Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#29976 2020-08-26 14:35:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И вот честно, как-то даже начинаю чувствовать себя виноватой и думать, что, правда, не додала. 77 страниц. Проды каждый день.

Сцук как я тебя понимаю, анон! У меня ровно то же самое, только страниц больше ста. Нет, недодали, надо ещё, ещё, ещё
А когда ведусь и пишу еще-еще, фидбек стухает мгновенно

#29977 2020-08-26 14:40:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Угу. Нет, я понимаю, что "жду проду, хочу еще" следует читать как "мне нравится стиль, герои, сюжет, поэтому я прям помираю от нетерпения и хочу узнать, что дальше". Но можно читатель сам будет это говорить, а не я себе переводить? Понимаю, нереальные требоваия, но хочеццо

Ой, анон, иди поглажу. Как же я тебя понимаю!
Пишу фик, выкладываю по две главы в неделю. Под каждой, сука: "А когда прода?!"
Сначала улыбался, потом молчал, сейчас хочу убивать.

Но есть, есть читатели, которые сопереживают героям! Их по пальцам пересчитать, но они есть, я их обожаю, холю, лелею, отвечаю на всё и лайкаю комменты. Потому что вот ради таких отзывов хочется дальше писать.

#29978 2020-08-26 15:38:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ох, не говорите...
Комментов и так нынче немного, и когда часть из них составляют вот эти "проду", ещё больше начинаешь ценить тех, кто способен словами обсудить героев, историю, события или просто написать хороший теплый отзыв.

#29979 2020-08-26 15:40:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, в чем секрет тех, кто пишет легко?
Я имею в виду не стиль, а процесс. Не только получает удовольствие, но еще и не напрягается, а, наоборот, релаксирует. Не ощущает процесс как требующую концентрации умственную работу наподобие подготовки к экзамену по высшей математике. Пишет играючи.

#29980 2020-08-26 15:55:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Может, для этого нужно не зацикливаться на результате, качестве и читательских ожиданиях?

#29981 2020-08-26 16:03:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мне кажется, тут еще может быть связано со скоростью.
У меня похожее было в другом виде творчества и там я намеренно поменял технику так, чтобы каждый проект занимал как можно меньше времени, при этом оставаясь полноценным проектом, а не аналогом короткого рассказа.
Механизм получался такой:
- если у меня плохо выйдет, значит, мне не стоило этого делать
- это тренировка, наработка опыта, потом будет лучше, поймешь, как не надо
- если я так медленно тренируюсь, может, нахуй с поля бездарность такую?
- ну так ты же не полгода это делал, а неделю, можешь потратить неделю на наработки, даже если они не ведут к годному результату

Но с художественным текстом, увы, не выходит, я не мастер малой формы и как читатель тоже не интересуюсь, а никаких техник, позволяющих написать десять авторских листов за месяц, я не знаю.

#29982 2020-08-26 16:15:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, в чем секрет тех, кто пишет легко?
Я имею в виду не стиль, а процесс. Не только получает удовольствие, но еще и не напрягается, а, наоборот, релаксирует. Не ощущает процесс как требующую концентрации умственную работу наподобие подготовки к экзамену по высшей математике. Пишет играючи.

Ну, у меня так, но далеко не каждый раз. Обычно легкость появляется, когда я придумываю во весь опор что-то ОЧЕНЬ интересное для себя в этот момент, не лезу проверять матчасть или на грамоту за тем, как что пишется, или в прошлые части, чтобы проверить, была у героя хуюмба или он ее уже отдал, а просто сижу и придумываю, только сразу пишу при этом. Потом это все править надо, конечно, но сам процесс такое удовольствие, что даже жаль, что редко бывает.

#29983 2020-08-26 16:15:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, в чем секрет тех, кто пишет легко?
Я имею в виду не стиль, а процесс. Не только получает удовольствие, но еще и не напрягается, а, наоборот, релаксирует. Не ощущает процесс как требующую концентрации умственную работу наподобие подготовки к экзамену по высшей математике. Пишет играючи.

