Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Через два месяца к небольшому тексту я вообще перегорю уже и он мне будет интересен скорее как читателю. И фидбэк на него будет малоинтересен
Возможно как раз потому что ты их набиваешь и кидаешь в толпу, и они тебе более не интересны. Когда в текст вложено больше сил и внимания, когда к нему возвращались, анализировали и дорабатывали, он воспринимается иначе.
И автором и читателями.
Я возможно видел такие "набело" тексты, и они были неплохие, может даже лучше моих по некому абстрактному качеству в вакууме, но какие же скучные пипец
А вообще да, я бы посмотрел эти набело-тексты. Потому что редактура нужна вообще всему. Не, я могу понять что кто-то не набивает хоботом, а потом правит вышедший бардак, а сразу пишет аккуратно, но я всё равно считаю это черновиком, потому что нужна вычитка не только буковки поправить, но и сюжетная, компоновочная. И если анон считает, что он сразу пишет всё идеально в сюжет и потом никак не улучшает текст... Ну такое.
Привет, анон.
Ссылку не дам - ну по очевидным причинам, нарываться на гиенинг заведомо настроенных искать косяки анонов не хочется.
Но возвращаю: если тебе после конца текста нужна сюжетная (!) вычитка, значит, ты бьешь свой текст вслепую, не думая и зажмурившись.
А я свой текст как бы думаю, и в каждый момент знаю, вот эта сцена зачем, как, что в ней делают персонажи, какие у них мотивации, что происходит за кадром и как это все работает на сюжет. И нет, мне потом не надо переделывать эту работу, потому что я её уже сделал. Вот и все.
И если анон считает, что он сразу пишет всё идеально в сюжет
Некоторые, например, сначала продумывают сюжет, а потом садятся писать .
Анон пишет:То есть да, через два месяца ты улучшишь текст, но а нафига?
Через два месяца к небольшому тексту я вообще перегорю уже и он мне будет интересен скорее как читателю. И фидбэк на него будет малоинтересен. Поэтому да, я вылизываю в процессе и сразу выкладываю, пока эмоциональная связь с текстом ещё не разорвалась, и мне интересно получить читательский отклик.
В этом, кстати, принципиальная разница между фикрайтерами и не-фикрайтерами.
Если ты пишешь что-то, с чем потом будешь ходить по издательствам (особенно если с издательством нет уже налаженного контакта), пара месяцев вычитки для тебя норм и даже желательна.
Если это фик под только что вышедший канон, два месяца вычитки интерес убьют (и тут я старательно не киваю на НК с его оменсами и глютиком)
Некоторые, например, сначала продумывают сюжет, а потом садятся писать
придумать сюжет это не то же самое, что написать идеально по сюжету, чтобы не было выпадающих или провисающих эпизодов и т.п. Если работа не мини, мини можно сразу набить, да.
я всё равно считаю это черновиком, потому что нужна вычитка не только буковки поправить, но и сюжетная, компоновочная
Эээ, чо? План и продумывание сюжета заранее - для слабаков? У меня для этого есть подробный план, который дополнительно уточняется перед написанием каждой сцены. У меня даже в страшном сне написанный эпизод не может оказаться сюжетно не на месте, потому что я до написания все эпизоды разложил на пробковой доске, перетасовал несколько раз, продумал и записал подробный план на каждую сцену.
Я не понимаю, что годного может получиться, если текст после написания перекраивать наживо, как несчастного франкенштейна, потому что у автора не было продуманного сюжета и композиции.
Но возвращаю: если тебе после конца текста нужна сюжетная (!) вычитка, значит, ты бьешь свой текст вслепую, не думая и зажмурившись.
я сейчас как человек, полгода делавший сюжет, в мире, разрабатываемом почти десяток лет, охренел немного от предъявы. Мне нужна вычитка, потому что я хочу максимально годный текст, который максимально хорошо передает идею, хотя мне и на первый черновик говорят мол хорошо ничего особо править не надо. Но я-то вижу, что надо.
Но можно конечно писать так, чтобы через неделю забыть и считать, что ты молодец. у каждого свои критерии
У меня для этого есть подробный план, который дополнительно уточняется перед написанием каждой сцены
серьезно, ты хочешь сказать, что у тебя ВЕСЬ текст заранее расписан и разложен и тебе тупо остается заполнить его буковками? Лол, я не думал, что такое вообще возможно.
Типа у меня есть сюжет, все повороты и прочее, но блин, ты же на ходу лучше видишь, ты видишь как показать, как развернуть, ты видишь ошибки и исправляешь их.
Этот анон мне сильно напоминает сокомандников прошлых моих, которые на любое замечание огрызались и считали свой текст идеальным. Там можно было текст такой хороший сделать, но нет, мы будем придерживаться изначального плана и сделаем скучную байду, которая даже самым хомячкам зашла не очень...
чтобы не было выпадающих или провисающих эпизодов и т.п.
Ну вообще-то я, начиная сцену, знаю, какое место она занимает в сюжете и зачем она нужна. В длинной работе я изредка могу избавиться от эпизода, оставив его за кадром и впихнув упоминания в следующий (но это происходит либо сразу после написания такого эпизода, либо ещё в процессе работы над ним). И просто убрать его я не могу: без него сюжет что-то обязательно потеряет.
Ну вообще-то я, начиная сцену, знаю, какое место она занимает в сюжете и зачем она нужна.
ну короче понятно, ты гений писательской мысли, который всё знает и просчитывает заранее и выдает потрясающие тексты, которые ему самому через пару недель не интересны...
я хочу максимально годный текст, который максимально хорошо передает идею
Не поверишь, но я тоже хочу. Однако регулярно пишу сразу набело и да, считаю результат именно таким, как ты описал.
