Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У меня черновики ОЧЕНЬ грязные. В момент, когда я пишу я думаю, что это полный пипец и это вообще никто не сможет прочитать.
Но две вычитки и черновик превращается в стройное произведение. А главное - законченный черновик дописывать и правиьт - сплошное удовольствие.
У меня вот недавний черновик вообще выглядел как
- Где мы?
- На планете Жопа(дальше они должны пойти и побиться головой об стену)
- Нет, не бросай меня!
Гуманоиды пришли и посмотрели на них.
- Не брошуну и так далее, то есть очень сухо было, без эскпозиции и тп - буквально скелет. Но когда я его закончил, мне стало так легко потом переписать и привести в приличный вид, что я прям порадовался от процесса.
А у тебя после грязного черновика не бывает мыслей, что такую бездарность даже вычитывать не стоит, выкинуть и забыть?
Я пробовал ради скорости писать черновик быстро и свободно, но потом никак не могу уговорить себя над ним работать, кажется, что новый текст будет хотя бы немного получше.
У меня процесс выглядит так: я медленно, практически "набело" ползу по тексту, непрерывно редактируя свой улиточный след, опираясь на надежду, что напишу неплохо, закончив, понимаю, что написал фигню, но она хотя бы готова. Но получается очень медленно и неэффективно. И с каждым новым текстом все сложнее убеждать себя, что получится не фигня, ведь каждый раз получается именно она.
У меня процесс выглядит так: я медленно, практически "набело" ползу по тексту, непрерывно редактируя свой улиточный след, опираясь на надежду, что напишу неплохо, закончив, понимаю, что написал фигню, но она хотя бы готова. Но получается очень медленно и неэффективно. И с каждым новым текстом все сложнее убеждать себя, что получится не фигня, ведь каждый раз получается именно она.
Боже, анон, ты сейчас описал меня!
Мучительные ковырялки с каждым абзацем. Ой, написать "Вася сказал", "он сказал" или "Блаблабла Ъуъ сука! – в глазах Васи светился неподдельный азарт"? Ой, а в прошлом абзаце уже был Вася, может все-таки "он"? Ой, а люди так не говорят, живее, живее!
Ой, а антуражику добавить?
...а потом через месяц открыл и рыдаешь горючими слезами.
Третьей буду, у меня всё в точности так же XDD
Ну кстати и я не буду читать про похождения очередного ногибатора.
Мне иногда кажется, что моя проблема в том, что я пишу про очередного ногибатора (статья совпадает) - но при этом 1) ногибатор
женского пола 2) текст весь в красивостях и описаниях как торт с кремовыми розами 3) параллельно с целями, баллами Гриффиндору, сохранением лица и нагибом врагов идет слащавая анимешная романтика.
И этот коктейль ни женщинам не заходит, ни мужчинам. Только автору.
А у тебя после грязного черновика не бывает мыслей, что такую бездарность даже вычитывать не стоит, выкинуть и забыть?
регулярно. Откладываю и терплю, постепенно привыкаешь к этому.
Но могу скзать, что совсем без обратной связи я дохну. Я вот недавно с трудом натянул миди и не сдался, только потому что получил поглажек "интересный сюжет! хочу почитать!". Именно мысль о том, что я сказала, что напишу, заставила меня дописать.
Когда я пишу фанфик, я даже самый бред обязательно закончу, потому что пишу онгоингом и сразу пощу на сайт, а потом, даже если один читатель, я считаю что обязана дописать и дописываю.
Но если я пишу "в стол" то это вообще никак не работает. Я переписывал и считал дерьмом черновики миллион раз. Поэтому теперь выбрал тактику - писать мелкое в команде с кем-то, чтобы получать именно поглажки.
Потому что друзья начали критиковать написанное и я не мог продолжать.
Я пробовал ради скорости писать черновик быстро и свободно, но потом никак не могу уговорить себя над ним работать, кажется, что новый текст будет хотя бы немного получше.
вот тут как раз помогает чтобы другой человек вычитал и сделал пометки. Начинаешь эти пометки править, расходишься и пошло-поехало.
Короче я понял, что я сам по себе не настолько морально силен чтоб прям без поддержки людей уметь писать. Мне надо чтоб вычитывали, гладили, давали адекватную, но не жестокую обратную связь
А у тебя после грязного черновика не бывает мыслей, что такую бездарность даже вычитывать не стоит, выкинуть и забыть?
Другой анон пишет похожим методом, и нет, такой проблемы нет. Бывает обратная - мозг раньше времени переключается на "ну, мы тут всё закончили, пора дальше писать". А там иногда до сих пор рыба вместо какой-нибудь ключевой сцены и надо писать стиснув зубы
А у тебя после грязного черновика не бывает мыслей, что такую бездарность даже вычитывать не стоит, выкинуть и забыть?
Другой анон, у которого была твоя проблема.
Грязный черновик не надо вычитывать. Грязный черновик должен быть хуевым. Максимально хуевым. Он должен быть хуевым настолько, чтобы не влезать в твои границы оценки текста вообще совсем. Мне в свое время помог радикальный совет "закрой монитор полотенцем и ебашь вслепую".
Если твой грязный черновик недостаточно хуевый, ты начинаешь воспринимать его как на-самом-деле-готовый-текст-на-финальные-правки, как-то его качественно оценивать - и об это ломаешься.
Наебашь его максимально быстро, таким, чтобы у тебя кровища из глаз хлестала при одном взгляде. Наебашь его так быстро, чтобы тебе не было жалко этого времени, выдохни, выматерись, дай отлежаться и садись спокойно писать рабочий черновик, который уже будешь как-то вычитывать и править.
Интересно было бы этого автора с фикбука познакомить с Вождем)
Аноны, а приходилось ли вам вводить в свои работы художественные допущения? Какой-то известный вам факт не вписывается в план, и вы нарочно вводите допущение, о чем предупреждаете/не предупреждаете читателя.
Если да, то расскажите, что вы меняли в реальности своей работы.
Или, может, вы ловили на этом других авторов, которых читали?
Аноны, а приходилось ли вам вводить в свои работы художественные допущения? Какой-то известный вам факт не вписывается в план, и вы нарочно вводите допущение, о чем предупреждаете/не предупреждаете читателя.
я даже про это не задумываюсь. Это же вера в предлагаемые обстоятельства - главное задать заранее четкие правила мира.
Конечно, если ты пишешь историческую прозу, то стоит сделать пометку, что это история "по мотивам" и там могут быть художественные допущения.
Если да, то расскажите, что вы меняли в реальности своей работы.
Я ввел игрушку-башкотряса в виде акульего торнадо и лишнее графство в одном американском штате, а объяснил это тем, что у меня тут слегка альтернативная реальность, отъебитесь. Игрушка не нужна по сюжету, просто очень захотелось.
Если да, то расскажите, что вы меняли в реальности своей работы.
Или, может, вы ловили на этом других авторов, которых читали?
Роберт Маккамона в цикле про Мэтью Корбета сделал очень условный Нью-Йорк. Как он сам писал в примечаниях, ему нужен был определенный уровень развития города, но в той хронологии, в которой он начал цикл (1700 год), Нью-Йорк был большим селом. Поэтому он забил на историческую точность и сделал Нью-Йорк таким, как ему хотелось для сюжета (если точнее, то таким, каким НЙ стал спустя 30 лет и даже выдал ему губернатора того времени просто потому, что ему нравился этот исторический персонаж). Также вольно он обошёлся с денежной системой, чтобы не ломать читателям мозг. Если честно, я об этом всем даже не догадывалась, пока читала, а когда узнала, то на восприятие истории это никак не повлияло. Поэтому, анон, если тебе надо покривить истиной ради сюжета, имхо ебашь спокойно. Если боишься, что читатели закидают тебя ватзефаками, напиши авторское примечание и объясни, что тебе так захотелось, авторская вольность. Если твоя история будет интересна, всем будет пофигу.
Отредактировано (2020-09-05 22:09:15)
Я ввел игрушку-башкотряса
А с этим что такого? Они в виде чего угодно бывают
А с этим что такого? Они в виде чего угодно бывают
С акульим торнадо — нет (ну или, может, есть какие-то совсем дешманские, которые через онлайн-магазины не находятся). Я искал ирл, не нашел, поэтому решил персонажу выдать, чтоб хоть он порадовался.
Я искал ирл, не нашел, поэтому решил персонажу выдать, чтоб хоть он порадовался.