Малыми порциями по приливу интереса, рэндомными кусочками и эпизодами. Практически драбблами. Потом соединяю. Не то чтобы пишу легко, но получаю удовольствие от такого, чтобы ярко представить кусочек и записать. Соединяю потом. Отдельно кайф, когда куски удачно стыкуются.

#29984 2020-08-26 16:44:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, в чем секрет тех, кто пишет легко?
Я имею в виду не стиль, а процесс. Не только получает удовольствие, но еще и не напрягается, а, наоборот, релаксирует. Не ощущает процесс как требующую концентрации умственную работу наподобие подготовки к экзамену по высшей математике. Пишет играючи.

Я пишу легко.
Но я пишу только тогда, когда знаю, что хочу сказать, когда всё уже обдумано, когда я словил эмоции персонажей, проиграл в голове ключевые диалоги, представил, как именно герой взъерошил волосы...
Вот тогда я сажусь и пишу потоком, не правлю, не обдумываю, даже если вдруг что-то пошло не по плану. Просто пишу, как идет поток.
Потом перечитываю и немного правлю, но в целом пишу набело и быстро.

#29985 2020-08-26 17:04:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но я пишу только тогда, когда знаю, что хочу сказать, когда всё уже обдумано, когда я словил эмоции персонажей, проиграл в голове ключевые диалоги, представил, как именно герой взъерошил волосы...

Мне кажется, мне именно это и сложнее всего. Я один раз попытался написать текст по собственному уже написанному киносценарию, было скучновато, но легко, потому что большинство деталей и реплик уже было придумано.
Получается, что я могу "играючи" придумывать сюжет и события - или описывать уже придуманные детали - а трудно получается именно тогда, когда нужно расписать подробнее, что обычно и происходит, когда садишься писать, расписываешь подробнее свой план. Хм.
Хмм.
А ведь, похоже, так и есть. Я раньше об этом как-то не задумывался.
Например, сцена "героиня приезжает в старую психбольницу поговорить с человеком, который видел важное, узнает, что он давно умер, но никому почему-то не сообщили, по пути назад ее пытаются убить" - фантазия летит, "вижу" обстановку, атмосферу, мрачное здание, сами собой придумываются эффектные детали финального покушения, надо прервать главу на остром моменте...
... ну ок, садимся писать, она вошла, теперь что она скажет? Что ей ответят? - начинаются детали и я начинаю в них вязнуть и тонуть, легкость исчезает. Как будто я слепил вдохновенно скульптуру, а теперь мне ее надо расписать узорами маленькой кисточкой, а я уже лепить следующую хочу, но мне нужно 1) тщательно и аккуратно расписывать 2) включив мозг и не отвлекаясь, чтобы узоры имели смысл и подчинялись схеме.

Романтическое свидание в городском парке, с птичьего полета все круто, атмосфера, мороженое, солнце, гуляющие, он чуть не падает в озеро, спеша (ружье!), импровизация, легкость, игра - так, а как именно герой взъерошил волосы? а что именно она ему сказала, когда они встретились? а как описать, что он почувствовал? - и опять начинается увязание и "работа", а что за детали, а какие нужно вставить, какие не нужно, на что они работают, как они совмещаются, начинается вместо увлеченного придумывания литературный конструктор, потому что мне самому это уже не нужно, неинтересно, я уже пролетел эту сцену в своем воображении и двинулся дальше, детали я придумываю, чтобы текст адекватно читался, как художественный текст, а не как подробный синопсис.
Был бы я режиссером, я бы сказал актерам импровизировать, сам придумай, какие тут у твоего персонажа жесты, а я оценю, годный ли дубль, но у меня нет актеров.

О__о не думал об этом так раньше.

#29986 2020-08-26 17:39:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вот, анон, тут разница: если я проникся эмоцией сцены, то я не думаю над деталями. Если я чувствую персонажей, то их диалог пойдёт сам собой. Ключевые моменты уже продуманы, а подводки и прочее сами встанут.
Ну то есть я, само собой, не гений, у меня не то чтобы каждое слово важно.

