Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Этот анон мне сильно напоминает сокомандников прошлых моих, которые на любое замечание огрызались и считали свой текст идеальным. Там можно было текст такой хороший сделать, но нет, мы будем придерживаться изначального плана и сделаем скучную байду, которая даже самым хомячкам зашла не очень...
Потому что многие считают оскорблением себя творческого тот факт, что пишут не шедевры и что все и всегда можно сделать лучше.
Нет, мелкие фанфики я редко правлю, когда нет потребности. Но бывает. Например, я в одном минике переписала все реплики появляющегося под конец крутого персонажа, потому что первый вариант по речевым характеристикам не тянул на речь крутого.
А вот большой текст, особенно если написан быстро, в правке нуждается всегда, хотя бы по стилю. И скажите спасибо, если в процессе не выросло идей, заставляющих править события. А это запросто бывает, когда ты учишься на каждом тексте делать лучше. Начал мегамакси - ближе к концу понял, что начало уже хуже написано и какие-то идеи в тексте неудачные - правишь их или вычеркиваешь, а что поделать.
позу черновикиненужны,
Где ты позу увидел? По-моему в позу тут первым встал тот, кто анону с текстом набело выдал, что он переоценивает себя. Лично я один из анонов, пишущих набело, и пытаюсь донести, что есть дохера разных форматов и способов работы, каждый волен выбирать способ по себе и ни один не будет гарантией успеха или провала.
А у вас все так сложно, ух бля.
думаю разница в том, куда и для чего пишут люди. Условно-графомански так писать выгоднее, если каждый быстротекст выстрадывать, то это конечно затрата времени лишня,
а давать читать знакомым сюжет это прям сквик, но это уже личные вкусы
Совсем без черновика (те самые короткие тексты, на которые редко меньше нескольких месяцев уходит ) — обычно до 15-20к слов, но может и покрупнее выйти. С черновиком, который больше похож на развёрнутый план и предназначен для экономии времени (то есть чистовой текст в любом случае с нуля пишется), — могу и больше 100к бахнуть.
а, ну это уже более похоже на правду. 15-20 реально можно начисто написать, если ты так привык работать и постоянно пишешь. Будет немного конвейер, но это не всегда плохо.
Кстати, какие есть пиздатые книги по выстраиванию сценария и композиции?
Мне интересно, что аноны с черновиками считают за хороший текст и какие признаки сочли бы уровнем успеха? Быть тысячником, которого активно читают? Продаваться и печататься? Ну, не знаю, быть самым голосуемым или обсуждаемым текстом на ФБ? Или там РСИЯ какую-нибудь выиграть? Остаться в веках и стать школьной классикой?
Будет немного конвейер, но это не всегда плохо.
Не будет. В том-то и дело, что при письме набело лично у меня каждый кусок, каждый эпизод фактически перечитывается и подвергается редактуре 30-50 раз, потому что я постоянно перечитываю текст от самого начала, либо с начала эпизода/главы. Всякий раз перед тем, как начать писать, я перечитываю предыдущий текст. В итоге текст к завершению вылизан до блеска.
Анон пишет:Это уже более похоже на правду, просто получается ты редактируешь по ходу дела, а не в конце
Вам об этом все и говорят. Да, просто время, которое потом пошло бы на редактуру прибавляется в процесс и редактура идёт в процессе. В итоге, когда ставится финальная точка, редактировать ничего не надо, потому что все уже отредактировано.
Тогда ты вводишь в заблуждение, хоть и ненамеренно. Редактура в процессе такая же редактура. Черновик в этом случае - первая версия куска текста.
Анон, который только недавно таким манером написал макси, тебя порицает за неумение выразить мысль правильно. Да, в результате я выдал текст неплохого качества, но во-первых, никакого "без черновика", во-вторых, я его ещё потом свежим глазом посмотрю. Как целое уже.
Черновики были в кусках, правил я прямо в них, и по факту каждый кусок я точно раза два чистил-правил.
А вообще, улучшить всегда есть куда, наоборот, надо уметь остановиться и не падать в бесконечный улучшайзинг. Но пара-тройка подходов редактирования - нормальная практика, а один так вообще необходим. Никто из нас не Пушкин. Кстати, Пушкин тоже редактировал себя только в путь.
Будет немного конвейер
Ну, собственно, по 15-20к я пишу редко и скорее годами. Да и на меньший объём могу столько времени потратить. Хз, нахуя я такой перфекционист, если пишу либо фанфики, либо ориджи, которые публиковаться не понесу принципально, но что поделать?
Кстати, какие есть пиздатые книги по выстраиванию сценария и композиции?
