Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Лучше одна глава от одного перса, а вторая и третья, например — от второго. Так можно. Но не прыгать парой-тройкой абзацев по головам изумлённых читателей.
Там все не так подробно, чтоб прям были главы, и можно было так разбить. Плюс, вот что я не люблю, когда вначале главы от нового pov герой пересказывает предыдущую, но со своими эмоциями.
Вообще, сейчас подумал и понял, что самому нравятся разные варианты, а бесят какие-то тонкости. Поэтому посмотрю, что напишется, потом буду править.
Сижу страдаю. У меня получается довольно большой кусок текста, состоящий из диалогов.
А я люблю диалоги. Если героям есть о чем поговорить, и это ещё и важно для сюжета или просто передает динамику между ними, то почему бы и нет. Главное чтоб не было такого, что они три часа разговаривают стоя в одной позе или много односложных реплик (если, конечно, это не манера разговора одного из персонажей).
Я прославился как автор, у которого герои любят удариться в философский диалог на несколько страниц. Так что не паникуй, анон.
Я прославился как автор, у которого герои любят удариться в философский диалог на несколько страниц. Так что не паникуй, анон.
Ты, наверно, ссылку не дашь, но я бы очень хотела на это посмотреть)
Анон, ты не Платон часом?)
Анон пишет:Сижу страдаю. У меня получается довольно большой кусок текста, состоящий из диалогов.
А я люблю диалоги. Если героям есть о чем поговорить, и это ещё и важно для сюжета или просто передает динамику между ними, то почему бы и нет. Главное чтоб не было такого, что они три часа разговаривают стоя в одной позе или много односложных реплик (если, конечно, это не манера разговора одного из персонажей).
Согласен: Главное, чтобы оно не было голым: он сказал — он ответил. Все таки картинка маст би. Закурил там, прислонился жопой к электрической конфорке или надел трусы на голову. Живенько чтоб, а то читать такие простыни где одни тире и точки ой как скучно.
Аноны, обоснуйный вопрос у меня.
Подросток пытался роскомнадзорнуться.
О, потеря крови - прекрасный повод быть на грани потери сознания.
Чтобы не порезать сухожилия, резать надо вдоль, а не поперек.
Можно быть на грани потери сознания даже не от самой потери крови, а просто от общей впечатлительности. В плане, изрезаться и измазаться в крови, но грозиться отъехать просто от того, что слишком переволновался, напрягся, испугался и т.д.
Как вы относитесь к смене POV каждые несколько абзацев?
Смену каждые несколько абзацев сразу же дропну скорее всего. Если это именно смена фокалов, а не просто всевидящий автор, но всевидящий и не меняет, он равномерно проходится, а не скачет, как блоха. Постоянную быструю смену фокалов терпеть не могу.
Смену каждые несколько абзацев сразу же дропну скорее всего. Если это именно смена фокалов, а не просто всевидящий автор, но всевидящий и не меняет, он равномерно проходится, а не скачет, как блоха. Постоянную быструю смену фокалов терпеть не могу.
Я с тобой, анон. Меня скачки фокала тоже раздражают, как и бестолковая смена фокала в принципе.
О, потеря крови - прекрасный повод быть на грани потери сознания.
Чтобы не порезать сухожилия, резать надо вдоль, а не поперек.
Можно быть на грани потери сознания даже не от самой потери крови, а просто от общей впечатлительности. В плане, изрезаться и измазаться в крови, но грозиться отъехать просто от того, что слишком переволновался, напрягся, испугался и т.д.
Спасибо, аноны! И ещё один вопрос: в книгах/фильмах часто показывают, что герою в таком состоянии нужно не давать вырубиться. Это достоверно? Действительно ли нужно сделать так, чтобы человек сознание не потерял, или пофиг, пусть теряет?
Смену каждые несколько абзацев сразу же дропну скорее всего. Если это именно смена фокалов, а не просто всевидящий автор, но всевидящий и не меняет, он равномерно проходится, а не скачет, как блоха. Постоянную быструю смену фокалов терпеть не могу.