#29987 2020-08-26 19:49:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вотуминя легкость отбили чисто физические моменты. В 35 анон мог настрочить 40 тыщ знаков в день и получал охуенное наслаждение. В 40 с копейкой через страницу писева начинает кружиться башка, устаю, мысли путаются. Ну и плюс то, что гораздо придирчивей стал относиться к качеству написанного. Большую часть прошлых текстов перечитывать не могу, просто тошнит - какое это говно. Сейчас каждую строку рассматриваю на предмет тыщи косяков, это, естественно, всю легкость убивает. Хотя иной раз бывает накроет, пишу как хочу, на все плюю, но такие тексты показываю только двум друзьям. Так что легкость, имха, в том, чтобы особо не грузиться, ну и в здоровье.

#29988 2020-08-26 19:55:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Легко у меня получается писать драбблы с какой-то идеей. Малая форма с неожиданной концовкой, моя самая любимая.
А все остальное превращается в пытку — в длинных текстах так много лишних слов, всяких малоинформативных связок, которые хочется нахрен вырезать!.. Но когда их вырезаешь, получаешь голый синопсис, который никто читать не захочет.

#29989 2020-08-26 22:10:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вотуминя легкость отбили чисто физические моменты. В 35 анон мог настрочить 40 тыщ знаков в день и получал охуенное наслаждение. В 40 с копейкой через страницу писева начинает кружиться башка, устаю, мысли путаются.

Анон, ты сейчас меня очень напугал перспективой ((

#29990 2020-08-26 22:23:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вотуминя легкость отбили чисто физические моменты. В 35 анон мог настрочить 40 тыщ знаков в день и получал охуенное наслаждение. В 40 с копейкой через страницу писева начинает кружиться башка, устаю, мысли путаются. Ну и плюс то, что гораздо придирчивей стал относиться к качеству написанного. Большую часть прошлых текстов перечитывать не могу, просто тошнит - какое это говно. Сейчас каждую строку рассматриваю на предмет тыщи косяков, это, естественно, всю легкость убивает. Хотя иной раз бывает накроет, пишу как хочу, на все плюю, но такие тексты показываю только двум друзьям. Так что легкость, имха, в том, чтобы особо не грузиться, ну и в здоровье.

Епть, анон, ты и меня напугал, именно в смысле здоровья...

#29991 2020-08-26 22:27:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Епть, анон, ты и меня напугал, именно в смысле здоровья...

Еще один 35летний анон тоже такой...  :smoke:

Отредактировано (2020-08-26 22:27:47)

#29992 2020-08-26 22:31:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ну аноны, это же индивидуально, у меня писательской легкости не было ни в 25, ни в 38, а чувствую физически я себя одинаково, не считая одной спортивной травмы, но получить я бы ее и в 18 мог, и на писательство она не влияет никак.

#29993 2020-08-26 22:32:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я всегда писала через силу, заставляя себя, потому что никто не писал того, что мне хотелось почитать. А в этом году впервые написала драббл легко. Во-первых, в блокноте на телефоне, по приходу идеи, а во-вторых у меня не было чувства, что есть какая-то планка, хуже которой нельзя писать, потому что это было несерьезное развождо. Написала как получилось, не напрягаясь совсем, перечитала один раз и отправила. Через какое-то время до меня дошло, что я это в первый раз в жизни писала без установок "меня будут читать, должно быть интересно и правильно и без повторов и с метафорами".

Отредактировано (2020-08-26 22:32:39)

#29994 2020-08-26 22:39:49

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну аноны, это же индивидуально

Угу. Чай не мешки с углём таскаем, чтобы после 40 дружно профнепригодными по здоровью стать. Как-то же пишут люди и после 50, и после 70)

#29995 2020-08-26 23:32:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, сам напуган и стараюсь лечиться.

