Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мультифокал — это вполне нормальный прием, просто сейчас непопулярный. В классике куча примеров, от Толстого до Бунина. Странно говорить, что это ошибка. Хочет анон использовать эту технику — пусть использует, вай нот.
Я плюсую. Просто когда фокал меняется каждые несколько абзацев, без обоснований, это раздражает. Но если фокад меняется со сменой эпизода - почему бы нет?
Я только недавно написал текст из нескольких эпизодов и во всех эпизодах фокал разный, кроме двух, где он от главгера. И результат мне нравится, потому что вышел охват картины мира, даже от врагов есть кусок.
Анон обычно пишет монофокалы, но когда понадобилось работа с разными точками зрения, чтобы подчеркнуть, насколько по-разному ситуацию видят разные персонажи, то вот так вот сделал: каждый крупный законченный эпизод от другого персонажа, причем без пересечения по времени, нет такого, чтобы одну комнату с одним действием описывать от троих)
Оказалось очень даже нормально, читателям понравилось
Понял, что не могу вспомнить когда читал/представить фики с всевидящим автором. Киньте, пожалуйста, посмотреть.
Английский пойдет? Преслэшный мидик на грани джена. https://archiveofourown.org/works/2041107
В шапке есть ссыль на перевод, если надо.
Отредактировано (2020-08-25 18:32:27)
Я только недавно написал текст из нескольких эпизодов и во всех эпизодах фокал разный, кроме двух, где он от главгера. И результат мне нравится, потому что вышел охват картины мира, даже от врагов есть кусок.
Ну кстати, вот, для примера:
https://archiveofourown.org/works/5263355
Рандомный вспомнившийся пример классного мультифокала из прочитанного недавно. Законченные куски, пусть и небольшие, отлично передают идею и укладываются в композицию. А вот годной смены внутри текста на каждые несколько абзацев я еще не читал ни разу пока что. Я верю, что это возможно при сноровке, если идея будет подходящая и эта смена будет частью идеи, но в обычном тексте это выглядит... сомнительно.
Несколько абзацев потому что обычно не составляют смысловой эпизод.
Несколько абзацев потому что обычно не составляют смысловой эпизод.
Именно. О чем я и говорю
Понял, что не могу вспомнить когда читал/представить фики с всевидящим автором. Киньте, пожалуйста, посмотреть.
Анон, прикинь, диалог это тоже действие!
Попробуй сделать из него драму, добавь героям несогласия или эмоций. Пусть например один выбесит другого. Сделай обмен эмоциями, а не только информацией. Если героям много чего обсуждать, там наверняка полно разногласий.
Делай героям разный стиль речи, разную длину фраз, пусть будет видно, что говорят люди разных темпераментов и характеров.
Описывай эмоции и жесты, пусть герои не сидят, проговаривая реплики, а ходят по комнате, делают жесты всякие, в том числе нервные, если ситуация допускает.
Тогда диалог будет читаться как полноценный эпизод, а не промежуток между ними.
Я всё это знаю, но я не уверена, что это будет читаться как полноценный эпизод, потому что всё, что, по сути, персонажи делают - разговаривают. С жестами, эмоциями, но просто долго разговаривают.
Понял, что не могу вспомнить когда читал/представить фики с всевидящим автором. Киньте, пожалуйста, посмотреть.
Тут не совсем прям всевидящий, я забыл как это называется, но тут когда автор ломает четвертую стену и прямо в открытую комментирует персонажей, тыкает в них пальцем. Тру всевидящий вроде нейтральный должен быть.
Тру всевидящий вроде нейтральный должен быть.
Разве?
ру всевидящий вроде нейтральный должен быть.
Нет, не должен, на то он и всевидящий. Нейтральный фокал - это нейтральный фокал, отдельный вариант.
И нет, автор-рассказчик - это тоже всевидящий.
Спасибо всем за примеры!
Написал триллерный миник с гуро, а человек сказал, что слишком мало смакования(
Но я не могу мясо размазывать, оно перестает считываться как сюжет, а там ведь и сюжет был.
Фиков я тоже не припомню, обычно просто может менять фокал от главы к главе. Всевидящего автора много в худ литре, особенно классической
фик по ГП в 3 частях "Взломщик". Офигенная вещь. Фокал меняется по абзацам, абзацы отбиты звёздочками, но автор крут и сумел этот приём использовать идеально.
В кои то веки понравился фик Свенгали! Анончик, спасибо за Зверей!
В кои то веки понравился фик Свенгали! Анончик, спасибо за Зверей!
У нее имхо, малая форма поострее и за счет того лучше играет, а в большое начинается размазывание временами, это уже на любителя. Я люблю, но тоже считаю, что малые формы ей удаются лучше.
Ее фики всегда были т.к. образцовыми, как и Хару Ичиго (если верно помню ник еще одного эталона), но вт не цепляли совершенно. А этот прям до мурашек продрал и концовка неоднозначная.
