из себя на этом поприще представляют. А тут в позу знатоков с "я отлично пишу набело" становится хрен знает кто, может у них подвесной дождь в нетленках.
Отредактировано (2020-09-06 16:44:08)
читать собственный текст - это пиздец нереально неприятно.
Ну хз. Люди разные. Мне писать нравится, но читать я это не могу, максимум, ошибки правлю, которые мне выделяются автоматически. Но читать - это пиздец.
У кого ты хочешь оптимальный вариант подслушать? У анона, которого не читал? А если он говно какое-то гонит?
Да, внезапно, у анона, которого не читал. Потому что от методики работы в смысле планов и редактуры сразу/после завершения финальный результат зависит намного меньше, чем от самого умения автора. Я итак уверен в том, насколько хороший текст могу написать. Мне интересны методики облегчения, ускорения работы, способы, которые могут сделать процесс комфортнее. Я не считаю, что человек, который пишет плохо, не может дать разумный совет по организации времени, планированию и т д. Или я могу послушать о разных вариантах этой организации и сам решить, какой будет оптимален для меня.
Ты как будто исходишь из того, что человек, слушающий советы, не обладает критическим мышлением и не может сам понять, что ему подходит/не подходит.