начиная сцену, знаю, какое место она занимает в сюжете и зачем она нужна. В
а какие объёмы ты пишешь? В тыс. слов?
которые ему самому через пару недель не интересны
Бля. Опять все аноны — один анон. Я свои сразу-набело короткие тексты месяцами и иногда годами пишу, а ты бякаешься об другого анона.
серьезно, ты хочешь сказать, что у тебя ВЕСЬ текст заранее расписан и разложен и тебе тупо остается заполнить его буковками?
Э, ну в процессе могут немного измениться акценты в отдельных эпизодах, чтобы другие эпизоды лучше пришивались, но да, это делается исключительно в процессе, если надо где-то изменить сюжетный акцент, я вернусь и перепишу кусок прямо сейчас, а не после завершения. Так что в целом, да, у меня есть какая-то тактика и я ее придерживаюсь
ты видишь как показать, как развернуть, ты видишь ошибки и исправляешь их.
И это прекрасно исправляется на ходу. В моем личном писательском мире исправлять их потом - уже поздно. Если я вижу ошибку, я не продолжаю текст, пока не исправлю ее, а также пока не внесу изменения в план, чтобы проверить, не потянет ли это за собой изменения в ещё не написанных эпизодах. Чаще всего - тянет и править после завершения мне бы пришлось все сразу, а не всего лишь одну ошибку.
Лол, я не думал, что такое вообще возможно.
А я тебе о чем говорю: есть дохуя разных авторов и они пишут совершенно по разному, используют разные подходы к построению сюжета, написанию текста, редактуре. И ни один из подходов не гарантирует охуенного/хуевого результата и ни один не является заведомо неправильным.
Не верю в такой чистый текст, который бы не выиграл от того, что его на месяц положат в стол, а потом отредактируют. Всегда что-то есть, не стилистика, так сюжет, не сюжет, так диалоги. Что-то в процессе кажется окнорм, а через месяц тебе самому становится видно, что не докручено.
Но, кстати, охотно верю в знакомых крутанов, которые скромно трут носочком в пол и говорят "да нет, что вы, это набело и почти без редактуры"!
Хехе, именно так. "А вон Михалыч говорит, что все ещё дважды в неделю может! - Ну и вы говорите..."
Не, вполне можно написать с первого раза на уровне, удовлетворяющем читателя среднего ЛыР, попаданцев и все такое. А вот чтоб на хорошем уровне сразу и без редактуры - это ты гонишь, анон. И крутаны твои знакомые гонят. Либо они только тебе крутанами кажутся, а пишут фуфло.
сразу-набело короткие тексты
месяцами и иногда годами пишу
Это уже более похоже на правду, просто получается ты редактируешь по ходу дела, а не в конце. Это я могу понять, разные подходы. Хотя я всегда считаю, что любой текст надо вычитывать целиком свежим взглядом и возможно немного, но править.
Однако, анон пришёл из сценаристов, там это норма, в пейсательстве может иначе дела обстоят.
Либо они только тебе крутанами кажутся, а пишут фуфло.
this
я думаю, что анон пишет чистенько-аккуратненько, но на уровне нормального фанфика/ориджа.
И типа это не плохо само по себе, но не повод вставать в позу черновикиненужны, потому что многие пишущие, может и не высокого уровня, но хотя бы стремятся к нему и мечтают об этом.
Э, ну в процессе могут немного измениться акценты в отдельных эпизодах, чтобы другие эпизоды лучше пришивались, но да, это делается исключительно в процессе, если надо где-то изменить сюжетный акцент, я вернусь и перепишу кусок прямо сейчас, а не после завершения. Так что в целом, да, у меня есть какая-то тактика и я ее придерживаюсь
у меня всё ещё вопрос сколько тыс. слов
Это уже более похоже на правду, просто получается ты редактируешь по ходу дела, а не в конце
Вам об этом все и говорят. Да, просто время, которое потом пошло бы на редактуру прибавляется в процесс и редактура идёт в процессе. В итоге, когда ставится финальная точка, редактировать ничего не надо, потому что все уже отредактировано.
у меня всё ещё вопрос сколько тыс. слов
От 4 и до 70 примерно. Разумеется, возни с планом на 4 тыщи гораздо меньше, чем с планом на 70.
В итоге, когда ставится финальная точка, редактировать ничего не надо, потому что все уже отредактировано.
для мини-миди, имхо, вполне себе практика. Даже для 15-20 тыщ слов ещё более-менее, хотя я всё равно сомневаюсь в качестве текстов, которые не трогала рука редактора, но видимо требования у всех разные
Набрасываю в заметках сюжетец, пишу текст, перечитываю его несколько раз, скидываю знакомым на одобрение или осуждение. Шутки вставляю еще, куда надо, если сначала до каких-то не додумался.
А у вас все так сложно, ух бля.
От 4 и до 70 примерно. Разумеется, возни с планом на 4 тыщи гораздо меньше, чем с планом на 70.
прости, но в 70 тыщ набело, которые прям годнота, я не верю. Оно может быть неплохое и собирать хорошие отзывы, но... полагаю, у всех свои цели в писательстве. И свои планки по качеству.
Анон пишет:начиная сцену, знаю, какое место она занимает в сюжете и зачем она нужна. В
а какие объёмы ты пишешь? В тыс. слов?
Совсем без черновика (те самые короткие тексты, на которые редко меньше нескольких месяцев уходит ) — обычно до 15-20к слов, но может и покрупнее выйти. С черновиком, который больше похож на развёрнутый план и предназначен для экономии времени (то есть чистовой текст в любом случае с нуля пишется), — могу и больше 100к бахнуть.