Блэк Снайдер Спасите котика, Кристофер Воглер, Роберт Макки.
Мне интересно, что аноны с черновиками считают за хороший текст и какие признаки сочли бы уровнем успеха? Быть тысячником, которого активно читают? Продаваться и печататься? Ну, не знаю, быть самым голосуемым или обсуждаемым текстом на ФБ? Или там РСИЯ какую-нибудь выиграть? Остаться в веках и стать школьной классикой?
Текст без речевых ошибок. Текст ясный и ёмкий. Без канцелярита вообще, разве что он в речи героев необходим ситуативно. Текст без лишних вводных оборотов и служебных слов. Текст с емкими яркими сравнениями и вообще метафорами, но не злоупотребляющий ими. Текст, в котором ощущается интонация рассказчика, индивидуальный язык автора. Когда читаешь и ощущаешь, что все слова на своем месте, никакой воды, ничего лишнего.
С учётом того, какая хуйня порой печатается, издатость перестала быть показателем хорошего текста. И даже коммерческий успех - вон поглядите, какое говно в топе фикбука бывает, и какое фуфло печатают в лырах и в литРПГ.
Хороший текст и коммерческий и даже фэндомный успех - не синонимы. Но хороший текст это показатель того, что автор старается и хочет написать хорошо, работает над этим, а не просто в струю попал.
Отредактировано (2020-09-06 14:17:21)
Анон пишет:Будет немного конвейер
Ну, собственно, по 15-20к я пишу редко и скорее годами. Да и на меньший объём могу столько времени потратить. Хз, нахуя я такой перфекционист, если пишу либо фанфики, либо ориджи, которые публиковаться не понесу принципально, но что поделать?
У меня вот странно. Один раз 30к набил хоботом за месяц и вышло складно, живо, даже перечитываю и кринж не берет.
А сейчас, нахуй, на каждом драбблике стопорит.
Тогда ты вводишь в заблуждение, хоть и ненамеренно
В каком месте? Мое первое сообщение на эту тему:
Я пишу набело всегда. Подолгу ковыряюсь с каждым предложением в процессе, вылизываю до идеального звучания. Каждый раз перечитываю эпизод сначала прежде чем продолжить писать. Потом править уже ничего не надо, максимум пробежаться опечатки поправить и один-два пропущенных повторов.
Я сразу же четко сказал, что просто вожусь с редактурой в процессе. Такое ощущение, что аноны прочитали в комментах что-то своё и принялись с этим своим спорить.
Текст ясный и ёмкий. Без канцелярита вообще, разве что он в речи героев необходим ситуативно. Текст без лишних вводных оборотов и служебных слов. Текст с емкими яркими сравнениями и вообще метафорами, но не злоупотребляющий ими. Текст, в котором ощущается интонация рассказчика, индивидуальный язык автора. Когда читаешь и ощущаешь, что все слова на своем месте, никакой воды, ничего лишнего.
Иными словами, Лис Зимой
Иными словами, Лис Зимой
Ротанговыми фракталами те по лбу.
Анон пишет:Текст ясный и ёмкий. Без канцелярита вообще, разве что он в речи героев необходим ситуативно. Текст без лишних вводных оборотов и служебных слов. Текст с емкими яркими сравнениями и вообще метафорами, но не злоупотребляющий ими. Текст, в котором ощущается интонация рассказчика, индивидуальный язык автора. Когда читаешь и ощущаешь, что все слова на своем месте, никакой воды, ничего лишнего.
Иными словами, Лис Зимой
Изыди, нечисть!!!
Мне интересно, что аноны с черновиками считают за хороший текст и какие признаки сочли бы уровнем успеха? Быть тысячником, которого активно читают? Продаваться и печататься? Ну, не знаю, быть самым голосуемым или обсуждаемым текстом на ФБ? Или там РСИЯ какую-нибудь выиграть? Остаться в веках и стать школьной классикой?
Читая плохой текст, многое прощаешь автору.
Ты видишь, как у него белыми нитками шит обоснуй, но примерно понятно, что он хотел сказать и зачем, поэтому можно пренебречь, вальсируем. Видишь, что это момент, в который читатель должен был переживать за героя - не переживается, но автор пытался, зачтём за попытку. Видишь, что это романтическая сцена, хотя она нифига не читается как романтическая - но в фичке по ОТП с пивом потянет. Видишь торчащие уши плохо замаскированного foreshadowing'а и пронзаешь сюжет на двести страниц вперёд, а когда ты скажешь автору, что всё понял на сороковой странице, он тебе скажет "ну ты моооозг". И фиг с ним.