Анон пишет:Анон, прикинь, диалог это тоже действие!
Попробуй сделать из него драму, добавь героям несогласия или эмоций. Пусть например один выбесит другого. Сделай обмен эмоциями, а не только информацией. Если героям много чего обсуждать, там наверняка полно разногласий.
Делай героям разный стиль речи, разную длину фраз, пусть будет видно, что говорят люди разных темпераментов и характеров.
Описывай эмоции и жесты, пусть герои не сидят, проговаривая реплики, а ходят по комнате, делают жесты всякие, в том числе нервные, если ситуация допускает.
Тогда диалог будет читаться как полноценный эпизод, а не промежуток между ними.
Я всё это знаю, но я не уверена, что это будет читаться как полноценный эпизод, потому что всё, что, по сути, персонажи делают - разговаривают. С жестами, эмоциями, но просто долго разговаривают.
Ну тут другого варианта нет, пробуй, напиши первый вариант и потом ещё драматизируй его, чтобы сам с кайфом читал.
Анон с нехами интересуется, какие особенности повествования сделают описание ярче, если в фокале будет нех?
Мне почему-то кажется, что должны быть какие-то особенности, делающие упор на то, что он не человек
А можно я тут просто поору? Закончила фичок.
И теперь бесят комментарии в духе: "А чего так мало? А вы же еще напишете про этих персонажей?!"
И вот честно, как-то даже начинаю чувствовать себя виноватой и думать, что, правда, не додала. 77 страниц. Проды каждый день.
Нет бы сказать, что вот тут было круто, этот герой понравился, тут хорошо придумано. Нееет, они пишут в отзывах "А чего так мало?" Да не пошли бы эти читатели уже...
Нет бы сказать, что вот тут было круто, этот герой понравился, тут хорошо придумано. Нееет, они пишут в отзывах "А чего так мало?" Да не пошли бы эти читатели уже...
сочувствую, анон. Почему так произошло - разговор отдельный, но и правда в комментов с просьбами проды становится больше, а обсуждения, собственно, написанного в фике - все меньше. Уже и не помню, когда в последний раз видела в комментариях читателей, которые делятся предположениями, что же будет с героями в следующей главе.
Мне почему-то кажется, что должны быть какие-то особенности, делающие упор на то, что он не человек
Другое восприятие реальности? От банального "он слышал шум его мозгов стук его сердца" до ненависти к жёлтой одежде, потому что в природе нехов она обозначает Большого Хищника. Мне ещё нравится дергать факты из природы, например, какие-то омары видят оч много цветов, даёшь эту способность своим героям, выкручивает ее на максимум, включаешь раздражение/презрение/восхищение от вида цветастых людишек. Или улитки, которые гермафродиты и становятся м/ж только на время размножения (лестница из терновника далина).
Еще люблю столкновение культур, но это каждый второй пишет.
Про пехова добралась ответить
Ага, только в пересмешнике мир с игрушки списан в и даже сюжет. В других работах автор толе сете в таком не отказывал. Для бога как-то плоховато.
а что за игрушка? Если прямо так списан, то почему не подали на плагиат?
Анон, ты чего, слаще ничего не едал? Какой он бог, он обычный работоспособный профи, он крут только если сравнивать с ромфант девицами и всякими авторшами ехидных ведьм и маг-академий. Ну лор прорабатывает логично, и что? Его герои ни уму ни сердцу и стиль так себе.
Так тут анон ему завидут, что дескать пишет что хочет и аж переводится в европу Про "уровень бог" относилось к проработке мира, причем не просто мелкодетали, а общая логичность прослеживается. Вот тот же мир ГП я люблю, но там эпический ляп с маховиком времени. Я не знаток всего творчества Пехова, но такие глобальные ляпы припомнить не могу.
По-поводу того, что Страж это просто псевдо средневековье - таких средневековий каждая первая фэнтези книжка, а вот православие и вообще христианство он знатно вписал в сюжет ИМХО, это уже значительно реже встречается, тем более годно вписал.
сочувствую, анон. Почему так произошло - разговор отдельный, но и правда в комментов с просьбами проды становится больше, а обсуждения, собственно, написанного в фике - все меньше. Уже и не помню, когда в последний раз видела в комментариях читателей, которые делятся предположениями, что же будет с героями в следующей главе.
Угу. Нет, я понимаю, что "жду проду, хочу еще" следует читать как "мне нравится стиль, герои, сюжет, поэтому я прям помираю от нетерпения и хочу узнать, что дальше". Но можно читатель сам будет это говорить, а не я себе переводить? Понимаю, нереальные требоваия, но хочеццо
Анон с нехами интересуется, какие особенности повествования сделают описание ярче, если в фокале будет нех?
Мне почему-то кажется, что должны быть какие-то особенности, делающие упор на то, что он не человек
Мне понравилась как в старой крипипасте "паровозики" сделан переход от человеческого к неховскому
https://mrakopedia.net/wiki/Паровозики