Анон, то, что какой-то игрушки не продают ирл, а ты ее придумал, это не допущение О.о
Это просто предмет, который могли произвести в маленькой мастерской или просто ограниченным тиражом, в смысле это вообще является нарушением реальности, ну как говорить "у такой-то фирмы нет зеленых джинсов, а я написал зеленые, это допущение".
Допущение - это вот еще одно графство или изменение исторических фактов или сдвиг в технологическом развитии.
Анон, то, что какой-то игрушки не продают ирл, а ты ее придумал, это не допущение О.о
ТС сказал:
Может быть, это день, когда точно был дождь, но у вас в фике тогда солнечная погода. Или вы знаете, что у какой-то фирмы срок стажировки месяц, но для сюжета надо, чтобы было три.
...поэтому я привел в пример аналогичную мелочь. Если бы речь шла именно о серьезном допущении, то не стал бы упоминать.
Аноны, а приходилось ли вам вводить в свои работы художественные допущения?
Когда оказалось, что погода в тот день в тот год и в том месте в принципе не ищется, просто захерачил снежную зиму.
Может, слишком снежную, но широты вполне позволяют.
Автор, судя по всему далеко не юн, и в части сексуальных особенностей у мужиков постарше в целом прав. Они действительно по большей части такие.
Некоторые вещи, конечно, его сугубая имха, которую он ошибочно принимает за мужской взгляд. По-моему, в части заместительная синонимов как раз она и есть
Совершенно не удивлюсь, если автор на самом деле трансгендер средних лет, выросший в российской провинции или рабочей среде.
И это говорю я, анон всегда-мечтал-быть-мальчиком, который не стал слэшером из зависти к мужским персонажам.
Справедливости ради, это недавно в книжном треде обсуждали - зачастую действительно ощущается некое влияние гендера автора на текст. В обратную сторону тоже, например, в подростковой фантастике тренд - женщина-протагонист и мужчины нередко пишут с фокалом молодой девушки. Тут еще и влияние жанра, но спутать ощущения от этого и фокала молодой девушки в написанном женщиной ромфанте сложно.
А в слэше очень характерна не слащавость, гей-проза ею тоже отличается, еще как, особенно эротическая, а некий дроч на отрицательные эмоции. Конфликты и переживания связаны в основном с отношениями, между персонажами нагнетаются искусственные противоречия, все упиваются страданиями и даже секс почти всегда имеет садомазохистские мотивы.
Еще авторская манера, которую я у мужчин писателей очень редко видел - помучить любимого персонажа, выставить его проигравшим, слабым, лузером, чтобы потом пожалеть. Или ввести двух персонажей в конфликт, казалось бы, нерешаемый без тотального проигрыша одного из них, но решить его внезапным эротическим и эмоциональным слиянием персонажей, сопровождаемым искажением эмоциональных переживаний (стокгольмский синдром как типичный пример).
Мужики как-то попроще. В мужской поп-литературе определенного рода много агрессии и шовинизма, но опять же они прямолинейны.
Отредактировано (2020-09-05 23:46:00)
некий дроч на отрицательные эмоции. Конфликты и переживания связаны в основном с отношениями, между персонажами нагнетаются искусственные противоречия, все упиваются страданиями и даже секс почти всегда имеет садомазохистские мотивы.
Это верно. Авторы-женщины сублимируют какие-то свои личные проблемы, а поскольку они у многих очень схожи, то и читатели, и авторы находятся на одной волне.
У мужчин реаловские страдания другого рода, поэтому в гей-прозе таких отношенческих страдашек нет, там другое. Геи зациклены на поиске "того единственного", который естественно не находится или жизнь с ним не клеится. Что неудивительно.
Геи зациклены на поиске "того единственного", который естественно не находится или жизнь с ним не клеится. Что неудивительно.
Разве не про это же самое вся женская отношенческая литература?
Как сделать так, чтобы персонаж и не был сьюхой и не был лапчатой хуйней, которую всю дорогу таскают в зубах и за нее решают?
Который раз уже: начинаю писать текст, и гг отращивает лапки из страха "не осьюшить бы"
Анон. Сьюха не про лапки или не лапки. Сьюха тот кто нарушает логику мира.
Как сделать так, чтобы персонаж и не был сьюхой и не был лапчатой хуйней, которую всю дорогу таскают в зубах и за нее решают?
Который раз уже: начинаю писать текст, и гг отращивает лапки из страха "не осьюшить бы"
Что ты имеешь в виду под словом "сьюха"?