Так вот хорошим я считаю текст, в который хотя бы где-то можно поверить. Отвлечься, обмануться, проникнуться эмоцией и переживать за персонажа.
Текст, где я не знаю, что произойдёт дальше, а автор не ждёт от меня, чтобы я это знал и додумывал за него не доделанную им работу. Чем меньше мест, где приходится засчитать автору хотя бы попытку, тем лучше текст.
И когда я достаю из стола месяц пролежавший черновик, я вижу те места, где мне приходится засчитывать себе хотя бы попытку. И как можно написать лучше.
Отредактировано (2020-09-06 15:03:52)
Кстати, какие есть пиздатые книги по выстраиванию сценария и композиции?
Создавая бестселлер мне понравилась, я в процессе останавливаюсь потому что накатывает дикая жажда писать и конструировать
У меня вот странно. Один раз 30к набил хоботом за месяц и вышло складно, живо, даже перечитываю и кринж не берет.
А сейчас, нахуй, на каждом драбблике стопорит.
О, у меня такое. Но я кое-как себя пересилил и вроде выдал 8к символов более-менее сюжетных. Но это было ооочень тяжело.
Видишь торчащие уши плохо замаскированного foreshadowing'а и пронзаешь сюжет на двести страниц вперёд,
А пример можно?
И когда я достаю из стола месяц пролежавший черновик, я вижу те места, где мне приходится засчитывать себе хотя бы попытку. И как можно написать лучше.
мой препод говорил, что если видишь ошибки в своей работе - значит всё хорошо, ты вырос, пока её писал и теперь можешь больше.
Вообще нормально - это когда ты знаешь, что твоя работа неидеальна и там могло было быть сделано лучше.
Но это киношник в тред вернулся, а там есть четкий дедлайн (выход фильма) и мильён других факторов, после которых ты уже не можешь исправить сценарий, даже если окажется, что на бумаге все было охеренно, а с живыми людьми вышло невнятно.
Поэтому мне и странно, зачем отказывать себе в редактуре, это ведь не фильм, который надо переснимать и делать дофига работы, а ты можешь реально улучшить текст.
В то, что есть идеальные тексты, не требующие доработки и улучшения сразу из-под пера, простите, не верю.
Но я говорю только о больших объёмах. Мелкие иногда лучше писать начисто и их править - только портить.
Читая плохой текст, многое прощаешь автору.
да, тем более на любительскую литературу оставлять критические отзывы я вообще избегаю. Человек же не профи, старался, че его расстраивать.
Ну и я понимаю, примерно, что он хотел сделать и сказать, и где-то додумываю просто. Поэтому любительским работам прощается ооооочень многое, я просто не жду от них такого качестве, когда тебя захватывает.
Навскидку могу назвать лишь пару работ самиздата, которые меня зацепили как настоящие книги. И под "настоящими" я имею ввиду не выпущенные, а те, которые ощущаются цельной историей, где ты веришь в персонажей и чувствуешь чувства, а не видишь уши автора
во-вторых, я его ещё потом свежим глазом посмотрю. Как целое уже.
Черновики были в кусках, правил я прямо в них, и по факту каждый кусок я точно раза два чистил-правил.
ты что, чистовые аноны заранее знают и прописывают весь сюжет, и у них всё распланировано! Они же идеально пронзают, какой текст будет в конце...
Что меня ещё коробит в этом методе - сколько анон не читал писателей и высказывания о работе, всегда есть такой фактор, как живой персонаж. Когда он не инструмент сюжета, персонаж может отыграть не так, как запланировал автор. К примеру, автор придумал шип, но искра между героями упорно не бежит. Он может их свести по плану, и это будет выглядеть и ощущаться искусственно, либо менять сюжет.
И вот этот элемент при сухом планировании всего-всего заранее и отсутствии редактуры может сыграть против текста. В голове оно выглядит хорошо, но когда ты начинаешь писать, ты можешь заметить, что так не работает, а эдак будет лучше.
И вот это следование интуиции и вдохновению делает текст более живым и личным.
Ну, собственно, по 15-20к я пишу редко и скорее годами. Да и на меньший объём могу столько времени потратить. Хз, нахуя я такой перфекционист, если пишу либо фанфики, либо ориджи, которые публиковаться не понесу принципально, но что поделать?
ну то есть ты не пишешь набело прям без черновика, ты просто редактируешь в процессе, и, судя по тому что ты делаешь это годами это не очень эффективный подход (возможно), учитывая что изначально обсуждение вытекло из вопросов анона что у него получается очень грязный черновик, насколько это страшно, емнип.