Вот это. В такой быстрой смене легко запутаться.
При этом всевидящий автор мне ок, если нормально написано.
И ещё один вопрос: в книгах/фильмах часто показывают, что герою в таком состоянии нужно не давать вырубиться. Это достоверно? Действительно ли нужно сделать так, чтобы человек сознание не потерял, или пофиг, пусть теряет?
Это многократно развенчанное клише. Единственный случай, когда нельзя вырубаться, это во время переохлаждения. Тут уже реально можно не проснуться.
Смену каждые несколько абзацев сразу же дропну скорее всего. Если это именно смена фокалов, а не просто всевидящий автор, но всевидящий и не меняет, он равномерно проходится, а не скачет, как блоха. Постоянную быструю смену фокалов терпеть не могу.
++++
Плюс такие бешеные скачки по фокалам — просто ошибка.
Понял, что не могу вспомнить когда читал/представить фики с всевидящим автором. Киньте, пожалуйста, посмотреть.
Плюс такие бешеные скачки по фокалам — просто ошибка.
Ну я оставляю крохотный процент на то, что анон охуенный стилистик и авангардист и сможет использовать этот прием круто. Но в целом любой такой текст начинает выглядеть, как чуть приглаженная ролевочка.
Но в целом любой такой текст начинает выглядеть, как чуть приглаженная ролевочка.
О, я теперь поняла, почему такие тексты меня бесят. Оф корс
Понял, что не могу вспомнить когда читал/представить фики с всевидящим автором. Киньте, пожалуйста, посмотреть.
Фиков я тоже не припомню, обычно просто может менять фокал от главы к главе. Всевидящего автора много в худ литре, особенно классической
У меня фокал меняется 1-2 раза за главу. Не знаю, много это или мало. Главы примерно 12 страниц
Мультифокал — это вполне нормальный прием, просто сейчас непопулярный. В классике куча примеров, от Толстого до Бунина. Странно говорить, что это ошибка. Хочет анон использовать эту технику — пусть использует, вай нот.
У меня фокал меняется 1-2 раза за главу. Не знаю, много это или мало. Главы примерно 12 страниц
Нормально. Совершенно нормально, когда фокал меняется в смысловых отрезках, достаточно больших, чтобы представлять отдельные куски или эпизоды.
Анон пишет:Понял, что не могу вспомнить когда читал/представить фики с всевидящим автором. Киньте, пожалуйста, посмотреть.
Фиков я тоже не припомню, обычно просто может менять фокал от главы к главе. Всевидящего автора много в худ литре, особенно классической
Теперь я поняла, почему этот вариант не пришел мне в голову.
Мультифокал — это вполне нормальный прием, просто сейчас непопулярный. В классике куча примеров, от Толстого до Бунина.
у них он чаще всего существует в рамках всевидящего автора как раз. И не перескакивает туда-сюда через каждые два абзаца.
Анон пишет:Сижу страдаю. У меня получается довольно большой кусок текста, состоящий из диалогов. Потому что героям есть много чего друг с другом обсудить. Думала как-то разнообразить всё это дело экшоном, но в тексте спокойный момент, никакой опасности конкретно в этой локации нет, а высасывать боевку из пальца... Не знаю, короче, что делать.
.
Анон, прикинь, диалог это тоже действие!
Попробуй сделать из него драму, добавь героям несогласия или эмоций. Пусть например один выбесит другого. Сделай обмен эмоциями, а не только информацией. Если героям много чего обсуждать, там наверняка полно разногласий.
Делай героям разный стиль речи, разную длину фраз, пусть будет видно, что говорят люди разных темпераментов и характеров.
Описывай эмоции и жесты, пусть герои не сидят, проговаривая реплики, а ходят по комнате, делают жесты всякие, в том числе нервные, если ситуация допускает.
Тогда диалог будет читаться как полноценный эпизод, а не промежуток между ними.
Отредактировано (2020-08-25 18:18:42)