Анон со здоровьем

#29996 2020-08-28 11:37:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, у меня есть тупой вопрос. Вот совсем тупой. Тупее некуда.
Как вы отличаете ПОВ героя в третьем лице от авторского взгляда, написанного в третьем лице? Сам анон всегда гнал ПОВ и не парился, но тут в отзыве сделал замечание, что в ПОВе героя употребляются слова и выражения, нехарактерные для среды героя, а автор возразил, что это авторская речь, поэтому можно. Вот сижу и думаю, как одно от другого отличить

#29997 2020-08-28 11:41:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как вы отличаете ПОВ героя в третьем лице от авторского взгляда, написанного в третьем лице?

1. В ПОВ героя есть только та информация, которую знает герой, автор знает всё и может не просто додумывать за других персонажей чувства/мысли, а констатировать их.
2. ПОВ героя стилистически отражает героя как личность, у малообразованного персонажа не будет сложных конструкций/слов, например. Автор в стилистическом плане свободен.

#29998 2020-08-28 11:43:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как вы отличаете ПОВ героя в третьем лице от авторского взгляда, написанного в третьем лице?

Обычно считаю, что это ПОВ пока не доказано обратного. Например, если очевидно, что герой не мог чего-то знать. Плюс, обычно, если это ПОВ героя, то больше акцент на его эмоциях, чувствах, мыслях, а если рассказчик - то, больше всего описания окружающего мира. Но это субъективно всё.

#29999 2020-08-28 11:47:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

автор знает всё и может не просто додумывать за других персонажей чувства/мысли, а констатировать их.

Не только мысли, но и повороты сюжета ("ах, если бы Мария знала, к чему приведёт эта поездка!"), и оценочные характеристики ("Вася искренне считал себя умным человеком"), и т.д.

#30000 2020-08-28 12:43:25

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как вы отличаете ПОВ героя в третьем лице от авторского взгляда, написанного в третьем лице?

Вообще понятие POV, как я понимаю, пошло из кинематографа, а там оно означает точку зрения персонажа в самом прямом смысле - взгляд от первого лица. По этой аналогии я считаю ПОВом только тексты, написанные от лица самого персонажа.
Я посмотрела на Аркутарана в страхе. Его лапищи, осторожно сжимающие блокнот и карандаш, были мощнее всего, что я видела в своей жизни, а лицо исказил торжествующий оскал:
- Вот ты и попалась, Машенька, - обратился он ко мне. - Сейчас снова попадешь на обложку журнала "Плейанон".
При мысли об этом я не смогла сдержать гневный возглас.

Когда автор сосредоточен на одном персонаже и описывает его чувства и происходящее с ним, но при этом использует авторский голос, то это просто повествование от третьего лица.
Мария со страхом смотрела на мощные лапищи Аркутарана, осторожно сжимающие блокнот и карандаш, на его торжествующий оскал. Никогда в жизни она еще не чувствовала себя такой уязвимой и опустошенной, как в этот миг.
- Вот ты и попалась, Машенька, - насмешливо сказал он. - Сейчас снова попадешь на обложку журнала "Плейанон".
Едва Мария подумала об этом, как из горла ее вырвался задушенный писк.

А если автор пишет от третьего лица, описывает в основном действия и чувства одного персонажа, но при этом делает вставки о мыслях и действиях других персонажей или сообщает читателю факты, которые фокальный персонаж знать не может, то это всевидящий автор.
Маша в ужасе уставилась на Аркутарана. Его лапищи были мощны, мощнее всего, что она видела в своей жизни. Анонимный художник с хейтерского форума снова настиг ее и готовился рисовать издевательские скетчи. С нежной улыбкой он осторожно взял со стола любимый скетчбук, но Маше она показалась звериным оскалом.
- Вот ты и попалась, Машенька, - сказал он, даже не пытаясь скрыть насмешку в голосе. - Сейчас снова попадешь на обложку журнала "Плейанон".
Маша содрогнулась при мысли об этом и что-то жалобно пропищала, но Аркутаран был непреклонен и ни за что бы не отказался от своих планов.

Простите за дурацкие примеры, но без них я бы вообще фиг объяснила, что имею в виду.

Отредактировано (2020-08-28 12:55:42)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума